ЗАНЯТИЕ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ТАКОЙ НЕОБХОДИМЫЙ ВОЗДУХ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
конспект занятия-экспериментирования, для развития любознательности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ТАКОЙ НЕОБХОДИМЫЙ ВОЗДУХ»
Цель занятия: Совершенствовать представления детей о свойствах воздуха.
Задачи:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха;
- Развивать коммуникативные способности, мышление, любознательность, умение делать выводы;
- Воспитывать экологическую культуру, аккуратность при работе.
Ход занятия:
В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в нашу лабораторию «Всезнайка». Ребята, скажите, чем мы дышим?
Д.: Воздухом.
В.: А можно ли увидеть воздух?
Д.: Нет.
В.: Можем ли мы потрогать воздух? (попробовать).
Д.: Нет.
В.: Давайте сегодня проверим, есть ли воздух и какие он имеет свойства. Давайте наденем фартуки и осторожно пройдем лабораторию, чтобы ничего не уронить (дети надевают фартуки и рассаживаются на места).
В.: Ребята, вы уже сказали, что воздух нельзя потрогать, а как проверить, есть ли он?
Д.: Надо подуть на ладонь и тогда мы почувствуем воздух.
В.: молодцы. А еще есть другой способ. Возьмите, пожалуйста, трубочки. Перед вами находится стакан с водой. Опустите один край трубочки в воду, а в другой начинайте дуть. Что происходит с водой? (ответы детей)
В.: Правильно, появились пузырьки. Это говорит о том, что воздух легкий, и он хочет выйти из воды, образовывая при этом пузырьки.
А сейчас я хочу показать вам, какой воздух сильный. Смотрите, перед нами тазик с водой на дне которого лежит камень. Где находится камень? ( в воде). Значит он какой? (мокрый). А сейчас посмотрите, я опускаю в воду прозрачную банку, дном вверх, что стало с водой? Есть ли внутри банки вода? Где сейчас находится камень? Камень стал сухой. Почему так произошло? (ответы детей).
В.: Воздух, который находился в банке, вытеснил всю воду и камень остался на «суше». Какой можно сделать вывод? (Воздух не возможно увидеть, он легче и сильнее воды)
Вам понравились наши опыты? Что мы узнали о воздухе? Спасибо вам за проделанные опыты. Теперь нам пора возвращаться. Давайте снимем фартуки, приведем в порядок рабочее место и осторожно выйдем из лаборатории. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Эксперименты с воздухом"
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по теме: «Воздух везде».
Конспект занятияв средней группе по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Воздух"...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Воздух»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группена тему: «Воздух»Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования.Задачи:дать пр...
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные свойства воздуха»
Cистематизация знаний детей о свойствах воздуха, развитие познавательной и речевой активности в процессе экспериментирования....
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ТАКОЙ НЕОБХОДИМЫЙ ВОЗДУХ».
Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воздуха через детское экспериментирование....
Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе «Такой удивительный воздух...»
Занимательные опыты с детьми...