Детско - родительский проект «Формирование КГН и трудовых навыков у дошкольников с РАС «Я сам!»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Проект разработан для оказания помощи детям с РАС и их родителям в социальной адаптации детей, способных к самообслуживанию и общественно-полезному труду, что является основным аспектов в комфортном пребывании в социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_sam.docx | 32.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Формирование КГН и трудовых навыков
у дошкольников с РАС «Я сам!»
воспитатель Умирова Л.В.
Актуальность
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания является первым и существенным звеном воспитания человеческой личности. Овладение этими навыками делает ребенка значительно более самостоятельным, менее зависимым от взрослого.
Особенно важна роль трудовой деятельности в воспитании детей с РАС. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, формируется интерес к качественной работе.
Ребенок с РАС, погруженный в трудовую деятельность, получает возможность быть успешным, принимаемым, расширяются и конкретизируются его представления о жизни, о пользе и результатах их труда, происходит развитие зрительно-двигательной координации, мелкой моторики, совершенствуются движения, их координация и согласованность. В результате формируются трудолюбие, потребность в труде, создается психологическая и практическая готовность к труду.
Проблема:
восстановление социального статуса ребенка и включение его в систему общественных отношений в ходе специальным образом организованного обучения, воспитания и создания для этого соответствующих условий. Состояние психофизического развития ребенка с ОВЗ - важный фактор интеграции его в общество, адекватного реагирования на окружающее, оптимального статуса коммуникативной и когнитивной деятельности.
Большинство родителей не привлекают ребенка к посильному совместному труду. Не дают возможность действовать самостоятельно, делают за него то, что он может сделать сам. Ребенок, в принципе овладевший необходимым навыком, не исполняет указаний взрослого. В то же время, несформированность этих навыков достаточно редко осознается близкими ребенка как проблема. Тот факт, что ребенка в возрасте 3-5 лет приходится кормить, полностью одевать и раздевать и т. д., часто воспринимается родителями как нечто само разумеющееся. Отчасти это объясняется тем, что они не задумываются, насколько умения, связанные с самообслуживанием, важны для развития ребенка, для его социальной адаптации.
Вот с аналогичной проблемой в своей работе столкнулись и мы. У детей практически не сформированы КГН навыки и навыки самообслуживания. Для решения этой проблемы нами был разработан проект по формированию КГН и навыков самообслуживания « Я сам!»
Вид проекта: долгосрочный
Объект исследования: дети с РАС.
Предмет исследования: трудовое воспитание детей с РАС
Цель: социальная адаптация личности, способной к самообслуживанию и общественно-полезному труду
Задачи:
1.Учить ориентироваться в социуме.
2. Прививать навыки самообслуживания.
3. Бытовая и социальная адаптация.
Коррекционные возможности: Развитие психических процессов.
Воспитание потребности соблюдения санитарно-гигиенических норм в жизни.
Формирование элементарных знаний гигиены.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья характерны следующие особенности:
1. низкая познавательная активность;
2. недостаточная сформированность элементарных трудовых навыков;
3. недоразвитие эмоционально-волевой сферы;
4. недоразвитие мелкой моторики рук.
Основная воспитательная задача :привить детям навыки самостоятельности, изживать тенденцию к иждивенчеству в посильных для детей задачах по самообслуживанию. Воспитание навыков личной гигиены и самообслуживания необходимо наладить в семье.
Приоритетными направляющими коррекционной работы являются:
- укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;
- формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;
- формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения;
- включение обучающихся в домашний, хозяйственный труд;
- расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального поведения, знания о себе, о других людях, об окружающем микросоциум.
Участники проекта: дети группы их родители, воспитатели группы.
Ожидаемый результат:
- Расширение представлений о культурно гигиенических навыках и навыках самообслуживания.
- Повышение коммуникативных, творческих способностей детей дошкольного возраста.
- Формирование у родителей интереса к проблеме трудового воспитания детей.
Основные направления:
1. воспитание уважения к труду взрослых и детей;
2. формирование практических трудовых навыков у детей в процессе следующих занятий:
а) воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания (1-2 год обучения);
б) хозяйственно-бытовой труд (2-3 год обучения);
в) ручной труд (3-4 год обучения).
План реализации проекта:
I этап – подготовительный.
II этап – основной.
III этап – заключительный
1. Подготовительный этап:
- Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;
- Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;
- Подбор литературных произведений для детского чтения;
- Разработка плана проведения мероприятий проекта;
- Размещение информации о запуске, этапах реализации проекта.
2. Основной этап реализации проекта:
Реализация проекта путем решения поставленных задач
3. Заключительный этап:
1. Фотовыставка «Трудолюбивый ребенок»
2. Подготовка методического материала для публикации на личном сайте и сайте ДОУ.
3. ФОТОКОЛЛАЖ «Я помощник в детском саду».
Выводы:
В результате проделанной работы у детей воспитаются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, инициатива, умение преодолевать трудности, сформируется интерес к качественной работе.
Перспективное планирование по культурно-гигиеническим навыкам
(1 -2 год обучения):
Тема | Программные задачи | Оборудование | Ход занятия |
«Водичка, водичка, умой мое личико». | Учить проявлять интерес детей к уходу за своим лицом; учить правильнопользоваться мылом, водой, индивидуальным полотенцем. | вода, мыло, полотенце. | чтение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико»; объяснение воспитателем значимости этой процедуры; показ и объяснение воспитателем правильного и последовательного процесса умывания; самостоятельное выполнение действий детьми. |
«Как правильно мыть руки». | Учить детей правильно мыть руки; правильно пользоваться мылом, намыливать руки круговыми движениями, самостоятельно смывать мыло, насухо вытираться полотенцем. | мыло, таз, вода, полотенце. | чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; беседа о том, почему руки должны быть чистыми; показ и объяснения воспитателем процесса выполнения мытья рук; самостоятельное выполнение действий детьми. |
«Вот какой я красивый». | Учить детей проявлять интерес к уходу за своей внешностью, телом; | Одежда детей, модели кукольной одежды, зеркало. | рассказ воспитателя о том, как добиться того, чтобы быть опрятным, красивым; рассматривание себя в зеркало, нахождение недостатков и их исправление. |
«Кукла Катя хочет в туалет». | Учить детей проситься в туалет, правильно пользоваться унитазом (смывать за собой воду), правильно пользоваться туалетной бумагой, мыть руки после посещения туалета. | Кукла, горшок. | детьми о том, как правильно ходить в туалет. |
«Когда я ем, я глух и нем». | Учить детей правильно вести себя за столом; сидеть прямо; красиво, не спеша есть; откусывать пищу маленькими кусочками; тщательно прожевывать пищу; глотать не торопясь; не разговаривать во время еды. | Занятие проводится перед полдником. | Чтение стихотворения «Маша села за обед»; беседа о том, как правильно надо принимать пищу; показ детьми правильной посадки за столом, проведение еды с выполнением всех правил; заучивание пословицы «Когда я ем, я глух и нем». |
«Я умею правильно одеваться». | Учить детей при одевании соблюдать определенную последовательность; упражнять в одевании одежды самостоятельно; при затруднении учить, обращаться за помощью к взрослым, благодарить за помощь. | Кукла и одежда для нее, одежда для ребенка. | Создание игровой ситуации; рассматривание кукольной одежды и выяснение с чего и как надо начать одевание; выполнение практических действий с куклой; выполнение одевания ребенком; закрепление вежливых слов при обращении ко взрослому за помощью. |
«Я умею правильно раздеваться». | Учить детей при раздевании соблюдать определенную последовательность; упражнять детей в самостоятельном раздевании; учить детей при затруднении обращаться за помощью к сверстникам или взрослым; благодарить за оказанную услугу. | Кукла и одежда для нее, одежда для ребенка. | Создание игровой ситуации; рассматривание кукольной одежды и выяснение с чего и как надо начать раздевание; выполнение практических действий с куклой; выполнение раздевания ребенком; закрепление вежливых слов при обращении к взрослому за помощью. |
«Как правильно застегнуть молнию». | Учить детей самостоятельно выполнять застегивание и расстегивание молнии; воспитывать опрятность, бережное отношение к одежде. | Одежда с разными вшитыми молниями. | Создание игровой ситуации; рассматривание одежды с разной молнией, объяснения воспитателем правильности пользования каждой молнией; объяснения значимости этой застежки; выполнение действий по застегиванию и расстегиванию молнии детьми самостоятельно. |
« Я правильно застегиваю одежду с крючками». | Учить детей самостоятельно застегивать и расстегивать крючки, знать значимость этой застежки, из каких частей она состоит; воспитывать желание быть опрятным. | Одежда с застежкой «крючки». | Создание игровой ситуации; рассматривание одежды с застежкой «крючки»; рассматривание элементов застежки, показ воспитателем правильного застегивания одежды; выполнение действий детьми самостоятельно; анализ действий детей. |
«Я правильно застегиваю кнопки». | Учить детей застегивать и расстегивать одежду с помощью кнопки; знать значимость этой застежки; учить обращаться с просьбой к взрослым, благодарить за услугу; воспитывать желание быть опрятным. | Разные модели одежды с кнопками. | Создание игровой ситуации; рассматривание одежды с застежкой кнопкой, рассматривание ее элементов; объяснение воспитателем правильности застегивания, выполнение действий по застегиванию и расстегиванию детьми самостоятельно; анализ работы детей. |
«Я умею правильно застегивать пуговицы». | Учить детей застёгивать и расстёгивать одежду с помощью пуговиц; учить выполнять действия с пуговицами самостоятельно, при необходимости обращаться с просьбой к взрослым, уметь благодарить за оказанную услугу; воспитывать опрятность, бережное отношение к одежде. | Разные модели одежды с пуговицами. | Создание игровой ситуации; рассматривание одежды с пуговицами, показ воспитателем правильности застегивания, начать застегивание с верхней пуговицы; самостоятельное выполнение работы детьми; анализ работы детей. |
«Я умею правильно обуваться». | Формировать у детей правильные навыки в обувании; учить различать правый и левый ботинок; закреплять умения в застегивании и расстегивании ботинок молнией, шнуровкой; воспитывать опрятность, бережное отношение к обуви. | Модели обуви с разными застежками. | Создание игровой ситуации; рассматривание обуви с разными застежками и выяснение знаний детей о правильности застегивания обуви; объяснения воспитателем правильности шнуровки обуви; выполнение самостоятельной работы детьми; анализ работы детей. |
«Я правильно ухаживаю за одеждой». | Формировать у детей умения и навыки по уходу за одеждой одежду нельзя рвать, мять, бросать на пол, надо аккуратно вешать на стульчики, вешалку, при необходимости аккуратно складывать; учить видеть недостаток в одежде и уметь его устранить; воспитывать опрятность и бережное отношение к одежде. | Разные предметы одежды. | Создание игровой ситуации; рассматривание одежды; рассказ воспитателя о правилах ухода за одеждой; выполнение действий детьми по уходу за одеждой; анализ действий детей. |
«Я умею ухаживать за обувью». | Учить детей правильно ухаживать за обувью (мокрую надо просушить, грязную надо вымыть и т.д.!) воспитывать опрятность, бережное отношение к обуви. | Разные предметы обуви | Создание игровой ситуации; рассматривание разной обуви; рассказ воспитателя о значимости обуви для человека и правил ухода за ней; выполнение детьми некоторых практических действий; анализ деятельности детей. |
«Я умею застегивать ремешки». | Знакомить детей с новым видом застегивания обуви, брюк ремешком, названием его деталей; учить детей правильно застегивать ремешки на обуви и брюках; поощрять стремление выполнить все действия правильно и последовательно; воспитывать желание самостоятельно выполнять действия при одевании. | Обувь и одежда с застежкой, ремешок. | Создание игровой ситуации; рассматривание вещей с застежкой «ремешок»; показ воспитателем приемов правильного застегивания ремней; выполнение действий детьми самостоятельно; анализ детской работы. |
« Я умею шнуровать ботинки». | Учить детей правильно шнуровать обувь; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание выполнять работу правильно, воспитывать усидчивость. | Обувь со шнурками, можно использовать игровой материал «Сапожок». | Создание игровой ситуации; рассматривание обуви со шнурками; показ воспитателем правильности и последовательности выполнения работы; самостоятельное выполнение работы детьми; анализ трудовой деятельности детей. |
«Я сам убираю постель». | Формировать у детей умения и навыки при заправке своей постели после сна; знать правильность и последовательность действий; учить видеть недостатки своей работы и умение их исправить; воспитывать желание трудиться и самому обслуживать себя, при необходимости предлагать помощь сверстнику. | Постельное белье,постель. | Рассматривание постельных принадлежностей и название их; показ воспитателем правил и последовательности заправки кровати после сна знать значимость этих действий; самостоятельное выполнение работы детьми, поощрение хорошо выполненной работы. |
«Я чистый и опрятный». | Формировать умения и навыки по уходу за своим внешним видом; учить видеть недостаток в своей одежде и желание его самостоятельно исправить; воспитывать опрятность и аккуратность. | Зеркало, 2 куклы(опрятная и неопрятная). | Создание игровой ситуации; рассматривание двух кукол и сравнение их внешнего вида; рассматривание себя в зеркало и выяснение недостатков во внешнем виде; устранение недостатков детьми самостоятельно, при необходимости учить детей обращаться с просьбой друг к другу или взрослому, проговаривая слова благодарности. |
« Я умею правильно вести себя за столом во время обеда». | Формировать у детей правильные навыки приема пищи: правильная посадка за столом, пищи в рот брать немного, тщательно ее пережевывать с закрытым ртом, не разговаривать; воспитывать желание выполнять все правила, не нарушать их; познакомить детей с пословицами и поговорками, понимать их смысл. | Правильная сервировка стола к обеду, иллюстрации с изображением этого режимного момента. | Создание игровой ситуации со сказочным героем Незнайкой. Рассказы детей о правилах поведения за столом и показ детьми приема пищи, поощрение правильного выполнения действий. |
Перспективное планирование по хозяйственно-бытовому труду
(2 -3год обучения):
Тема | Программные задачи | Оборудование | Ход занятия |
«Я люблю свои игрушки». | Воспитывать у детей желание трудиться, ухаживать за своими игрушками; учить детей замечать непорядок в знакомом помещении и уметь его исправлять. | Игрушки в групповой комнате | Рассматривание групповой комнаты; определение последовательности выполнения работы; расстановка игрушек детьми по местам, оценка трудовой деятельности. |
«Я вымою крупный конструктор». | Воспитывать у детей желание трудиться, содержать свои игрушки в чистоте; обучать детей навыкам и умением мытья пластмассового конструктора, уметь выполнять эту работу последовательно | Конструктор, тазы, мыло, щетки, тряпки, фартуки | Беседа об игрушках, о необходимости их мыть; объяснение воспитателем последовательности выполнения работы; повторение детьми этапов работы; самостоятельное выполнение работы детьми, оценка трудовой деятельности. |
«Я вымою резиновые игрушки». | Формировать умения и навыки детей во время мытья резиновых игрушек; уметь выполнять эту работу в определенной последовательности; воспитывать желание трудиться, содержать игрушки в чистоте. | Тазы с водой, мыло, резиновые игрушки, фартуки. | Создание игровой ситуации; рассматривание игрушек детьми; показ и объяснения воспитателем приемов и последовательности выполнения работы; самостоятельная трудовая деятельность детей; анализ трудовой деятельности. |
«Мы помогаем дворику» | Учить детей подметать осенние листья с дорожки, газонов; закреплять умение и навыки в работе с метлой, граблями; воспитывать желание помогать взрослым, трудиться | Метлы,грабли,корзинки. | Чтение стихотворения «Листопад»; беседа о труде дворника, разговор о том, чем и как ему можно помочь; объяснение воспитателем порядка выполнения работы с соблюдением правил техники безопасности; |
«Я протираю пол». | Учить детей выполнять действия по протирке пола влажной тряпкой; учить выполнять действия в определенной последовательности, знать значимость каждой операции; познакомить детей с правилами безопасности; воспитывать желание трудиться. | Маленькие швабры, тряпки для мытья полов, ведро с водой. | Создание игровой ситуации; показ воспитателем этапов мытья полов; рассказ воспитателя о правилах безопасности; выполнение трудовых действий детьми; выполнение гигиенических процедур после выполнения трудовой деятельности; анализ трудовой деятельности детей. |
«Я убираю на веранде». | Учить детей заботиться о своих игрушках, содержать их в чистоте; учить детей планировать свои действия, знать их последовательность; воспитывать уважение к своему труду и труду товарищей. | Веники, корзинки. | Беседа с детьми об уходе за игрушками; рассказ воспитателя о последовательности выполнения своих действий; повторение детьми этапов работы, самостоятельное выполнение работ; оценка трудовой деятельности. |
«Я ухаживаю за комнатными растениями». | Учить детей протирать листья комнатных растений, рыхлить землю в горшочке, продолжать воспитывать желание трудиться, ухаживать за комнатными растениями. | Крупнолистовые растения, тряпочки, тазики с водой, фартуки. | Рассматривание комнатных растений; рассказ воспитателя об уходе за растениями; повторение детьми этапов работы, самостоятельное выполнение работ; оценка трудовой деятельности. |
«Дежурство по столовой». | Знакомить детей с ролью дежурного по столовой; формировать умения в накрывании на стол, (класть салфетки, ставить тарелки, чашки, правильно раскладывать ложки по количеству детей); учить убирать посуду со стола; воспитывать желание трудиться; оказать помощь няне. | Посуда, фартуки для дежурства. | Создание игровой ситуации «Готовим столы к завтраку»; Беседа о наблюдениях за работой няни; рассказ воспитателя о том, как правильно выполнять роль дежурного; выполнение трудовых действий детьми; анализ трудовой деятельности. |
«Наведем порядок в играх с пазлами». | Учить детей видеть непорядок в играх с пазлами, разбирать их по коробкам; учить проверять друг у друга правильность выполнения работы; воспитывать желание трудиться; содержать в порядке коробки с пазлами. | Игры с пазлами. | Создание игровой ситуации; рассматривание состояния игр; постановка цели; объяснение воспитателем правил выполнения работы; выполнение работы детьми самостоятельно; проверка друг у друга правильности выполнения работы; анализ трудовой деятельности. |
«Я дежурный по природному уголку». | Знакомить детей с обязанностями дежурных по природному уголку; учить поливать комнатные растения из лейки и только теплой водой; учить собирать пожелтевшие листья, ежедневно отмечать картинками состояние погоды; воспитывать желание выполнять поручения взрослых. | Пособия для ухода за комнатными растениями. | Создание игровой ситуации; рассказ воспитателя об обязанностях дежурных; рассматривание иллюстраций для отметки погодных явлений в календаре погоды; самостоятельное выполнение трудовых поручений детьми; анализ трудовой деятельности детей. |
«Я умею вытирать пыль». | Учить детей выполнять действия по протирке мебели влажной тряпкой; учить выполнять действия в определенной последовательности, знать значимость каждой операции; познакомить детей с правилами безопасности; воспитывать желание трудиться. | Тряпочки, тазики с водой. | Создание игровой ситуации; показ воспитателем этапов протирания пыли с мебели; рассказ воспитателя о правилах безопасности; выполнение трудовых действий детьми; выполнение гигиенических процедур после выполнения трудовой деятельности; анализ трудовой деятельности детей. |
«Наводим порядок в шкафу с настольно- печатными играми». | Формировать умения и навыки детей в наведении порядка в шкафах с настольно-печатными играми; учить складывать коробки одинаковые по размеру; откладывать коробки для ремонта; учить раскладывать содержимое по своим коробкам; воспитывать желание трудиться; содержать порядок в шкафчиках с играми. | Настольно-печатные игры в шкафах. | Создание игровой ситуации, рассматривание порядка в шкафах, выяснение, что надо сделать и как, рассказ воспитателя о последовательности выполнения работы, повторение детьми выполнения работы; самостоятельное выполнение трудовых поручений детьми; анализ трудовой деятельности. |
«Стирка» | Знакомить детей с правилами и последовательностью выполнения стирки кукольного белья (намочить, намылить, потереть, прополоскать, отжать, развесить); знать значимость каждой операции; воспитывать желание трудиться, иметь чистую одежду для кукол. | Тазы с водой, мыло, кукольное бельё, верёвочка, прищепки, фартуки. | Создание игровой ситуации; рассказ с показом воспитателем приемов и последовательности стирки белья; самостоятельное выполнение трудовых поручений детьми; анализ трудовой деятельности. |
«Я вымою пластмассовый конструктор». | Формировать умения и навыки детей при приведении в порядок пластмассового конструктора; учить выполнять эту работу в определенной последовательности; воспитывать желание трудиться, содержать игрушки в чистоте. | Тазы с водой, мыло, конструктор, фартуки.. | Создание игровой ситуации; рассматривание конструктора детьми, постановка цели, показ и объяснение воспитателем правил выполнения работы, выполнение работы детьми самостоятельно, проверка друг у друга правильности выполнения работы; анализ трудовой деятельности. |
«Готовим группу к празднику». | Учить детей замечать непорядок в знакомом помещении и уметь его исправлять; учить детей готовить группу к празднику; воспитывать желание трудиться, ухаживать за своими игрушками. | Фартуки,тряпочки. | Создание игровой ситуации; чтение стихотворений о празднике; рассказ воспитателя о планах уборки; рассказ воспитателя о правилах уборки, распределение работы между детьми; самостоятельное выполнение трудовых поручений детьми; анализ трудовой деятельности. |
«Я убираю участок зимой». | Учить детей сметать снег со скамеек, построек; учить собирать снег в кучу; формировать навыки работы лопатками; учить доводить начатое дело до конца; учить контактировать друг с другом. | Лопатки. | Создание игровой ситуации; рассказ воспитателя о правилах уборки, распределение работы между детьми; самостоятельное выполнение трудовых поручений детьми; анализ трудовой деятельности. |
«Нарядим елку». | Формировать умения и навыки детей в оформлении группы к празднику; учить детей красиво украшать елку с помощью взрослых; уметь создать радостное настроение. | Елка,елочные игрушки,тряпочки. | Создание праздничного радостного настроения; чтение стихотворений о празднике, новогодней елке; рассматривание игрушек; рассказ воспитателя о последовательности выполнения работы; выполнение работы вместе с воспитателем; анализ трудовой деятельности. |
«Мытье комнатных растений». | Учить детей протирать тряпочкой комнатные растения с крупными листьями; воспитывать желание трудиться, содержать комнатные растения в чистоте. | Тряпочки, фартуки, тазы с водой, комнатные растения. | Создание игровой ситуации; рассматривание комнатных растений; показ и объяснения воспитателем последовательности выполнения работы; выполнение работы детьми; анализ трудовой деятельности. |
«Посадка лука». | формировать умения и навыки детей при посадке лука в землю; знать последовательность и правила посадки; знакомить с правилами ухода за посадкой лука; воспитывать желание трудиться. | Фартуки, луковицы, стаканчики для посадки, лейки с водой. | Создание игровой ситуации; рассказ воспитателя о правилах и последовательности посадки; выполнение работы детьми; анализ трудовой деятельности детей. |
«Я дежурный по занятиям». | Знакомить детей с ролью дежурного по занятиям; учить детей убирать дидактические пособия на свои места; учить мыть баночки, кисточки, протирать дощечки для лепки; воспитывать желание трудиться, оказывать помощь взрослым. | Пособия для занятий. | Создание игровой ситуации; рассказ воспитателя о работе дежурных по занятиям; выполнение работы детьми; анализ трудовой деятельности детей. |
«Генеральная уборка в группе». | Учить соблюдать порядок, чистоту в группе; учить расставлять игрушки по своим местам; учить выполнять до конца порученное дело; учить трудиться рядом друг с другом; воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. | Игрушки и предметы в групповой комнате. | Создание игровой ситуации; рассказ воспитателя о планах уборки; рассказ воспитателя о правилах уборки, распределение работы между детьми; самостоятельное выполнение трудовых поручений детьми; анализ трудовой деятельности. |
«Наведу порядок в книжном шкафу». | Учить правильно расставлять книжки по своим местам; учить соблюдать порядок, чистоту; учить детей общаться в процессе деятельности; воспитывать бережное отношение к книгам. | Шкаф с книгами. | Создание игровой ситуации; вспомнить и повторить пословицы и поговорки о книгах; распределение работы между детьми; самостоятельное выполнение трудовых поручений детьми; анализ трудовой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в формировании трудовых навыков у дошкольников
В статье кратко рассматривается процесс формирования трудовых навыков у дошкольников в семье, описаны некоторые ошибки родителей....
Детско-родительский проект "Формирование нравственно-патриотических качеств у детей 6-7 лет"
Проект направлен на формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста....
Совместная работа детского сада и семьи в формировании трудовых навыков у дошкольников.
Учимся труду в игре....
Детско-родительский проект по формированию культурно-гигиенических навыков 2 младшей группы: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Цель проекта:Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках. Формирование у детей 3-4 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье....
Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4 «Пчелки» общеразвивающей направленности для детей 3 - 4 лет жизни.
Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4 «Пчелки» общеразвивающей направленностидл...
Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Наш организм»
Детско – родительский проект по формированию навыковздорового образа жизни «Наш организм»...
Детско-родительский проект «Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
Данная разработка представляет собой методический материал для организации работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, которая позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ...