Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2018-2019 уч.г.
материал
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2018-2019 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivyy_godovoy_plan_raboty_logopeda_zaharovoy_m.s._na_2018-2019g.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
«Детство»
городского округа Котельники Московской области
140055 Московская обл., г. Котельники, мкр. Белая дача, д. 9
тел. (495) 559-75-27 тел./факс (495) 559-81-54
Согласовано Утверждаю:
зам.заведующего по УВР заведующий
Цодикова Э.И._________ Арешкина В.В._________
«____» _________20___г. «____»________20____г.
Перспективный план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2018 - 2019
учебный год учителя – логопеда
Захаровой М.С.
2018 г.
I. Организационная работа.
№ | Сроки проведения | Основное содержание работы |
1. | Сентябрь | Диагностический блок.
|
2. | Сентябрь В течение года | Документальный блок
|
II. Коррекционно-развивающая деятельность в старшей логопедической группе.
Период | Основное содержание работы | Виды занятий |
Вторая половина сентября – ноябрь. | 1.Формирование правильного произношения: -Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата. - Развитие речевого дыхания. - Уточнение правильного произношения сохранных звуков. - Произнесение ряда гласных на твердой и мягкой атаке, с различной силой голоса и интонацией: изолированно, в слогах, в словах, в предложениях. - Развитие навыков употребления в речи восклицательной, вопросительной и повествовательной интонации. - Постановка отсутствующих в речи звуков. - Автоматизация поставленных звуков: изолированно, в открытых слогах, в обратных слогах, в закрытых слогах, в стечении с согласными, в словах,где изучаемый звук находится в безударном слоге. 2.Развитие фонематического восприятия, подготовка к обучению грамоте: -Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки. -Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса. - Дифференциация речевых и неречевых звуков. - Звуки: у, а, и, а-у-и, п-п', э, т-т', п-т, к-к', п-т-к, м-м', н, м-н, о. - Развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти. -Различение слогов, состоящих из правильно произносимых звуков. - Знакомство детей с анализом и синтезом обратных слогов. - Различение односложных и многосложных слов. - Выделение звука из ряда других звуков. - Выделение ударного гласного в начале слова, выделение последнего согласного звука в слове. - Выделение среднего звука в односложном слове. -Практическое усвоенное понятий «гласный-согласный» звук. 3.Развитие лексико-грамматической стороны и связной речи: - Развитие общего внимания и понимания речи. - Одушевленные и неодушевленные предметы (вопросы Кто? Что?). Понятие «слово». -Закрепление навыка употребления категории множественного числа существительных. -Закрепление навыка употребления формы родительного падежа с предлогом у. -Имена собственные и их уменьшительные формы. -Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно – ласкательного значения. - Согласование числительных ОДИН, ОДНА с существительными. -Согласование притяжательных местоимений мой, моя, моё с существительными мужского, женского, среднего рода. -Закрепление навыка употребления категории числа и лица глаголов настоящего времени. -Закрепление навыка употребления в самостоятельной речи категорий прошедшего времени глаголов множественного числа. - Расширение и обогащение словаря прилагательными. Понятие «слово-признак» -Образование и употребление относительных прилагательных. -Составление предложений по демонстрации действий. Объединение этих предложений в короткий текст. | Фронтальные, индивидуально-подгрупповые. − // − Индивидуальные. Фронтальные. Фронтальные, индивидуально-подгрупповые. Индивидуальные. Индивидуально-подгрупповые. Фронтальные, индивидуально-подгрупповые. − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − Фронтальные, индивидуально-подгрупповые. − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − |
II Декабрь - февраль | 1. Формирование правильного произношения: - Продолжение работы над развитием подвижности органов артикуляционного аппарата. - Постановка отсутствующих звуков. - Автоматизация ранее поставленных звуков в предложениях и коротких текстах. -Автоматизация произношения вновь поставленных звуков: изолированно, в открытых слогах (звук в ударном слоге), в обратных слогах, в закрытых слогах, в стечении с согласными; в словах, где изучаемый звук находится в безударном слоге. - Дифференциация на слух сохранных звуков (с проговариванием), различающихся: по твёрдости – мягкости, по глухости – звонкости; а также в обратных слогах, в слогах со стечением двух согласных, в словах и фразах. 2. Развитие фонематического восприятия, подготовка к обучению грамоте: - Звуки: х-х', к-х, й, л'-й, ы, ы-и, с-с', з-з′, с-з, б-б′, п-б, д-д′, д-т, г-г′, г-к, ш, с-ш, л-л′. - Определение наличия звука в слове. - Распределение предметных картинок, названия которых включают: дифференцируемые звуки, определённый заданный звук. - На этом же материале: определение места звука в слове, выделение гласных звуков в положении после согласного в слоге, осуществление анализа и синтеза прямого слога, выделение согласного звука в начале слова, выделение гласного звука в конце слова. - Практическое знакомство с понятиями «твёрдый – мягкий звук» и «глухой – звонкий». - Формирование умения различать и оценивать правильные эталоны произношения в чужой и собственной речи. - Различение слов, близких по звуковому составу; определение количества слогов (гласных) в слове. - Дифференциация на слух сохранных звуков (без проговаривания): по твёрдости – мягкости, по глухости – звонкости, в обратных слогах, в слогах со стечением двух согласных, в словах и фразах. - Составление предложений с определённым словом. - Анализ двусловного предложения. -Анализ предложения с постепенным увеличением количества слов. 3. Развитие лексико-грамматической стороны и связной речи: - согласования порядковых числительных с существительными. - Образование и употребление притяжательных прилагательных. - Употребление падежных конструкций существительных: винительный падеж сущ. в ед.ч., родительный падеж сущ. в ед.ч., дательный падеж сущ. в ед.ч., творительный падеж сущ. в ед.ч. - Развитие умения подбирать однокоренные слова. - Образование сложных слов. - Согласование числительных ДВА, ДВЕ с существительными. - Употребление предлога НА. - Пересказ текста, составленного по демонстрируемому действию; с опорой на сюжетную картинку; с опорой на серию сюжетных картинок. -Составление рассказа по демонстрируемому действию. - Распространение предложений за счёт введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений, определений. | Индивидуально-подгрупповые. Индивидуальные. Индивидуально-подгрупповые. − // − Индивидуально-подгрупповые. Фронтальные, индивидуально-подгрупповые. Фронтальные, индивидуально-подгрупповые. − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − Фронтальные, индивидуально-подгрупповые. − // − − // − − // − − // − − // − − // − Фронтальные, индивидуально-подгрупповые. − // − − // − |
III Март - май | 1. Формирование правильного произношения: - Автоматизация поставленных звуков в собственной речи. - Дифференциация звуков по месту образования: в прямых и обратных слогах, в слогах со стечением трёх согласных, в словах и фразах, в стихах и коротких текстах; закрепление умений, полученных ранее, на новом речевом материале. 2. Развитие фонематического восприятия, подготовка к обучению грамоте: -Звуки: ж, ж-ш, ж-з, р-р′, р-л, ч, ч-т', ц, ц-с, щ, щ-ч, щ-т'. - Составление схемы слова с выделением ударного слога. -Выбор слова к соответствующей графической схеме. -Выбор графической схемы к соответствующему слову. - Преобразование слов за счёт замены одного звука или слога. - Подбор слова с заданным количеством звуков. - Определение последовательности звуков в слове (спеллинг). - Определение порядка следования звуков в слове. - Определение количества и порядка слогов в слове. - Определение звуков, стоящих перед или после определённого звука. -Составление слов из заданной последовательности звуков. 3. Развитие лексико-грамматической стороны и связной речи: - Употребление падежных конструкций существительных: предложный падеж сущ. в ед.ч., изменение существительных в единственном числе по падежам. - Употребление предлогов ПОД, В, К, ОТ. - Употребление приставочных глаголов. - Употребление слов - антонимов. -Распространение предложений путем введения однородных определений. - Составление предложений с союзом «потому, что». - Составление сложных предложений с союзом «а». - Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку. - Развитие детской самостоятельности при оречевлении предметно-практической деятельности с соблюдением фонетической правильности речи. | Индивидуально-подгрупповые. − // − Фронтальные, индивидуально-подгрупповые. − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − Фронтальные, подгрупповые. − // − − // − − // − − // − − // − − // − − // − |
Июнь | -Работа над развитием мелкой моторики, памяти, внимания, ориентировки в пространстве. -Работа по автоматизации поставленных звуков на различном речевом материале. -Оформление пособий. -Педагогическая работа на группах. | Индивидуально-подгрупповые. − // − Фронтальные. |
III. Методическая работа.
№ | Срок проведения | Основное содержание работы |
В течение года | Участие в городских методических объединениях и тематических семинарах. | |
В течение года | Участие в городских и областных мероприятиях, организованных управлением образования. | |
В течение года | Ведение документации учителя-логопеда. | |
В течение года | Знакомство с новой методической литературой по логопедии и дошкольному образованию. |
IV. Работа с воспитателями и специалистами ДОУ.
№ | Срок проведения | Основное содержание работы |
В течение года | Участие в педагогических советах ДОУ (по плану методиста). | |
Сентябрь Декабрь Март | Проведение консультаций для воспитателей на темы: «Работа с пособием «Узнаём буквы» с целью профилактики дисграфии у детей». «Взаимосвязь познавательно-исследовательской и речевой деятельности в логопедической группе ДОУ». «Учить стихи – это легко?!...». | |
Ноябрь Март | Совместное проведение досугов на темы: Физкультурно -музыкально-речевой досуг «В гостях у осени». Физкультурно-музыкально-речевой досуг «Путешествие в весенний лес». | |
Октябрь Январь Май | Совместное проведение детско-родительских мероприятий на темы: Мастер-класс «Научим язычок трудиться» Беседа и совместная ООД «Развитие речи детей в познавательно-исследовательской деятельности». Интеллектуально-речевой досуг «Умники и умницы». | |
В течение года | Взаимопосещение открытых занятий логопеда и воспитателей с целью выработки единства требований и контроля. | |
В течение года | Ведение папки (тетради) преемственности в работе логопеда и воспитателя в логогруппе. | |
В течение года | Речевая подготовка детей к мероприятиям ДОУ. |
V. Работа с родителями.
Срок проведения | Формы и методы работы | Основное содержание работы |
Сентябрь | Индивидуальные встречи с родителями. | Сбор анамнеза, заполнение речевых карт. Получение информации о развитии ребёнка. |
Сентябрь | Групповое родительское собрание. | Выступления логопеда, воспитателя. Основные задачи учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми на учебный год. Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. |
В течение года | Индивидуальные консультации | Оказание консультативной помощи родителям детей логопедической и других возрастных групп. |
В течение года | Заполнение индивидуальных рабочих тетрадей детей. | Получение письменной информации о развитии ребёнка. |
Октябрь | Мастер-класс | «Научим язычок трудиться». |
Декабрь - май | Индивидуальные консультации | Знакомство родителей с проблемами по усвоению ребёнком программы обучения. |
Январь | Беседа и совместная ООД | «Развитие речи детей в познавательно-исследовательской деятельности». |
Май | Интеллектуально-речевой досуг. | «Умники и умницы». |
Май | Индивидуальные консультации | Рекомендации родителям, дети которых выбывают из логогруппы и детям которых продлён срок пребывания в логопедической группе. |
В течение года | Наглядные формы | Информационно-просветительская работа: -Стенд для родителей «Рекомендации логопеда»; -Папки с дополнительным логопедическим материалом; -Интернет-страница на сайте http://nsportal.ru/zakharova-marina-sergeevna; - сайт http://zaharova.detstvo.edumsko.ru. |
В течение года | Групповые мероприятия ДОУ | Участие в совместных с родителями мероприятиях ДОУ (по плану методиста). |
VI. Работа по самообразованию.
№ | Срок проведения | Основное содержание работы |
1. | В течение года | Изучение и анализ методической и практической литературы, подбор материалов по теме «Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми дошкольного возраста». |
2. | В течение года | Курсы повышения квалификации (по возможности). |
3. | В течение года | Посещение семинаров, практикумов, занятий педагогов других ДОУ. |
VII. Связь со школой.
№ | Срок проведения | Основное содержание работы |
По плану методиста и завуча | Взаимопосещения мероприятий, открытых занятий в ДОУ и МОУ КСОШ №3. | |
В начале и конце учебного года | Отслеживание выпускников ДОУ в усвоении программы 1 класса начальной школы. | |
В течение года | Беседы об успеваемости и индивидуальных особенностях детей-выпускников логопедической группы с учителями начальных классов. |
VIII. Отчетность логопеда.
№ | Срок проведения | Основное содержание работы |
1. | Конец апреля-май | Характеристики на детей, выпускаемых из логопедической группы. |
2. | Май | Статистический отчет за учебный год. |
3. | Май | Предоставление информации на педагогическом совете о результатах коррекционной работы за текущий учебный год. |
4. | Май | Отчет о проделанной работе по самообразованию. |
Программное обеспечение:
- Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.: Просвещение, 1985.
- Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. – М.: Просвещение, 2008.
Использованная литература:
- Боровцова Л.А. Документация учителя-логопеда ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Докутович В.В., Кыласова Л.Е. Логопедическая служба дошкольного образовательного учреждения. – Волгоград: Учитель, 2013.
- Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.: Просвещение, 1985.
- Кирьянова Р.А. «Шпаргалка» для учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: КАРО, 2008.
- Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – СПб.: КАРО 2008.
- Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребёнка говорить и читать (пособие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. I-III период обучения. – М.: ГНОМ и Д, 2008.
- Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. – М.: Просвещение, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте за 2018-2019 учебный год.
Годовой план каждый год меняется, что существенным образом влияет на образовательный процесс....
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2017-2018 уч.г.
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2017-2018 уч.г....
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Фоминовой Екатерины Владимировны на логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад №78 «Исток» на 2018-2019 учебный год
Перспективный годовой план работыучителя-логопеда...
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Фоминовой Екатерины Владимировны на логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад №78 «Исток» на 2019-2020 учебный год
Перспективный годовой план работыучителя-логопеда...
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда На 2020-2021 учебный год
Направления логопедического пункта при МБДОУ «Детский сад №78 «Исток»:1. Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-...
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда на 2021-2022 год
Перспективный годовой план работыучителя-логопедаФоминовой Екатерины Владимировны на логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад №78 «Исток»на 2021-2022 учебный год...