Календарно-тематическое планирование на тему:"Защитники Отечества"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: «Защитники Отечества» (13.02-17.02.2023)
Программные задачи: осуществлять патриотическое воспитание, расширять знания детей о государственном празднике- День Защитника отечества и его значение; воспитывать доброе отношение и уважение к папе .вызвать чувство гордости за своего отца .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zashchitniki_otechestva_starshaya_gruppa.docx | 53.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Защитники Отечества» (13.02-17.02.2023)
Программные задачи: осуществлять патриотическое воспитание, расширять знания детей о государственном празднике- День Защитника отечества и его значение; воспитывать доброе отношение и уважение к папе .вызвать чувство гордости за своего отца .
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник 13 февраля | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми «Военные профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях. Рассматривание иллюстраций с профессиями военных. Д/и «Какая техника кому нужна». Цель: закрепление знания об орудиях. | Графический диктант «Танк». Цель: развитие внимания, мелкой моторики, умения ориентироваться на листе бумаги. Настя и Андрей. | Дежурство в центре природы. уход за комнатными растениями, полив «огорода». Цель: формирование умения детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого. | В книжный уголок поместить книги с рассказами о военных, ВОВ, картинки с изображением военных профессий. | Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром». |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Музыка ( по плану муз.руководителя) ФЦКМ «Защитники отечества » (конспект прилагается ) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за погодой. Закрепить умение определять погоду по характерным явлениям. Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега. Цель: побуждение желания детей помогать взрослым.
| П/И «Лошадки». Цель: удовлетворение потребности в движении. «Бросание мяча вверх» Цель: развитие ловкости, выносливости. Матвей., Соня, Данил. | П/И «Сбей кегли» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие глазомера | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры со снегом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» Цель: формирование интереса к книгам, умение слушать. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Д/И «Кому что нужно?» Цель: расширение представлений об одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время Беседа на тему: «Что такое армия? Цель: развитие представления о разных родах войск, закрепление знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества. | Д/И «Что видишь, расскажи» Цель: развитие речи, активизация словаря, формирование отвечать на поставленный вопрос полным ответом Марк. | Рассматривание иллюстраций на тему: «Рода войск». Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования. | Игры с конструктором, строительным материалом. | ||
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Рисование Тема: «Солдат на посту» Цель: формирование умения детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закрепление умения детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитание у детей интереса и уважение к Российской армии | |||||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за вечерним небом Цель: формирование умения видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака. П/И «Гуси-гусята». Цель: умение двигаться в заданном направлении П/И «Заморожу» Цель: развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник 14 февраля | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Беседа «Военные древней Руси» - рассказать детям какая была армия в прошлом. Рассматривание картинок военной техники. Цель: развитие наблюдательности, видеть отличия, называние частей военной техники. | Упражнять в словообразовании (Танк-танкист, граница-пограничник) Цель: развитие речи детей. Кирилл, Маша и Миша. | Подбор художественной литературы по данной теме: «День защитника Отчестве» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми | Дежурство в центре природы, полить лук в «огороде», понаблюдать есть ли изменения. Цель: развитие заботливого отношения к растениям.
| Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?». |
ООД | «ПР» «ХР» | Физическое развитие Ходьба на носках ;с постановкой одной ноги на пятку, другой на носок; «кошечки», «обезьянки»4 с разведением носков ;
| |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за снегом Беседа на тему: «Снег холодный, белый и пушистый» Цель: формирование представления о свойствах снега. Труд: помощь воспитателю в уборке снега на участке. Цель: воспитание трудолюбия. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развитие ловкости, координации движений. Артем, Ваня. | П/и «Салочки – выручалочки» Цель: быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. П/и «Мышеловка». Цель: закрепление умения детей действовать в соответствии с текстом. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
Работа перед сном | Ситуативный разговор на тему: «Вредные привычки», «Мой внешний вид» Цель: развитие речи и обогащение словаря, умение вступать в беседу по данному вопросу. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Театрализованная игра «Рукавичка». Цель: формировать умение детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитание дружбы, умение действовать согласовано, приобщение детей к театральному искусству. | Д/и «Нарисуй цвета и назови». Цель: закрепление цветовой гаммы, умение правильно определить цвет. Арина, Теона. | Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». | Предложить детям работу в уголке экспериментов и опытов. Наблюдение за песочными часами. Практическое выполнение игры с песком и фигурками. Цель: развитие познавательных способностей детей. | ||
ООД | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Развитие речи Тема: «Пересказ сказки А.Н. Толстого «Еж» Цель: формирование умения детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи | |||||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдения за погодой. Цель: сравнение утренней и вечерней погоды, замечание в изменениях, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы П/И «Заморожу» Цель: развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку; П/и «Успей поймать». Цель: соблюдение правила игры, действовать быстро, ловко. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда 15 февраля | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты. | Навыки вырезывания. «Овощи на тарелке» Цель: обрабатывание умения вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления с Соней и Ваней. | Игры со строительным материалом. «Построим Башню». Цель: развитие умений работать по образцу, а также сооружать постройку самостоятельно. | Дежурство в центре природы – полить комнатные растения, «огород на окне». Цель: формировать умение заботится о растениях. | Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». |
ООД | «РР» «ПР» «СКР» «ХР» | ФЦКМ «День защитника Отечества » ( конспект прилагается) Музыка ( по плану муз.руководителя) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за ветром по движению ветвей деревьев. Цель: формирование умения замечать и отмечать изменение погодных условий.
| Метание снежков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 4-5 метров. Цель: развитие меткости Никита, Маша. | П/И «Найди своё место в колонне». Цель: упражнение в построении в колонну по сигналу. | Труд: помощь воспитателю в сборе сухих веток на участке Цель: стремление помочь взрослому, воспитывать любовь к труду. П/И «Лохматый пёс». Цель: развитие быстроты реакции. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворение И.Даренского «Защищаю во дворе маленьких и слабых». Цель: развитие умений детей анализировать поступки других детей. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Опыт: «Свойства сухого и мокрого песка». Цель: ознакомление детей со свойствами песка, развитие смекалки, наблюдательности. Песок хорошо пропускает воду; из влажного песка можно лепить предметы, а сухой не держит форму. | Д/и «Какой, какая, какое?» Цель: формирование умений детей в подборе определений к существительным. Дима, София. | С/р игра «Почта» Цель: формирование умений детей придумывать задания в соответствии с темой. | Предложить детям игры в физкультурном уголке по формированию двигательных навыков. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за березой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе); что делают деревья зимой? Как можно спасти их от сильного мороза? Цель: воспитание бережного отношения к деревьям и кустам как к живому объекту. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг 16 февраля | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Утренняя гимнастика Беседа с детьми о венных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины. Свободное общение «Мы – военные» Д/И «Поздравим дедушку с праздником по телефону» Цель: формирования умения детей составлять предложения и развивать речь; воспитание желания поздравлять всех мужчин с праздником; создание атмосферы доброжелательности и уважения. | Д/и «Выложи фигуру». Цель: выкладывание из геометрических фигур военную технику с Демидом, Кириллом. | Д/И «Загадки о музыкальных инструментах» Цель: расширение музыкального кругозора, развитие познавательного интереса к музыке, а также тембрового слуха, способности к самовыражению. | Настольно- печатные игры по выбору детей. Цель: формирование навыков самостоятельности, свободная деятельность в ИЗО центре, самореализация. | Беседа: «Основы нравственных отношений в семье». |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Развитие речи Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке» . Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания, включить в повествование описание природы, окружающей действительности, активизировать в речи употребление однокоренных слов: снег, снежок, снежинка, снегурочка, зима, зимний, зимовье, зимовать. Физическое развитие Физкультурное развлечение: «Бравые мальчишки». Задача: формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом; укреплять здоровье при выполнении физических упражнений; развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость и координацию движений; воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за облаками. Цель: формирование умения различать вид облаков – перистые, кучевые, слоистые и отмечать изменение погодных условий, связанные с их формой. Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем снег с дорожки» Цель: расширение круга наблюдения детей за трудом взрослых. П/И «Птички и автомобиль» | «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии Соню, Сашу. | Катание с горки на ледянках. Катание на санках. Игры со снегом. | П/И «Вернись по своим следам». Цель: развитие точности движений. Закрепление названий зимних месяцев, упражнение детей составлять рассказы о зиме, используя как можно больше прилагательных. | ||
Работа перед сном | Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат». Цель: формирование музыкального слуха и умение слушать музыкальное произведение | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Свободное общение, беседа «растем здоровыми, пойдем в армию служить». Дыхательная гимнастика «Надуй живот, задержи дыхание, долгий выдох». Работа над осанкой «Ходим как военные, бегаем, сидим». Изготовление поделок на праздник папам и мальчикам: «Кораблик», «Танк». | Упражнение «Дорисуй детали военной технике». Цель: развитие внимания, воображения с Машей, Яной.
| С/р игра: «Мы солдаты» Цель: формирование знаний детей о службе солдат в Армии. | Самостоятельная деятельность детей в музыкальном центре «Веселый бубен» - игра (старший возраст) Цель: развитие тембрового слуха, внимания и чувства ритма. | ||
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Обучение грамоте Тема №20 Звуки «В-Вь»; «Ф-Фь»;чтение слогов, предложений. | |||||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Труд: утепление корней деревьев и кустов снегом. Цели: формирование положительного отношения к труду на участке; воспитания экологического представления о взаимосвязи живой и неживой природы. П/И «Собака и воробьи». Цель: упражнять в беге в разные стороны. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница 17 февраля | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения». Цель: закрепление знаний детей с движениями транспорта и пешеходов; продолжение формирования знаний правил перехода улицы по светофору, соблюдение правил дорожного движения. Упражнять детей в выразительном чтении стихов на тему «23 февраля» к предстоящему празднику. | Д/И «Безопасность в машине» Цель: формирование правильного поведения в машине; учить детей этим правилам, развитие внимания с Соней и Катей | Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстраций, фото с изображением военных, разных профессий, военной техники, военных парадов | Рассматривание альбомов с иллюстрациями художников И. Левитана, И. Шишкина. Чем похожи и чем отличаются работы художников. Цель: воспитание художественного вкуса, любовь к прекрасному. | Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа самый - самый». |
ООД | «ПР» «ФР» «ХР» | Аппликация «Открытка для пап» Физическое развитие (на воздухе) Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывание координации движений | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за солнцем. Оно появляется все чаще, дольше не заходит, ощущается его тепло. Цель: продолжение знакомства с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы формировать интерес к неживым объектам природы. | П/И «Паровозик» Цель: играть в игру по правилам; формирование навыков прохождения путей по выбранному маршруту С детьми пожеланию. | Труд: уборка снега на участке. Цель: формировать умение коллективно выполнять задание. П/И «Дорожка препятствий», Цель: формировать умение согласовывать движения друг с другом; П/И «Охотники и зайцы». Цель: развитие глазомера. | Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
Работа перед сном | Чтение С. Михалков «Письмо ко всем детям по одному важному делу» | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Перебрать и найти книги, требующие ремонта; формирование умения правильного обращения с книгой; готовить все необходимое для выполнения коллективного труда. Цель: развитие аккуратности, внимание, развитие моторики рук; воспитание бережного отношения к книгам, желание трудиться сообща, находить общий интерес, формировать отзывчивость, помогать младшим. | Д/И «Нацарапай рисунок» Цель: развитие мелкой моторики зрительного восприятия, умения точно работать по гравюре с Даней, Машей | Трудовая деятельность «Посадка лука на перо» Закреплять знания приемов правильной посадки. Учит определять, что необходимо растению для роста | Итоговое мероприятие: оформление выставки «Портрет моего папы» Цель: создание условий для воспитания у детей доброго отношения к своему папе гордости за родного человека. Праздник, посвященный 23 февраля. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение «Следы птиц на снегу» Закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу Исследовательская деятельность. Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц П/и «Найди по следу» - добиваться легкости и точности выполнения движений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...
22 календарное планирование по теме:«Защитники Отечества»подготовительная группа
Старшая группа Тема: «Защитники Отечества» Программное содержание: 1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. 2....
Календарно - тематическое планирование на тему: "Защитники Отечества" старшая группа
Планирование работы на неделю...
Календарно-тематическое планирование по теме "Защитники Отечества"
Цель: содействовать формированию у детей первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к за...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Планирование по теме "Защитники Отечества"
Планирование в подготовительной к школе группе по теме "Защитники Отечества"...
Календарно тематическое планирование на тему: "Защитники Отечества"
Тема недели: «Защитники Отечества » ( 21.02- 25.02.2022)Программные задачи: осуществлять патриотическое воспитание ,расширять знания детей о государственном празднике- Дне защитника ...