Конспект занятия по познавательному развитию "Девочка чумазая"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno-rechevomu_razvitiyu.doc | 60.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Девочка чумазая»
(вторая младшая группа)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: экспериментирование с водой, умывание, мытьё игрушек, разучивание потешки «Водичка - водичка», чтение стихотворения К. И. Чуковский «Мойдодыр».
Словарная работа: неопрятный, аккуратный.
Материалы и оборудование: тазик, лейка, зубная щетка, паста, расчёска, мыло по количеству детей, полотенце по количеству детей, стаканчики по количеству детей, палочки для мыльных пузырей, две куклы.
Форма проведения: эксперимент - практикум.
Программные задачи:
-активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
-дать первоначальные навыки экспериментирования;
-познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей;
-развивать умение обобщать и делать выводы;
-развивать логическое мышление;
-развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
-вызвать доброжелательное отношение к персонажу;
-воспитывать привычку следить за своим внешним видом, быть внимательными, активными;
-воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Ход деятельности
1.Организационный момент.
-Ребята, сегодня у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. - Ребята, а что вы делали сегодня утром дома? (Ответы детей).
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А не чистым - трубочистам стыд и срам, стыд и срам.
-Сегодня наша деятельность будет не простой, нас ждут знания, сюрпризы, игры
2. Основная часть.
Выноситься грязная кукла.
-Ребята, посмотрите, какую куклу я встретила сегодня. Её зовут Маша. Она пришла к нам в гости. Ребята, посмотрите, какая она? (Ответы детей)
-А ещё таких людей называют неопрятными. (Как называют таких людей? неопрятными)
А. Барто «Девочка чумазая» (отрывок)
-Давайте расскажем Маше, как помыться и стать чистыми.
Проводится игра «Чудесный мешочек».
Что это? (Мыло).
-Зачем нам нужно мыло? Что мы с ним делаем? (Намыливаем руки, отмываем грязь).
-Что это? (Полотенце).
-Зачем нам нужно полотенце? (Вытирать руки).
-А вот две подружки. Что это? (Зубные щётка и паста).
-Зачем они нам нужны? (Чистить зубы).
-Что нам помогает сделать волосы аккуратными и красивыми? (Расческа). - Вот сколько помощников, чтобы быть чистыми и опрятными. Ты запомнила их «девочка чумазая»?
Кукла уноситься за ширму.
Физкультминутка
Поутру пораньше встану и открою кран с водой,
(Потягиваться, затем круговые движения кистями рук)
Побежит вода из крана бодрой, чистою струёй.
(Нагнуться вперёд, опустив голову и руки свободно вниз (раскачиваться)) Поднесу я к ним ладошки, в них сто капель соберу,
(Выпрямиться, протянуть ладошки вперёд)
Глазки вымою и ушки, шею и лицо протру.
(В соответствии с текстом)
Подарила мне водица свою бодрость, чистоту!
(Поднимать вверх то правую, то левую руки в соответствии с текстом стихотворения)
И теперь я, улыбаясь, в новый, светлый день иду!
(ходьба на месте)
3. Исследование
-Ребята, вы любите пускать мыльные пузыри? А вы знаете, как их делать? Дети пробуют изготовить мыльные пузыри из куска мыла и воды путём смешивания. Наблюдают, что происходит: опускают пластмассовую палочку в жидкость, вынимают её и дуют в петлю.
-Получились у нас пузыри? (Нет). Давайте попробуем сделать по-другому. Берут стакан, смешивают жидкое мыло с водой.
-Что мы делаем, когда вынимаем петлю? (Потихоньку дуем)
- И так, из какого мыла получились мыльные пузыри? (Пузырь получился из жидкого мыла)
4. Итог деятельности.
-Давайте посмотрим, привела ли в порядок себя Маша?
-Как мы ей помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...