Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Зимующие птицы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Зимующие птицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2ned._dek.zim_._ptitsy8u.docx | 40.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с .06.12. по10.12.21г.
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Знакомство с отличительными особенностями птиц, их внешним видом, образом жизни. Учить узнавать по характерным особенностям и называть птиц.
Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек.
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ОРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Понедельник – 06.12.21г. | Утро | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 8. Пальчиковая игра «Кормушка». Беседа: «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?» Ц.: формировать у детей представления о взаимосвязи в природе. | Рассматривание сюжетных картин, составление описательного рассказа. Ц.: способствовать развитию умения рассматривать картину и рассказывать находить особенности строения и окраса птицы. Настя Д, Коля . | «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Ц: привлечь детей к трудовой деятельности, прививать любовь к чистоте, желание помогать взрослым. | Дид. Картинки с изображением зимующих птиц, книги, Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Индивидуальные беседы с родителями Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Как мы можем помочь зимующим птицам?» |
НОД | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1. ФЦКМ «Зимующие птицы» Ц: Закрепить представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег и т.д; Формировать представления о зимующих птицах и заботы о ни, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Познакомить с их внешним видом. 2. Музыка по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение за птицами зимой/расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период. 2.Индивидуальная «По дорожке на одной ножке». Ц: развитие двигательной активности, равновесия. Матвей, Аня. Б. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд сгребание снега в одно место, создание зимней горки. 5. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя | |||||
Обед, подго-товка ко сну | П.Р С.К.Р Х.Э.Р | «Порядок на стульчике» Ц: тренировать детей самостоятельно выворачивать колготки и футболку. Замечать непорядок. Прививать опрятность. Прослушивание классической музыки перед сном. | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8. Хождение по массажной дорожке. СРИ «Семья»: игровая ситуация пришли гости Ц: тренировать детей брать на себя различные роли, играть вместе. | Индивидуальная работа (сенсорика): «Собери бусы»- развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать усидчивость. Аня Б, Ваня В. | Напомнить детям, как нужно помогать друг другу – учить детей заботится друг о друге. | Атрибуты для СРИ. Бусы и шнурочки для индивидуальной деятельности. | ||
Про-гулка | П.Р С.К.Р Ф.Р. | П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя распознающее наблюдение «Погода вечером» Ц: тренировать описывать изменения произошедшие в погоде с наступлением вечера. |
Пальчиковая игра «Кормушка»
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ОРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Вторник–07.12.21г. | Утро | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 8. Пальчиковая игра «Кормушка». Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой. Ц: дополнить знания детей о жизни птиц в зимний период. | Повторение стихотворений к новогоднему утреннику Арина Д, Коля З. | Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук; игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение раскрасок по теме недели. | Индивидуальные беседы с родителями Памятка: «Как помочь ребёнку спокойно и радостно провести день?». |
НОД | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1. ФЭМП И.А. Помораева. Стр. 20. Ц: закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: один, много. 2. Физкультура по плану тренера по физической культуре. | |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение «Липкий снег» Ц обратить внимание детей на то, что снег лепиться не всегда, если на улице очень холодно снег рассыпчатый и не лепиться. 2.Индивидуальная «Кто дальше?» Ц: упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой. Костя, Оксана, Даниэль. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд соберем игрушки вместе. Ц: тренировать наводить порядок после игры. 5. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя | |||||
Обед, подготовка ко сну | П.Р Р.Р С.К.Р | «Дежурство по столовой». Ц.: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, правильно сервировать стол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8. Хождение по массажной дорожке. Конструктивная деятельность: Птичий домик. Ц.: учить детей использовать конструктор разного вида для реализации задуманного. Работа в центре ИЗО. | Д/и «Раздели на группы» Ц: тренировать различать по форме и цвету, предметы, объединять их в группы по заданному признаку. Демид, Саша. | Совместный хозяйственно – бытовой труд – мытьё игрушек. | Блоки дьенеша для индивидуальной деятельности, работа в центре конструирования. | ||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | П.И. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» Ц: развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Наблюдение: зимний пейзаж. Чтение: 3. Александрова «Снежок». Задачи: обратить внимание детей на красоту зимней природы, учить передавать впечатления в речи. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. |
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ОРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Среда–08.12.21г. | Утро | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 8. Пальчиковая игра «Кормушка». Чтение и заучивание народной песенки «Чив-чив, воробей». Ц.: продолжать знакомить с малыми народными фольклора. | Повторение стихотворений к новогоднему утреннику Аня И, Полина. | «Покажите, как вы умеете аккуратно кушать кашку» Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Совместная деятельность родителей и детей «Изготовление кормушек для птиц». |
НОД | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1. Развитие речи. Стр 45. О.С. Ушакова. Ц: тренировать составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ. Закреплять в речи названия известных им зимующих птиц, использовать слова обозначающие качества, действия. 2. Физ. культура по плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение «Светит солнце в морозный денёк» Ц.: продолжать знакомить с природными явлениями, обратить внимание, что солнце светит вв разное время года по-разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой. 2.Индивидуальная закрепить порядок одевание вещей на прогулку с Даниэль, Леша. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд подметание беседки от снега. 5.П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя | |||||
Обед, подготовка ко сну | П.Р С.К.Р Х.Э.Р | ЧХЛ «Гуси-лебеди». Ц: тренировать внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по прочитанному. | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8. Хождение по массажной дорожке. Подвижная игра «Поезд». Ц.: учить детей выполнять игровые действия, двигаться в строю, менять направление движения по команде, развивать способность взаимодействия с окружающими. | Индивидуальная работа (сенсорика): «Собери бусы»- развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать усидчивость. Есения, Витя С. | Дидактическая беседа как мы одеваемся на улицу. Ц: напомнить детям о различных видах одежды, о последовательности одевания на прогулку, о том, почему важно тепло одеваться на улицу. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры на развитие мелкой моторики, шнуровки. | ||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | П.И. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Р.Н. Наступление сумерек. Ц: дополнить знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. Обогащать словарь. |
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ОРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Четверг-09.12.21 | Утро | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 8. Пальчиковая игра «Кормушка». Прослушивание аудио ряда «Голоса птиц» Угадай кто поет. Ц: познакомить детей с голосами зимующих птиц, тренировать различать и узнавать их. | Повторение стихотворений к новогоднему утреннику Мелиса, Настя К. | Экологическая ситуация: «Почему в комнате цветут цветы, а на улице нет?» Ц.: обобщить и расширить знания детей о жизни растений. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Пополнение центра ИЗО Раскрасками и карандашами. | Консультация для родителей «Здоровье без лекарств». Беседы по запросам родителей. |
НОД | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1. Лепка/ аппликация. «Снегири» Ц: тренировать собирать знакомый образ из вырезанных фигур, аккуратно намазывать форму клеем, приклеивать, разглаживая деталь салфеткой. 2. Музыка по плану муз. Руководителя. | |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение за синицей-расширение представлений о названии птицы, характерные признаки внешнего вида. 2.Индивидуальная закрепить порядок одевание вещей на прогулку Матвей, Сева. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд собрать игрушки после прогулки, оттряхнуть их от снега. 5. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. | |||||
Обед, подготовка ко сну | П.Р С.К.Р Х.Э.Р | ЧХЛ «Уточки» К. Ушинский. Развитие КГН. «Чистые ручки» Ц: тренировать самостоятельно намыливать руки мылом, хорошенько мылить между пальчиками и тыльную сторону ладони, смывать мыльную пену водой. | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8. Хождение по массажной дорожке. С/р игра «Больница. «Воробей пришел к врачу». Ц: учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам. | Д/и «Раздели на группы» Ц: тренировать различать по форме и цвету, предметы, объединять их в группы по заданному признаку. Настя К, Маша. | Уборка в игровом уголке: красиво заправить кукольные кроватки, поставить машинки на парковку. Ц: прививать привычку поддерживать порядок в группе. | Атрибуты для СРИ. Блоки дьенеша для индивидуальной работы. | ||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Распознающее наблюдение снегопад. Ц: Формировать представление о зиме, закрепить характерные признаки зимы. Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом. |
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ОРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Пятница-10.12.21г. | Утро | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 8. Пальчиковая игра «Кормушка». Чтение загадок на тему « Зимующие птицы» Ц: тренировать отгадывать загадки, внимательно слушать, узнавать отличительные особенность птиц. | Д/и. «Столько – сколько» Ц: тренировать понимать суть задания, различными способами сравнивать множество предметов, передавать результат сравнения словами. Полина Мелиса. | Труд: полить цветы Ц.: прививать любовь к труду, тренировать заботиться о растениях. | Лейки для ухода за комн. цв. Кубики для индивидуальной работы. Карточки с изображением зимующих птиц. | Предложить родителям дома вместе с детьми приготовить корм для птиц, уточнить чем питаются птицы. Синички- любят сало. Воробьи и голуби зерна и пшено, хлебные крошки. |
НОД | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1. Рисование «Гроздь рябины для снегирей». Ц: тренировать детей изображать гроздь рябины ватными палочками, методом тычка. Развивать чувство композиции на листе. 2. Физкультура по плану тренера по физической культуре. | |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение за птицами: воробей Ц: обратить внимание на характерные признаки внешнего вида. 2.Индивидуальная «Через ручеек» Цель: упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Ваня Л, Есения. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.рисование с детьми цветной водой. Ц: Развитие воображения, творческих способностей. 5. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя | |||||
Обед, подготовка ко сну | С.К.Р Х.Э.Р | ЧХЛ «Где обедал воробей» С. Маршак. Ц: прививать любовь к чтению худ. лит-ры. Упражнение «Самостоятельные детки». Ц: продолжать тренировать выворачивать свои вещи, красиво вешать их на стульчик. Прививать аккуратность. | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8 Хождение по массажной дорожке. С./р и. «Магазин игрушек» Ц: тренировать детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, побуждать использовать в игре предметы заместители. | Д/и. «Столько – сколько» Ц: тренировать понимать суть задания, различными способами сравнивать множество предметов, передавать результат сравнения словами. Семен Яромир. | «Книжная поликлиника» Ц: Тренировать детей оказывать посильную помощь взрослому, воспитывать бережное отношение к книгам. | Создать условия для СРИ, помоч в организации игры, подборе атрибутов. Скотч, ножницы, Деревянные кубики для индивидуальной деятельности. | ||
Прогулка | П.Р С.К.Р Ф.Р. | П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Игры со снегом, снежные постройки. |
УВАЖАЕМЫ РОДИТЕЛИ!
Тема недели: «Зимующие птицы»
Дома закрепляем: отличительные особенности птиц, их внешний вид, образ жизни. Учить узнавать по характерным особенностям и называть зимующих птиц. Совместное создание кормушек, кормление птиц на прогулке выходные дни.
Повторяем:
Пальчиковую гимнастику «Кормушка».
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"
Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»...
Календарно-Тематическое планирование во второй младшей группе тема-Зимующие птицы
Календарно-тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Волшебница зима
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Волшебница зима....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема недели: «Птицы зимой»
Задачи: Закрепить домашних птиц и их птенцов, повадки, внешние признаки. Наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их. Расширять представл...