Детско-родительский проект «Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
методическая разработка (средняя группа)
Данная разработка представляет собой методический материал для организации работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, которая позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ повысить уровень физической культуры детей, используя потенциал каждого ребенка. Ведь именно подвижная игра способствует формированию межличностных отношений и общению между сверстниками, умственному развитию ребенка, совершенствованию познавательных процессов, развитию творческой активности детей. Проект направлен на приобщение дошкольников к здоровому образу жизни с помощью народных подвижных игр, на обеспечение эффективного взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, для оптимизации воспитания и развития детей в условиях сада и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._narodnye_podvizhnye_igry.docx | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский проект
для детей разновозрастной группы (3-5 лет)
на тему: «Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
Аннотация.
Данная разработка представляет собой методический материал для организации работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, которая позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ повысить уровень физической культуры детей, используя потенциал каждого ребенка. Ведь именно подвижная игра способствует формированию межличностных отношений и общению между сверстниками, умственному развитию ребенка, совершенствованию познавательных процессов, развитию творческой активности детей. Проект направлен на приобщение дошкольников к здоровому образу жизни с помощью народных подвижных игр, на обеспечение эффективного взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, для оптимизации воспитания и развития детей в условиях сада и семьи.
Актуальность:
Тема проекта выбрана не случайно.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Одна из существующих причин сложившейся ситуации – отсутствие у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые годы жизни ребенка, в годы дошкольного детства. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать развитие ребенка с самого раннего возраста.
В настоящее время детская игровая культура во многом утрачена. Игры детей зачастую однообразны, а иногда это просто копирование мультфильмов. Сокращается двигательная активность детей в семье (дети привязаны к телевизору и компьютерным играм). А это значит, что теряется творческая природа игры, обедняются содержание и сюжеты, а значит и внутренний мир ребенка. Ограничиваются возможности его самовыражения и развития. Как сделать игру увлекательной, разнообразной и востребованной? И как нужно воспитывать ребенка, что бы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? В этой ситуации обращение к народным играм – основе игровой культуры в целом – это не только духовное обогащение ребенка, но и огромный потенциал для его физического развития.
На выбор темы проекта повлияло и то, что дошкольники недостаточно информированы о народных подвижных играх, их возникновении, их значимости для сохранения и укрепления собственного здоровья.
В результате был создан проект «Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
Чтобы увлечь не только детей, но и родителей народной игрой, перевести родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса, были продуманы совместные детско-родительские мероприятия. Которые способны объединить взрослых и детей, занять свободное время полезным делом, вспомнить давно забытые народные игры.
Цель проекта: Приобщать воспитанников и их родителей (законных представителей) к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении посредством народных подвижных игр.
Задачи:
- Знакомить детей с новыми подвижными играми разных народов;
- Приобщать детей к народной культуре, воспитывать любовь к родному краю;
- Формировать интерес и потребность использовать народные подвижные игры в самостоятельной игровой деятельности;
- Использовать в ходе игр разные виды фольклора для познавательного и нравственного развития детей;
- Воспитывать у детей стремление участвовать в играх, развивать быстроту и точность реакции, тренировок ловкости, умение действовать по сигналу;
- Совершенствовать координацию движений, двигательной и коммуникативных способностей, организованности и внимательности, умение действовать сообща;
- Создать благоприятную психологическую обстановку, развивающую предметную среду, побуждающую детей к двигательной активности;
- Познакомить родителей с предстоящей проектной деятельностью по теме;
- Побуждать родителей играть с детьми в народные подвижные игры;
- Активно включаться в процесс организации и проведении народной подвижной игры.
Условия реализации: учитываются возрастные особенности детей, участие детей в разных видах деятельности, использование накопленных знаний, впечатлений, интерес родителей и детей.
Вид/тип проекта: физкультурно-оздоровительный, групповой, краткосрочный.
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- Дети познакомятся с новыми народными подвижными играми.
- У детей формируются знания о культуре народов России, уважительное отношение к культуре разных народов.
- Дети приобщаются к ЗОЖ, посредством русской народной подвижной игры.
- Формируется желание использовать народные игры в свободной деятельности.
- У детей совершенствуется координация движений, двигательные и коммуникативные способности, организованность и внимательность, умение действовать сообща.
- Дети стремятся участвовать в играх, развивать быстроту и точность реакции, тренировать ловкость, умение действовать по сигналу;
- Родители активно приобщаться к процессу организации и проведения подвижных игр.
Авторы проекта: воспитатели Наумкина Н.В., Подгорнова В.С., инструктор по физической культуре Вартанян В.А.
Работа, реализуемая в ходе этапов проекта.
Организация образовательной деятельности, осуществляемая в различных видах детской деятельности. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды). | Взаимодействие с родителями. |
Подготовительный (мотивационный) | |||
Наблюдение за детьми в различных видах детской деятельности. | Беседа «Правила поведения во время проведения подвижных игр» Беседа «Мои любимые подвижные игры» | Рассматривание иллюстраций по теме проекта. | Анкетирование родителей «Игра в жизни ребёнка» Наглядная информация: Папка-передвижка «Подвижные игры и их роль в жизни ребёнка» |
Основной (проблемно - деятельностный) | |||
Рассказ воспитателя: «В какие подвижные игры играют народы России» Народные подвижные игры: Нанайские игры: - «Каук»; - «Перетяни палку»; - «Яной да хука». Якутские игры: - «Один лишний» - «Ловля оленей» - «Ветер, льдинки и мороз». Русские игры: - «Мороз Красный нос»; - Бабка-ежка»; - «Золотые ворота» Игры народов Саратовской области: - «Серый волк» - татарская народная игра; - «Большая карусель» - русская народная игра; - «Липкие пеньки» - башкирская народная игра; - «В круги» - мордовская народная игра. | Беседа «Подвижная игра - залог здоровья» Беседы: « Кто такие нанайцы,. Их традиции и игры», «Наши соседи – якуты», «В какие игры играли наши бабушки и дедушки». Чтение художественной литературы: А. Барто «Верёвочка», Е. Жданова «Скакалка», Т. Коваль «Умей проигрывать» Д/и «Узнай подвижную игру» Разучивание считалок, закличек | Раскрашивание картинок. Самостоятельные народные подвижные игры детей Рисование «Как мы играем в народные подвижные игры» | «Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми!» Беседа с родителями «Игры, в которые можно поиграть дома». Рекомендации «Как провести выходной день с ребёнком». Информационный лист «Организуем народные игры в семье» |
Заключительный (творческий) | |||
Изготовить маски для игр. | Вечер развлечений « Народные игры России» |
Заключение.
Многообразие народных подвижных игр способствовали одновременно и комплексному развитию и совершенствованию двигательных качеств — силы, быстроты, гибкости, выносливости и ловкости. Уверенные в своих физических возможностях, дети с гордостью демонстрировали личные спортивные способности в разных видах двигательной деятельности. В результате, дети с желанием используют накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности (с удовольствием играют в подвижные игры в группе и на площадке детского сада, во дворе). У воспитанников выработалось осознанное отношение к двигательной деятельности как к методу укрепления и тренировки организма.
Введение народных подвижных игр в организованную и самостоятельную деятельность дошкольников позволило сформировать у детей знания о культуре народов России, уважительное отношение к культуре разных народов, повысить уровень речевого развития; сформировало навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением. Способствовало развитию у детей умению играть в подвижные игры, используя считалки, улучшило зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.
Дети в группе с желанием объединяются в совместные игры, выбирают ведущих считалкой и стараются, чтобы все приняли участие в игре. Дети объединяются в микрогруппы по интересам.
При реализации проекта были созданы условия для проведения мероприятий активного отдыха детей и взрослых, направленных на формирование потребности в здоровом образе жизни. Используемые формы взаимодействия с родителями позволили не только дать теоретическую информацию, но и привлечь родителей к активному участию в подвижных играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме «Русская народная подвижная игра, как средство приобщения дошкольника к здоровому образу жизни»
Данный опыт может быть использован начинающими и опытными педагогами в работе с детьми дошкольного возраста по формированию основ здорового образа жизни, развитию двигательных способностей, умен...
Программа по самообразованию "Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни."
Цель. Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения русских народных подвижных игр в систему физкультурно-оздоров...
Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.
Народная подвижная игракак средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни....
Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни
Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни....
Проект "Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни"
Развитие интереса у детей к физкультуре путем включения народных подвижных игр в образовательную работу. Сохранение, возрождение и применение народных игр для воспитания подрастающего поколения в совр...
«Русская народная подвижная игра, как средство приобщения дошкольника к здоровому образу жизни»
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является <формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жиз...
Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни».
laquo;Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни». Русские народные игрыПравила их просты и понятны. Русские народные игры имеют многовековую историю,...