Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Такие разные иголки".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Закрепление знаний на каких растениях и у каких животных есть иголки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 123.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Такие разные иголки».
Задачи
- Уточнять и закреплять знания детей о разнообразии предметов, которые можно назвать одним словом.
- Закреплять умение называть признаки, общие для всех предметов.
- Расширять представления детей о многозначных словах.
- Познакомить с разними значениями слова «игла».
- Звуковая культура речи – закрепление звука «З».
- Закреплять умение описывать предметы.
Материал
- Мольберт магнитный
- Сундучок
- Самодельная игрушка «Комар»
- Игрушка «Ежик»
- Еловая и сосновая ветки
- Картинки с изображением животных и растений с иглами
- Картинки с изображением швейной и медицинских игл
НОД
Сюрпризный момент
Воспитатель вносит сундучок и обращается к детям, сидящим полукругом на стульчиках:
Ребята, посмотрите-ка, что у меня есть! Вот какой сундучок, не простой, а волшебный! Все предметы, которые в него попадают, сразу становятся веселыми и просят с ними поиграть. Хотите, мы откроем сундучок и поиграем? (Ответы детей). Ну, тогда, раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы играть! (Открывает сундучок).
- Ой, ребята, смотрите, какой удивительный у нас сегодня гость! Вот как он с нами заговорил: «з-з-з-з-з»! (Достает игрушку- комарика). Кто это, вы узнали?
Дети: - Комар.
- А как вы его узнали?
Дети: - Он маленький, летает, звенит, у него длинный тонкий нос.
- Давайте поздороваемся с комариком, вы помните, какие слова можно сказать, когда здороваешься?
Дети: - Здравствуй, привет, добрый день!
- Комарик тоже с вами поздоровался и предлагает поиграть с ним. Вы хотите? Тогда давайте скажем волшебную чистоговорку и превратимся в комариков.
Произносится чистоговорока на звук «з»: за-зо-зу, зу-за-зо, аз-уз-оз, уз-оз-аз (3 раза). Дети «превращаются в комариков», под музыку легко бегают врассыпную со звуком «з-з-з». По окончании музыки воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и говорит:
- Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в нашем волшебном сундучке. Открываем… Ой, тут какие-то веточки! (достает сосновую и еловую ветки). Ребята, посмотрите-ка, с каких деревьев эти ветки?
Дети: - С елки, с сосны.
- А что растет на ветках сосны и ели?
Дети: - Хвоя, иголки.
- Кто может сказать, чем похожи иголки сосны и ели?
Дети: - Они тонкие, острые, гладкие, зеленые.
- А чем отличаются?
Дети: - У сосны длинные иголки, у ёлки короткие.
- А как мы можем назвать иголки сосны? (сосновые). А ёлки? (еловые).
- Ребята, кто знает, на каких ещё растениях бывают иголки? (Репей, роза, шиповник, кактус). А зачем растениям иголки? (Чтобы защищать свои плоды и цветы). Правильно, молодцы. А кто знает, как называются иголки на растениях? (шипы)
-Посмотрим, что еще в нашем сундучке... Да тут загадки! Отгадаем? (Ответы детей).
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт,
Слышен топот быстрых ножек,
Это наш приятель -…(ёжик).
-Молодцы, посмотрите, какой ежик симпатичный! (Достаёт картинку, ставит на мольберт). А вот еще одна загадка:
Ежик вырос в десять раз,
Получился... (дикобраз). (Достаёт картинку на мольберт).
-Угадали! А чем похожи дикобраз и ёж? (Они покрыты иголками). А для чего животным нужны иголки? (Чтобы защищаться от врагов). Молодцы! И это тоже знаете.
-А вот какой к нам в гости прибежал ёжик. (Достает игрушку) Он тоже хочет с вами поиграть. Вставайте скорее с ёжиком играть.
Физминvтка «Ежик» (по ст. Г.Виеру)
- Дети, а вы знаете еще какие-нибудь иголки?
Дети: -Да, знаем. Иголка у шприца, иголка швейная.
-Да, правильно, иголки бывают разные: у животных, у растений, а также сделанные человеком и помогающие е в разных делах. Наш волшебный сундучок хочет предложить вам ещё одну игру. Называется она «Расскажи, а мы угадаем». Один из вас возьмет из сундучка картинку, посмотрит на неё и расскажет, какую иголку на ней видит, а все остальные ребята попробуют угадать, что это за иголка. Поиграем? (Ответы детей). Тогда давайте я начну, а потом вы продолжите.
Проводится игра. Один ребёнок описывает картинку, остальные дети угадывают. При затруднении задаются наводящие вопросы.
- Вот сколько иголок существует, все они разные, но похожи между собой. А чем они похожи?
Дети: - Они острые, об них можно уколоться.
- Правильно, ребята, любые иглы опасны и обращаться с ними нужно очень осторожно, чтобы не пораниться. А теперь давайте с вами еще одну поиграем в игру. Чтобы шить, кроме иголки что нам ещё нужно? (Нитка). Верно. Вот и наша игра называется «Иголочка и ниточка». Я буду иголка, а вы превратитесь в ниточку.
Проводится игра по принципу «Змейки» под веселую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи: "Мы одинаковые, мы разные"
Цель: развите инвидидуальных особенностей детей...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятий по развитию речи в средней группе «Обувь разная нужна..».
Конспект занятий по развитию речи в средней группе «Обувь разная нужна..»....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Книги разные нужны, будем с ними мы дружны"
Данный конспект был разработан мной для проведения открытого занятия....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Такая разная посуда"
Конспект на тему: "Посуда"...