Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Человек.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Человек, наше тело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedchelovek5.docx | 41.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с 25.10. по 29.10.21г.
Тема: «Человек. Наше тело»
Цель: Формирование представлений о себе как о человеке, об основных частях тела и их назначении. Формирование начальных представлений о здоровье, здоровом образе жизни, безопасности жизнедеятельности.
Итоговое мероприятие:
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ОРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Понедельник –25.10.21г. | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 5. Пальчиковая игра «Пальчики». Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду». Ц: обратить внимание детей на совместные игры на картинках и способы их организации. | Дидактическая игра: «Назови ласково» Ц: обогащение словаря. Аня Б., Иван В. | Беседа: Культура поведения. Ц: закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой. | Внесение в группу сюжетных картинок «Детский сад». Волшебный мешочек с карточками «Части тела». | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р | 1. ФЦКМ. Тема: «Предметы вокруг нас». Цель: закрепить знание классификации предметов по обобщающим понятиям: мебель, одежда, посуда, игрушки. (Голицина, стр. 207). 2. Музыка по плану муз. Руководителя. | |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение за облаками. Ц: воспитывать интерес к явлениям неживой природы 2.Индивидуальная Прыжки с кочки на кочку на двух ногах. Ц: развитие мышц ног. Дема, Настя Д. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд попросить детей собрать песок вокруг песочницы. 5. П.И. Мой веселый звонкий мяч. Ц: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. «Мы потопаем ногами» Ц: развитие внимания, умения слушать и выполнять команды по сигналу. | |||||
Обед, подготовка ко сну | П.Р С.К.Р | Формирование КГН. Ц: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 5. Хождение по массажной дорожке. Подготовка к осеннему утреннику. Повторение стихов, песен, танцев. | Д.и. «Части тела» Ц: обогащение словарного запаса. Арина Д, Коля. | Беседа «Попросить или отнять». Ц: закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх со сверстниками. | Карточки с изображениями частей тела. | ||
Прогулка | П.Р С.К.Р Ф.Р. | П.И. Мой веселый звонкий мяч. Ц: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. «Мы потопаем ногами» Ц: развитие внимания, умения слушать и выполнять команды по сигналу. |
Пальчики
Раз, два, три, четыре, пять –
(затем сгибают пальцы в том же порядке)
В домик спрятались опять.
(сжимают пальцы в кулачок)
Этот пальчик хочет спать,
(поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца)
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики – ура!
(разжимают кулачок)
В детский сад идти пора!
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ОРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Вторник–26.10.21г. | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 5. Пальчиковая игра «Пальчики» Рисование карандашами. Ц: развитие моторики, тренировать правильно держать карандаш, разукрашивать, не выходя за границы. | Дидактическая игра: «Назови ласково» Ц: обогащение словаря. Арина И. Саша И. | Рассказ воспитателя о необходимости умываться. Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико» | Внесение раскрасок по теме недели. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Консультация: «О гендерном воспитании». Ц: повышение родительской компетенции. |
НОД | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1. ФЭМП Помораева И. А. стр 14. Ц: познакомить с кругом, тренировать обследовать его форму осязательно двигательным путем. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?», определять совокупности словами: один, много, ни одного. 2. Физ. культура по плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение за дождем: сравнить его с летним дождем. Формировать понятие что осенние дожди долгие моросящие, после дождя холодно, на улицах лужи. 2.Индивидуальная Прыжки с кочки на кочку на двух ногах. Ц: развитие мышц ног. Анна И. Полина. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд «Подметем в беседке» Ц: приобщать к трудовой деятельности. Прививать желание помогать взрослым. 5. П.И. Мой веселый звонкий мяч. Ц: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. «Мы потопаем ногами» Ц: развитие внимания, умения слушать и выполнять команды по сигналу. | |||||
Обед, подготовка ко сну | П.Р С.К.Р Х.Э.Р | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Прослушивание музыки «Для релаксации». Ц: успокоить ребят, подготовить их ко сну. | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 5. Хождение по массажной дорожке. Беседа: «Моя семья» Ц: закрепить знания имен и отчеств родителей, других членов семьи. СРИ «Семья». Ц: развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета. | Д.и. «Части тела» Ц: обогащение словарного запаса. Мелисса, Есения. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Ц: тренировать, правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно | Атрибуты для СРИ. Карточки с частями тела. | ||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | П.И. «Мышеловка». Ц: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. «Мы потопаем ногами» Ц: развитие внимания, умения слушать и выполнять команды по сигналу. Распознавательное наблюдение наступление вечера. Ц: тренировать обращать внимание на изменения, происходящие в природе с наступлением вечере. Помочь детям в описании этих изменений. |
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ОРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Среда–27.10.21г. | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 5 Пальчиковая игра «Пальчики» «Осенний утренник» | «Осенний утренник» | «Осенний утренник» | «Осенний утренник» | Рекомендовать: Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду). |
НОД | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1.Развитие речи. «Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (рассказывание)». Цели: вызывать эмоциональный отклик при чтении сказки; побуждать высказываться о героях: кто понравился, почему; закреплять произношение звуков с, з, ц в словах и фразах, умение передавать некоторые интонации. (Голицина, стр. 209) 2.Физ. культура по плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение: за состоянием погоды - учить детей видеть красоту окружающей природы, чувствовать, как она влияет на настроение. 2.Индивидуальная прыжки с кочки на кочку на двух ногах. Ц: развитие мышц ног. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд Убираем мусор на участке. 5. П.И. «Мышеловка». Ц: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. «Мы потопаем ногами» Ц: развитие внимания, умения слушать и выполнять команды по сигналу. | |||||
Обед, подготовка ко сну | Р.Р С.К.Р Х.Э.Р | КГН «Умывание» Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло. Учить мыть лицо обеими руками, прямыми и круговыми движениями. ЧХЛ С. Черный «Приставалка». Ц: прививать любовь к чтению. | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 5. Хождение по массажной дорожке. С.Р.И «поход к доктору». Цель: воспитывать дружеские отношения, формировать умение играть в с.р.и, брать на себя роль. | Д.и. «Части тела» Ц: обогащение словарного запаса. Данниэль, Настя Крив. | «Поможем младшему воспитателю убрать со стола салфетки» Ц: учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения, относиться ответственно к порученному заданию. | Внесение атрибутов к СРИ Самостоятельная деятельность в центрах активности. | ||
Прогулка | П.Р С.К.Р Ф.Р. | «Мышеловка». Ц: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. «Мы потопаем ногами» Ц: развитие внимания, умения слушать и выполнять команды по сигналу. Наблюдение «Осенний ветер» Ц: тренировать целенаправленно выполнять наблюдение, отвечать на вопросы,называть выделенные характеристики. |
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ОРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Четверг-28.10.21г. | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 5. Пальчиковая игра «Пальчики». Чтение потешек и прибауток Ц: интерес к произведениям устного народного творчества. Игра с мячиком: «Как тебя зовут» Ц: тренировать умение знакомиться, представляться, закрепить знание своей фамилии. | П/и «Лови мяч» Ц: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость. Настя Кул. Ваня Л. | Беседа: «В группе должен быть порядок»» Как нужно играть в игрушки» Д.И «Каждой вещи свое место». | Мячи. Пополнение центра ИЗО раскрасок по теме недели. | Предложить родителям обратить внимание детей на то, какими домашними занятиями занимаются члены семьи. Какой вклад в дом приносит каждый из них. |
НОД | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1.Лепка. Аппликация. «Что мне нравиться». Цели: закрепить знание и использование в речи обобщающих понятий: мебель, одежда, посуда, игрушки; воспитывать желание лепить, используя знакомые приемы. (Голицина, стр. 211) 2.Музыка по плану муз. Руководителя. | |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение за растениями цветника. Ц: подвести к выводу – растений становится меньше с приходом осени. 2.Индивидуальная Прыжки через скакалку. Ц: развитие мышц ног, умения прыгать вверх, перепрыгивая препятствие. Маша М, Матвей. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд соберем опавшие листья и ветки с участка. Ц: приобщать детей к трудовой деятельности. 5. П.И. «Мышеловка». Ц: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. «Мы потопаем ногами» Ц: развитие внимания, умения слушать и выполнять команды по сигналу. | |||||
Обед, подготовка ко сну | Х.Э.Р С.К.Р. | Прослушивание «Шум моря». Ц: релаксация перед сном. КГН. «Когда я ем я глух и нем | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 5. Хождение по массажной дорожке. Конструктивная деятельность. «Гараж для машин». Ц: тренировать создавать постройки и обыгрывать их. | «Блоки Дьенеша» Цель: учить детей находить предметы по заданному признаку с Яромир, Женя. | «Полив цветов». Ц: тренировать ухаживать за комнатными растениями. | Лейки. Блоки дьенеша. Работа в центре конструирования. | ||
Прогулка | П.Р С.К.Р Ф.Р. | «Мышеловка». Ц: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. «Мы потопаем ногами» Ц: развитие внимания, умения слушать и выполнять команды по сигналу. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ОРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Пятница-29.10.21г. | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 5. Пальчиковая игра «Пальчики». «Волшебный мешочек» Ц: тренировать детей узнавать предметы на ощупь, развивать сенсорику и логическое мышление. | П/и «Лови мяч» Ц: упражнять в ловле мяча двумя руками. Семен, Костя. | «Каждой вещи – свое место» Ц: напомнить детям о том, что каждой игрушке нужно свое место. | Волшебный мешочек, Разнообразные игровые предметы. | Консультация «Воспитываем добротой». Актуализировать знания родителей о методах воспитания. Способствовать повышению родительской компетенции. |
НОД | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1. Рисование И. А. Лыкова. Стр 64. Ц: тренировать рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Тренировать правильно держать восковые мелки. 2.Физкультура по плану тренера по физической культуре. | |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. 2.Индивидуальная прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений. Оксана, Виктор. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд сбор природных материалов для подделок. 5. П.И. «Мышеловка». Ц: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. «Мы потопаем ногами» Ц: развитие внимания, умения слушать и выполнять команды по сигналу. | |||||
Обед, подготовка ко сну | С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | ЧХЛ «Два жадных медвежонка» венг.обр. А, Краснова. И В. Важдаева. Труд: «раскладываем ложки» Ц: привлечь детей помогать взрослым накрывать на стол. Тренировать выполнять обязанности дежурного. | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 5. Хождение по массажной дорожке. Пди. «Беги ко мне» Ц: учить детей понимать игровую задачу, правильно выполнять игровые действия, применять в игре знания о предметах и частях одежды. | П.и «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча. Алина, Всеволод. | Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | «Мышеловка». Ц: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. «Мы потопаем ногами» Ц: развитие внимания, умения слушать и выполнять команды по сигналу. Распознающее наблюдение «Радость и грусть» Ц: знакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возникновения. |
УВАЖАЕМЫ РОДИТЕЛИ!
Тема недели: «Человек. Наше тело.»
Дома закрепляем: части тела,
Повторяем:
Пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять –
(затем сгибают пальцы в том же порядке)
В домик спрятались опять.
(сжимают пальцы в кулачок)
Этот пальчик хочет спать,
(поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца)
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики – ура!
(разжимают кулачок)
В детский сад идти пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"
Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели. Мир сказок.
Ежедневное планирование во второй младшей группеТема недели. Мир сказок.Цель. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями...
Календарно-Тематическое планирование во второй младшей группе тема-Зимующие птицы
Календарно-тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Осень.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Осень....