Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Такие разные иголки".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Степанова Ольга Игоревна

Закрепление знаний на каких растениях и у каких животных есть иголки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx123.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Такие разные иголки».

Задачи

  • Уточнять и закреплять знания детей о разнообразии предметов, которые можно назвать одним словом.
  • Закреплять умение называть признаки, общие для всех предметов.
  • Расширять представления детей о многозначных словах.
  • Познакомить с разними значениями слова «игла».
  • Звуковая культура речи – закрепление звука «З».
  • Закреплять умение описывать предметы.

Материал

  • Мольберт магнитный
  • Сундучок
  • Самодельная игрушка «Комар»
  • Игрушка «Ежик»
  • Еловая и сосновая ветки
  • Картинки с изображением животных и растений с иглами
  • Картинки с изображением швейной и медицинских игл

НОД

Сюрпризный момент

Воспитатель вносит сундучок и обращается к детям, сидящим полукругом на стульчиках:

Ребята, посмотрите-ка, что у меня есть! Вот какой сундучок, не простой, а волшебный! Все предметы, которые в него попадают, сразу становятся веселыми и просят с ними поиграть. Хотите, мы откроем сундучок и поиграем? (Ответы детей). Ну, тогда, раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы играть! (Открывает сундучок).

- Ой, ребята, смотрите, какой удивительный у нас сегодня гость! Вот как он с нами заговорил: «з-з-з-з-з»! (Достает игрушку- комарика). Кто это, вы узнали?

Дети: - Комар.

- А как вы его узнали?

Дети: - Он маленький, летает, звенит, у него длинный тонкий нос.

- Давайте поздороваемся с комариком, вы помните, какие слова можно сказать, когда здороваешься?

Дети: - Здравствуй, привет, добрый день!

- Комарик тоже с вами поздоровался и предлагает поиграть с ним. Вы хотите? Тогда давайте скажем волшебную чистоговорку и превратимся в комариков.

Произносится чистоговорока на звук «з»: за-зо-зу, зу-за-зо, аз-уз-оз, уз-оз-аз (3 раза). Дети «превращаются в комариков», под музыку легко бегают врассыпную со звуком «з-з-з». По окончании музыки воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и говорит:

- Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в нашем волшебном сундучке. Открываем… Ой, тут какие-то веточки! (достает сосновую и еловую ветки). Ребята, посмотрите-ка, с каких деревьев эти ветки?

Дети: - С елки, с сосны.

- А что растет на ветках сосны и ели?

Дети: - Хвоя, иголки.

- Кто может сказать, чем похожи иголки сосны и ели?

Дети: - Они тонкие, острые, гладкие, зеленые.

- А чем отличаются?

Дети: - У сосны длинные иголки, у ёлки короткие.

- А как мы можем назвать иголки сосны? (сосновые). А ёлки? (еловые).

- Ребята, кто знает, на каких ещё растениях бывают иголки? (Репей, роза, шиповник, кактус). А зачем растениям иголки? (Чтобы защищать свои плоды и цветы). Правильно, молодцы. А кто знает, как называются иголки на растениях? (шипы)

-Посмотрим, что еще в нашем сундучке... Да тут загадки! Отгадаем? (Ответы детей).

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт,

Слышен топот быстрых ножек,

Это наш приятель -…(ёжик).

-Молодцы, посмотрите, какой ежик симпатичный! (Достаёт картинку, ставит на мольберт). А вот еще одна загадка:

Ежик вырос в десять раз,

Получился... (дикобраз). (Достаёт картинку на мольберт).

-Угадали! А чем похожи дикобраз и ёж? (Они покрыты иголками). А для чего животным нужны иголки? (Чтобы защищаться от врагов). Молодцы! И это тоже знаете.

-А вот какой к нам в гости прибежал ёжик. (Достает игрушку) Он тоже хочет с вами поиграть. Вставайте скорее с ёжиком играть.

Физминvтка «Ежик» (по ст. Г.Виеру)

- Дети, а вы знаете еще какие-нибудь иголки?

Дети: -Да, знаем. Иголка у шприца, иголка швейная.

-Да, правильно, иголки бывают разные: у животных, у растений, а также сделанные человеком и помогающие е в разных делах. Наш волшебный сундучок хочет предложить вам ещё одну игру. Называется она «Расскажи, а мы угадаем». Один из вас возьмет из сундучка картинку, посмотрит на неё и расскажет, какую иголку на ней видит, а все остальные ребята попробуют угадать, что это за иголка. Поиграем? (Ответы детей). Тогда давайте я начну, а потом вы продолжите.

Проводится игра. Один ребёнок описывает картинку, остальные дети угадывают. При затруднении задаются наводящие вопросы.

- Вот сколько иголок существует, все они разные, но похожи между собой. А чем они похожи?

Дети: - Они острые, об них можно уколоться.

- Правильно, ребята, любые иглы опасны и обращаться с ними нужно очень осторожно, чтобы не пораниться. А теперь давайте с вами еще одну поиграем в игру. Чтобы шить, кроме иголки что нам ещё нужно? (Нитка). Верно. Вот и наша игра называется «Иголочка и ниточка». Я буду иголка, а вы превратитесь в ниточку.

Проводится игра по принципу «Змейки» под веселую музыку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи: "Мы одинаковые, мы разные"

Цель: развите инвидидуальных особенностей детей...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятий по развитию речи в средней группе «Обувь разная нужна..».

Конспект занятий по развитию речи  в средней группе «Обувь разная нужна..»....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Книги разные нужны, будем с ними мы дружны"

Данный конспект был разработан мной для проведения открытого занятия....