Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая, старшая, подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование на год 1 младшей группы, старшей и подготовительной групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП | 22.47 КБ |
ktp_st_gr._2018-2019.docx | 38.3 КБ |
ktp_v_pod_gr.docx | 29.25 КБ |
ktp_podgot_gr_a_21-22gg.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Дата проведения | Тема | Развернутое содержание | Итоговое мероприятие |
1 | 11-15.01.21 | «По снежной дорожке!» | формировать представление о свойствах снега. развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы. уточнять и расширять представления о снеге помочь понять изменение их свойств. | Рисование «Снеговик» |
2 | 18-22.01.21 | «Зимний лес и его обитатели» | познакомить детей с зимними явлениями в жизни природы. воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. формировать представления об особенностях образа жизни диких животных. знакомить детей с изменениями диких животных в зимний период; воспитывать любовь к животному миру | рисование животных с помощью трафарета «Дикие животные» |
3 | 25-29.01.21 | «В гостях у Айболита» | Дать первоначальное представления о здоровом образе жизни и органах чувств (глаза, рот, нос, уши), различать и называть их Расширять знания о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания Воспитывать желание быть красивым и здоровым формировать представления об их роли и о том, как беречь и ухаживать за ними | игра «Кукла Катя заболела» |
4 | 01-05.02.21 | «Мойдодыр у нас в гостях» | формировать у детей основы здорового образа жизни. формировать понимание необходимости выполнения культурно – гигиенических правил; активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы гигиены, их качества и действия с ними; воспитывать чувство потребности в чистоте и опрятности, культуру поведения за столом. | газета «ЗОЖ в нашей семье» |
5 | 08-12.02.21 | «Бабушкины сказки» | формировать знания детей о русских народных сказках. пробудить интерес к сказкам, желание помочь героям развивать желание слушать сказки | театр «Колобок» |
6 | 15-20.02.21 | «Папин день» | Формировать представление о образе мужчины защитника. познакомить с традициями празднования и поздравления мужчин, с именами отцов детей группы, их делами и обязанностями дома, особенностями внешнего вида, с типичными мужскими занятиями и инструментами. воспитывать уважение к папам, вызвать желание быть им помощниками. | «Открытка для папы» |
7 | 24-26.02.21 | «Волшебные слова» | Формировать правила речевого этикета, формировать умение у детей благодарить, приносить извинение в разных ситуациях; воспитание у детей вежливости к взрослым и сверстникам | Игра «Мишкин день рождения». |
8 | 01-05.03.21 | «Вот какая мама, золотая прямо» | дать представление детям о празднике 8 марта.познакомить с традициями празднования праздника(кого поздравляют в этот день) расширять представление о роли мамы в их жизни,воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке, сестре. формировать у детей устойчивый интерес к деятельности взрослого (как мама готовит ужин, убирает). | открытка для мамы, поздравления для мам посвященный 8 марта. |
9 | 09-12.03.21 | «Весна пришла!» | Дать первоначальное представление детям о сезонных изменениях весной в природе (стало пригревать солнышко – потеплело - появились лужи, запели птицы, люди заменили теплую одежду на легкую) познакомить детей с основными приметами весны;формировать у детей интерес к наблюдениям за живой и неживой природой воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе. дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на окружающий мир. | Оформление огорода на окне «Расти лучок…» (посадка лука) |
10 | 15-19.03.21 | «Домашние животные. Большие и маленькие» | Формировать знания детей о домашних животных (о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям); учить различать и правильно называть домашних животных и их детенышей; формировать умение подражать голосам животных; называть части тела животных; воспитывать бережное отношение к животным. | игра «Домашние животные. Большие и маленькие» |
11 | 22-26.03.21 | «У меня своя машина, я водитель – хоть куда!» | формировать представления о назначении транспорта; дать детям представление о разновидностях транспорта (грузовик, легковой автомобиль, трактор); отметить характерные отличительные признаки транспорта; вызвать познавательный интерес к транспорту. обследование игрушечных машин (прокатывание, разыгрывание сюжетов) | Игра «Поездка в гости» |
12 | 29.03-02.04.21 | «Наши игрушки» | знакомить детей с предметами ближайшего окружения-игрушками. формировать умениеотвечать на вопросы; выделять сенсорные признаки (цвет, размер, форму);описывать игрушку и действовать с ней - находить игрушку по просьбе воспитателя;воспитывать бережное отношение к игрушкам | Выставка любимых игрушек. |
13 | 05-09.04.21 | «Птицы прилетели» | Дать первоначальное представление детям о птицах (об особенностях их жизни весной); познакомить с понятием «прилет птиц», как одним из природных явлений весны; воспитать любовь и заботу к окружающей среде; формировать умение узнавать и называть части тела птицы; побуждать детей подражать голосам птиц; познакомить с названием домика для скворцов – скворечником | аппликация «Домик для скворца» |
14 | 12-16.04.21 | «Мы на месте не сидим, стол и стульчик смастерим!» | формировать знания детей о мебели. Дать представление детям о предметах мебели; учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать) учить находить предметы по указанным свойствам; развивать активный словарь детей. воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения. | строительная игра «Дом медведей». |
15 | 19-23.04.21 | «Кто живет в воде?» | Дать первоначальное представление детям об обитателях воды. формировать представление о том где живут рыбы и чем питаются. Создать условия для экспериментирования с водой (теплая – холодная, тонет- не тонет?) воспитывать бережное отношение к водным обитателям. | коллективная аппликация «Рыбки плавают в водице» |
16 | 26-30.04.21 | «Насекомые» | Дать представление детям о насекомых; учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке; воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред). | Наблюдение за насекомыми на улице |
17 | 04-07.05.21 | «Путешествие на дачу» | формировать элементарные знания у детей о правилах поведения на дороге. Продолжать формировать название цветов, дать представление о разновидностях транспорта; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом | Развлечение «В гостях у светофора» |
18 | 11-14.05.21 | «Семья» | формировать у детей представление о семье и ее членах. расширять понятия: мой дом, моя семья; формировать представление о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу; воспитывать любовь и уважение к своим родным. | фотовыставка «Наша дружная семья» |
19 | 17-21.05.21 | «Кто, что делает?» | Дать первоначальное представление о профессиях повара, дворника, врача. Формировать знания детей о труде взрослых; учить отвечать на вопрос «что делает?»; воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им, чувство уважения к их труду | Настольная игра «Профессии» |
20 | 24-31.05.21 | «Лето, лето, какого оно цвета?» | формировать у детей представление о времени года «Лето». Познакомить с сезонными изменениями в природе, одежде людей; познакомить с насекомыми, цветами и природными явлениями и их особенностями, понаблюдать на прогулке; активизировать словарный запас по данной теме: купаться, загорать, собирать ягоды, грибы и т.д. -воспитывать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе. | Развлечение на улице |
Предварительный просмотр:
Дата проведения | Тема | Содержание | Итоговое мероприятие |
3-7.09.18 | «Мы снова вместе» «Что изменилось в нашей группе» | Формировать доверительное отношение с сотрудниками детского сада и сверстниками. Поддерживать и обогащать игровые замыслы детей. Формировать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Развивать умения выражать доброжелательное отношение к сверстнику в ситуациях «Давайте говорить друг другу комплименты», «Добрые пожелания», готовность к общению сотрудничеству. Знакомство детей с обстановкой в группе, расположение центров активности; развитие интереса к разным видам деятельности в группе детского сада. Воспитание умений взаимодействий в совместных видах деятельности (играть, рисовать, смотреть книги). Воспитывать желание поддерживать порядок в группе, развитие умения убирать на место игрушки | Составление книги правил из схем, рисунков с пожеланиями и комплиментами друг другу Визитная карточка группы (название, обоснованияназвания, схема группы, придумывания центров) |
10-14.09.18 | «Как мы следы осени искали» | Расширить знания детей о природных явлениях, которые происходят осенью в живой природе (сбор урожая, пожелтение листьев, листопад, исчезновение ящериц, змей, лягушек, насекомых, создание некоторыми животными запасов на зиму, подготовка к зимней спячке зверей ) Раскрыть детям причины, почему растениям необходимо скидывать листья на зиму, почему птицам необходимо улетать на юг, какие растения имеют зимой зеленые листья и почему | Рассказы детей об осени и осенних изменениях в природе Аппликации с использованием природного материала для оформления группы |
17.21.09.18 | «Попробуем осень на вкус». | Формировать представление о времени года осень, расширять знания об овощах и фруктах, уметь выделять характерные особенности, воспитывать у детей культуру питания. Сенсорное обследование овощей и фруктов (развитие обоняние, осязания, вкусовых ощущений). Отгадывание загадок об овощах и фруктах. | Приготовление витаминного салата» Овощи и фрукты с огорода» |
24 -28.09.18 | «Осенние заботы животных и птиц» | Расширить представление о жизни диких животных в осеннем лесу. Расширить знания о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой. Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным и бережное отношение к природе | Коллективная аппликация «Птицы улетают на юг» |
1-5.10.18 | «Главные достопримечательности города |
| Создание фотоальбома «Наш любимый город»/Просмотр презентации «Наш исторический город» |
8-12.10.18 | «В том уголке земли, где ты увидел мир» Детский сад в родном городе (дом, улица) | Познакомить с расположением детского сада (адрес, номер, близлежащие здания). Прогулка по окрестностям детского сада. Описание индивидуального маршрута от дома до детского сада (составляется совместно с родителями). | Экскурсия по окрестностям детского сада. Создание модели-макета «Наш детский сад» |
15-19.10.18 | «Дружба начинается с улыбки» «Мы улыбаемся, мы грустим» и «Добрые слова для друга» | Формировать представление о значении понятий "друг", "дружба"Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь в сложной ситуации, коммуникативные навыки. Развивать нравственные качества: доброжелательность, эмоциональная отзывчивость, честность. Познакомить с творчеством детских писателей. в произведениях которых отражена тема дружбы (В. Драгунский, Н.Носов, А, Милн, Э.Успенский и др.) Ознакомить детей с проявлениями грустных и радостных эмоций в мимике людей. Рассматривание картин, иллюстраций со знакомыми литературными персонажами, узнавание их настроения, отражение настроений героев в речи (грустит, радуется, огорчается, веселится, плачет, печалится). | Коллаж «Поделись улыбкой» (фотографии детей с ярким выражением эмоций). |
22-26.10.18 | «История игрушки: игрушка не просто забава, она способна рассказать о многом» | Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями (рассматривание, роспись, лепка). Формировать способности чувствовать, понимать, оценивать любить искусство и наслаждаться им. Воспитывать интерес к искусству народных мастеров. Познакомить с историей народной игрушки (деревянной, тряпичной, глиняной).Формировать интерес к культуре русского народа и уважение к национальным традициям. | Выставка «Старинные и современные игрушки» |
29.10-6.11.18 | «Тайны анимации» | Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации, с технологией создания мультипликационных фильмов, особенностях съемки и показа, придумывания героев. Расширить представлений о профессиях сценарист, режиссер, художник мультипликатор, оператор и звукорежиссер. | Досуг «В гости к мультипликационным героям» |
7-16.11.18 | «Книжный гипермаркет» «Наши любимые книжки» | Обогащение представлений детей о роли книг в жизни человека, многообразии книг, разных формах книг (книга на бумажном носителе,электронном носителе, аудиокнига); о бумаге как материале для изготовления книг, ее свойствах и качествах. Знакомство детей с некоторыми экономическими связями (полиграфическая фабрика-книжный магазин) Воспитание интереса к книгам, бережного обращения с книгами. | изготовление книг-самоделок; сюжетно-ролевая игра «Открытие книжного гипермаркета». |
19-23.11.18 | «Моя мама-самая!» | Воспитать желание проявлять заботливое отношение в маме,выражать отношение при помощи ласковых слов. Чтение литературных произведений, в которых выражена любовь матери к детям. | Чаепитие в группе ко дню матери |
26-30.11.18 | «Следы зимы» «Что нам зима подарила?» | Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о зиме, как о природном явлении (снегопад, холодный ветер, мороз), создать условия для развития познавательных и творческих способностей дошкольников. Познакомить с жизнью живой природы в начале зимы. Установление связей между изменениями в неживой природе и жизнью растений и животных зимой. Проведение опытов и экспериментов: влияние тепла на жизнь живых организмов. | Изготовление снежного городка на участке (правила поведения) |
3-14.12.18 | «Как укрепить организм зимой» |
| Зимний день здоровья |
17-29.12.18 | «К нам приходит новый год» Мастерская деда мороза | Развивать познавательный интерес к теме проекта через чтение стихов, сказаний, старинных легенд о новогодних праздниках, елочных украшениях через практическую и творческую деятельность. Воспитывать желание делать подарки на Новый Год близким людям, бережно относиться к новогодним игрушкам. Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Чтение и разучивание новогодних стихов. Придумывание загадок про елочные игрушки. Новогодний праздник. | Новогодний утренник Оформление группы к празднику работами детей |
9-16.01.19 | «Волшебные сказки Рождества» | Формировать знания детей об обычаях, традициях русского народа, развивать любовь к народной культуре. Ознакомить с художественными произведениями о зиме и традициями празднования Рождества (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы) Отображение символов праздника (свечи, ангелы) в продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация). | Рождественские колядки |
17-25.01.19 | «Что я знаю о себе?» «Я расту, я умею, я могу» | Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия. Дать знания о том, что у каждого человека есть своё имя, которое отличает его от других людей, познакомить со значением своего имени. Знакомить с внешними основными органами человеческого тела и их функциями (глаза, зубы, уши, нос, рот, руки, ноги); установление связей между строением и назначением каждого органа человеческого тела (для чего нужны глаза, почему есть ресницы и др.). Обогащение представлений детей о здоровом образе жизни для сохранения здоровья | Создание макета «тело человека» из бросового материала |
28.01-1.02.19 | «Мы дружим со спортом» Зимние забавы | Формировать интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. Какие мы знаем русские народные игры и забавы. Во что можно играть зимой. | Зимняя олимпиада |
4-15.02.19 | «Традиции и культура русского народа» фольклор | Познакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширить представление об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжить знакомства с народными песнями, плясками. Рассматривание картин, иллюстраций. Разучивание и прослушивание закличек, стихов, песен и народных игр по теме. | Праздник «Широкая масленица» |
18-22.02.19 | «Могучи и сильны российские богатыри» | Познакомить детей с былинными и современными защитниками Родины, их качествами, внешним обликом. Чтение былин, рассматривание произведений изобразительного искусства. Изготовление праздничных открыток для пап. | Веселые эстафеты с папами |
25.02-1.03.19 | «Дома -мама и папа, а на работе?» | Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям. Познакомить с разными видами производственного и обслуживающего труда, с конкретными профессиями, установление связи между ними, с ролью современной техники в трудовой деятельности людей | Выступление родителей -представление своей профессии |
4-7.03.19 | «Самая красивая мамочка моя» «Поздравляем мам» | Познакомить с женскими образами в разных видах искусства. Составление рассказов о мамах и оформление пожеланий Воспитывать уважение и любовь к маме, желания оберегать ее. Рассматривать картины, изображающих мам и детей. Составление рассказов о маме посредством дополнения предложений: «Моя мама самая красивая, потому что…», «Моя мама самая добрая, потому что…», «Моя мама самая любимая, потому что…». Составление рассказов-пожеланий для мамы. Изготовление подарков для мамы. | Коллаж «Наши добрые мамы» с фотографиями детей с пожеланиями. |
11-19.03.19 | «Наступает утро года - просыпается весна» | Систематизировать знания детей о весне. Обобщить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Познакомить детей с признаками весны в природе, наблюдение за таянием снега, проталинами, весенним солнцем, капелью. Установление связей между изменениями в неживой и живой природе (пригревает солнце, тает снег, появляются почки на деревьях и кустах). Наблюдение за распускающимися листьями, рассматривание первоцветов. Наблюдения на участке детского сада и на прогулках с родителями | Оформление веселого огорода на окне |
20-29.03.19 | «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли» | Знакомить с многообразием родной природы. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах различных климатических зон, условиями их обитания. Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, приучать подкармливать их на участке детского сада | Акция «Скворечники для птиц» (развешивание скворечников в парке) |
1-5.04.19 | «Весёлые истории в нашей группе» | Познакомить детей со стихами писателей-юмористов и литературными произведениями писателей –юмористов (Н. Носов, В. Драгунский, Зощенко и др.)Рассматривание иллюстраций к детским книгам. Выявление веселого и смешного в литературных произведениях, установление ассоциаций с веселыми событиями, происходящими в группе. Подведение к пониманию того, что над чем можно смеяться, а над чем нет, что чувствует человек, над которым смеются. Рисование на тему «Веселые медвежата». | Выступление клоуна |
8-12.04.19 | «На ракете в космос» | Познакомить с именами людей, которые первые полетели в космос, моральными и физическими качествами космонавтов (Сила, смелость,мужество, дружба, необходимость много знать и уметь), подготовкой людей к космическим путешествиям (тренировки, обучение).Изготовление макета Солнечной системы, знакомство с названиями планет, ролью солнца в жизни планет и жизни Земли, местом Земли среди планет Солнечной системы, мифологическими названиями некоторых планет. Рассматривание картинок о полете в космос животных и человека. | Изготовление макета Солнечной системы/ совместно с детьми изготовление планетария из бросового материала |
15-19.04.19 | «Дружат дети всей Планеты» | Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету. Познакомить детей с разными народами, населяющими планету; познакомить с элементами разной культуры этих народов; показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас. Познакомить со сказками, игрушками, играми, одеждой и традициями людей разных национальностей, их этикетом, способами выражения дружеского отношения к другим людям. Воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей. Познакомить детей с разными видами связи (использование телефона, написание письма, общение через Интернет). Рассматривание конверта, открытки, бланка телеграммы. Составление письма детям другого детского сада (или заболевшему сверстнику). | Социальная акция «Письмо другу». Экскурсия на почту |
22-26.04.19 | Праздник светлой Пасхи | Продолжать знакомить детей с народным праздником Пасхи Совместно с детьми изготовить крашеные яйца к празднику (из бросового материала) | Пасхальное мероприятие |
29.04-8.05.19 | «День победы» | Познакомить с традициями празднования Дня Победы в России, с памятниками посвященными героям войны, в родном городе. Рассматривание семейных альбомов. Имена (пра)прабабушек, и (пра)прадедушек, которые застали войну, воевали, воспоминания в семье об их рассказах о войне. Рассматривание картин, иллюстраций. Изготовление цветов для возложения к памятнику Воину освободителю | Возложение цветов к памятнику Воину освободителю |
13-17.05.19 | Какие бывают музеи | Расширять представления детей о разновидностях музеев. Обогащение представлений о музее (музей как собрание редких и ценных предметов, музейная коллекция и музейный предмет, правила поведения в музее). Познакомить детей с историей создания музеев в России. Расширение представлений о предметном и социальном мире (история игрушек, транспорта, предметов быта, традиции и обычаи). Приобщать детей к русской национальной культуре. Знакомить с профессиями людей искусства. Воспитывать умение правильно вести себя в музее. | Посещение Енисейского краеведческого музея им. А. И. Кытманова |
20-24.05.19 | Скоро лето! | Знакомить с особенностями жизни птиц и животных в весенне-летний период и способами помощи человека природе (не пугать птиц, беречь гнезда, не обрывать цветущие ветви кустарников, цветы). Посадка растений на участке детского сада. Формировать представление о признаках наступления лета. Закрепить правила безопасного поведения на дороге. Рассматривание обитателей луга, растений | Совместно с детьми оформить участок и клумбы. |
27-31.05.19 | Я счастливый ребенок | Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”. Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Развивать доброжелательные отношения между детьми. | Совместное с родителями проведение праздника «День защиты детей» |
Предварительный просмотр:
№ | Дата проведения | Тема | Развернутое содержание | Итоговое мероприятие | |
1 | 02.09.-06.09. 2019 | «Осень чаровница» (осень в Енисейске) | Расширять знания детей об осени. Развивать интерес к природе, желание активно познавать и действовать природными объектами. Продолжать знакомство с уборочной техникой, трудовыми процессами людей по уборке урожая. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. | Выставка творческих работ «Осенний вернисаж» | |
2 | 09.09.-13.09. | «Она бывает разная» | Расширить и закрепить знания детей о посуде, о ее назначении и производстве. Познакомить детей с профессиями взрослых, работающих на фабриках и заводах по изготовлению разных видов посуды. Воспитывать эстетическое отношение к предметам быта как к произведениям искусства. | Выставка «Посудная лавка» | |
3 | 16.09-27.09 | «Енисейск- город памятник 400 лет» (проект) | Знакомить с родным городом; его названием, основными достопримечательностями; с историей города, гербом и флагом. Расширять представления детей о разновидностях музеев в нашем городе. Познакомить детей с историей создания музеев в Енисейске. Посещение Енисейского краеведческого музея им. А. И. Кытманова | Создание макета Енисейск | |
4 | 30.09-04.10 | «Улицы нашего города» | Знакомить с архитектурными зданиями, истории о старинных постройках. Расширять представления детей о названиях улиц и в честь кого они названы. Воспитывать любовь к родному городу | Рассказ об улице и какие главные здания на ней находятся | |
5 | 07.10-11.10. | «В здоровом теле – здоровый дух» | Формировать представления о здоровье человека, его ценности, полезных привычках, о мерах профилактики и охране здоровья. Закреплять представления об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | Развлечение по плану физ.работника | |
6 | 14.10-18.10. | «Источники света» | Продолжить знакомство детей с разными осветительными приборами, с историей источников света, со свойствами разных материалов. Способствовать развитию познавательных интересов, опытно-исследовательской деятельности детей. | Выставка осветительных приборов | |
7 | 21.10-25.10 | Лучше мамы в мире нет. | Воспитание желания проявлять заботливое отношение в маме, выражать отношение при помощи ласковых слов. Чтение литературных произведений ,в которых выражена любовь матери к детям. Рассматривание произведений изобразительного искусства | Портрет мамы | |
8 | 28.10-08.11. | «Я Россиянин!» (проект) | Обобщить и расширить представления детей о нашей стране. Закрепить знания о российской символике. О столице, президенте страны. Сравнить традиции, образ жизни россиян и людей других национальностей. Расширять представления детей о родном крае. Продолжить знакомство с достопримечательностями родного региона, с его флорой и фауной. Способствовать развитию патриотических чувств. | Создание путеводителя «Золотое кольцо России» | |
9 | 11.11-22.11. | «Богатства Земли» | Способствовать расширению представлений детей о том, как люди добывают полезные ископаемые и, что еще хранится в земле. Познакомить детей с некоторыми полезными ископаемыми, их ролью в жизни человека и проблемами охраны окружающей среды. | Оформление газеты «Что? Откуда? Для чего?» | |
10 | 25.11-29.11 | «День и ночь – сутки прочь» | Способствовать расширению и обобщению представлений детей о временных характеристиках реальных явлений, их длительности, порядке следования друг за другом, частях суток и часовыми поясами. Познакомить детей с некоторыми видами часов и их историей. | Викторина | |
11 | 02.12- 06.12. | «Какого цвета зима?» | Продолжить формировать представления о временах года, о цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы. Познакомить детей с историей происхождения календаря «животных» - символах года, о традициях празднования Нового года в Китае. Продолжить знакомство детей с народным искусством - Гжельской росписью. Способствовать развитию интереса к народному искусству. | Постройка снежного городка | |
12 | 09.12-13.12. | «Кто живет на Северном полюсе?» | Пополнять и закреплять знания детей о диких животных Северного полюса. Расширить представления об образе жизни зверей. Закрепить название животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. | Ментальная карта по теме недели | |
13 | 16.12-31.12. | «Новый год стучится в дверь» | Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжить знакомство с традициями празднования Нового года в разных странах. | Новогодний утренник | |
14 | 09.01-17.01. 2020 | «Рождественские встречи, колядки» | Расширять и активизировать знания детей в области рождественских традиций, историй. Знакомить детей с художественными произведениями о зиме и рождестве. Воспитывать доброе, нежное отношение к окружающим. | Праздник рождества и колядование | |
15 | 20.01-24.01 | «Путешествие к центру Земли» (Строение Земли) | Знакомить детей с названиями частей света, с их расположением на глобусе. Способствовать формированию представлений о планете Земля и жизни людей на ней. Познакомить детей с особенностями природы в зависимости от климатического пояса | Вернисаж рисунков | |
16 | 27.01-31.01. | «Что я знаю о себе и своей семье» | Вспомнить и закрепить знания детей о профессии и месте работы родителей, ФИО родителей и свое , адрес и телефон. Формировать представление о группе крови | Рассказ о своей семье | |
17 | 03.02-07.02. | «Семейные заботы» | Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе, в семье. Воспитывать в мальчиках уважительное. Внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь.; у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку. | Изготовление Семейного логотипа | |
18 | 10.02-14.02. | «Безопасность и мы» | Формировать представления безопасного поведения дошкольников. Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, сигналахсветофора. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Знание телефонов экстренных служб. | Акция «Предупрежден – значит вооружен» | |
19 | 17.02-21.02. | «В одиночку биться не годится» | Продолжить расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми защитниками родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Спортивный праздник | |
20 | 25.02-28.02. | «Жизнь дана на добрые дела!» | Способствовать представлению детей о правилах этикета, нормах и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать свое мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников.(Применять правила этикета в течении недели) | Изготовление коллажа «Слова приветствия» | |
21 | 02.03-06.03. | «Женский день» | Воспитывать уважение и любовь к маме, желания оберегать ее. Рассматривать картины, изображающих мам и детей. Составление рассказов-пожеланий для мамы. Изготовление подарков для мамы | Праздник «8 марта» | |
22 | 10.03-13.03. | «Будем одеваться красиво» | Обобщить и систематизировать представления детей об одежде, о материалах из которых она сделана. Закрепить обобщающее понятие «одежда», классификацию одежды по сезону (летняя, зимняя, демисезонная). Закрепить знания детей о свойствах тканей (тонкая, толстая, разноцветная, однотонная, прочная). Познакомить с историей изменения одежды (как одевались раньше) | Дефиле с историей наряда «Юные дизайнеры» | |
23 | 16.03-20.03. | «Морские чудеса» | Продолжить знакомство детей с морем как экосистемой, с разнообразием морских животных и растений. Способствовать формированию навыков экологически грамотного поведения. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | Викторина | |
24 | 23.03-27.03. | «Пустыня – это желтое и голубое» | Познакомить детей с природной зоной «пустыня», с разнообразием пустынь (песчаные, каменистые, глинистые); с некоторыми представителями пустынных растений и животных, приспособленностью их к обитанию в таких условиях. Познакомить детей с образом жизни людей в пустынях | Экспериментирование | |
25 | 30.03-03.04. | «Книги – наши друзья!» | Продолжить знакомство детей с книжной культурой, способствовать воспитанию грамотного читателя. Познакомить детей с устройством библиотеки, с видами существующих книг, с тем, как делаются книги. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения. Воспитывать бережное отношение к книге как результату туда многих людей. Разница между школьной и детской городской библиотекой | Изготовление книжки-малышки для ясельной группы (Экскурсия в школьную библиотеку) | |
26 | 06.04-10.04. | Тайны третьей планеты | Способствовать формированию представлений детей о Солнце как звезде и о планетах Солнечной системы. Развивать интерес к людям, профессии которых связаны с космосом. Способствовать формированию у детей чувства гордости за большой вклад нашей страны в освоение космоса. | Викторина | |
27 | 13.04-17.04 | «Светлая Пасха» | Продолжать знакомить детей с народным праздником Пасхи Совместно с детьми изготовить крашеные яйца к празднику (из бросового материала) | Пасхальная выставка | |
28 | 20.04-24.04 | «Пусть летят они, летят» | Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках и особенностях. Обобщить знания о перелетных птицах. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. | Ремонт скворечников на территории д/с | |
29 | 27.04-30.04 | «Ты, да я, да мы с тобой» | Развивать интерес к сверстникам, их интересам, увлечениям. Закрепить понятие «друзья». Формировать умение осознавать себя, как неповторимую личность, оценивать свои возможности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия. | «Вечер мирилок» | |
30 | 05.05-08.05. | «Этот день мы не забудем»
| Познакомить с традициями празднования Дня Победы. Способствовать воспитанию детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны. Познакомить с памятниками героям военного времени. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам. | По плану ДОУ | |
31 | 13.05-15.05 | Мои права и обязанности | Закреплять представления детей о своих правах и обязанностях. Способствовать развитию у детей чувства собственного достоинства, уважения к правам и свободам другого человека. | Буклет для родителей | |
32 | 18.05-29.05. | «Скоро в школу!» | Уточнить представления детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе. Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс. | Выпускной бал |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план подготовительной группы на 2021-2022 уч. год
№ | Дата проведения | Тема | Развернутое содержание | Итоговое мероприятие |
1 | 01-10.09.21 | «Лето красное прошло…» | Поддержка стремления ребенка принят участие в совместной деятельности. Способствовать установки особого микроклимата доброжелательного внимания друг к другу. | Фотовыставка «Как я провел лето» |
2 | 13-24.09.21 | «Дары осени» | Продолжать знакомство с уборочной техникой, трудовыми процессами людей по уборке урожая. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий. Формирование умений анализировать природный материал как основу для получения разных выразительных образов | Выставка подделок из природного материала |
3 | 27.09-01.10.21 | «Осень чаровница» | Развивать интерес к природе, желание активно познавать и действовать природными объектами. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Накопление запаса музыкальных впечатлений. | Досуг «Осень золотая» |
4 | 04-08.10.21 | «Этажи и жители леса» | Уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения находятся в тесных взаимосвязях. Продолжать развивать умение устанавливать взаимосвязи между растениями и жителями леса (животные, птицы, насекомые) | Коллективная работа «Хозяева леса» |
5 | 11-15.10.21 | «Финансы» | Формировать элементарные экономические представления. Познакомить с историей денег. Раскрыть сущность понятий деньги, монета, купюра. Закрепить знания детей о внешнем виде денег. | Игра в магазин, создание банкомата. Участие в семейном финансовом фестивале. |
6 | 18-22.10.21 | «В здоровом теле – здоровый дух» | Формировать представления о здоровье человека, его ценности, полезных привычках, о мерах профилактики и охране здоровья. Закреплять представления об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | Развлечение по плану физ.работника |
7 | 25.10-03.11.21 | «Мир сказок» | Развивать свободное проявление художественного творчества, способствовать развитию потенциальных возможностей детей. Знакомить с детской литературой, формировать умение понимать на слух тексты различных жанров. | Создание книжки-малышки для детей младшей группы |
8 | 08-12.11.21 | «Енисейск- город памятник» | Знакомить с родным городом; его названием, основными достопримеч-ми; с историей города, гербом и флагом. Расширять представления детей о разновидностях музеев в нашем городе. Познакомить детей с историей создания музеев в Енисейске. | Посещение Енисейского краеведческого музея им. А. И. Кытманова |
9 | 15-19.11.21 | «Я Россиянин!» | Обобщить и расширить представления детей о нашей стране. Закрепить знания о российской символике. О столице, президенте страны. Сравнить традиции, образ жизни россиян и людей других национальностей. Расширять представления детей о родном крае. Способствовать развитию патриотических чувств. | |
10 | 22-26.11.21 | «Лучше мамы в мире нет.» | Воспитание желания проявлять заботливое отношение в маме, выражать отношение при помощи ласковых слов. Чтение литературных произведений ,в которых выражена любовь матери к детям. Рассматривание произведений изобразительного искусства | Портрет мамы, подарки для мам. Мероприятие посвященное дню мам |
11 | 29.11-03.12.21 | «Морские чудеса» | Расширить знания детей о разнообразии подводного мира. Формировать осознание единства и ценности природы. Продолжить знакомство детей с морем как экосистемой, с разнообразием морских животных и растений. Способствовать формированию навыков экологически грамотного поведения. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | Коллективная работа «Морские обитатели», викторина |
12 | 06-10.12.21 | «Следы зимы» «Что нам зима подарила?» | Продолжить формировать представления о временах года, о цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы. Познакомить с народными забавами наших предков. Формировать уважительное отношение к прошлому. Развивать умение передавать эмоциональное впечатление о зимних забавах в рисунках, подделках. | Выставка рисунков, подделок. |
13 | 13-17.12.21 | «Кто живет на Северном полюсе?» | Пополнять и закреплять знания детей о диких животных Северного полюса. Расширить представления об образе жизни зверей. Закрепить название животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. | Ментальная карта по теме недели |
14 | 20-30.12.21 | «Новый год стучится в дверь» Мастерская деда мороза | Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжить знакомство с традициями празднования Нового года в разных странах. | Новогодний утренник. Оформление группы к празднику работами детей |
15 | 10-14.01.22 | «Рождественские встречи, колядки» | Расширять и активизировать знания детей в области рождественских традиций, историй. Знакомить детей с художественными произведениями о зиме и рождестве. Воспитывать доброе, нежное отношение к окружающим. Расширять представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формировать эстетические чувства. | Праздник рождества и колядование |
16 | 17-21.01.22 | « Зимние забавы.» | Познакомить с народными забавами наших предков. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. Какие мы знаем русские народные игры и забавы. Во что можно играть зимой. | Зимняя олимпиада |
17 | 24-28.01.22 | «Путешествие к центру Земли» (Строение Земли) | Знакомить детей с названиями частей света, с их расположением на глобусе. Способствовать формированию представлений о планете Земля и жизни людей на ней. Познакомить детей с особенностями природы в зависимости от климатического пояса | Вернисаж рисунков |
18 | 31.01-04.02.22 | «Жизнь дана на добрые дела!» | Воспитывать дружелюбие, уважительное отношение к окружающим. Способствовать представлению детей о правилах этикета, нормах и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать свое мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. (Применять правила этикета в течении недели) | Досуг "Урок вежливости" (стихи, песни, рисунки). |
19 | 07-11.02.22 | Еда: полезная и вредная. | Знакомить с правильными пищевыми привычками, формировать позитивное отношение к полезной пище. Познакомить с витаминами и где они бывают | |
20 | 14-18.02.22 | «Хлеб – всему голова» | Воспитывать бережное отношение к хлебу, и к труду человека. Формировать знания о хлебе, сортах хлеба – одном из главных продуктов питания в России. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов, пекарей и др. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны, учить узнавать их, используя разные анализаторы. | Ярмарка хлебобулочных изделий |
21 | 21-25.02.22 | «В одиночку биться не годится» | Продолжить расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми защитниками родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Спортивный праздник с папами |
22 | 28.02-05.03.22 | «Традиции и культура русского народа» фольклор | Познакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширить представление об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжить знакомства с народными песнями, плясками. Рассматривание картин, иллюстраций. Разучивание и прослушивание закличек, стихов, песен и народных игр по теме. | Праздник «Широкая масленица» |
23 | 09-11.03.22 | «Женский день» | Воспитывать уважение и любовь к маме, желания оберегать ее. Рассматривать картины, изображающих мам и детей. Составление рассказов-пожеланий для мамы. Изготовление подарков для мамы | Праздник «8 марта» |
24 | 14-18.03.22 | «Наступает утро года - просыпается весна» | Систематизировать знания детей о весне. Обобщить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Наблюдение за распускающимися листьями, рассматривание первоцветов. Наблюдения на участке детского сада и на прогулках с родителями | Оформление веселого огорода на окне |
25 | 21-25.03.22 | «Пусть летят они, летят» | Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках и особенностях. Обобщить знания о перелетных птицах. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. | Ремонт скворечников на территории д/с |
26 | 28.03-01.04.22 | «Весёлые истории в нашей группе» | Познакомить детей со стихами писателей-юмористов и литературными произведениями писателей –юмористов (Н. Носов, В. Драгунский, Зощенко и др.)Рассматривание иллюстраций к детским книгам. Выявление веселого и смешного в литературных произведениях, установление ассоциаций с веселыми событиями, происходящими в группе. Подведение к пониманию того, что над чем можно смеяться, а над чем нет, что чувствует человек, над которым смеются. | Развлечение «Цирк» |
27 | 04-08.04.22 | «Пустыня – это желтое и голубое» | Познакомить детей с природной зоной «пустыня», с разнообразием пустынь (песчаные, каменистые, глинистые); с некоторыми представителями пустынных растений и животных, приспособленностью их к обитанию в таких условиях. Познакомить детей с образом жизни людей в пустынях | Экспериментирование |
28 | 11-15.04.22 | «Тайны третьей планеты» | Формировать культуру отношений в совместной деятельности, развивать у детей отзывчивость, стремление к взаимопомощи Способствовать формированию представлений детей о Солнце как звезде и о планетах Солнечной системы. Развивать интерес к людям, профессии которых связаны с космосом. | Создание макета «солнечная система» , викторина |
29 | 18-22.04.22 | «Пасха» | Прививать интерес и ценностное отношение к народным праздникам, к традициям своего народа. Совместно с детьми изготовить крашеные яйца к празднику (из бросового материала) | «Пасхальная выставка» |
30 | 25-29.04.22 | Какие бывают музеи | Расширять представления детей о разновидностях музеев. Обогащение представлений о музее (музей как собрание редких и ценных предметов, музейная коллекция и музейный предмет, правила поведения в музее). Познакомить детей с историей создания музеев в России. Расширение представлений о предметном и социальном мире (история игрушек, транспорта, предметов быта, традиции и обычаи). Приобщать детей к русской национальной культуре. Знакомить с профессиями людей искусства. Воспитывать умение правильно вести себя в музее. | Поход в музей |
31 | 04-06.05.22 | «Этот день мы не забудем»
| Познакомить с традициями празднования Дня Победы. Способствовать воспитанию детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны. Познакомить с памятниками героям военного времени. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам. | По плану ДОУ |
32 | 11-13.05.22 | Мой лучший друг | Поддерживать стремление устанавливать дружеские отношения, уметь быть благодарным, ценить дружбу. | Подарки другу |
33 | 16-31.05.22 | «Скоро в школу!» | Уточнить представления детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе. Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс. | Выпускной бал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....