Годовой план работы учителя логопеда Бурдейной Е.В. на 2018-2019 учебный год
статья по логопедии
Годовой план работы учителя логопеда Бурдейной Е.В.
на 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_raboty.docx | 35.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Жемчужинка»
Рассмотрен и рекомендован УТВЕРЖДЕН:
Приказ №___ от________ 2018года
к утверждению Заведующий МБДОУ
протокол педсовета №___ от_______2018 года детским садом №7 «Жемужинка»
___________Е.С.Походеева
Годовой план работы учителя логопеда Бурдейной Е.В.
на 2018-2019 учебный год
ст. Егорлыкская
№ п/п | Содержание работы | Форма работы | Период | Необходимые условия |
1 | Документальный блок - составление графика работы; - составление циклограммы деятельности; - разработка планов (годового, перспективного); - подготовка и заполнение речевых карт; - составление индивидуальных маршрутов коррекционного обучения; - отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год. | Работа с документацией | Сентябрь | Тетради, компьютер, речевые карты |
2 | Диагностический блок а) Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей. б) Углублённое логопедическое обследование:
Проведение начальной, промежуточной и итоговой диагностики состояния речи детей. | Знакомство с медицинскими картами, беседа с родителями Диагностика | Сентябрь Сентябрь, январь, май | Диагностические материалы, тесты, тесты-игры, тесты-упражнения |
3 | Блок коррекционно-развивающей работы по развитию всех сторон речи Подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Индивидуальные занятия по формированию правильного звукопроизношения. | Занятия (подгрупповые и индивидуальные) | В течение учебного года | Календарно-тематическое планирование Конспекты, дидактический материал, игры, пособия. |
4 | Блок профилактической и консультативной работы а) Оказание консультативной помощи педагогам ДОУ: 1. Результаты логопедического обследования. Направления коррекционно – воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. 2. Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. 3. Загадка как средство развития речи и мышления. 4. Работа по развитию артикуляционной моторики. 5. Развитие лексико-грамматических представлений у детей с общим недоразвитием речи 6. Вербальные и невербальные коммуникации. 7. Обогащение словаря детей с ОНР антонимами и синонимами. 8. Развитие внимания и памяти детей. 9. Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год. Обсуждение рабочих моментов. Рекомендации по работе воспитателя в летний период. б) Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи: Выступления на родительских собраниях. Первое родительское собрание. Цель: рассказать родителям о речевых нарушениях детей, познакомить родителей с программой коррекционного обучения. - рассказ о возможных последствиях нарушений произношения при отсутствии коррекции; - знакомство родителей с программой коррекционного обучения; - рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий. Консультации для родителей: 1. Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования. 2. Рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук. 3. Формирование правильного речевого дыхания. 4. Роль родителей в развитии речи детей. 5. Развитие внимания и памяти детей. 6. Игры по развитию словаря. 7.Осуществление контроля за качеством детской речи 8.Рекомендации родителям на летний период Консультирование родителей по необходимости, по запросу родителей. |
Консультации, беседы Собрания Консультации | В течение учебного года | Спец. литература Протоколы родительских собраний Устная информация, письменные материалы |
5 | Блок методического обеспечения Пополнение учебно-методического комплекса - новинки методической литературы; - пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми; - пополнение консультаций для педагогов и родителей; Пополнение учебно-дидактического комплекса - новые игры и игрушки для работы с детьми - пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми. Участие в МО учителей-логопедов. | В течение года В течение года В течение года | Картотека артикуляционной и пальчиковой гимнастики, книги, консультации для родителей Дидактические игры и пособия : «Разноцветные гвоздики», «Игры с прищепками», «Руки развиваем – буквы собираем», пособия для развития силы выдоха , бумажный театр по сказкам, дидактический материал к занятиям | |
6 | Блок повышения квалификации - изучение нормативных документов, программ, методических рекомендаций по организации логопедической помощи детям; - изучение требований государственного стандарта, базовых и тематических программ для ДОУ; - изучение новинок методической литературы и специальных журналов; - изучение материалов методического кабинета, методического объединения логопедов, участие в педагогических советах ДОУ. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда Елфимовой Е.М. на 2017/2018 учебный год
Организация логопедической работыОформление необходимой документацииОборудованиеВоспитательная работаПовышение профессиональной квалификации...
Годовой план работы учителя-логопеда Гусмановой Эльзы Фларитовны на 2017 – 2018 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда Гусмановой Эльзы Фларитовны на 2017 – 2018 учебный год...
Годовой план работы учителя-логопеда Козлович А. А. на 2017-2018 учебный год
Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья....
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте за 2018-2019 учебный год.
Годовой план каждый год меняется, что существенным образом влияет на образовательный процесс....
Годовой план работы учителя-логопеда Якене И.Н. на 2016-2017 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда Якене И.Н. на 2016-2017 учебный год...
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2018-2019 уч.г.
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2018-2019 уч.г....