Конспект занятия по познавательному развитию "Девочка чумазая"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Максимова Ирина Евгеньевна

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno-rechevomu_razvitiyu.doc60.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  «Девочка чумазая»

(вторая младшая группа)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

 Предварительная работа: экспериментирование с водой, умывание, мытьё игрушек, разучивание потешки «Водичка - водичка», чтение стихотворения К. И. Чуковский «Мойдодыр».

Словарная работа: неопрятный, аккуратный.

Материалы и оборудование: тазик, лейка, зубная щетка, паста, расчёска, мыло по количеству детей, полотенце по количеству детей, стаканчики по количеству детей, палочки для мыльных пузырей, две куклы.

Форма проведения: эксперимент - практикум.

Программные задачи:

-активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

-дать первоначальные навыки экспериментирования;

-познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей;

-развивать умение обобщать и делать выводы;

-развивать логическое мышление;

-развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

-вызвать доброжелательное отношение к персонажу;

-воспитывать привычку следить за своим внешним видом, быть внимательными, активными;

-воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Ход деятельности

1.Организационный момент.

-Ребята, сегодня у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. - Ребята, а что вы делали сегодня утром дома? (Ответы детей).

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не чистым - трубочистам стыд и срам, стыд и срам.

-Сегодня наша деятельность будет не простой, нас ждут знания, сюрпризы, игры

2. Основная часть.

Выноситься грязная кукла.

-Ребята, посмотрите, какую куклу я встретила сегодня. Её зовут Маша. Она пришла к нам в гости. Ребята, посмотрите, какая она? (Ответы детей)

-А ещё таких людей называют неопрятными. (Как называют таких людей? неопрятными)

А. Барто «Девочка чумазая» (отрывок)

-Давайте расскажем Маше, как помыться и стать чистыми.

Проводится игра «Чудесный мешочек».

 Что это? (Мыло).

-Зачем нам нужно мыло? Что мы с ним делаем? (Намыливаем руки, отмываем грязь).

-Что это? (Полотенце).

-Зачем нам нужно полотенце? (Вытирать руки).

-А вот две подружки. Что это? (Зубные щётка и паста).

-Зачем они нам нужны? (Чистить зубы).

-Что нам помогает сделать волосы аккуратными и красивыми? (Расческа). - Вот сколько помощников, чтобы быть чистыми и опрятными. Ты запомнила их «девочка чумазая»?

Кукла уноситься за ширму.

Физкультминутка

Поутру пораньше встану и открою кран с водой,

(Потягиваться, затем круговые движения кистями рук)

Побежит вода из крана бодрой, чистою струёй.

(Нагнуться вперёд, опустив голову и руки свободно вниз (раскачиваться)) Поднесу я к ним ладошки, в них сто капель соберу,

(Выпрямиться, протянуть ладошки вперёд)

Глазки вымою и ушки, шею и лицо протру.

(В соответствии с текстом)

Подарила мне водица свою бодрость, чистоту!

(Поднимать вверх то правую, то левую руки в соответствии с текстом стихотворения)

И теперь я, улыбаясь, в новый, светлый день иду!

(ходьба на месте)

3. Исследование

-Ребята, вы любите пускать мыльные пузыри? А вы знаете, как их делать? Дети пробуют изготовить мыльные пузыри из куска мыла и воды путём смешивания. Наблюдают, что происходит: опускают пластмассовую палочку в жидкость, вынимают её и дуют в петлю.

-Получились у нас пузыри? (Нет). Давайте попробуем сделать по-другому. Берут стакан, смешивают жидкое мыло с водой.

-Что мы делаем, когда вынимаем петлю? (Потихоньку дуем)

- И так, из какого мыла получились мыльные пузыри? (Пузырь получился из жидкого мыла)

4.  Итог деятельности.

-Давайте посмотрим, привела ли в порядок себя Маша?

-Как мы ей помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...