Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Зимующие птицы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Зимующие птицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2ned._dek.zim_._ptitsy8u.docx40.44 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с .06.12. по10.12.21г.

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Знакомство с отличительными особенностями птиц, их внешним видом, образом жизни. Учить узнавать по характерным особенностям и называть птиц.

Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек.

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник – 06.12.21г.

Утро

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 8.

Пальчиковая игра «Кормушка».

Беседа: «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?»

Ц.: формировать у детей представления о взаимосвязи в природе.

Рассматривание сюжетных картин, составление описательного рассказа. Ц.: способствовать развитию умения рассматривать картину и рассказывать находить особенности строения и окраса птицы. Настя Д, Коля .

«Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Ц: привлечь детей к трудовой деятельности, прививать любовь к чистоте, желание помогать взрослым.

Дид. Картинки с изображением зимующих птиц, книги,

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Индивидуальные беседы с родителями

Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Как мы можем помочь зимующим птицам?»

НОД

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

1. ФЦКМ «Зимующие птицы» Ц: Закрепить представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег и т.д;

Формировать представления о зимующих птицах и заботы о ни, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Познакомить с их внешним видом.

2. Музыка по плану муз. руководителя.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение за птицами зимой/расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период.

2.Индивидуальная «По дорожке на одной ножке». Ц: развитие двигательной активности, равновесия. Матвей, Аня. Б.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд сгребание снега в одно место, создание зимней горки.

5. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя

Обед, подго-товка

ко сну

П.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

«Порядок на стульчике» Ц: тренировать детей самостоятельно выворачивать колготки и футболку. Замечать непорядок. Прививать опрятность. Прослушивание классической музыки перед сном.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8. Хождение по массажной дорожке. СРИ «Семья»: игровая ситуация пришли гости Ц: тренировать детей брать на себя различные роли, играть вместе.

Индивидуальная работа (сенсорика): «Собери бусы»- развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать усидчивость. Аня Б, Ваня В.

Напомнить детям, как нужно помогать друг другу – учить детей заботится друг о друге.

Атрибуты для СРИ. Бусы и шнурочки для индивидуальной деятельности.

Про-гулка

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя распознающее наблюдение «Погода вечером» Ц: тренировать описывать изменения произошедшие в погоде с наступлением вечера.

Пальчиковая игра «Кормушка»

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник–07.12.21г.

Утро

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 8. Пальчиковая игра «Кормушка». Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой. Ц: дополнить знания детей о жизни птиц в зимний период.

Повторение стихотворений к новогоднему утреннику Арина Д, Коля З.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук; игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение раскрасок по теме недели.

Индивидуальные беседы с родителями

Памятка: «Как помочь ребёнку спокойно и радостно провести день?».

НОД

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

1. ФЭМП И.А. Помораева. Стр. 20. Ц: закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: один, много.

2. Физкультура по плану тренера по физической культуре.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение «Липкий снег» Ц обратить внимание детей на то, что снег лепиться не всегда, если на улице очень холодно снег рассыпчатый и не лепиться.

2.Индивидуальная «Кто дальше?» Ц: упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой. Костя, Оксана, Даниэль.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд соберем игрушки вместе. Ц: тренировать наводить порядок после игры.

5. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя

Обед, подготовка ко сну

П.Р

Р.Р

С.К.Р

«Дежурство по столовой». Ц.: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, правильно сервировать стол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8. Хождение по массажной дорожке.

Конструктивная деятельность:

Птичий домик. Ц.: учить детей использовать конструктор разного вида для реализации задуманного. Работа в центре ИЗО.

Д/и «Раздели на группы» Ц: тренировать различать по форме и цвету, предметы, объединять их в группы по заданному признаку. Демид, Саша.

Совместный хозяйственно – бытовой труд – мытьё игрушек.

Блоки дьенеша для индивидуальной деятельности, работа в центре конструирования.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

П.И. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» Ц: развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Наблюдение: зимний пейзаж. Чтение: 3. Александрова «Снежок».

Задачи: обратить внимание детей на красоту зимней природы, учить передавать впечатления в речи.   Расширить представления детей о характерных признаках зимы.

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда–08.12.21г.

Утро

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 8. Пальчиковая игра «Кормушка». Чтение и заучивание народной песенки «Чив-чив, воробей».

Ц.: продолжать знакомить с малыми народными фольклора.

Повторение стихотворений к новогоднему утреннику Аня И, Полина.

«Покажите, как вы умеете аккуратно кушать кашку» Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Совместная деятельность родителей и детей «Изготовление кормушек для птиц».

НОД

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

1. Развитие речи. Стр 45. О.С. Ушакова. Ц: тренировать составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ. Закреплять в речи названия известных им зимующих птиц, использовать слова обозначающие качества, действия.

2. Физ. культура по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение «Светит солнце в морозный денёк» Ц.: продолжать знакомить с природными явлениями, обратить внимание, что солнце светит вв разное время года по-разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой.

2.Индивидуальная закрепить порядок одевание вещей на прогулку с Даниэль, Леша.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд подметание беседки от снега.

5.П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя

Обед, подготовка ко сну

П.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

ЧХЛ «Гуси-лебеди». Ц: тренировать внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по прочитанному.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8. Хождение по массажной дорожке. Подвижная игра «Поезд». Ц.: учить детей выполнять игровые действия, двигаться в строю, менять направление движения по команде, развивать способность взаимодействия с окружающими.

Индивидуальная работа (сенсорика): «Собери бусы»- развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать усидчивость. Есения, Витя С.

Дидактическая беседа как мы одеваемся на улицу. Ц: напомнить детям о различных видах одежды, о последовательности одевания на прогулку, о том, почему важно тепло одеваться на улицу.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Игры на развитие мелкой моторики, шнуровки.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

П.И. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Р.Н. Наступление сумерек. Ц: дополнить знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. Обогащать словарь.

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг-09.12.21

Утро

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 8. Пальчиковая игра «Кормушка». Прослушивание аудио ряда «Голоса птиц» Угадай кто поет. Ц: познакомить детей с голосами зимующих птиц, тренировать различать и узнавать их.

Повторение стихотворений к новогоднему утреннику Мелиса, Настя К.

Экологическая ситуация: «Почему в комнате цветут цветы, а на улице нет?» Ц.: обобщить и расширить знания детей о жизни растений.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Пополнение центра ИЗО Раскрасками и карандашами.

Консультация для родителей «Здоровье без лекарств». Беседы по запросам родителей.

НОД

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

1. Лепка/ аппликация. «Снегири» Ц: тренировать собирать знакомый образ из вырезанных фигур, аккуратно намазывать форму клеем, приклеивать, разглаживая деталь салфеткой.

2. Музыка по плану муз. Руководителя.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение за синицей-расширение представлений о названии птицы, характерные признаки внешнего вида.

2.Индивидуальная закрепить порядок одевание вещей на прогулку Матвей, Сева.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд собрать игрушки после прогулки, оттряхнуть их от снега.

5. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Обед, подготовка ко сну

П.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

ЧХЛ «Уточки» К. Ушинский.  Развитие КГН. «Чистые ручки» Ц: тренировать самостоятельно намыливать руки мылом, хорошенько мылить между пальчиками и тыльную сторону ладони, смывать мыльную пену водой.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8.  Хождение по массажной дорожке. С/р игра 

«Больница. «Воробей пришел к врачу». Ц: учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам.

Д/и «Раздели на группы» Ц: тренировать различать по форме и цвету, предметы, объединять их в группы по заданному признаку. Настя К, Маша.

Уборка в игровом уголке: красиво заправить кукольные кроватки, поставить машинки на парковку. Ц: прививать привычку поддерживать порядок в группе.

Атрибуты для СРИ.

Блоки дьенеша для индивидуальной работы.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

 П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Распознающее наблюдение снегопад. Ц: Формировать представление о зиме, закрепить характерные признаки зимы. Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница-10.12.21г.

Утро

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 8. Пальчиковая игра «Кормушка».  Чтение загадок на тему « Зимующие птицы» Ц: тренировать отгадывать загадки, внимательно слушать, узнавать отличительные особенность птиц.

Д/и. «Столько – сколько» Ц: тренировать понимать суть задания, различными способами сравнивать множество предметов, передавать результат сравнения словами.

Полина Мелиса.

Труд: полить цветы

Ц.: прививать любовь к труду, тренировать заботиться о растениях.

Лейки для ухода за комн. цв.

Кубики для индивидуальной работы. Карточки с изображением зимующих птиц.

Предложить родителям дома вместе с детьми приготовить корм для птиц, уточнить чем питаются птицы.

Синички- любят сало.

Воробьи и голуби зерна и пшено, хлебные крошки.

НОД

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

1. Рисование «Гроздь рябины для снегирей». Ц: тренировать детей изображать гроздь рябины ватными палочками, методом тычка. Развивать чувство композиции на листе.

2.  Физкультура по плану тренера по физической культуре.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение за птицами: воробей Ц: обратить внимание на характерные признаки внешнего вида.

2.Индивидуальная «Через ручеек» Цель: упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Ваня Л, Есения.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.рисование с детьми цветной водой. Ц: Развитие воображения, творческих способностей.

5.  П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя

Обед, подготовка ко сну

С.К.Р

Х.Э.Р

ЧХЛ «Где обедал воробей» С. Маршак. Ц: прививать любовь к чтению худ. лит-ры.

Упражнение «Самостоятельные детки». Ц: продолжать тренировать выворачивать свои вещи, красиво вешать их на стульчик. Прививать аккуратность.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8 Хождение по массажной дорожке.

С./р и. «Магазин игрушек» Ц: тренировать детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, побуждать использовать в игре предметы заместители.

Д/и. «Столько – сколько» Ц: тренировать понимать суть задания, различными способами сравнивать множество предметов, передавать результат сравнения словами.

Семен Яромир.

«Книжная поликлиника» Ц: Тренировать детей оказывать посильную помощь взрослому, воспитывать бережное отношение к книгам.

Создать условия для СРИ, помоч в организации игры, подборе атрибутов.  Скотч, ножницы,

Деревянные кубики для индивидуальной деятельности.

Прогулка

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Игры со снегом, снежные постройки.

УВАЖАЕМЫ РОДИТЕЛИ!

Тема недели: «Зимующие птицы»

Дома закрепляем: отличительные особенности птиц, их внешний вид, образ жизни. Учить узнавать по характерным особенностям и называть зимующих птиц. Совместное создание кормушек, кормление птиц на прогулке выходные дни.

Повторяем:

Пальчиковую гимнастику «Кормушка».

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"

Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Волшебница зима

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Волшебница зима....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема недели: «Птицы зимой»

Задачи: Закрепить домашних птиц и их птенцов, повадки, внешние признаки. Наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их. Расширять представл...