Календарно тематическое планирование на тему: "Защитники Отечества"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

Тема недели:  «Защитники Отечества » ( 21.02- 25.02.2022)

Программные задачи: осуществлять патриотическое воспитание ,расширять знания детей о государственном празднике- Дне защитника Отечества и его значение ;воспитывать доброе отношение и уважение к папе ,вызывать чувство гордости за своего отца;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_prazdnik_pap.docx51.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Защитники Отечества » ( 21.02- 25.02.2022)

Программные задачи: осуществлять патриотическое воспитание ,расширять знания детей о государственном празднике- Дне защитника Отечества и его значение ;воспитывать доброе отношение и уважение к папе ,вызывать чувство гордости за своего отца;

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

21 февраля  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры. Утренняя гимнастика.

 1.Пальчиковая гимнастика «Дуют ветры в феврале…»

2.Дидактические игры «Назови рода войск», «Кому что нужно».

3.Повторение стихов, песен о Российской армии

  С Катей и Сашей .М

Артикуляционная гимнастика «Рыбка»

  Ситуативный разговор с детьми на тему «Воины прошлых лет»  

  Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

С/Р/И ««Военные учения».

 

  Оформление родительского уголка по теме «День защитника Отечества. Наша Армия. Военные профессии».

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

ФЦКМ  Тема: «Мой папа – защитник отечества» (конспект прилагается)

 Программное содержание. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап; развивать память, внимание, речевую активность; учить рассказывать о своих папах, которые служили в армии; расширять знания о празднике – 23 февраля, о различных видах войск.

Активизация словаря: граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики.

Чтение худ.литературы   Заучивание  стихотворения В, Степанова «Наша Армия» (конспект прилагается)

Музыка. (По плану музыкального работника)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение :  за птицами. Предложить детям понаблюдать за птицами, кто, что и как ест. Отгадайте по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном. Дети делают вывод, что у насекомоядных птиц клюв тонкий, узкий, а у зерноядных – более тупой и толстый. Почему? Чем это может объяснить?

 

С Мишей и Даниилом

Труд. поручения: предложить детям на кустарниках развесить кормушки для птиц и насыпать крошки хлеба.

   

  Д/и «Узнай по описанию» - составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее.

П/игра: «Орел, наседка и цыплята»  - развивать чувство товарищества

  Ситуативный разговор: «Не разговаривай с незнакомыми тебе людьми»

Работа перед сном

Прослушивание  музыкальной композиции: муз. Д.Б Кобалевского «Солдатский марш», муз. М. Качурбиной: «Марш».

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

1.Заучивание  стихотворения В, Степанова «Наша Армия»

2.Рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту»

3.Муз/и «Что звучит» - упражнять в определении муз. произведения и в выполнении танцев. движений под музыку.

Индивидуальная работа  с Аней Р., Кириллом. Цель: учить играть в настольно-печатные игры «Соотнеси правильно», "Снаряди солдата".

  Ситуативный разговор о любви к Родине

  Самостоятельная деятельность

С/Р/И «Мы отправляемся в путешествие на поезде»

Прогулка

«ПР», «ФР»

Игра «Стройся!» Цель: закреплять умение строиться в колонну по одному.

П/игра «Кто найдёт быстрее дерево». Цель: найти дерево по названию.

Д/игра «Определи, сколько флажков». Цель: закрепление понятий один, много, мало.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник

22

февраля  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры

Утренняя гимнастика
 1.Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о Защитниках отечества, родах войск, военной техники, парада на Красной площади.

2.Конструирование «Военные машины» - развивать творчество, мелкую моторику.

3. И/у «Закати мяч в ворота» - развивать глазомер, самостоятельно готовить спорт. инвентарь.

.

  С Настей и Анжеликой

Дыхательная гимнастика «Хоккей»

  Беседа с детьми:

«Наша армия родная бережет наш мирный труд»

  Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования

Хозяйственно бытовой труд. Протираем строительный конструктор.

С/Р/И «Почта»

  Консультации для родителей на тему: «История праздника 23 февраля», «23 Февраля - День защитника Отечества».

ООД

«ПР»

«ХР»

Физическое развитие (по плану инструктора)

  1. Аппликация «Открытки для пап»  

Прогулка

«ФР», «СКР»

 Наблюдение: за погодой. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. Как вы думаете, рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло? Рыхлый слой снега лучше сохранит тепло, так как там много воздуха, поэтому снег около деревьев  не надо уплотнять. Снежный покров является источником влаги для растений в весенний период, поэтому в колхозах на полях проводят снегозадержание, делая валы из снега.  В ведро насыпать снег и отнести его в группу, так как в нем много кислорода и поэтому полезно поливать комнатные растения растаявшим снегом.

С Никитой ,Артемом

Труд. поручения: очистить участок малышей от снега и мусора

 

  Напоминание о правилах поведения на ледяной горке

  Самостоятельная деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Пожарные»

Работа перед сном

  Артикуляционная гимнастика: упражнение «Почистим зубы». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами. Двигать им слева направо, формировать умение управлять языком.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

- Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам. Массаж стопы ног и рук.

Беседа о российском флаге. Цель: познакомить детей с цветом российского флага, объяснить значение на нём трёх цветных полос.

Д/ упражнение «Добавь слово». Цель: систематизировать знания детей о разных родах войск в российской армии.

  Индивидуальная работа  с Аней Р.,

Матвеем А

Д/игра «Весёлая шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

  Рассказ о Российской армии

  Самостоятельная деятельность

«Солдаты»

Прогулка

«ПР», «ФР»

 Наблюдение за елью. Цель: закрепление полученных ранее знаний.

 П/игра «Воротца». Цель: умение действовать быстро и слаженно по сигналу воспитателя, умение играть в команде.

Игровое упражнение «Какая это птица». Цель: закрепить знание детей о том, какие звуки издают птицы, учить произносить звук «Р».

Д/игра «Быстро возьми». Цель: учить сопоставлять количество предметов с количеством детей.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

 23 февраля

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

 

 

 



 

 

ООД

«РР»

«ПР»

«СКР»

«ХР»

 

Праздничный день!!!!!

Прогулка

«ФР», «СКР»

 


 

 

 

Работа перед сном

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

 

 

 

 

Прогулка

«ПР», «ФР»

 

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

24 февраля  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры

Утренняя гимнастика

Беседа «Февраль — последний месяц зимы». Цель: рассказать о том, что в феврале день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки.

2. Д/игра «Исправь ошибки». Цель: систематизировать знания детей о зимних признаках.

 

  Рассматривание картинок и иллюстраций, книг о  солдатах. Цель: формировать представление о солдатах, службе в армии. С детьми по желанию.

Беседа «Мой папа – солдат». Цель: воспитание в мальчиках стремления  быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

  Д/игра «Зачем нам нужен носовой платок»; «Правила чистюли». Цель: формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

  Привлечь родителей для организации экскурсии по родному городу.

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Физическое развитие(по плану инструктора )

Рисование  Тема: «Летят самолеты».

Программное содержание. Уточнить знания и представления о транспорте-самолёте, формировать умение передавать в рисунке образ предмета закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях. Развивать эстетическое восприятие, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: игрушки "Самолёты", салфетки, клеёнки, краски гуашь разного цвета, кисти, подставки под кисточки, стаканчики-непроливайки с водой, образцы самолётов - листы бумаги белого цвета в виде самолета.

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение за кормушкой. Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску.

  Трудовая деятельность: чистка кормушек. Цель: воспитывать желание помогать пернатым, наполнить кормушки зерном. С Владом и Кирой.

  Игровое упражнение «Да или нет». Цель: закрепить знание детей о частях тела птиц, какие звуки они издают.

 П/игры «Перелёт птиц», «Попади мешочком в круг». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

  Выносной материал: лопатки, совки, ведерки.

Работа перед сном

 КГН – формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

  Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

1.Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна»  - развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы.

2. Предложить детям пропеть песенки на каждую букву – развивать слуховое восприятие, музыкальный слух, умение интонировать.

С Надей и Ваней

И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы.

 

  Беседа: «Драться или договариваться» - формировать положительные моральные качества, развивать речь.

  Самостоятельная деятельность

Хозяйственно – бытовой труд «Мытье игрушек»

С/р/и «Семья»

Прогулка

«ПР», «ФР»

 Наблюдение за деревьями. Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке. Закреплять знания о строении деревьев ветви, ствол, кора.

П/игры «Птички полетели», «Самолетики». Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.

Д/игра «Назови ласково». Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

 25 февраля

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры. Утренняя гимнастика

Беседа «Что такое оттепель?» Цель: рассказать о том, что в феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже. Чтение стихотворения Т. А. Шорыгиной «Оттепель».


 


  Упражнение «Говори правильно». Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание. С Владом и Матвеем. Б

Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать КГН, напомнить правила поведения за столом.



Трудовое поручение: стираем кукольную одежду. Цель: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца.

 

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

ООД

«ПР»

«ФР»

«ХР»

ФЭМП   Тема: "Каждому летчику по самолету".

Программное содержание. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

 Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

 Физическое развитие (по плану инструктора)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за небом. 

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). 

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями с детьми по желанию.

 П/игры «Мы весёлые ребята», «Сова». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Игры по интересам на участке. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми.

Работа перед сном

  Чтение художественных произведений о правилах поведения в общественном транспорте.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

- Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам. Массаж стопы ног и рук.

 Пальчиковая гимнастика. Цель: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.

Беседа «Когда мы пассажиры». Цель: формируем представление о правильном поведении в общественном транспорте, закрепляем понятия «Пешеход», «Пассажир».

 

 Дидактическая игра «Внимание дорога». Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками. С Матвеем А и Соней И

  Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: обыгрывание игровой ситуации «Правила поведения в транспорте». Подвижная игра «Трамвай».

  Цветные карандаши, краски, пластилин, природный и бросовый материал.

Обводки, трафареты,  раскраски на тему «Праздник пап».

Прогулка

«ПР», «ФР»

 

Наблюдение за работой шофёра. Цель: знакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Подвижная игра «Трамвай». Цель: формировать умение правильно выполнять движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию рук и ног. Повышать двигательную активность, развивать выносливость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...

Календарно-тематическое планирование по теме "Защитники Отечества"

Цель:  содействовать формированию у детей  первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к за...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Защитники Отечества"

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 17.02.2020 по 21.02.2020 г. I. Тема: «Защитники Отечества».II. Цель:  Расширить представление детей о Российской армии; знаком...

Календарно-тематическое планирование. Тема "День защитника Отечества". Подготовительная группа.

Расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: «Защитники отечества»

Цель: расширение представления детей о нашей армии; познакомить с военными профессиями, званиями, техникой....

Календарно-тематическое планирование на тему:"Защитники Отечества"

Тема недели: «Защитники Отечества» (13.02-17.02.2023)   Программные задачи: осуществлять патриотическое воспитание, расширять знания детей о государственном празднике- День Защит...