Формирование партнерских отношений между педагогами и воспитанниками в процессе игровой деятельности
презентация к занятию (средняя группа) по теме
Выступление на педагогическом совете детского сада воспитателя средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_prezent.odp | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности
Игру,как деятельность отличает: непродуктивный характер; в игре воображаемый план преобладает над реальным
Структурные компоненты игры: Мотив Цель Действия Результат
Виды игр 1. Сюжетно- ролевые творческие игры 2. Игры с правилами
Сюжетно-ролевая творческая игра бытовые темы производственной тематикой общественно-политической тематикой театрализованные игры-забавы и развлечения
Игры с правилами Дидактические: с предметами и игрушками словесные настольно-печатные музыкально-дидактические Подвижные: Бессюжетные Сюжетные С элементами спортивных игр
Механизм игровой деятельности Любая игра – свободная деятельность. Игра – это жизнедеятельность детей. Изолированность игры. Создание игровых ситуаций. У каждой игры есть правила, которые дети должны выполнять.
Для развития социально-игрового опыта необходимо: Игровой педагог Использование резервных возможностей Преодоление тенденций использования в работе игр одного вида Учет интересов и желаний детей Грамотное управление игровой деятельностью
Методы организации игровой деятельности: 1 группа -методы,связанные с обогащением детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни 2 группа -методы, способствующие становлению и развитию игровой деятельности 3 группа -методы,связанные с обучением детей конструированию из строительного материала и обыгрыванию построек, изготовление игрушек
Педагогические принципы организации игры Воспитатель должен играть вместе с детьми Ориентировать ребенка на осуществление игрового действия Игры от простых сюжетов переходят к более сложным Совместные игры и самостоятельные
Подготовка Проведение Подведение итогов Этапы руководства играми
Приемы руководства играми Прямое руководство – педагог берет на себя роль или словесными указаниями управляет игровой деятельностью детей,помогая им выполнить игровые действия. Косвенное руководство – воспитатель обогащает впечатления детей через чтение, экскурсии, рассматривание картин и иллюстраций, изготовление атрибутов и т.д.
Игра дошкольника 1 группа - рассматривает игру ребенка в отрыве от игры человека в целом; 2 группа – рассматривает игру, как культурный вид деятельности ребенка; 3 группа – рассматривает игру, как проявление развития определенных психических структур у ребенка.
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность педагога и детей
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование межличностных отношений между детьми дошкольного возраста посредством использования игровых технологий
Для дружного детского коллектива необходима работа воспитателя в этом направлении.Игры на сплоченность,на воспитатние уважения и доверия к сверстникам- обо всем этом я делюсь своим опытом....
Консультация:«Партнерские отношения семьи и детского сада в процессе игровой деятельности с включением разных форм»
Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание ,и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни р...
«Родительский комитет - как самоуправляемое сообщество в построении партнерских отношений между педагогами и семьями»
Презентация...
Перспективный план по теме самообразования "Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности"
От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка....
Статья «Особенности формирования положительных отношений детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности»
Проблема формирования положительных взаимоотношений детей дошкольного возраста - одна из важнейших проблем нашего времени, которая в разные периоды исследовалась педагогами и психологами. Ежегод...
презентация "Формирование коммуникативных навыков у детей средне йгруппы в процессе игровой деятельности"
Формирование коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельности...