Формирование партнерских отношений между педагогами и воспитанниками в процессе игровой деятельности
презентация к занятию (средняя группа) по теме

Выступление на педагогическом совете детского сада воспитателя средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_prezent.odp1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование партнерских отношений между педагогами и воспитанниками в процессе игровой деятельности

Слайд 2

Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности

Слайд 3

Игру,как деятельность отличает: непродуктивный характер; в игре воображаемый план преобладает над реальным

Слайд 4

Структурные компоненты игры: Мотив Цель Действия Результат

Слайд 5

Виды игр 1. Сюжетно- ролевые творческие игры 2. Игры с правилами

Слайд 6

Сюжетно-ролевая творческая игра бытовые темы производственной тематикой общественно-политической тематикой театрализованные игры-забавы и развлечения

Слайд 7

Игры с правилами Дидактические: с предметами и игрушками словесные настольно-печатные музыкально-дидактические Подвижные: Бессюжетные Сюжетные С элементами спортивных игр

Слайд 8

Механизм игровой деятельности Любая игра – свободная деятельность. Игра – это жизнедеятельность детей. Изолированность игры. Создание игровых ситуаций. У каждой игры есть правила, которые дети должны выполнять.

Слайд 9

Для развития социально-игрового опыта необходимо: Игровой педагог Использование резервных возможностей Преодоление тенденций использования в работе игр одного вида Учет интересов и желаний детей Грамотное управление игровой деятельностью

Слайд 10

Методы организации игровой деятельности: 1 группа -методы,связанные с обогащением детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни 2 группа -методы, способствующие становлению и развитию игровой деятельности 3 группа -методы,связанные с обучением детей конструированию из строительного материала и обыгрыванию построек, изготовление игрушек

Слайд 11

Педагогические принципы организации игры Воспитатель должен играть вместе с детьми Ориентировать ребенка на осуществление игрового действия Игры от простых сюжетов переходят к более сложным Совместные игры и самостоятельные

Слайд 12

Подготовка Проведение Подведение итогов Этапы руководства играми

Слайд 13

Приемы руководства играми Прямое руководство – педагог берет на себя роль или словесными указаниями управляет игровой деятельностью детей,помогая им выполнить игровые действия. Косвенное руководство – воспитатель обогащает впечатления детей через чтение, экскурсии, рассматривание картин и иллюстраций, изготовление атрибутов и т.д.

Слайд 14

Игра дошкольника 1 группа - рассматривает игру ребенка в отрыве от игры человека в целом; 2 группа – рассматривает игру, как культурный вид деятельности ребенка; 3 группа – рассматривает игру, как проявление развития определенных психических структур у ребенка.

Слайд 15

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 16

Совместная деятельность педагога и детей

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование межличностных отношений между детьми дошкольного возраста посредством использования игровых технологий

Для дружного детского коллектива необходима работа воспитателя в этом направлении.Игры на сплоченность,на воспитатние уважения и доверия к сверстникам- обо всем этом я делюсь своим опытом....

Консультация:«Партнерские отношения семьи и детского сада в процессе игровой деятельности с включением разных форм»

Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание ,и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни р...

Статья «Особенности формирования положительных отношений детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности»

Проблема формирования положительных взаимоотношений детей дошкольного возраста - одна из важнейших проблем нашего времени, которая в разные периоды  исследовалась педагогами и психологами. Ежегод...

презентация "Формирование коммуникативных навыков у детей средне йгруппы в процессе игровой деятельности"

Формирование коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельности...