Календарно-тематическое планирование по теме "Защитники Отечества"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: содействовать формированию у детей первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitniki_otechestva.docx | 52.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Защитники Отечества»
Цель: содействовать формированию у детей первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к защитникам Отечества. Развитие у детей первичных гендерных представлений (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Будем сильными расти!»
Понедельник 10.02.2020
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |||
Утро | Беседа по картине «Летят самолеты» Задачи: поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, способствовать развитию речи, как средству общения. Подготовка к с/р игре «Самолет». Рассматривание моделей самолетов Задачи: побуждать узнавать и называть составные части самолета (крылья, хвост, кабина, мотор, иллюминаторы, грузовой отсек) и их назначение.
Утренняя гимнастика: комплекс № 12 | Игровая ситуация «Солдаты воды не боятся» Задачи: содействовать закреплению правил мытья рук. Предложить раскраски по теме «Военная техника». Задачи: способствовать развитию умения аккуратно закрашивать, не выходя за контур. | Работа в уголке природы: «Спасем цветы от жажды» Задачи: побуждать определять необходимость полива (Соня, макар) Художественная мастерская :«Самолет» (лепка из соленого теста).Задачи: содействовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук. ( Ксюша Б., Егор, Саша) | ||
Программное содержание, методические приёмы | |||||
ОД | Чтение художественной литературы. Чтение всем детям стихотворения Ф. Тютчева «Февраль». Чтение стихотворения О. Высотской «Посмотрите! Посмотрите! Вот какой флажок у Мити!..» Задачи: побуждать детей слушать стихи внимательно. Физкультура Игровая ситуация «Мы - бравые солдаты» Задачи: способствовать развитию умения выполнять ходьбу переменным шагом, разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер, повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. | ||||
Прогулка | Наблюдение за сосульками: «Ледяное оружие» Задачи: способствовать закреплению знаний об образовании сосулек, формировать представление о соблюдении мер безопасности при прохождении под крышами домов. Развивать внимание, наблюдательность, память. («Прогулки в детском саду», стр. 145) П/игра «Кто дальше?» Задачи: побуждать скользить по ледяным дорожкам, ставя вперед то левую, то правую ногу; развивать внимание, ловкость , быстроту. П/игра «Все за одного» («Хвост удава») (подгрупповая) Задачи: способствовать формированию умения крепко держаться друг за друга, соблюдать правила Трудовая деятельность: «Расчистим ледяные дорожки» Задачи. вызвать желание расчистить дорожки, занесенные снегом для последующих совместных игр. Обратить внимание на необходимость периодической заливки льда для лучшего скольжения Воспитывать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами, учить работать дружно, слаженно. Игра «Покажи веселого (грустного, сердитого…) папу» Задачи: понимание и различение ярко выраженных эмоциональных состояний, их проявление в мимике, жестах. (Вика, Денис) Индивидуальная работа «Снайперы» Задачи: побуждать метать снежки в даль правой и левой рукой - (Лиля П., Миша) | ||||
Вечер
| Гимнастика после сна: комплекс № 12 Чтение сказки «У страха глаза велики» обр. М. Серовой Задачи: побуждать внимательно слушать текст, понимать содержание . Пальчиковая гимнастика «Пальчики-солдатики» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики. Творческая мастерская. Аппликация «Флажок». Задачи: способствовать развитию творческих способностей. |
| Д/игра «Транспорт». Задачи: активизировать предметный словарь по теме. (Маша, Кира) Д\игра «Приготовим обед». Задачи: содействовать формированию трудовых навыков. (Андрей, Глаша, Настя Г.) | ||
ОД | Развитие речи ( старшая группа) Тема. Чтение стихотворения «Дозор» З. Александровой Задачи: содействовать знакомству детей с новым произведением в стихах, вызвать желание больше узнать о пограничниках и служебных собаках, воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий. В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», стр. 116 | ||||
Прогулка | Наблюдение за явлениями природы (падает ли снег, светит ли солнце, дует ли ветер). Задачи: способствовать развитию у детей интереса к явлениям природы, умению устанавливать в ходе наблюдения простейшей причинно-следственные связи. Игры «Кто быстрее добежит до..», «Кто дальше скатится с горки». Упражнение «Зайчата играют» Задачи: содействовать развитию умения спрыгивать с небольшой возвышенности ( Даня, Оксана) П/и « Кто дальше бросит снежок». Задачи: познакомить детей с правилами игры , побуждать выполнять метание на дальность правой и левой рукой. |
Вторник 11.02.2020
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | ||
Утро | Беседа с детьми о празднике 23 февраля. Задачи: рассказать детям значения этого праздника, способствовать формированию представлений о празднике. Подготовка к с/р игре «Самолеты». Рассматривание альбома «Военная техника».Задачи: содействовать знакомству с видами военной техники.Утренняя гимнастика: комплекс № 12 | П/игра «Догони самолет»Задачи: развивать умение бегать, не оглядываясь назад. Игровое упражнение «В гостях у Мойдодыра».Задачи: способствовать формированию умения намыливать руки и мыть их прямыми движениями, побуждать детей отжимать руки после мытья, закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место | Поручения «Найди сухой листочек», «Помой листочки», «Подрыхли землю». Задачи: способствовать формированию элементарных понятий о пользе растений, развивать умение заботится о них .(Николь, Настя Д.) Д\и «Что перепутал художник?». Задачи: способствовать развитию логического мышления, внимания, речи. ( Ксюша Г., Илья) | |
Программное содержание, методические приёмы | ||||
ОД | Математика Тема: « Ширина предметов, общее и различное в геометрических фигурах» Задачи: совершенствовать счет до 7;содействовать закреплению знаний цифры 7; побуждать определять отношения пяти предметов по ширине. Л.В. Минкевич « Математика в д/с» стр58 Старшая подгруппа Тема: Состав числа из единиц (7) Задачи: содействовать закреплению порядковому и количественному счету предметов. Л.В. Минкевич « Математика в д/с ( старшая группа) стр72 Музыка Задачи :способствовать формированию музыкальных впечатлений , а так же представлений о малых жанрах музыки( песня, танец, марш); формировать интерес к музыке; развивать дифференцированное музыкальное восприятие произведений, побуждать различать изобразительные особенности музыки; развивать интерес к песне | |||
Прогулка | Наблюдение «Морозный солнечный денек» Задачи: способствовать формированию у детей представления о зиме. П/игра «Не замочи ног» Задачи: содействовать формированию умения прыгать отталкиваясь сразу двумя ногами, приземляясь мягко также на 2 ноги. (Вавилова Е.Н. «Учить бегать, прыгать, лазать, метать»,стр. 68) Вынеси флажки для игры на групповом участке. Д/и «Расскажи, что такой?» Задачи: способствовать формированию у детей умения подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать красоту зимней природы. Труд. Поручения: помочь воспитателю собрать игрушки после прогулки Задачи: воспитывать самостоятельность, желание трудиться. «Попади в цель».Задачи: содействовать развитию умения выполнять бросок в цель, развивать ловкость. ( Лиля А., Полина) | |||
Вечер
| Гимнастика после сна: комплекс № 12 Чтение: Е. Сойник: «Храбрец молодец» Задачи: побуждать внимательно слушать текст, понимать содержание, отвечать на вопросы к сказке. Школа мышления. Игра-экспериментирование: «Наши помощники-органы чувств» Задачи: познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность в уходе за органами чувств. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», стр. 120 | Прослушивание музыкального произведения « Солдатский марш» Задачи: побуждать детей воспринимать бодрый, четкий характер мелодии. | Игровое задание «Где игрушка?» Задачи: усвоение понятий «сзади», «впереди». ( Маша, Миша) Д/и на музыкальных инструментах « Простучи как я» Задачи: содействовать развитию слуха. (Саша, Алеша) | |
Прогулка | Беседа «Снег кружится, летает, летает…» - полюбоваться как красиво, легко и воздушно летит снежок, формирование умения видеть красоту родной природы в зимнее время года. П/и «Мыши и кот». Задачи: способствовать развитию двигательной активности. Подвижная игра«Два Мороза»Задачи: побуждать бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость. Игровое упражнение «Поймай снежинку» Задачи: содействовать формированию умения подпрыгивать так, чтобы тебя не заделала скакалка. (Вика, Ксюша Г.) |
Среда 12.02.2020
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | |||
Утро | Беседа на тему: «Мой папа – солдат» (по фотографиям) Задачи: содействовать воспитанию гордости за своего папу, желания (в мальчиках) стать такими же сильными, как папа С/р игра «Самолеты». Игровая ситуация «Как летит самолет в небе».Задачи: способствовать развитию умения принять на себя роль предмета Утренняя гимнастика: комплекс № 12 | Предложить игры: пазлы на тему «Наша армия», «Военная техника». Упражнение « Насос» Задачи: способствовать укреплению диафрагмы. | Аппликация:«Самолеты в небе» Задачи: содействовать освоению правил наклеивания готовых форм. ( Миша, Соня, Макар) Игровая ситуация «Мы готовимся ко сну» (аккуратное развешивание одежды на стульчиках) ( Настя Д., Кира) | ||
Программное содержание, методические приёмы | |||||
ОД | Лепка Тема : « Веселые вертолеты» Задачи: содействовать лепке вертолетов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Н.Н. Леонова « Художественное творчество» стр 212 Физкультура Игровая ситуация «Мы - бравые солдаты» Задачи: содействовать развитию умения в ходьбе переменным шагом, разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер, повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола | ||||
Прогулка | Наблюдение за сосульками: «Ледяное оружие» Задачи: содействовать закреплению знаний об образовании сосулек, формировать представление о соблюдении мер безопасности при прохождении под крышами домов. Развивать внимание, наблюдательность, память. («Прогулки в детском саду», стр. 145) П/игра «Кто дальше?» Задачи: побуждать скользить по ледяным дорожкам, ставя вперед то левую, то правую ногу; развивать внимание, ловкость , быстроту. П/игра «Все за одного» («Хвост удава») (подгрупповая) Задачи: способствовать формированию умения крепко держаться друг за друга, соблюдать правила Трудовая деятельность: «Расчистим ледяные дорожки» Задачи: побуждать расчищать дорожки, занесенные снегом для последующих совместных игр. Обратить внимание на необходимость периодической заливки льда для лучшего скольжения Воспитывать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами, работать дружно, слаженно. Игра «Покажи веселого (грустного, сердитого…) папу» - понимание и различение ярко выраженных эмоциональных состояний, их проявление в мимике, жестах. ( Макар, Николь, Ксюша Б.) Индивидуальная работа «Снайперы» Задачи: способствовать развитию навыков в метании снежков на дальность правой и левой рукой - (Денис, Вика) | ||||
Вечер
| Гимнастика после сна: комплекс № 12 Чтение стихов: «23 февраля» (В. Руденко и Т. Агибаловой) Задачи: способствовать развитию умения понимать содержание, отвечать на вопросы по тексту. Игры на конструирование «Военная техника». Задачи: содействовать формированию навыков конструирования, развитию воображения. | Предложить детям раскраски на военную тематику « Таки, самолеты» Задачи: содействовать развитию умения детей закрашивать аккуратно не выходя за линии.. Подвижные игры по желанию детей. Задачи: способствовать развитию двигательной активности. | Оттиск печатками из картофеля «Парад техники» - способствовать формированию умения владеть штампом, формированию эмоционально-положительного отношения к процессу изображения. (Андрей, Оксана, Лиля П.) | ||
ОД | Подготовка к обучению грамоте(старшая подгруппа) Тема: « Звук и буква Г» Задачи: содействовать знакомству со звуком « Г» и буквой « Г». «Обучение детей грамоте в игровой форме» стр. 67 | ||||
Прогулка | Беседа на тему «Безопасность зимой» Задачи: способствовать формированию знаний о том, что нужно осторожно, не слишком быстро ходить по льду, чтобы не упасть. Игра «Покажи, как надо ходить по льду». «Построим укрепления» - продолжать строительство укреплений из снега, показать приемы строительства в зависимости от свойств снега Подвижная игра «Найди себе пару» Задачи: содействовать развитию у детей умения выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Инд. Работа: повторение стихотворений к празднику - развивать умение эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание, Д/игра «Пойми, о чем расскажу» Задачи: побуждать угадывать военный транспорт военный транспорт по перечисленным признакам (Илья, Глаша) |
Четверг 13.02.2020
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | ||
Утро | Беседа по картине «На заставе».Задачи: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать монологическую речь. Труд: работа в центре книг «Вылечим книги». Задачи: предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте и вместе с воспитателем отремонтировать их. Д/и «Назови профессию» -способствовать формированию грамматического строя речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) Утренняя гимнастика: комплекс № 12 | Предложить альбом для рассматривания «Наша Армия». Задачи: способствовать формированию представлений о празднике 23 февраля. П/игра «Догони самолет».Задачи: побуждать бегать, не оглядываясь назад | Игровое задание «Построй танки в колону» Задача: содействовать усвоению счета до 6.(Егор, Соня) Д/и « Наша одежда» Задачи: побуждать детей правильно называть предметы и детали одежды.( пуговица, воротничок, карман, перчатки, шарф) (Миша, Николь) | |
Программное содержание, методические приёмы | ||||
ОД | Развитие речи. Тема :« Праздник пап» Задачи: Способствовать представлению о празднике День защитника Отечества; побуждать использовать в речи прилагательные, слова-антонимы. Реализация содержания Образовательной области « Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Стр206 Физкультура Игровая ситуация «Мы - бравые солдаты» Задачи: упражнять в ходьбе переменным шагом, разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер, повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. | |||
Прогулка | Наблюдение «Растения зимой» Задача: показать особенности травянистых растений в зимний период, способствовать развитию познавательного интереса. С/р игра «Самолеты». Игровые ситуации «Самолет тушит пожар» (бросание снежков в определенное место на ходу) Задачи: способствовать развитию умения принять на себя роль предмета. П/игра «Догони самолет»Задачи: содействовать развитию умения бегать, не оглядываясь назад Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики-солдатики»- содействовать развитию умения запоминать стихотворный текст (Саша, Настя Д.) Трудовые поручения: «Поможем дворнику собрать снег в кучу» Задача: развивать представления об общей ответственности за порученное дело. ( Полина, Катя) | |||
Вечер
| Гимнастика после сна: комплекс № 12 Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Спортивное развлечение «Будем сильными расти!» посвященное Дню «Защитника Отечества». Задачи: способствовать развитию ловкости, силы, быстроты, выносливости. | Рассматривание фотоальбома на тему: «Мой папа - солдат» Игры с мозаикой, счетными палочками «Лего»: «Самолет», «Боевая машина» | Игры со строительным материалом: постройка башни для солдата. Задачи: побуждать детей составлять постройки из разных деталей конструктора, закреплять в речи названия деталей ( Денис, Андрей, Саша) Игровая ситуация «Пыль - наш враг».Задачи: содействовать развитию умения оказать посильную помощь в уборке группы (протереть пыль, вытереть насухо игрушки). ( Настя Г., Лиля А.) | |
ОД | Познание. Старшая подгруппа. Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»Задачи: развивать умение правильно вести себя в ситуациях контакта с незнакомыми людьми на улице. Авдеева « Безопасность» стр. 42 | |||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Задачи: способствовать развитию умения соотносить время года и погоду с одеждой Самостоятельная двигательная деятельность с ленточками: «Перепрыгни через ленточку», «Достань до ленточки», П/игра «Ловишка, поймай ленту». Задачи: способствовать навыку детей играть согласно правилам игры Труд. Поручение: «Покормим птичек» - предложить засыпать корм в кормушку.(Катя, Глаша) Упражнение «Зайчата играют» Задачи: содействовать развитию умения спрыгивать с небольшой возвышенности ( Варя) П/и « Кто дальше бросит снежок». Задачи: познакомить детей с правилами игры , побуждать выполнять метание на дальность правой и левой рукой. Подвижная игра «Пилоты и парашютисты».Задачи: способствовать развитию быстроты, выносливости, коммуникативных навыков умение работать в команде. |
Пятница 14.02.2020
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками | ||||
Утро | Беседа «Защитники Родины» : кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем хотели бы служить в армии? Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением военных, их формы. Задачи: способствовать расширению представлений о защитниках родины. Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск. «Утренняя гимнастика: комплекс № 12 | Игровая ситуация «Солдаты следят за своим внешним видом» Задачи: способствовать нахождению недостатков во внешнем виде и освоение элементарных правил ухода за своим телом и одеждой Хороводная игра «Флажок» - побуждать ходить ритмично, подвижно, красиво, способствовать формированию умения играть вместе, дружно. | Конструирование танка из пуговиц. Задачи: способствовать развитию мелкой моторики, творческой фантазии. ( Кира, Даня) Д/игра «Цвет и краски» Задачи: способствовать развитию умения подбирать карточки с картинками определенного цвета. (Даша, Илья) | |||
Программное содержание, методические приёмы | ||||||
ОД | Аппликация Тема: « Летящие самолеты» Задачи: побуждать детей составлять изображение из готовых частей, находить место той или иной части на листе, формировать умение детей аккуратно наклеивать части предмета. Н.Н.Леонова « Художественное творчество» стр. 250 Музыка Задачи : способствовать формированию музыкальных впечатлений , а так же представлений о малых жанрах музыки( песня, танец, марш); формировать интерес к музыке; развивать дифференцированное музыкальное восприятие произведений, побуждать различать изобразительные особенности музыки; развивать интерес к песне. | |||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника: Кто убирает дорожки? Чем работает дворник? Много ли у него работы? Можем ли мы ему помочь? Чем мы будем работать, каким инвентарем?- способствовать формированию готовности прийти на помощь, способности оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас. Художественное слово: Лика Разумова «Дворник». П/игра «Собачка и воробьи» :Задачи: способствовать развитию умения мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга. Вынести ледянки для игр: «Кто дальше прокатится с горки», «Прокатись в паре» Задачи: способствовать созданию радостного настроения у детей Труд: Сбор мусора на участке – содействовать развитию трудолюбия, желания принимать участие в посильном труде, умению преодолевать небольшие трудности. Д/и «Опиши, какую увидел птицу» Задачи: активизировать в речи прилагательные (Андрей, Полина) Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».Задачи: содействовать закреплению последовательности одевания и раздевания. | |||||
Вечер
| Гимнастика после сна: комплекс № 12 Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» (со слов … В коридоре смех и топот) задачи: содействовать пониманию содержания произведения. Театрализованная игра по сказке «Зимовье зверей» - способствовать развитию умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям: использовать для воплощения образа известные средства (интонация, мимика, жесты). | Творческие игры «Раскрась картинку» (трафареты, карандаши, краски) Рассматривание принесенных из дома фотографий их дедушек. Задачи: предложить детям сказать, как зовут дедушку, чей он папа – мамин или папин. | Игровое упражнение «Выложи дорогу для техники», «Собери танк, машину» (из счетных палочек) Задачи: содействовать развитию мелкой моторики рук (Ксюша Б., Макар, Алеша) Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. (Миша, Денис, Катя) | |||
Прогулка | Наблюдение за падающем снегом Задачи: содействовать формированию представление о зиме, вызывать радостное настроение от красоты зимней природы. Помочь дворнику убрать снег «Сгребание лопатками с дорожки снега и сооружение большого сугроба». Задачи: содействовать формированию умения пользоваться лопаткой. Предложить детям ведерки и лопатки для самостоятельных игр. Игровое упражнение «Поймай снежинку» Задачи: способствовать формированию умения подпрыгивать так, чтобы тебя не заделала скакалка.(Соня, Андрей, Кира) Ситуативная беседа «Можно ли играть снегом без варежек». Задачи: содействовать к стремлению к здоровьесберегающему поведению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...