Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4 «Пчелки» общеразвивающей направленности для детей 3 - 4 лет жизни.
проект (младшая группа)

Донскова Анна Николаевна

Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4  «Пчелки» общеразвивающей направленности

для детей  3 - 4 лет жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malyshi_-_krepyshi.docx20.84 КБ
Файл proekt_malyshi_krepyshi_wecompress.com_.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

города  Нижневартовска детский сад № 56 «Северяночка»

Детско – родительский проект по формированию навыков

здорового образа жизни «Малыши – крепыши»

в группе №4  «Пчелки» общеразвивающей направленности

для детей  3 - 4 лет жизни.

Воспитатель: Донскова А.Н.

Нижневартовск, 2023г.

Проект по формированию здорового образа жизни «Малыши-крепыши»

Тема проекта: «Малыши - крепыши»

Участники: дети 2 младшей группы, педагоги, родители (законные представители)

Тип проекта: познавательно – игровой.

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Проблема. 

Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3 - 4лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Дать представление о здоровом образе жизни.
  • Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

  • Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться.
  • Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Актуальность проекта.

Здоровье детей и их развитие – одна из главных задач семьи и детского сада. Ведь нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Как сделать так, чтоб ребёнок не терял здоровья? Как сделать так, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех и надо её решать комплексно и совместно с родителями и педагогами.

Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.

Формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Практическая значимость работы заключается в организации совместной целенаправленной работы с родителями воспитанников по формированию навыков и стереотипов здорового образа жизни  у детей.

Ожидаемые результаты.

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Расширение валеологических представлений и познавательных умений детей.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Этапы реализации Проекта.

1 этап – Подготовительный.

Цель: организация и подготовка к работе по проекту.

  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
  • Анкетирование родителей.
  • Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта.
  • Сбор дидактического и методического материала.
  •  Создание предметно- развивающей среды.
  •  Разработка плана работы по реализации проекта.
  • Привлечение родителей к проекту.

2 этап – Основной.

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

  • Мероприятия по реализации проекта с детьми.
  • Привлечение родителей к работе по реализации проекта.

Реализация проекта проходила согласно ФГОС по пяти образовательным областям.

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Беседа: «Кто такие микробы, и где они живут?»

• Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

• Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН

• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»

• Лото «Овощи, фрукты и ягоды»

• Разрезные картинки «Способы закаливания»

Образовательная область «Речевое развитие»

• Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

• Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»

• Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». К. Чуковского:  «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе». С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». И. Демьянова «Замарашка». Н. Павловой «Света любит шоколадки…», Т. Тониной «Мамин фартук».

• Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Лепка «Овощи в тарелке»
  • Рисование «Огурцы в банке»
  • Рисование: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
  •  Аппликация: «Витамины на тарелке- яблоки и ягоды на блюдечке»
  • Конструирование «Больница», «Кроватка для заболевшей куклы Даши»

Образовательная область «Физическая культура»

  • Утренняя гимнастика.
  • Подвижные игры в группе и на улице.
  • Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики.
  • Физкультурные занятия.
  • Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
  • Рассматривание иллюстраций: «Спорт», «Спортивный инвентарь», «Полезные и вредные продукты», «Детям о безопасности», «Органы чувств»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Сюжетно - ролевая игра «Больница»
  • Сюжетно - ролевая игра «Котенок Тимка заболел»
  • Сюжетно - ролевая игра «Полезный завтрак»

Совместная деятельность с родителями

  • Консультации: «Здоровье ребенка в наших руках», «Витамины всем нужны», «О пользе прививок».
  • Папка-передвижка: «Двигательная активность детей младшего дошкольного возраста», «Закаливание», «Одежда детей зимой»
  • Буклеты для родителей о ЗОЖ.
  • Знакомство с картотекой «Физминутки», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».
  • Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»

3 этап – Заключительный.

Цель: Оценка эффективности форм и содержания здоровьесберегающих технологий и мероприятий. Совершенствование результатов проекта.

  • Изготовление Лэпбука по ЗОЖ.
  • Выставка совместных работ родителей и детей «Мы-за здоровый образ жизни!»
  • Презентация о проделанной работе.

Итог реализации Проекта.

  • Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

  • Создана здоровье сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.

  • У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

  •  У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Используемая литература

  • Бабенкова Е. А. «Как помочь детям стать здоровыми» Методическое пособие М., 2004 г.
  • Богина Т. Л. «Охрана здоровья детей в ДОУ» – М.: Мозаика Синтез, 2005 – 112с.
  • Гаврючина Л. В. «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160с.
  • Кочеткова Л.В. «Оздоровление детей в условиях детского сада» М., 2007 г.
  • Мартынов С.М. «Здоровье ребенка в ваших руках» М.: Просвещение. -1999. -221с.
  • Савельева Н. В. «Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях» -  Ростов на - Дону, Феникс, 2005 г.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 56 « Северяночка » Отчет по реализации д етско – родительского проекта по формированию навыков здорового образа жизни « Малыши – крепыши» в группе №4 «Пчелки» общеразвивающей направленности для детей 3 - 4 лет жизни. Воспитатель: Донскова А.Н. Нижневартовск, 2023 г .

Слайд 2

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников существует необходимость организации совместной образовательной деятельности на решение оздоровительных задач физического воспитания. А проблему оздоровления надо решать через создание системы сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством проектной деятельности. Метод проекта предполагает также тесное многоаспектное сотрудничество с семьей по вопросу оздоровления детей, а также – создание развивающей здоровье - сберегающей среды . Поэтому выбор темы моего проекта обусловлен социальной значимостью проблемы недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.

Слайд 3

Мною была определена цель работы: приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности . Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3 - 4лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни в процессе проектной деятельности . Задачи проекта: Образовательные: Дать представление о здоровом образе жизни. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Развивающие: Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. Воспитательные: Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Слайд 4

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни возможно при условии организации проектной деятельности. В связи с этим мной был разработан проект «Малыши – крепыши» Паспорт проекта. Тема проекта: «Малыши - крепыши» Участники: дети 2 младшей группы, педагоги, родители (законные представители) Тип проекта: познавательно – игровой. Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Слайд 5

Практическая значимость работы заключалось в организации совместной целенаправленной работы с родителями воспитанников по формированию навыков и стереотипов здорового образа жизни у детей. Ожидаемые результаты. • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы . • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур. • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни. • Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Слайд 6

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап Подготовительный этап Цель: организация и подготовка к работе по проекту. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Анкетирование родителей. Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта. Сбор дидактического и методического материала. Создание предметно- развивающей среды. Разработка плана работы по реализации проекта. Привлечение родителей к проекту. Воспитатель 2 этап Основной этап. Цель : выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели. Мероприятия по реализации проекта с детьми. Привлечение родителей к работе по реализации проекта. Воспитатель Дети Родители (законные представители) 3 этап Заключительный этап. Цель: Оценка эффективности форм и содержания здоровье сберегающих технологий и мероприятий. Совершенствование результатов проекта. Изготовление Лэпбука по ЗОЖ. Выставка совместных работ родителей и детей «Мы- за здоровый образ жизни!» Презентация о проделанной работе. Воспитатель Дети Родители (законные представители) Этапы реализации проекта.

Слайд 7

Так же было проведено анкетирование родителей с целью изучения уровня знаний родителей о здоровом образе жизни и наличии условий для здорового образа жизни в семьях детей . Результаты показали , что у родителей не достаточно сформировано представление о ЗОЖ, они не всегда учитывают все принципы формирования ЗОЖ, в семьях воспитанников созданы недостаточные условия для приобщения к здоровому образу жизни. Сведения, полученные в результате анкетирования, оказались очень важны для планирования оздоровительной работы.

Слайд 8

Таким образом, в начале реализации проекта у воспитанников представления о здоровом образе жизни сформированы были частично: они понимали, что такое «здоровый образ жизни», но не все имели представление, как сформировать его, был понижен интерес к здоровье сберегающей деятельности, имелся недостаточный уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни.

Слайд 9

Работа над реализацией проекта. На подготовительном этапе с целью реализации проекта я подобрала и изучила методическую литературу, где нашла много интересных идей, так же составила структуру проекта, разработала перспективный план, подобрала интересные конспекты занятий, подвижные, дидактические игры, игры - ситуации, подобрала художественную литературу.

Слайд 10

План реализации проекта Проект был реализован в три этапа по 5 образовательным областям

Слайд 11

Дидактические игры по ЗОЖ «Собери картинку» « Полезные и не полезные продукты»

Слайд 12

Художественная литература для детей по ЗОЖ.

Слайд 13

На основном этапе реализации проекта с детьми были проведены беседы по формированию культурно-гигиенических правил: «Почему нужно мыть руки», «Режим дня », «Быть здоровым модно» и т.д.

Слайд 14

Дети рассматривали картинки, иллюстрации по теме проекта, играли дидактические игры и упражнения по ЗОЖ. «Съедобное – несъедобное», «Назови части тела», «Собери изображение», « Ходим – бегаем», « Правильная и вредная еда», «Вызови врача на дом» и другие.

Слайд 15

В самостоятельной деятельности с увлечением играли в сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Семья».

Слайд 16

В свободное время, знакомила детей с художественной литературой: А . Барто «Девочка чумазая», А. Бах «Мышка плохо лапки мыла», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе» , А.Крылов «Как лечили петуха», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А.Болюбаш «Тот, кто с солнышком встаёт» и другие произведения. Фото где та читаешь книги по ЗОЖ

Слайд 17

С большим удовольствием малыши выполняли аппликацию «Солим овощи», закрепив при этом знания об овощах. Рисовали «Фрукты – полезные продукты», лепили «Морковка для зайчика», «Витамины для кукол» и др.

Слайд 18

Так же провели опыт «Грязные ручки -чистые ладошки» и сделали вывод, что вода смывает все микробы и ладошки остаются чистыми.

Слайд 19

В систему физкультурно-оздоровительной работы я включила здоровьесберегающие технологии, целью которых является обеспечение ребенку в условиях комплексной информатизации образования, возможности сохранения здоровья, формирования необходимых знаний, умений и навыков, не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, обучения использованию полученных знаний в повседневной жизни.

Слайд 20

Ежедневно проводилась профилактическая работа: Прогулки на свежем воздухе, где проводились подвижные игры, самостоятельная двигательная деятельность, игровые упражнения.

Слайд 21

Утренняя гимнастика . Дыхательная гимнастика . Пальчиковые игры, которые являются действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, стимулирует умственное развитие, способствует выработке основных элементарных умений: одевание, раздевание, застёгивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложками, ножницами, а также средством управления своим телом, что предотвратит возможность возникновения детских неврозов.

Слайд 22

Непрерывно проводилась образовательная деятельность по физическому развитию.

Слайд 23

Закаливание – это один из действенных методов укрепления иммунитета и профилактики заболеваний.

Слайд 24

Реализация проекта проходило с участием родителей, которые стали активными участниками проекта. Для родителей были организованы различные формы работ: беседы, родительские собрания, консультирование, конференции, выставки совместных работ.

Слайд 25

На обобщающем этапе, для того чтобы проанализировать свою работу по формированию культуры ЗОЖ была проведена диагностика. Таким образом, у детей наблюдалась положительная динамика в уровне сформированности представлений о здоровом образе жизни, у детей произошли изменения: дети ориентированы на здоровый образ жизни, имели представление о нем и потребность к ЗОЖ.

Слайд 26

Итогом реализации проекта «Малыши – крепыши» стали: 1. Создание родителями фотогазеты «Мы за здоровый образ жизни» 2. Лэпбук по здоровому образу жизни.

Слайд 27

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод: В группе была создана здоровье сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. В результате проекта у детей повысился интерес к здоровому образу жизни. Д ети стали более самостоятельны при соблюдении культурно-гигиенических процедур и простейших навыков самообслуживания. У родителей повысилась педагогическая компетентность по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. у воспитателей совершенствовались партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, в вопросах здорового образа жизни. Обогатилась предметно-развивающая среда в группе . Перспектива : с целью повышения интереса к здоровому образу жизни планирую в дальнейшем, продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Слайд 28

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 2.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ. Принят 21 декабря 2012 г. Издательство : Проспект, Серия: Законы и Кодексы, 2013 г . 3.Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М: Аркти, 1993. 4 .Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. М .: Просвещение, 1989. 5 .Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. М .: Сфера, 2004. 6 .Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй: метод. пособие для воспитателей ДОУ. М.:Айрис-пресс,2006. 7 .Овчинникова Т.С. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ. М .: Сфера, 2007 . 8 .В.П . Петленко, Н.Г. Веселова. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. Литература.

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Проект по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста «Здоровячек»

Новизна и теоретическая значимость данного проекта заключаются в преобразовании стандартного обучения детей здоровому образу жизни, в формировании осознанного отношения к своему здоровью. Практическая...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей первой младшей группы "Малыши-крепыши".

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получ...

Система по формированию навыков здорового образа жизни детей в старшей группе

Познакомить детей с режимом дня, его значением в жизни человека.-подвести детей к пониманию необходимости беречь время, организовывать свою деятельность в течение дня-Формирование интереса физической ...

Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Наш организм»

Детско – родительский проект по формированию навыковздорового образа жизни «Наш организм»...

Программа формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости работников МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»-«За здоровый образ жизни!»

Актуальность решения проблемы сохранения и укрепления здоровья сотрудников на рабочих местах продолжает оставаться высокой в связи с тем, что показатели здоровья и состояния здраво...

Система по формированию навыков здорового образа жизни детей в старшей группе

Система по формированию навыков  здорового образа жизни детей в старшей группе...