Конспект НОД по познавательному развитию "Девочка чумазая"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию "Девочка чумазая" для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Золотая рыбка»
Конспект по познавательному развитию с использованием ИКТ
«Девочка чумазая»
для детей второй младшей группы
Воспитатель,
вторая младшая
группа «Колобок»
Киселева А.О.
г. Козьмодемьянск
2022 г.
Цель: Формирование у дошкольников понятий взаимозависимости чистоты тела и здоровья человека.
Обучающие:
1. Формировать умение отвечать на простые вопросы педагога, развивать речь детей.
2. Пополнять и активизировать словарь по теме.
Развивающие:
1. Формировать навыки здорового образа жизни.
2. Подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья.
Воспитывающие:
1. Воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Словарная работа: «чумазая», расческа, мочалка, полотенце.
Тип занятия: групповое
Методы и приёмы:
1. Игровой (сюрпризный момент).
2. Наглядный (показ презентации).
3. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).
Оборудование и материалы: конверт, фотографии лесных зверей, ноутбук, проектор, экран.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме: «Предметы личной гигиены»; чтение детям стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»; заучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: «Ребята, я сегодня пришла на работу, а около нашей двери лежит письмо. Вот оно. Посмотрите здесь написано: «кому» - детям «от кого» - лисенка, зайчонка, медвежонка. Посмотрим, что в конверте? О, здесь письмо и фотография! Давайте прочитаем, что нам пишут лесные друзья (воспитатель читает письмо).
Текст письма:
Здравствуйте, дети!
Мы хотим рассказать вам одну историю.
Как-то раз в лесу мы встретили девочку. Она хотела с нами поиграть, но мы отказались. Посылаем вам ее фотографию. Надеемся, что вы не такие как она и ждем вас в гости.
До свидания.
Зайчонок, лисенок, медвежонок.
Воспитатель: «Посмотрим фотографию. Ой, что за девочка! Мне понятно, почему зверята не захотели с ней играть! Я даже смотреть на нее не хочу! А вам показать?»
Слайд №2
Воспитатель: «Посмотрите, вот эта девочка. Почему же зверюшки не стали с ней играть?» (она испачкалась, грязная, чумазая) Что же у нее грязное?
(дети рассказывают стихотворение руками)
Черные ладошки,
На локтях дорожки.
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра.
Пятки тоже черные.
Воспитатель: Вам нравится такая грязная девочка? (нет). А почему плохо быть грязной? (ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, от грязи можно заболеть – кожа покраснеет, и будет чесаться. Грязь с рук может попасть в глаза, тогда они заболят. Еще, если кушать грязными руками, будет болеть живот. Как же помочь этой девочке?» (ее надо вымыть)
Слайд №3, 4
Воспитатель: «Чем ее надо мыть? (мочалкой с мылом). Может она не знает, как надо мыться? Давайте ей расскажем и покажем».
Физкультминутка:
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу
Оба глаза!
Мойтесь уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, сдавайся!
Слайд №5
Воспитатель: «Волосики тоже надо вымыть. Чем вам мама моет головку? Давайте покажем, как надо мыть волосики».
(имитация движений)
Слайд №6
Воспитатель: «Посмотрите, девочка поняла, что грязной быть плохо и что она делает? (моется, старается отмыть всю грязь, вон сколько пены!). Кто же помогает девочке?» (мама)
Слайд №7
Воспитатель: «Девочка вымылась, стала чистой, но она вся мокрая. Что ей нужно сделать?» (надо взять полотенце и вытереться). Правильно, ей понадобиться большое махровое банное полотенце».
Слайд №8
Воспитатель: «Осталось девочке только расчесать волосики. Чем?» (расческой)
Чтобы волосы были густые, быстро росли, надо расчесывать их и приговаривать:
Чешу, чешу, волосоньки,
Расчесываю косоньки.
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят –
Все волосоньки в ряд.
Воспитатель: «Давайте, все вместе, расскажем девочке эту потешку».
(дети повторяют 2-3 раза)
Слайд № 9
Воспитатель: «Вот и наша девочка. Теперь она вам нравится? Почему?»
(она чистая, опрятная, с ней будет приятно играть)
Воспитатель: «Скажите, если бы лисенок, зайчонок и медвежонок встретили такую девочку, они бы согласились с ней поиграть? (ответы детей). Я тоже думаю, что они бы сделали это с большим удовольствием».
Воспитатель: «Посмотрите друг на друга и скажите: «С вами стали бы играть зверушки? Почему вы так думаете?»
(ответы детей))
Воспитатель: «Вы, ребята, молодцы! У вас всегда ручки и лицо чистые, у всех красивые прически, и одежду вы стараетесь не пачкать. Ну, а если у вас ручки испачкаются, вы глазки трогать ими не будете и перед едой обязательно вымоете ручки с мылом чтобы не заболеть».
В заключении просмотр детьми фрагмента из мультфильма «Мойдодыр» (заключительная песня фильма).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Девочка чумазая"
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы....
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...