Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Наш организм»
проект (младшая группа)
Детско – родительский проект по формированию навыков
здорового образа жизни «Наш организм»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_organizm.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад № 56 «Северяночка»
Детско – родительский проект по формированию навыков
здорового образа жизни «Наш организм»
в группе №4 «Одуванчики» общеразвивающей направленности
для детей 3 - 4 лет жизни.
Составила воспитатель:
Донскова А.Н.
Нижневартовск, 2023г.
Тема проекта: «Наш организм»
Тип проекта: здоровьесберегающий, познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: с 06.02.2023 г. по 20.02.2023 г.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители (законные представители)
Проблематика проекта: Недостаточное знание детей о строении человеческого тела и функциях всего организма в силу своих возрастных особенностей.
Актуальность проекта.
Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие.
Цель проекта: пробуждать у детей интерес к изучению своего тела.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма.
- Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.
- Дать элементарные представления о значении органов чувств;
- Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности.
Ожидаемые результаты:
- У детей будут сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
- Родители будут прислушиваться, и выполнять рекомендаций педагогов в области здоровьесбережения детей; активно участвовать в воспитательно - образовательном процессе.
Этапы реализации проекта.
1 этап – Подготовительный.
- Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
- Подборка методического и дидактического материала.
- Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
- Подбор картотеки пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций.
- Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
2этап – Основной (практический)
- Выставка детского творчество по теме проекта.
- Проведение интегрированной образовательной деятельности.
- Чтение книг, показ презентаций о внутреннем мире человека, оказание первой помощи человеку.
- Разучивание стихотворений, пословиц.
- Беседы-игры с детьми по теме проекта.
- Оформление папки-ширмы по теме проекта.
- Проведение консультаций с родителями.
- Выполнение родителями и детьми домашних заданий (создание макета внутренних органов, оказание помощи педагогам в подборе стихов, загадок, пословиц, картинок и т.д. по теме проекта).
3этап – Заключительный.
- Презентация лэпбука по теме проекта.
- Презентация проекта.
План реализации основного этапа проекта проходит по пяти основным образовательным областям
и соответствует ФГОС ДО.
Познавательное развитие. | Речевое развитие. | Социально-коммуникативное развитие. | Художественно - эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Беседы: « Я – человек», «Как органы человека помогают друг другу?», «Что могут делать руки и ноги?», «Кто как видит?», Д/и «Дорисуй лицо», Настольно – печатная игра «Тени», | Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Мои руки», Чтение сказки Е. Кузнецова «Ботинки», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», «Как повздорили части тела» (болгарская сказка), рассказ К. Д. Ушинского «Органы человеческого тела», Рассматривание энциклопедий для дошкольников: «Человек», Рассматривание плаката «Тело человека», Загадки о строении тела человека. Рассматривание иллюстраций по теме проекта. | Д/игры: «Найди отличия между мальчиком и девочкой », «Собери человека», «Что сначала, что потом», «Части тела», Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», Рассматривание картин, иллюстраций с изображением людей, девочек и мальчиков. | Рисование: «Автопортрет», «Как мы делаем зарядку». Лепка: «Мальчики и девочки на прогулке», Аппликация: «Овощи и фрукты – полезные продукты. Конструирование «Ягодка» (оригами) Музыкальная деятельность: Распевка «Умывалочка» (авт.Нищева) | Подвижные игры: «Где звенит колокольчик?», «Маленькие ножки бегут по дорожке», Пальчиковая гимнастика: «Части тела», «Человечек», «Тело», «Голова» Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Почистим за нижними зубами» Физкультминутки: «Что умеет наше тело», «Ножки, ножки», «Наши руки» |
Работа с родителями.
- Проведение родительского собрания на тему «Забота о здоровье ребёнка»
- Консультации: «Что значит быть здоровым?», «Полезные продукты», «Правильное питание дома», «Воспитание здорового ребенка (ребенок и компьютер)», «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»
- Папка – раскладушка «Что такое «витамины» и где они живут?», «Двигайтесь на здоровье», «Как нельзя поступать с ребенком», «Памятка родителю», «Семь заблуждений о морозной погоде», «Техника проведения точечного массажа», «Дышим правильно»
- Анкетирование «ЗОЖ»
- Обмен опытом «Как мы делаем зарядку», «Как мы научили ребёнка чистить зубы»
- Индивидуальные беседы с родителями «Как сохранить здоровье вашего ребёнка»
- Выставка поделок из овощей и фруктов, природного и бросового материала.
Вывод: По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков. Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов ( на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства. Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.
Список использованной литературы.
1. А. Барилле «Тело человека», № 25, 2007 год.
2. С. Булацкий “Тело человека” (энциклопедия), Минск, “ЮНИОН”, 2007 год.
3. Л.Г. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», Творческий центр «Сфера», Москва, 2007 год.
4. В.А. Доскина, Л.Г. Голубева «Растём здоровыми», Москва, Просвещение, 2006 год.
5. А.И. Иванова «Естественно -научные эксперименты и исследования в детском саду. Человек», Творческий центр «Сфера», Москва, 2004 год.
6. А. Клейборн «Человек» (энциклопедия), Москва, «РОСМЭН», 2008 год.
7. М. Лукьянов “Моя первая книга о человеке”, Москва, ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007 год.
8. В.В. Поляков «Основы безопасности жизнедеятельности», «ДИК»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Проект по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста «Здоровячек»
Новизна и теоретическая значимость данного проекта заключаются в преобразовании стандартного обучения детей здоровому образу жизни, в формировании осознанного отношения к своему здоровью. Практическая...
«Бодрящая гимнастика в детском саду». Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников
Это важный кирпичек в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении. Гимнастика после дневного сна-один из методов сохранения здоро...
Процесс формирования навыка здорового образа жизни в детском саду
Формирование навыка здорового образа жизни является залогом выработки полезной привычки и хорошего здоровья человека в будущем....
Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у детей второй младшей группы детского сада
1. Практическая игровая ситуация «Я и мое здоровье»Цель: формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувс...
Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4 «Пчелки» общеразвивающей направленности для детей 3 - 4 лет жизни.
Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4 «Пчелки» общеразвивающей направленностидл...
Программа формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости работников МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»-«За здоровый образ жизни!»
Актуальность решения проблемы сохранения и укрепления здоровья сотрудников на рабочих местах продолжает оставаться высокой в связи с тем, что показатели здоровья и состояния здраво...