Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4 «Пчелки» общеразвивающей направленности для детей 3 - 4 лет жизни.
проект (младшая группа)
Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4 «Пчелки» общеразвивающей направленности
для детей 3 - 4 лет жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malyshi_-_krepyshi.docx | 20.84 КБ |
proekt_malyshi_krepyshi_wecompress.com_.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 56 «Северяночка»
Детско – родительский проект по формированию навыков
здорового образа жизни «Малыши – крепыши»
в группе №4 «Пчелки» общеразвивающей направленности
для детей 3 - 4 лет жизни.
Воспитатель: Донскова А.Н.
Нижневартовск, 2023г.
Проект по формированию здорового образа жизни «Малыши-крепыши»
Тема проекта: «Малыши - крепыши»
Участники: дети 2 младшей группы, педагоги, родители (законные представители)
Тип проекта: познавательно – игровой.
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Проблема.
Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3 - 4лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Дать представление о здоровом образе жизни.
- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
- Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
- Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться.
- Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Актуальность проекта.
Здоровье детей и их развитие – одна из главных задач семьи и детского сада. Ведь нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Как сделать так, чтоб ребёнок не терял здоровья? Как сделать так, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех и надо её решать комплексно и совместно с родителями и педагогами.
Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.
Формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Практическая значимость работы заключается в организации совместной целенаправленной работы с родителями воспитанников по формированию навыков и стереотипов здорового образа жизни у детей.
Ожидаемые результаты.
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Расширение валеологических представлений и познавательных умений детей.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Этапы реализации Проекта.
1 этап – Подготовительный.
Цель: организация и подготовка к работе по проекту.
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
- Анкетирование родителей.
- Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта.
- Сбор дидактического и методического материала.
- Создание предметно- развивающей среды.
- Разработка плана работы по реализации проекта.
- Привлечение родителей к проекту.
2 этап – Основной.
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
- Мероприятия по реализации проекта с детьми.
- Привлечение родителей к работе по реализации проекта.
Реализация проекта проходила согласно ФГОС по пяти образовательным областям.
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Беседа: «Кто такие микробы, и где они живут?»
• Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
• Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
• Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
• Разрезные картинки «Способы закаливания»
Образовательная область «Речевое развитие»
• Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
• Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»
• Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». К. Чуковского: «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе». С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». И. Демьянова «Замарашка». Н. Павловой «Света любит шоколадки…», Т. Тониной «Мамин фартук».
• Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Лепка «Овощи в тарелке»
- Рисование «Огурцы в банке»
- Рисование: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
- Аппликация: «Витамины на тарелке- яблоки и ягоды на блюдечке»
- Конструирование «Больница», «Кроватка для заболевшей куклы Даши»
Образовательная область «Физическая культура»
- Утренняя гимнастика.
- Подвижные игры в группе и на улице.
- Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики.
- Физкультурные занятия.
- Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
- Рассматривание иллюстраций: «Спорт», «Спортивный инвентарь», «Полезные и вредные продукты», «Детям о безопасности», «Органы чувств»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Сюжетно - ролевая игра «Больница»
- Сюжетно - ролевая игра «Котенок Тимка заболел»
- Сюжетно - ролевая игра «Полезный завтрак»
Совместная деятельность с родителями
- Консультации: «Здоровье ребенка в наших руках», «Витамины всем нужны», «О пользе прививок».
- Папка-передвижка: «Двигательная активность детей младшего дошкольного возраста», «Закаливание», «Одежда детей зимой»
- Буклеты для родителей о ЗОЖ.
- Знакомство с картотекой «Физминутки», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».
- Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»
3 этап – Заключительный.
Цель: Оценка эффективности форм и содержания здоровьесберегающих технологий и мероприятий. Совершенствование результатов проекта.
- Изготовление Лэпбука по ЗОЖ.
- Выставка совместных работ родителей и детей «Мы-за здоровый образ жизни!»
- Презентация о проделанной работе.
Итог реализации Проекта.
- Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
- Создана здоровье сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.
- У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
- У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Используемая литература
- Бабенкова Е. А. «Как помочь детям стать здоровыми» Методическое пособие М., 2004 г.
- Богина Т. Л. «Охрана здоровья детей в ДОУ» – М.: Мозаика Синтез, 2005 – 112с.
- Гаврючина Л. В. «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160с.
- Кочеткова Л.В. «Оздоровление детей в условиях детского сада» М., 2007 г.
- Мартынов С.М. «Здоровье ребенка в ваших руках» М.: Просвещение. -1999. -221с.
- Савельева Н. В. «Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях» - Ростов – на - Дону, Феникс, 2005 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников существует необходимость организации совместной образовательной деятельности на решение оздоровительных задач физического воспитания. А проблему оздоровления надо решать через создание системы сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством проектной деятельности. Метод проекта предполагает также тесное многоаспектное сотрудничество с семьей по вопросу оздоровления детей, а также – создание развивающей здоровье - сберегающей среды . Поэтому выбор темы моего проекта обусловлен социальной значимостью проблемы недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.
Мною была определена цель работы: приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности . Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3 - 4лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни в процессе проектной деятельности . Задачи проекта: Образовательные: Дать представление о здоровом образе жизни. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Развивающие: Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. Воспитательные: Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни возможно при условии организации проектной деятельности. В связи с этим мной был разработан проект «Малыши – крепыши» Паспорт проекта. Тема проекта: «Малыши - крепыши» Участники: дети 2 младшей группы, педагоги, родители (законные представители) Тип проекта: познавательно – игровой. Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Практическая значимость работы заключалось в организации совместной целенаправленной работы с родителями воспитанников по формированию навыков и стереотипов здорового образа жизни у детей. Ожидаемые результаты. • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы . • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур. • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни. • Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап Подготовительный этап Цель: организация и подготовка к работе по проекту. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Анкетирование родителей. Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта. Сбор дидактического и методического материала. Создание предметно- развивающей среды. Разработка плана работы по реализации проекта. Привлечение родителей к проекту. Воспитатель 2 этап Основной этап. Цель : выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели. Мероприятия по реализации проекта с детьми. Привлечение родителей к работе по реализации проекта. Воспитатель Дети Родители (законные представители) 3 этап Заключительный этап. Цель: Оценка эффективности форм и содержания здоровье сберегающих технологий и мероприятий. Совершенствование результатов проекта. Изготовление Лэпбука по ЗОЖ. Выставка совместных работ родителей и детей «Мы- за здоровый образ жизни!» Презентация о проделанной работе. Воспитатель Дети Родители (законные представители) Этапы реализации проекта.
Так же было проведено анкетирование родителей с целью изучения уровня знаний родителей о здоровом образе жизни и наличии условий для здорового образа жизни в семьях детей . Результаты показали , что у родителей не достаточно сформировано представление о ЗОЖ, они не всегда учитывают все принципы формирования ЗОЖ, в семьях воспитанников созданы недостаточные условия для приобщения к здоровому образу жизни. Сведения, полученные в результате анкетирования, оказались очень важны для планирования оздоровительной работы.
Таким образом, в начале реализации проекта у воспитанников представления о здоровом образе жизни сформированы были частично: они понимали, что такое «здоровый образ жизни», но не все имели представление, как сформировать его, был понижен интерес к здоровье сберегающей деятельности, имелся недостаточный уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни.
Работа над реализацией проекта. На подготовительном этапе с целью реализации проекта я подобрала и изучила методическую литературу, где нашла много интересных идей, так же составила структуру проекта, разработала перспективный план, подобрала интересные конспекты занятий, подвижные, дидактические игры, игры - ситуации, подобрала художественную литературу.
План реализации проекта Проект был реализован в три этапа по 5 образовательным областям
Дидактические игры по ЗОЖ «Собери картинку» « Полезные и не полезные продукты»
Художественная литература для детей по ЗОЖ.
На основном этапе реализации проекта с детьми были проведены беседы по формированию культурно-гигиенических правил: «Почему нужно мыть руки», «Режим дня », «Быть здоровым модно» и т.д.
Дети рассматривали картинки, иллюстрации по теме проекта, играли дидактические игры и упражнения по ЗОЖ. «Съедобное – несъедобное», «Назови части тела», «Собери изображение», « Ходим – бегаем», « Правильная и вредная еда», «Вызови врача на дом» и другие.
В самостоятельной деятельности с увлечением играли в сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Семья».
В свободное время, знакомила детей с художественной литературой: А . Барто «Девочка чумазая», А. Бах «Мышка плохо лапки мыла», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе» , А.Крылов «Как лечили петуха», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А.Болюбаш «Тот, кто с солнышком встаёт» и другие произведения. Фото где та читаешь книги по ЗОЖ
С большим удовольствием малыши выполняли аппликацию «Солим овощи», закрепив при этом знания об овощах. Рисовали «Фрукты – полезные продукты», лепили «Морковка для зайчика», «Витамины для кукол» и др.
Так же провели опыт «Грязные ручки -чистые ладошки» и сделали вывод, что вода смывает все микробы и ладошки остаются чистыми.
В систему физкультурно-оздоровительной работы я включила здоровьесберегающие технологии, целью которых является обеспечение ребенку в условиях комплексной информатизации образования, возможности сохранения здоровья, формирования необходимых знаний, умений и навыков, не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, обучения использованию полученных знаний в повседневной жизни.
Ежедневно проводилась профилактическая работа: Прогулки на свежем воздухе, где проводились подвижные игры, самостоятельная двигательная деятельность, игровые упражнения.
Утренняя гимнастика . Дыхательная гимнастика . Пальчиковые игры, которые являются действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, стимулирует умственное развитие, способствует выработке основных элементарных умений: одевание, раздевание, застёгивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложками, ножницами, а также средством управления своим телом, что предотвратит возможность возникновения детских неврозов.
Непрерывно проводилась образовательная деятельность по физическому развитию.
Закаливание – это один из действенных методов укрепления иммунитета и профилактики заболеваний.
Реализация проекта проходило с участием родителей, которые стали активными участниками проекта. Для родителей были организованы различные формы работ: беседы, родительские собрания, консультирование, конференции, выставки совместных работ.
На обобщающем этапе, для того чтобы проанализировать свою работу по формированию культуры ЗОЖ была проведена диагностика. Таким образом, у детей наблюдалась положительная динамика в уровне сформированности представлений о здоровом образе жизни, у детей произошли изменения: дети ориентированы на здоровый образ жизни, имели представление о нем и потребность к ЗОЖ.
Итогом реализации проекта «Малыши – крепыши» стали: 1. Создание родителями фотогазеты «Мы за здоровый образ жизни» 2. Лэпбук по здоровому образу жизни.
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод: В группе была создана здоровье сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. В результате проекта у детей повысился интерес к здоровому образу жизни. Д ети стали более самостоятельны при соблюдении культурно-гигиенических процедур и простейших навыков самообслуживания. У родителей повысилась педагогическая компетентность по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. у воспитателей совершенствовались партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, в вопросах здорового образа жизни. Обогатилась предметно-развивающая среда в группе . Перспектива : с целью повышения интереса к здоровому образу жизни планирую в дальнейшем, продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья и использование интегрированного подхода в этом направлении.
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 2.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ. Принят 21 декабря 2012 г. Издательство : Проспект, Серия: Законы и Кодексы, 2013 г . 3.Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М: Аркти, 1993. 4 .Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. М .: Просвещение, 1989. 5 .Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. М .: Сфера, 2004. 6 .Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй: метод. пособие для воспитателей ДОУ. М.:Айрис-пресс,2006. 7 .Овчинникова Т.С. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ. М .: Сфера, 2007 . 8 .В.П . Петленко, Н.Г. Веселова. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. Литература.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Проект по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста «Здоровячек»
Новизна и теоретическая значимость данного проекта заключаются в преобразовании стандартного обучения детей здоровому образу жизни, в формировании осознанного отношения к своему здоровью. Практическая...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей первой младшей группы "Малыши-крепыши".
Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получ...
Система по формированию навыков здорового образа жизни детей в старшей группе
Познакомить детей с режимом дня, его значением в жизни человека.-подвести детей к пониманию необходимости беречь время, организовывать свою деятельность в течение дня-Формирование интереса физической ...
Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Наш организм»
Детско – родительский проект по формированию навыковздорового образа жизни «Наш организм»...
Программа формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости работников МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»-«За здоровый образ жизни!»
Актуальность решения проблемы сохранения и укрепления здоровья сотрудников на рабочих местах продолжает оставаться высокой в связи с тем, что показатели здоровья и состояния здраво...
Система по формированию навыков здорового образа жизни детей в старшей группе
Система по формированию навыков здорового образа жизни детей в старшей группе...