Календарно-тематическое планирование на тему:"Защитники Отечества"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

Тема недели: «Защитники Отечества» (13.02-17.02.2023)   

Программные задачи: осуществлять патриотическое воспитание, расширять знания детей о государственном празднике- День Защитника отечества и его значение; воспитывать доброе отношение и уважение к папе .вызвать чувство гордости за своего отца .  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zashchitniki_otechestva_starshaya_gruppa.docx53.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Защитники Отечества» (13.02-17.02.2023)  

Программные задачи: осуществлять патриотическое воспитание, расширять знания детей о государственном празднике- День Защитника отечества и его значение; воспитывать доброе отношение и уважение к папе .вызвать чувство гордости за своего отца . 

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

13 февраля  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Военные профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях. Рассматривание иллюстраций с профессиями военных. Д/и «Какая техника кому нужна». Цель: закрепление знания об орудиях.

  Графический диктант «Танк».

 Цель: развитие внимания, мелкой моторики, умения ориентироваться на листе бумаги.

 Настя и Андрей.

  Дежурство в центре природы. уход за комнатными растениями, полив «огорода». Цель: формирование умения детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого. 

  В книжный уголок поместить книги с рассказами о военных, ВОВ, картинки с изображением военных профессий.

Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром».

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Музыка ( по плану муз.руководителя)

ФЦКМ «Защитники отечества » (конспект прилагается )

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за погодой. Закрепить умение определять погоду по характерным явлениям. Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега. Цель: побуждение желания детей помогать взрослым.

 

П/И «Лошадки».

Цель: удовлетворение потребности в движении.

 «Бросание мяча вверх»

Цель: развитие ловкости, выносливости.

Матвей., Соня, Данил.

П/И «Сбей кегли»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие глазомера

  Самостоятельная деятельность детей на участке, игры со снегом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

  Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» Цель: формирование интереса к книгам, умение слушать.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика после сна.

Д/И «Кому что нужно?»

Цель: расширение представлений об одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время

Беседа на тему: «Что такое армия? Цель: развитие представления о разных родах войск, закрепление знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества. 

Д/И «Что видишь, расскажи»

Цель: развитие речи, активизация словаря, формирование отвечать на поставленный вопрос полным ответом Марк.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Рода войск».

Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования.   

  Игры с конструктором, строительным материалом. 

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Рисование  Тема: «Солдат на посту»

Цель: формирование умения детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закрепление умения детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитание у детей интереса и уважение к Российской армии

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение за вечерним небом

Цель: формирование умения видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака.

П/И «Гуси-гусята». Цель: умение двигаться в заданном направлении

П/И «Заморожу» Цель: развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

       подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

                   4

5

6

7

8

вторник

14 февраля  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
Утренняя гимнастика

Беседа «Военные древней Руси» - рассказать детям какая была армия в прошлом. Рассматривание картинок военной техники. Цель: развитие наблюдательности, видеть отличия, называние частей военной техники.

Упражнять в словообразовании (Танк-танкист, граница-пограничник) Цель: развитие речи детей. Кирилл, Маша и Миша.

  Подбор художественной литературы по данной теме: «День защитника Отчестве» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми

Дежурство в центре природы, полить лук в «огороде», понаблюдать есть ли изменения. Цель: развитие заботливого отношения к растениям.

 

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?».

ООД

«ПР»

«ХР»

Физическое развитие Ходьба на носках ;с постановкой одной ноги на пятку, другой на носок; «кошечки», «обезьянки»4 с разведением носков ;

  1. ФЭМП  Занятие №20 Решение примеров и задач. 

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение за снегом

Беседа на тему: «Снег холодный, белый и пушистый»

Цель: формирование представления о свойствах снега. Труд: помощь воспитателю в уборке снега на участке. Цель: воспитание трудолюбия.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развитие ловкости, координации движений. Артем, Ваня.

  П/и «Салочки – выручалочки»

Цель: быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

П/и «Мышеловка». Цель: закрепление умения детей действовать в соответствии с текстом.

  Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

  Ситуативный разговор на тему: «Вредные привычки», «Мой внешний вид» Цель: развитие речи и обогащение словаря, умение вступать в беседу по данному вопросу.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

 Гимнастика после сна.  Театрализованная игра «Рукавичка».

Цель: формировать умение детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитание дружбы, умение действовать согласовано,

 приобщение детей к театральному искусству.

  Д/и «Нарисуй цвета и назови». Цель: закрепление цветовой гаммы, умение правильно определить цвет. Арина, Теона.

  Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». 
Цель: формирование умения  соблюдать  правила поведения в театре; воспитания интереса и желания играть (выполняя роли: «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитания дружеских взаимоотношений.

  Предложить детям работу в уголке экспериментов и опытов. Наблюдение за песочными часами. Практическое выполнение игры с песком и фигурками. Цель: развитие познавательных способностей детей.

ООД

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Развитие речи Тема: «Пересказ сказки А.Н. Толстого «Еж»

Цель: формирование умения детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдения за погодой. Цель: сравнение утренней и вечерней погоды, замечание в изменениях, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы

П/И «Заморожу» Цель: развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку;

П/и «Успей поймать». Цель: соблюдение правила игры, действовать быстро, ловко.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

      15 февраля

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
Утренняя гимнастика  
Беседа на тему: «Что могут солдаты?»

Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты.

  Навыки вырезывания. «Овощи на тарелке»

Цель: обрабатывание умения вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления с Соней и Ваней.

  Игры со строительным материалом. «Построим Башню». Цель: развитие умений работать по образцу, а также сооружать постройку самостоятельно.



  Дежурство в центре природы – полить комнатные растения, «огород на окне». Цель: формировать умение заботится о растениях.

Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

ООД

«РР»

«ПР»

«СКР»

«ХР»

 ФЦКМ «День защитника Отечества » ( конспект прилагается)

Музыка ( по плану муз.руководителя)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за ветром по движению ветвей деревьев. Цель: формирование умения замечать и отмечать изменение погодных условий.

 


 Метание снежков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 4-5 метров. Цель: развитие меткости Никита, Маша.

  П/И «Найди своё место в колонне».

Цель: упражнение в построении в колонну по сигналу.

Труд: помощь воспитателю в сборе

сухих веток на участке Цель: стремление помочь взрослому, воспитывать любовь к труду.

П/И «Лохматый пёс». Цель: развитие быстроты реакции.

Работа перед сном

  Чтение стихотворение И.Даренского «Защищаю во дворе маленьких и слабых». Цель: развитие умений детей анализировать поступки других детей.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

  Гимнастика после сна.  

Опыт: «Свойства сухого и мокрого песка». Цель: ознакомление детей со свойствами песка, развитие смекалки, наблюдательности. Песок хорошо пропускает воду; из влажного песка можно лепить предметы, а сухой не держит форму.

 Д/и «Какой, какая, какое?» Цель: формирование умений детей в подборе определений к существительным.

Дима, София.

С/р игра «Почта» Цель: формирование умений детей придумывать задания в соответствии с темой.

Предложить детям игры в физкультурном уголке по формированию двигательных навыков.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение за березой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе); что делают деревья зимой? Как можно спасти их от сильного мороза? Цель: воспитание бережного отношения к деревьям и кустам как к живому объекту.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

16 февраля  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры

 Утренняя гимнастика

Беседа с детьми о венных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины. Свободное общение «Мы – военные»

Д/И «Поздравим дедушку с праздником по телефону»

Цель: формирования умения детей составлять предложения и развивать речь; воспитание желания поздравлять всех мужчин с праздником; создание атмосферы доброжелательности и уважения.

  Д/и «Выложи фигуру». Цель: выкладывание из геометрических фигур военную технику с Демидом, Кириллом.

  Д/И «Загадки о музыкальных инструментах» Цель: расширение музыкального кругозора, развитие познавательного интереса к музыке, а также тембрового слуха, способности к самовыражению.

  Настольно- печатные игры по выбору детей. Цель:

формирование навыков самостоятельности, свободная деятельность в ИЗО центре, самореализация.

  Беседа: «Основы нравственных отношений в семье».

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

 Развитие речи  Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке» . Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания, включить в повествование описание природы, окружающей действительности, активизировать в речи употребление однокоренных слов: снег, снежок, снежинка, снегурочка, зима, зимний, зимовье, зимовать.

  1.  

Физическое развитие Физкультурное развлечение: «Бравые мальчишки».

Задача: формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом; укреплять здоровье при выполнении физических упражнений; развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость и координацию движений; воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий.

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение за облаками.

Цель: формирование умения различать вид облаков – перистые, кучевые, слоистые и отмечать изменение погодных условий, связанные с их формой.

Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем снег с дорожки» Цель: расширение круга наблюдения детей за трудом взрослых.

П/И «Птички и автомобиль»

 «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии Соню, Сашу.

  Катание с горки на ледянках. Катание на санках. Игры со снегом.

  П/И «Вернись по своим следам».

Цель: развитие точности движений.

Закрепление названий зимних месяцев, упражнение детей составлять рассказы о зиме, используя как можно больше прилагательных.

Работа перед сном

  Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат». Цель: формирование музыкального слуха и умение слушать музыкальное произведение

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

  Гимнастика после сна.  

Свободное общение, беседа «растем здоровыми, пойдем в армию служить».

Дыхательная гимнастика

«Надуй живот, задержи дыхание, долгий выдох».

Работа над осанкой «Ходим как военные, бегаем, сидим».

Изготовление поделок на праздник папам и мальчикам: «Кораблик», «Танк».

Упражнение «Дорисуй детали военной технике». Цель: развитие внимания, воображения с Машей, Яной.

 

  С/р игра: «Мы солдаты»

Цель: формирование знаний детей о службе солдат в Армии.  

  Самостоятельная деятельность детей в музыкальном центре «Веселый бубен» - игра (старший возраст) Цель: развитие тембрового слуха, внимания и чувства ритма.

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Обучение грамоте Тема №20 Звуки «В-Вь»; «Ф-Фь»;чтение слогов, предложений.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Труд: утепление корней деревьев и кустов снегом. Цели: формирование положительного отношения к труду на участке; воспитания экологического представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

П/И «Собака и воробьи». Цель: упражнять в беге в разные стороны.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

17 февраля

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
Утренняя гимнастика

Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения». Цель: закрепление знаний детей с движениями транспорта и пешеходов; продолжение формирования знаний правил перехода улицы по светофору, соблюдение правил дорожного движения.

Упражнять детей в выразительном чтении стихов на тему «23 февраля»

к предстоящему празднику.


Д/И «Безопасность в машине»

Цель: формирование правильного поведения в машине; учить детей этим правилам, развитие внимания с Соней и Катей

  Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстраций, фото с изображением военных, разных профессий, военной техники, военных парадов



   Рассматривание альбомов с иллюстрациями художников И. Левитана, И. Шишкина. Чем похожи и чем отличаются работы художников. Цель: воспитание художественного вкуса, любовь к прекрасному.

  Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа самый - самый».

ООД

«ПР»

«ФР»

«ХР»

Аппликация «Открытка для пап»

Физическое развитие (на воздухе) Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывание координации движений

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение за солнцем. Оно появляется все чаще, дольше не заходит, ощущается его тепло. Цель: продолжение знакомства с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы формировать интерес к неживым объектам природы. 

  П/И «Паровозик» Цель: играть в игру по правилам; формирование навыков прохождения путей по выбранному маршруту С детьми пожеланию.

  Труд: уборка снега на участке.

Цель: формировать умение коллективно выполнять задание.

П/И «Дорожка препятствий»,

Цель: формировать умение согласовывать движения друг с другом;

П/И «Охотники и зайцы». Цель: развитие глазомера.

  Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

  Чтение С. Михалков «Письмо ко всем детям по одному важному делу»

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика после сна.

Перебрать и найти книги, требующие ремонта; формирование умения правильного обращения с книгой; готовить все необходимое для выполнения коллективного труда. Цель: развитие аккуратности, внимание, развитие моторики рук; воспитание бережного отношения к книгам, желание трудиться сообща, находить общий интерес, формировать отзывчивость, помогать младшим.

Д/И «Нацарапай рисунок»

Цель: развитие мелкой моторики зрительного восприятия, умения точно работать по гравюре с Даней, Машей

  Трудовая деятельность «Посадка лука на перо» Закреплять  знания приемов правильной посадки. Учит определять, что необходимо растению для роста

  Итоговое мероприятие: оформление выставки «Портрет моего папы» Цель: создание условий для воспитания у детей доброго отношения к своему папе гордости за родного человека.

Праздник, посвященный 23 февраля.

Прогулка

«ПР», «ФР»

 Наблюдение «Следы птиц на снегу» Закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу

Исследовательская  деятельность. Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц

П/и «Найди  по следу» - добиваться легкости и точности выполнения движений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...

22 календарное планирование по теме:«Защитники Отечества»подготовительная группа

Старшая  группа Тема: «Защитники Отечества» Программное содержание:  1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. 2....

Календарно-тематическое планирование по теме "Защитники Отечества"

Цель:  содействовать формированию у детей  первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к за...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Планирование по теме "Защитники Отечества"

Планирование в подготовительной к школе группе  по теме "Защитники Отечества"...

Календарно тематическое планирование на тему: "Защитники Отечества"

Тема недели:  «Защитники Отечества » ( 21.02- 25.02.2022)Программные задачи: осуществлять патриотическое воспитание ,расширять знания детей о государственном празднике- Дне защитника ...