ОД по познавательному развитию в средней группе "Такие разные люди"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Такие разные люди
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе ( ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Цель: Формирование у детей основ социально-ролевого поведения
Задачи
Образовательные:
Учить детей различать людей разного пола и возраста. Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека (мальчик, девочка). Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности людей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.
Упражнять в решении нравственно-этических ситуаций с точки зрения правильности ролевого поведения мальчиков и девочек.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, речь, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.
Материал: кукла Буратино, конверт, магнитная доска, карточки с изображением разных людей, «цепочка жизни» (мальчики и девочки), бумажные куклы девочка и мальчик с комплектом одежды, перфокарты «Что нужно девочкам, а что мальчикам» по количеству детей, схемы полоролевого поведения девочек и мальчиков, ватман, фигуры людей разного пола и возраста.
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Такие разные люди», «Мужская и женская одежда», рассматривание и беседы по серии картин «Азбука этикета», чтение стихотворений А. Барто «Любочка», «Вовка – добрая душа».
Ход занятия:
Внести в группу куклу Буратино. В руках у него конверт.
– Ребята, вы узнали, кто пришел к нам сегодня в гости? Из какой сказки Буратино? Папа Карло купил Буратино азбуку и решил отправить его в школу. Папа Карло просит Вас помочь Буратино, рассказать все о людях, чтобы он случайно не попал в неприятные ситуации.
- Давайте, посадим Буратино на стул, и он будет смотреть и слушать, что мы расскажем о людях.
- А теперь посмотрим, что лежит в конверте у Буратино (Достаю карточки с изображением разных людей, дети разного возраста, разной национальности, разные взрослые) Кого мы видим на этих картинках? Как можно всех назвать, одним словом? Да, это люди. А почему нас всех называют одинаково – люди? Чем все люди похожи? (люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки, разговаривают, играют, ходят на работу, в школу, в детский сад, питаются, носят одежду, поют песни и т.д.) Ребята, а люди все одинаковые? Чем мы отличаемся друг от друга? (ростом, цветом глаз, волос и т.д.).
Послушайте задание: хлопните в ладоши мальчики (девочки), топните ногой те, у кого светлые волосы, встаньте те, у кого в одежде присутствует красный свет, синий цвет и т.д.
Ребята, представляете, если бы все люди были одинаковые, чтобы тогда произошло? (дети не смогли бы узнать своих родителей, дедушек, бабушек, а родители бы не узнали своих детей).
Посмотрим, что же еще лежит в конверте у Буратино. Давайте из картинок мы составим «цепочку жизни» и посмотрим, как меняется возраст человека. Девочки составляют «цепочку жизни» женщины, а мальчики составляют «цепочку жизни» мужчины. Какая картинка говорит о начале жизни? Да, это младенец. А теперь ребенок медленно подрос - какую картинку мы поставим? Это дошкольник. А потом? Школьник. И вот ребенок вырос. Это взрослый человек. Это мужчина и женщина. Человек живет – живет и становится дедушкой или бабушкой. Ребята, а покажите себя в этой «цепочке жизни». Молодцы! В нашей группе много детей. А дети – это кто? (Это маленькие люди). Все мальчики и девочки – тоже люди, только пока еще маленькие. А чем отличаются дети от взрослых? (дети играют, ходят в детский сад или школу гуляют, занимаются на занятиях, а взрослые ходят на работу, зарабатывают деньги, ухаживают за детьми, мама готовит, папа ремонтирует в доме и т.д.)
А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Расскажи о себе» (Дети встают в круг, под музыку передают мяч друг другу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказался мяч, должен рассказать о себе. Например: Меня зовут Юля. У меня есть брат. Я люблю рисовать. Игра повторяется 3-4 раза)
- Ребята, посмотрите, у Буратино лежат куклы, Катя и Петя. По ошибке прикладываю юбку к фигурке мальчика или завязываю ему бант. Дети должны исправить ошибку и одеть кукол самостоятельно.
- Ребята, скажите, а кого в нашей группе больше: мальчиков или девочек? Правильно, в нашей группе больше мальчиков. Давайте поиграем в игру «Что нужно девочкам, а что - мальчикам». У вас на столах лежат перфокарты, вы должны выбрать и провести линии к предметам, которые нужны девочкам и мальчикам. Какие предметы вы выбрали для девочек? Для мальчиков?
А сейчас мы посмотрим, какие внимательные наши мальчики и девочки, как они ведут себя. (Показываю схемы действия полоролевого поведения мальчиков и девочек. Дети объясняют схемы.)
Молодцы, вы правильно объяснили правила поведения мальчиков и девочек.
- Ребята, чтобы Буратино все хорошо запомнил, давайте сделаем и подарим ему картину. (Делаем коллаж. Прикладываем готовые фигурки людей разного возраста и пола)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takie_raznye_lyudi.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Такие разные люди
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе ( ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Цель: Формирование у детей основ социально-ролевого поведения
Задачи
Образовательные:
Учить детей различать людей разного пола и возраста. Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека (мальчик, девочка). Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности людей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.
Упражнять в решении нравственно-этических ситуаций с точки зрения правильности ролевого поведения мальчиков и девочек.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, речь, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.
Материал: кукла Буратино, конверт, магнитная доска, карточки с изображением разных людей, «цепочка жизни» (мальчики и девочки), бумажные куклы девочка и мальчик с комплектом одежды, перфокарты «Что нужно девочкам, а что мальчикам» по количеству детей, схемы полоролевого поведения девочек и мальчиков, ватман, фигуры людей разного пола и возраста.
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Такие разные люди», «Мужская и женская одежда», рассматривание и беседы по серии картин «Азбука этикета», чтение стихотворений А. Барто «Любочка», «Вовка – добрая душа».
Ход занятия:
Внести в группу куклу Буратино. В руках у него конверт.
– Ребята, вы узнали, кто пришел к нам сегодня в гости? Из какой сказки Буратино? Папа Карло купил Буратино азбуку и решил отправить его в школу. Папа Карло просит Вас помочь Буратино, рассказать все о людях, чтобы он случайно не попал в неприятные ситуации.
- Давайте, посадим Буратино на стул, и он будет смотреть и слушать, что мы расскажем о людях.
- А теперь посмотрим, что лежит в конверте у Буратино (Достаю карточки с изображением разных людей, дети разного возраста, разной национальности, разные взрослые) Кого мы видим на этих картинках? Как можно всех назвать, одним словом? Да, это люди. А почему нас всех называют одинаково – люди? Чем все люди похожи? (люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки, разговаривают, играют, ходят на работу, в школу, в детский сад, питаются, носят одежду, поют песни и т.д.) Ребята, а люди все одинаковые? Чем мы отличаемся друг от друга? (ростом, цветом глаз, волос и т.д.).
Послушайте задание: хлопните в ладоши мальчики (девочки), топните ногой те, у кого светлые волосы, встаньте те, у кого в одежде присутствует красный свет, синий цвет и т.д.
Ребята, представляете, если бы все люди были одинаковые, чтобы тогда произошло? (дети не смогли бы узнать своих родителей, дедушек, бабушек, а родители бы не узнали своих детей).
Посмотрим, что же еще лежит в конверте у Буратино. Давайте из картинок мы составим «цепочку жизни» и посмотрим, как меняется возраст человека. Девочки составляют «цепочку жизни» женщины, а мальчики составляют «цепочку жизни» мужчины. Какая картинка говорит о начале жизни? Да, это младенец. А теперь ребенок медленно подрос - какую картинку мы поставим? Это дошкольник. А потом? Школьник. И вот ребенок вырос. Это взрослый человек. Это мужчина и женщина. Человек живет – живет и становится дедушкой или бабушкой. Ребята, а покажите себя в этой «цепочке жизни». Молодцы! В нашей группе много детей. А дети – это кто? (Это маленькие люди). Все мальчики и девочки – тоже люди, только пока еще маленькие. А чем отличаются дети от взрослых? (дети играют, ходят в детский сад или школу гуляют, занимаются на занятиях, а взрослые ходят на работу, зарабатывают деньги, ухаживают за детьми, мама готовит, папа ремонтирует в доме и т.д.)
А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Расскажи о себе» (Дети встают в круг, под музыку передают мяч друг другу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказался мяч, должен рассказать о себе. Например: Меня зовут Юля. У меня есть брат. Я люблю рисовать. Игра повторяется 3-4 раза)
- Ребята, посмотрите, у Буратино лежат куклы, Катя и Петя. По ошибке прикладываю юбку к фигурке мальчика или завязываю ему бант. Дети должны исправить ошибку и одеть кукол самостоятельно.
- Ребята, скажите, а кого в нашей группе больше: мальчиков или девочек? Правильно, в нашей группе больше мальчиков. Давайте поиграем в игру «Что нужно девочкам, а что - мальчикам». У вас на столах лежат перфокарты, вы должны выбрать и провести линии к предметам, которые нужны девочкам и мальчикам. Какие предметы вы выбрали для девочек? Для мальчиков?
А сейчас мы посмотрим, какие внимательные наши мальчики и девочки, как они ведут себя. (Показываю схемы действия полоролевого поведения мальчиков и девочек. Дети объясняют схемы.)
Молодцы, вы правильно объяснили правила поведения мальчиков и девочек.
- Ребята, чтобы Буратино все хорошо запомнил, давайте сделаем и подарим ему картину. (Делаем коллаж. Прикладываем готовые фигурки людей разного возраста и пола)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)
Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Труд людей весной
Цель: знакомство детей с трудом взрослых в весенний период.Задачи:1. Закреплять знания детей о времени года – весна.2. Развивать мыслительную деятельность в результате...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе " Будь опрятным, аккуратным, людям и себе приятным"
Цель занятия: Уточнить и систематизировать знания детей о правилах личной гигиены....
НОД по познавательному развитию в средней группе "Труд людей зимой"
Занятие по окружающему миру в средней группе "Труд людей зимой"...
План-конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Пожилые люди"
План-конспект занятия по познавательному развитию "Пожилые люди"Цель: Создание условий для расширения представлений о возрасте и возрастных особенностях людей – пожилой человек.Задачи:...
Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Все работы хороши... (Профессии людей)"
Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Все работы хороши... (Профессии людей)"...