Детско - родительский проект «Формирование КГН и трудовых навыков у дошкольников с РАС «Я сам!»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Умирова Людмила Владиславовна

Проект разработан для оказания помощи детям с РАС и их родителям в социальной адаптации детей, способных к самообслуживанию и общественно-полезному труду, что является основным аспектов в комфортном пребывании в социуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_sam.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Формирование КГН и трудовых навыков

у дошкольников с РАС «Я сам!»

воспитатель Умирова Л.В.

                                                             

Актуальность

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания является первым и существенным звеном воспитания человеческой личности. Овладение этими навыками делает ребенка значительно более самостоятельным, менее зависимым от взрослого.

 Особенно важна роль трудовой деятельности в воспитании детей с РАС. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, формируется интерес к качественной работе.

Ребенок с РАС, погруженный в трудовую деятельность, получает возможность быть успешным, принимаемым, расширяются и конкретизируются его представления о жизни, о пользе и результатах их труда, происходит развитие зрительно-двигательной координации, мелкой моторики, совершенствуются движения, их координация и согласованность. В результате формируются трудолюбие, потребность в труде, создается психологическая и практическая готовность к труду.

Проблема:

восстановление социального статуса ребенка и включение его в систему общественных отношений в ходе специальным образом организованного обучения, воспитания и создания для этого соответствующих условий. Состояние психофизического развития ребенка с ОВЗ - важный фактор интеграции его в общество, адекватного реагирования на окружающее, оптимального статуса коммуникативной и когнитивной деятельности.

Большинство родителей не привлекают ребенка к посильному совместному  труду. Не дают возможность действовать самостоятельно, делают за него то, что он может сделать сам. Ребенок, в принципе овладевший необходимым навыком, не исполняет указаний взрослого. В то же время, несформированность этих навыков достаточно редко осознается близкими ребенка как проблема. Тот факт, что ребенка в возрасте 3-5 лет приходится кормить, полностью одевать и раздевать и т. д., часто воспринимается родителями как нечто само разумеющееся. Отчасти это объясняется тем, что они не задумываются, насколько умения, связанные с самообслуживанием, важны для развития ребенка, для его социальной адаптации.

Вот с аналогичной проблемой в своей работе столкнулись и мы. У детей практически не сформированы КГН навыки и навыки самообслуживания.  Для решения этой проблемы нами был разработан проект по формированию КГН и навыков самообслуживания « Я сам!»

Вид проекта: долгосрочный

Объект исследования: дети с РАС.

Предмет исследования: трудовое воспитание детей с РАС

Цель: социальная адаптация личности, способной к самообслуживанию и общественно-полезному труду

Задачи: 

1.Учить ориентироваться в социуме.

2. Прививать навыки самообслуживания.

3. Бытовая и социальная адаптация.

Коррекционные возможности: Развитие психических процессов.

Воспитание потребности соблюдения санитарно-гигиенических норм в жизни.

Формирование элементарных знаний гигиены.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья характерны        следующие особенности:

1. низкая познавательная активность;

2. недостаточная сформированность элементарных трудовых навыков;

3. недоразвитие эмоционально-волевой сферы;

4. недоразвитие мелкой моторики рук.

Основная воспитательная задача :привить детям навыки самостоятельности, изживать тенденцию к иждивенчеству в посильных для детей задачах по самообслуживанию. Воспитание навыков личной гигиены и самообслуживания необходимо наладить в семье.

Приоритетными направляющими коррекционной работы являются:

- укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

- формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;

- формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения;

- включение обучающихся в домашний, хозяйственный  труд;

- расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального поведения, знания о себе, о других людях, об окружающем микросоциум.

Участники проекта: дети группы их родители, воспитатели группы.

Ожидаемый результат:

- Расширение представлений о культурно гигиенических навыках и навыках самообслуживания.

- Повышение коммуникативных, творческих способностей детей дошкольного возраста.

- Формирование у родителей интереса к проблеме трудового воспитания детей.

Основные направления:

1. воспитание уважения к труду взрослых и детей;

2. формирование практических трудовых навыков у детей в процессе следующих занятий:

а) воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания (1-2 год обучения);

б) хозяйственно-бытовой труд (2-3 год обучения);

в) ручной труд (3-4 год обучения).

План реализации проекта:

I этап – подготовительный.

II этап – основной.

III этап – заключительный

1. Подготовительный этап:

  1. Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;
  2. Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;
  3. Подбор литературных произведений для детского чтения;
  4. Разработка плана проведения мероприятий проекта;
  5. Размещение информации о запуске, этапах реализации проекта.

2. Основной этап реализации проекта:

Реализация проекта путем решения поставленных задач

3. Заключительный этап:

1. Фотовыставка «Трудолюбивый ребенок»

2. Подготовка методического материала для публикации на личном сайте и сайте ДОУ.

3. ФОТОКОЛЛАЖ «Я помощник в детском саду».

Выводы:

В результате проделанной работы у детей  воспитаются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность,  инициатива, умение преодолевать трудности, сформируется интерес к качественной работе.

Перспективное планирование по культурно-гигиеническим навыкам

(1 -2 год обучения):

Тема

Программные задачи

Оборудование

Ход занятия

«Водичка, водичка, умой мое личико».

Учить проявлять интерес детей к уходу за своим лицом;

учить правильнопользоваться мылом, водой, индивидуальным полотенцем.

вода, мыло, полотенце.

чтение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико»;

объяснение воспитателем значимости этой процедуры;

показ и объяснение воспитателем правильного и последовательного процесса умывания;

самостоятельное выполнение действий детьми.

«Как правильно мыть руки».

Учить детей правильно мыть руки;

правильно пользоваться мылом, намыливать руки круговыми движениями, самостоятельно смывать мыло, насухо вытираться полотенцем.

мыло, таз, вода, полотенце.

чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Мойдодыр»;

беседа о том, почему руки должны быть чистыми;

показ и объяснения воспитателем процесса выполнения мытья рук;

самостоятельное выполнение действий детьми.

«Вот какой я красивый».

Учить детей проявлять интерес к уходу за своей внешностью, телом;

Одежда детей, модели кукольной одежды, зеркало.

рассказ воспитателя о том, как добиться того, чтобы быть опрятным, красивым;

рассматривание себя в зеркало, нахождение недостатков и их исправление.

«Кукла Катя хочет в туалет».

Учить детей проситься в туалет, правильно пользоваться унитазом (смывать за собой воду), правильно пользоваться туалетной бумагой, мыть руки после посещения туалета.

Кукла, горшок.

 детьми о том, как правильно ходить в туалет.

«Когда я ем, я глух и нем».

Учить детей правильно вести себя за столом;

сидеть прямо;

красиво, не спеша есть;

откусывать пищу маленькими кусочками;

тщательно прожевывать пищу;

глотать не торопясь;

не разговаривать во время еды.

Занятие проводится перед полдником.

Чтение стихотворения «Маша села за обед»;

беседа о том, как правильно надо принимать пищу;

показ детьми правильной посадки за столом, проведение еды с выполнением всех правил;

заучивание пословицы «Когда я ем, я глух и нем».

«Я умею правильно одеваться».

Учить детей при одевании соблюдать определенную последовательность;

упражнять в одевании одежды самостоятельно;

при затруднении учить, обращаться за помощью к взрослым, благодарить за помощь.

Кукла и одежда для нее, одежда для ребенка.

Создание игровой ситуации; рассматривание кукольной одежды и выяснение с чего и как надо начать одевание;

выполнение практических действий с куклой;

выполнение одевания ребенком;

закрепление вежливых слов при обращении ко взрослому за помощью.

«Я умею правильно раздеваться».

Учить детей при раздевании соблюдать определенную последовательность;

упражнять детей в самостоятельном раздевании;

учить детей при затруднении обращаться за помощью к сверстникам или взрослым;

благодарить за оказанную услугу.

Кукла и одежда для нее, одежда для ребенка.

Создание игровой ситуации; рассматривание кукольной одежды и выяснение с чего и как надо начать раздевание;

выполнение практических действий с куклой;

выполнение раздевания ребенком;

закрепление вежливых слов при обращении к взрослому за помощью.

«Как правильно

застегнуть молнию».

Учить детей самостоятельно выполнять застегивание и расстегивание молнии;

воспитывать опрятность, бережное отношение к одежде.

Одежда с разными вшитыми молниями.

Создание игровой ситуации;

рассматривание одежды с разной молнией, объяснения воспитателем правильности пользования каждой молнией;

объяснения значимости этой застежки; выполнение действий по застегиванию и расстегиванию молнии детьми самостоятельно.

« Я правильно застегиваю одежду с крючками».

Учить детей самостоятельно застегивать и расстегивать крючки, знать значимость этой застежки, из каких частей она состоит;

воспитывать желание быть опрятным.

Одежда с застежкой «крючки».

Создание игровой ситуации;

рассматривание одежды с застежкой «крючки»;

рассматривание элементов застежки, показ воспитателем правильного застегивания одежды; выполнение действий детьми самостоятельно;

анализ действий детей.

«Я правильно застегиваю кнопки».

Учить детей застегивать и расстегивать одежду с помощью кнопки;

знать значимость этой застежки;

учить обращаться с просьбой к взрослым, благодарить за услугу;

воспитывать желание быть опрятным.

Разные модели одежды с кнопками.

Создание игровой ситуации;

рассматривание одежды с застежкой кнопкой, рассматривание ее элементов;

объяснение воспитателем правильности застегивания, выполнение действий по застегиванию и расстегиванию детьми самостоятельно;

анализ работы детей.

«Я умею правильно застегивать пуговицы».

Учить детей застёгивать и расстёгивать одежду с помощью пуговиц;

учить выполнять действия с пуговицами самостоятельно, при необходимости обращаться с просьбой к взрослым, уметь

благодарить за оказанную услугу;

воспитывать опрятность, бережное отношение к одежде.

Разные модели одежды с пуговицами.

Создание игровой ситуации;

рассматривание одежды с пуговицами, показ воспитателем правильности застегивания, начать застегивание с верхней пуговицы; самостоятельное выполнение работы детьми;

анализ работы детей.

«Я умею правильно обуваться».

Формировать у детей правильные навыки в обувании;

учить различать правый и левый ботинок;

закреплять умения в застегивании и расстегивании ботинок молнией, шнуровкой;

воспитывать опрятность, бережное отношение к обуви.

Модели обуви с разными застежками.

Создание игровой ситуации;

рассматривание обуви с разными застежками и выяснение знаний детей о правильности застегивания обуви; объяснения воспитателем правильности шнуровки обуви;

выполнение самостоятельной работы детьми;

анализ работы детей.

«Я правильно ухаживаю за одеждой».

Формировать у детей умения и навыки по уходу за одеждой  одежду нельзя рвать, мять, бросать на пол, надо аккуратно вешать на стульчики, вешалку, при необходимости аккуратно складывать;

учить видеть недостаток в одежде и уметь его устранить;

воспитывать опрятность и бережное отношение к одежде.

Разные предметы одежды.

Создание игровой ситуации;

рассматривание одежды;

рассказ воспитателя о правилах ухода за одеждой;

выполнение действий детьми по уходу за одеждой;

анализ действий детей.

«Я умею ухаживать за обувью».

Учить детей правильно ухаживать за обувью (мокрую надо просушить, грязную надо вымыть и т.д.!)

воспитывать опрятность, бережное отношение к обуви.

Разные предметы обуви

Создание игровой ситуации;

рассматривание разной обуви; рассказ воспитателя о значимости обуви для человека и правил ухода за ней;

выполнение детьми некоторых практических действий;

анализ деятельности детей.

«Я умею застегивать ремешки».

Знакомить детей с новым видом застегивания обуви, брюк ремешком, названием его деталей;

учить детей правильно застегивать ремешки на обуви и брюках;

поощрять стремление выполнить все действия правильно и последовательно;

воспитывать желание самостоятельно выполнять действия при одевании.

Обувь и одежда с застежкой, ремешок.

Создание игровой ситуации;

рассматривание вещей с застежкой «ремешок»;

показ воспитателем приемов правильного застегивания ремней;

выполнение действий детьми самостоятельно;

анализ детской работы.

« Я умею шнуровать ботинки».

Учить детей правильно шнуровать обувь;

развивать мелкую моторику рук;

воспитывать желание выполнять работу правильно, воспитывать усидчивость.

Обувь со шнурками, можно использовать игровой материал «Сапожок».

Создание игровой ситуации;

рассматривание обуви со шнурками; показ воспитателем правильности и последовательности выполнения работы;

самостоятельное выполнение работы детьми;

анализ трудовой деятельности детей.

«Я сам убираю постель».

Формировать у детей умения и навыки при заправке своей постели после сна;

знать правильность и последовательность действий;

учить видеть недостатки своей работы и умение их исправить;

воспитывать желание трудиться и самому обслуживать себя, при необходимости предлагать помощь сверстнику.

Постельное белье,постель.

Рассматривание постельных принадлежностей и название их;

показ воспитателем правил и последовательности заправки кровати после сна  знать значимость этих действий;

самостоятельное выполнение работы детьми, поощрение хорошо выполненной работы.

«Я чистый и опрятный».

Формировать умения и навыки по уходу за своим внешним видом;

учить видеть недостаток в своей одежде и желание его самостоятельно исправить;

воспитывать опрятность и аккуратность.

Зеркало, 2 куклы(опрятная и неопрятная).

Создание игровой ситуации;

рассматривание двух кукол и сравнение их внешнего вида;

рассматривание себя в зеркало и выяснение недостатков во внешнем виде;

устранение недостатков детьми самостоятельно, при необходимости учить детей обращаться с просьбой друг к другу или взрослому, проговаривая слова благодарности.

« Я умею правильно вести себя за столом во время обеда».

Формировать у детей правильные навыки приема пищи: правильная посадка за столом,

пищи в рот брать немного,

тщательно ее пережевывать с

закрытым ртом, не разговаривать;

воспитывать желание выполнять

все правила, не нарушать их;

познакомить детей с

пословицами и поговорками,

понимать их смысл.

Правильная сервировка

стола к обеду, иллюстрации с изображением этого

режимного момента.

Создание игровой ситуации со сказочным героем Незнайкой.

Рассказы детей о правилах

поведения за столом и показ

детьми приема пищи, поощрение

правильного выполнения

действий.

Перспективное планирование по хозяйственно-бытовому труду

(2 -3год обучения):

Тема

Программные задачи

Оборудование

Ход занятия

«Я люблю свои игрушки».

Воспитывать у детей желание трудиться, ухаживать за своими игрушками;

учить детей замечать непорядок в знакомом помещении и уметь его исправлять.

Игрушки в групповой комнате

Рассматривание групповой комнаты;

определение последовательности выполнения работы; расстановка игрушек детьми по местам, оценка трудовой деятельности.

«Я вымою крупный конструктор».

Воспитывать у детей желание трудиться, содержать свои игрушки в чистоте;

обучать детей навыкам и умением мытья пластмассового конструктора, уметь выполнять эту работу последовательно

Конструктор, тазы, мыло, щетки, тряпки, фартуки

Беседа об игрушках, о необходимости их мыть;

объяснение воспитателем последовательности выполнения работы;

повторение детьми этапов работы;

самостоятельное выполнение работы детьми, оценка трудовой деятельности.

«Я вымою резиновые игрушки».

Формировать умения и навыки детей во время мытья резиновых игрушек;

уметь выполнять эту работу в определенной последовательности;

воспитывать желание трудиться, содержать игрушки в чистоте.

Тазы с водой, мыло, резиновые игрушки, фартуки.

Создание игровой ситуации;

рассматривание игрушек детьми;

показ и объяснения воспитателем приемов и последовательности выполнения работы;

самостоятельная трудовая деятельность детей;

анализ трудовой деятельности.

«Мы помогаем дворику»

Учить детей подметать осенние листья с дорожки, газонов;

закреплять умение и навыки в работе с метлой, граблями;

воспитывать желание помогать взрослым, трудиться

Метлы,грабли,корзинки.

Чтение стихотворения «Листопад»;

беседа о труде дворника, разговор о том, чем и как ему можно помочь;

объяснение воспитателем порядка выполнения работы с соблюдением правил техники безопасности;

«Я протираю пол».

Учить детей выполнять действия по протирке пола влажной тряпкой;

учить выполнять действия в определенной последовательности, знать значимость каждой операции;

познакомить детей с правилами безопасности;

воспитывать желание трудиться.

Маленькие швабры, тряпки для мытья полов, ведро с водой.

Создание игровой ситуации;

показ воспитателем этапов мытья полов;

рассказ воспитателя о правилах безопасности;

выполнение трудовых действий детьми;

выполнение гигиенических процедур после выполнения трудовой деятельности;

анализ трудовой деятельности детей.

«Я убираю на веранде».

Учить детей заботиться о своих игрушках, содержать их в чистоте;

учить детей планировать свои действия, знать их последовательность; воспитывать уважение к своему труду и труду товарищей.

Веники, корзинки.

Беседа с детьми об уходе за игрушками;

рассказ воспитателя о последовательности выполнения своих действий; повторение детьми этапов работы, самостоятельное выполнение работ;

оценка трудовой деятельности.

«Я ухаживаю за комнатными растениями».

Учить детей протирать листья комнатных растений, рыхлить землю в горшочке, продолжать воспитывать желание трудиться, ухаживать за комнатными растениями.

Крупнолистовые растения, тряпочки, тазики с водой, фартуки.

Рассматривание комнатных растений;

рассказ воспитателя об уходе за растениями;

повторение детьми этапов работы, самостоятельное выполнение работ;

оценка трудовой деятельности.

«Дежурство по столовой».

Знакомить детей с ролью дежурного по столовой; формировать умения в накрывании на стол, (класть салфетки, ставить тарелки, чашки, правильно раскладывать ложки по количеству детей);

учить убирать посуду со стола;

воспитывать желание трудиться; оказать помощь няне.

Посуда, фартуки для дежурства.

Создание игровой ситуации «Готовим столы к завтраку»;

Беседа о наблюдениях за работой няни;

рассказ воспитателя о том, как правильно выполнять роль дежурного;

выполнение трудовых действий детьми;

анализ трудовой деятельности.

«Наведем порядок в играх с пазлами».

Учить детей видеть непорядок в играх с пазлами, разбирать их по коробкам;

учить проверять друг у друга правильность выполнения работы;

воспитывать желание трудиться; содержать в порядке коробки с пазлами.

Игры с пазлами.

Создание игровой ситуации;

рассматривание состояния игр; постановка цели;

объяснение воспитателем правил выполнения работы; выполнение работы детьми самостоятельно;

проверка друг у друга правильности выполнения работы;

анализ трудовой деятельности.

«Я дежурный по природному уголку».

Знакомить детей с обязанностями дежурных по природному уголку; учить поливать комнатные растения из лейки и только теплой водой;

учить собирать пожелтевшие листья, ежедневно отмечать картинками состояние погоды;

воспитывать желание выполнять поручения взрослых.

Пособия для ухода за комнатными растениями.

Создание игровой ситуации;

рассказ воспитателя об обязанностях дежурных; рассматривание иллюстраций для отметки погодных явлений в календаре погоды;

самостоятельное выполнение трудовых поручений детьми;

анализ трудовой деятельности детей.

«Я умею вытирать пыль».

Учить детей выполнять действия по протирке мебели влажной тряпкой;

учить выполнять действия в определенной последовательности, знать значимость каждой операции;

познакомить детей с правилами безопасности;

воспитывать желание трудиться.

Тряпочки, тазики с водой.

Создание игровой ситуации;

показ воспитателем этапов протирания пыли с мебели;

рассказ воспитателя о правилах безопасности;

выполнение трудовых действий детьми;

выполнение гигиенических процедур после выполнения трудовой деятельности;

анализ трудовой деятельности детей.

«Наводим порядок в шкафу с настольно- печатными играми».

Формировать умения и навыки детей в наведении порядка в шкафах с настольно-печатными играми;

учить складывать коробки одинаковые по размеру;

откладывать коробки для ремонта;

учить раскладывать содержимое по своим коробкам;

воспитывать желание трудиться; содержать порядок в шкафчиках с играми.

Настольно-печатные игры в шкафах.

Создание игровой ситуации, рассматривание порядка в шкафах, выяснение, что надо сделать и как, рассказ воспитателя о последовательности выполнения работы, повторение детьми выполнения работы;

самостоятельное выполнение трудовых поручений детьми;

анализ трудовой деятельности.

«Стирка»

Знакомить детей с правилами и последовательностью выполнения стирки кукольного белья (намочить, намылить, потереть, прополоскать, отжать, развесить);

знать значимость каждой операции;

воспитывать желание трудиться, иметь чистую одежду для кукол.

Тазы с водой, мыло, кукольное бельё, верёвочка, прищепки, фартуки.

Создание игровой ситуации;

рассказ с показом воспитателем приемов и последовательности стирки белья;

самостоятельное выполнение трудовых поручений детьми;

анализ трудовой деятельности.

«Я вымою пластмассовый конструктор».

Формировать умения и навыки детей при приведении в порядок пластмассового конструктора;

учить выполнять эту работу в определенной последовательности;

воспитывать желание трудиться, содержать игрушки в чистоте.

Тазы с водой, мыло, конструктор, фартуки..

Создание игровой ситуации;

рассматривание конструктора детьми, постановка цели, показ и объяснение воспитателем правил выполнения работы, выполнение работы детьми самостоятельно, проверка друг у друга правильности выполнения работы;

анализ трудовой деятельности.

«Готовим группу к празднику».

Учить детей замечать непорядок в знакомом помещении и уметь его исправлять;

учить детей готовить группу к празднику;

воспитывать желание трудиться, ухаживать за своими игрушками.

Фартуки,тряпочки.

Создание игровой ситуации;

чтение стихотворений о празднике;

рассказ воспитателя о планах уборки;

рассказ воспитателя о правилах уборки, распределение работы между детьми;

самостоятельное выполнение трудовых поручений детьми;

анализ трудовой деятельности.

«Я убираю участок зимой».

Учить детей сметать снег со скамеек, построек;

учить собирать снег в кучу;

формировать навыки работы лопатками;

учить доводить начатое дело до конца;

учить контактировать друг с другом.

Лопатки.

Создание игровой ситуации; рассказ воспитателя о правилах уборки, распределение работы между детьми;

самостоятельное выполнение трудовых поручений детьми;

анализ трудовой деятельности.

«Нарядим елку».

Формировать умения и навыки детей в оформлении группы к празднику;

учить детей красиво украшать елку с помощью взрослых;

уметь создать радостное настроение.

Елка,елочные игрушки,тряпочки.

Создание праздничного радостного настроения;

чтение стихотворений о празднике, новогодней елке; рассматривание игрушек; рассказ воспитателя о последовательности выполнения работы; выполнение работы вместе с воспитателем;

анализ трудовой деятельности.

«Мытье комнатных растений».

Учить детей протирать тряпочкой комнатные растения с крупными листьями;

воспитывать желание трудиться, содержать комнатные растения в чистоте.

Тряпочки, фартуки, тазы с водой, комнатные растения.

Создание игровой ситуации;

рассматривание комнатных растений;

показ и объяснения воспитателем последовательности выполнения работы; выполнение работы детьми;

анализ трудовой деятельности.

«Посадка лука».

формировать умения и навыки детей при посадке лука в землю;

знать последовательность и правила посадки;

знакомить с правилами ухода за посадкой лука;

воспитывать желание трудиться.

Фартуки, луковицы, стаканчики для посадки, лейки с водой.

Создание игровой ситуации;

рассказ воспитателя о правилах и последовательности посадки;

выполнение работы детьми;

анализ трудовой деятельности детей.

«Я дежурный по занятиям».

Знакомить детей с ролью дежурного по занятиям;

учить детей убирать дидактические пособия на свои места;

учить мыть баночки, кисточки, протирать дощечки для лепки;

воспитывать желание трудиться, оказывать помощь взрослым.

Пособия для занятий.

Создание игровой ситуации;

рассказ воспитателя о работе дежурных по занятиям;

выполнение работы детьми;

анализ трудовой деятельности детей.

«Генеральная уборка в группе».

Учить соблюдать порядок, чистоту в группе;

учить расставлять игрушки по своим местам;

учить выполнять до конца порученное дело;

учить трудиться рядом друг с другом;

воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Игрушки и предметы в групповой комнате.

Создание игровой ситуации;

рассказ воспитателя о планах уборки;

рассказ воспитателя о правилах уборки, распределение работы между детьми;

самостоятельное выполнение трудовых поручений детьми;

анализ трудовой деятельности.

«Наведу порядок в книжном шкафу».

Учить правильно расставлять книжки по своим местам;

учить соблюдать порядок, чистоту;

учить детей общаться в процессе деятельности;

воспитывать бережное отношение к книгам.

Шкаф с книгами.

Создание игровой ситуации;

вспомнить и повторить пословицы и поговорки о книгах;

распределение работы между детьми;

самостоятельное выполнение трудовых поручений детьми;

анализ трудовой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в формировании трудовых навыков у дошкольников

В статье кратко рассматривается процесс формирования трудовых навыков у дошкольников в семье, описаны некоторые ошибки родителей....

Детско-родительский проект "Формирование нравственно-патриотических качеств у детей 6-7 лет"

Проект направлен на формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста....

Детско-родительский проект по формированию культурно-гигиенических навыков 2 младшей группы: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Цель проекта:Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках. Формирование у детей 3-4 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье....

Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4 «Пчелки» общеразвивающей направленности для детей 3 - 4 лет жизни.

Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4  «Пчелки» общеразвивающей направленностидл...

Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Наш организм»

Детско – родительский проект по формированию навыковздорового образа жизни «Наш организм»...

Детско-родительский проект «Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»

Данная разработка представляет собой методический материал для организации работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, которая позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ...