ООД средняя группа "Что такое снег?"
план-конспект занятия (средняя группа)
ООД по познавательному развитию с опытно – экспериментальными элементами для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Что такое снег?»
Цель: Создать условия комфортного и эмоционального развития детей, воспитывать чувство радости и удивления от познания нового, неизвестного.
Задачи: Формировать представление об образовании снежинок, снега в природе, умение различать строение и форму снежинок, пользоваться критериями сравнения.
Развивать речь, мышление, внимание, воображение, любознательность; активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытая организованно – образовательная
деятельность по познавательному развитию с опытно – экспериментальными элементами для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Что такое снег?»
Цель: Создать условия комфортного и эмоционального развития детей, воспитывать чувство радости и удивления от познания нового, неизвестного.
Задачи: Формировать представление об образовании снежинок, снега в природе, умение различать строение и форму снежинок, пользоваться критериями сравнения.
Развивать речь, мышление, внимание, воображение, любознательность; активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, проектор, экран, снежные кустарники, сугробы, мешочки с крахмалом, пена для бритья, сода, столы, елка искусственная со снежинками, игрушка - медведь, имитация пшеничного поля (пророщенная пшеница), бутылки с пенопластом и коктейльной трубочкой, мольберт, плакат «Круговорот воды в природе», домик «Снеготека», фонограмма «Белый снег» О.Газманова.
Словарная работа: серебристый, хрустящий, холодный искристый, сверкающий, сияющий, воздушный, мягкий, липкий, мокрый, легкая, воздушная, ажурная, красивая, кружевная, игольчатая, ледяная, нежная; метель.
Предварительная работа: Наблюдение за снегопадом, снегом, снежинками, метелью. Дидактические игры: «Какой, какая?», «Найди отличия», «Угадай по звуку». Беседы: «Какой бывает снег?», «Снег: польза и вред?». Экспериментальная деятельность: «Опыты со снегом и водой», «Свойство сыпучих веществ», «Проращивание зерен пшеницы». Чтение и заучивание художественных произведений, и отгадывание загадок о снеге.
Ход занятия:
Организационный момент: «Хорошее настроение»
Педагог: Дети, здравствуйте! (Звучит лёгкая приятная музыка). Сделайте глубокий вдох, выдох. Вдохните здоровье, выдохните болезни! Вдохните добро, выдохните неприятности! Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство! Нам легко и приятно.
Воспитатель: Какой праздник недавно прошел? (Ответы детей) Новый год!
Воспитатель: А что вам в подарок принес Дед Мороз? (диалог - беседа, ответы детей).
Воспитатель: Я в этом году тоже получила подарок от Дедушки Мороза. Посмотрите, что он мне прислал.
Воспитатель: Как вы думаете, что это? (ответы детей ДОМИК)
Воспитатель: Дед Мороз прислал Снеготеку! (Воспитатель показывает на домик.) Дети часто спрашивают меня, что такое снег? И теперь с помощью «Снеготеки» я найду все ответы.
Ребята, что вы хотите узнать про снег? (ответы детей: что такое снег и зачем он нужен? какой снег, каковы его свойства)
Воспитатель достает инструкцию: Здесь инструкция. Как вы думаете, что это такое? (ответы детей) Это правила игры нашей Снеготеки.
Воспитатель читает инструкцию:
В Снеготеке, много залов и в каждом из них есть задание, которое нужно выполнить. Ребята. А вы хотите попасть в Снеготеку, тогда повторяйте за мной:
Если дружно нам всем вместе
Топнуть, прыгнуть – не упасть.
То и в нашу «Снеготеку»,
Можно сразу же попасть.
Вот мы с вами и в Снеготеке. Пройдите в первый зал . Он называется «Как рождается снег».
Подходим к мольберт , на нем висит плакат «Круговорот воды в природе».
Воспитатель: В одной далекой, теплой стране жили-были капельки. Там было очень тепло. Жаркие солнечные лучики согрели капельки, и они превратились в пар. Стали они легкими и невидимыми. Ветер унес капельки высоко в небо. Собрались они вместе, и получилось облако. Ветер погнал облако по небу в страну, где уже наступила зима. Капелькам стало холодно, и они превратились в красивые звездочки-снежинки. Снеговые облака соединялись друг с другом, так получилась туча. Когда снежинкам становится тесно, они начинают падать на землю. Как называется явление, когда падает снег? (Снегопад) .Да, правильно, молодцы.
Воспитатель: Здесь задание: «Назовите слова, которые начинаются со слова снег?» (снеговик, Снегурочка, снегоход, снегопад, снегирь) Как много слов вы назвали! (молодцы, замечательно, как интересно, верно, правильно).
Воспитатель: Пройдите дальше (зал под №2.)
(Подходят к столу и читают задание)
Воспитатель: отгадайте загадку
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Перед вами елочка, на ней много снежинок. Ребята скажите мне, пожалуйста, снежинка какая? (Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т.д.)
Что делают снежинки? (Летают, порхают, кружатся, блестят, сверкают, искрятся. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять.)
Воспитатель – По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются твердые лучи снежинок. Ребята, скажите мне, пожалуйста, в природе существуют одинаковые снежинки? (ответы детей). А давайте посмотрим, есть ли на нашей елочке одинаковые снежинки?
Как и в природе, так и на нашей елочке, действительно нет ни одной одинаковой снежинки.
Воспитатель: Переходим в следующий зал, сколько выпало снега! Получились сугробы!
Загляните в сугробы. Ребята что вы там увидели? Расскажите мне? (Ответы детей). Как вы думаете, какая польза от снега? (Ответы детей: снег защищает животных и растения от ветра, метели, холодной стужи и мороза. Снег очищает воздух от пыли, грязи; во время снегопада легко дышится). ХВАЛЮ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Проходим дальше.
Воспитатель: В этом зале мы найдем ответ на вопрос: Почему снег белый? Мультфильм «Почему снег белый». Садитесь ребята на стульчики. (Смотрим мультфильм)
Теперь мы узнали, почему снег белый. Потому – что сам солнечный свет, который отражается от снега, белый! (И если бы он был другого цвета, то и снег соответственно был бы, другого цвета).
Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку:
Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это – снежная….(метель)
Когда дует сильный ветер, он поднимает снег с земли и кружит в воздухе, такое явление в природе называется метель. Хотите устроить сейчас здесь метель? Пойдемте со мной. Посмотрите на меня, будем действовать строго по инструкции. Нужно встать прямо, одной рукой поднести бутылочку ко рту, а другой держать соломинку. Сделать, глубокий вдох через нос, а потом долго дуть в бутылочку, не надувая щек. А теперь вы попробуйте устроить каждый свою метель.(Проводится опыт) .
Воспитатель: Ой, как у нас стало холодно. А давайте мы с вами погреемся. Танец под песню «Белый снег».
Воспитатель берет задание и читает
Воспитатель: И так переходим в зал под номером пять. Что же нас ждет в этом зале? (Звучат звуки природы крик птиц, море, вьюга). Ребята да тут слышны звуки природы (проговариваем звуки)
Включается звуки природы .
Воспитатель спрашивает: Чей это звук? (Ответы детей) В конце звучит звук скрипа снега
Воспитатель: Чей это звук? (ответы детей)
Воспитатель: Так звучит снег, давайте мы с вами тоже поскрипим, но только руками. ( При сдавливании снег издает звук, напоминающий хруст. Этот звук возникает при ходьбе. Скрип снега слышен при температуре ниже -2, -5 градусов). Берем в руки наши мешочки и сжимаем, быстрее. Получается у нас звук, похожий на скрип снега. (Пошить мешочки белые среднего размера)
Воспитатель: В последнем зале вас ждет сюрприз. Ребята, пойдемте быстрее смотреть, что там! Я принесла вам снег, возьмите его, слепите снежки и весело поиграйте с ними. (Воспитатель открывает чашку с водой) А где же снег? Что это? Куда же он исчез? (ответы детей) Воспитатель корректирует ответы детей, говорит, что в помещении снег растаял.
Воспитатель: Вы расстроились? Что же нам делать? Как вы думаете, можно ли нам самим прямо сейчас изготовить снег? (ответы детей) А, вот сейчас я вам это покажу. ( Надевайте перчатки и внимательно смотрите)
(Воспитатель изготавливает снег, используя пену для бритья и соду, получается белая масса, похожая на снег. Из нее дети лепят снежки.)
Воспитатель: Вот какой прекрасный подарок сделал Дедушка Мороз мне и всем, всем ребятам. Вам понравилось? Теперь нам нужно возвращаться в детский сад.
Если дружно нам всем вместе
Топнуть, прыгнуть – не упасть.
То легко ребята могут,
Снова в детский сад попасть.
О, чем мы сегодня с вами узнали? (ответы детей).
Что мы сегодня делали?
А что, вам больше всего понравилось?
А что было самое сложное?
Что бы вы хотели увидеть еще?
Как рождается снег!
Что в мире не бывает совершенно одинаковых снежинок!
О пользе снега для животных, растений и человека!
Почему снег белый!
Устраивали метель в зале!
Услышали как звучит снег!
Научились изготавливать снег в домашних условиях!
Воспитатель: Ребята мне очень понравилось с вами. Мне было очень интересно, весело, дружно. А сейчас я хочу показать вам свое настроение (выбираю из предложенных смайлов свое настроение). Вот смотрите ребята – это мое настроение, а теперь вы, каждый найдите и покажите свое настроение. Я вам очень благодарна, спасибо.
На память о нашем путешествии, я дарю вам необычные съедобные снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ТАКОЙ НЕОБХОДИМЫЙ ВОЗДУХ»
конспект занятия-экспериментирования, для развития любознательности детей...
Физкультурный праздник в средней группе "Такие разные мячи"
Воспитывать у детей желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью - главная цель воспитателей и родителей....
Конспект занятия по экологии для средней группы «Такие разные – первоцветы».
Программное содержание:дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию;познакомить детей с механизмом развития растения: семя – росток – цветок;обогащать словарь детей(п...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Такие разные иголки".
Закрепление знаний на каких растениях и у каких животных есть иголки....
Беседа для детей средней группы "Такие полезные витамины и минералы"
Беседа для детей средней группы « Такие полезные витамины и минералы»Главное условие здорового образа жизни – правильное питание. Оно должно быть не только разнообразным, но и ...
ОД по познавательному развитию в средней группе "Такие разные люди"
Такие разные люди Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ( ОО «Социально-коммуникативное развитие») Цель: Формирование у детей ос...
Исследовательский проект летней оздоровительной работы в средней группе «ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»
Исследовательский проект летней оздоровительной работы в средней группе «ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»...