тематическое планирование "На страже Родины"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
тематическое планирование "На страже Родины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_plana_na_strazhe_rodiny.docx | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели понедельник | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа «Кто защищает людей» Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости. Пальчиковая гимнастика «Солдаты» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Д/и Кем ты будешь?» Цель: формировать навыки диалогической речи, расширять словарный запас детей. | Д/у «Парные картинки» Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство Саша, Настя, Арсений «Попади в корзину» Цель: развивать глазомер, точность управления рукой. Лёша, Ваня Ф., Кирилл Лепка «Собаки на страже Родины»( по схеме) Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью. | Трудовое поручение: «Полей цветы из лейки» Цель: приобщение детей к труду взрослых, умение аккуратно полить цветы, желание помочь взрослым, выполнить посильный труд. Загадки о предметах личной гигиены Цель: воспитывать КГН | Наблюдение за зимним небом Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака Д/и «Кто больше?» Цель: упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям. Исследовательская деятельность *Найти облака, похожие на лошадки. *Сравнить перистые облака и кучевые. Цель: развитие воображения, наблюдательности. Д/и «Как бы ты поступил» Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми. Труд: уборка беседки. Цель: воспитывать трудолюбие. Выносной материал: лопатки, ведерки, метёлки, кегли П/И «Пустое место», П/и «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | Чтение- Л.Кассиль «Твои защитники» Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.(приложение) Отгадывание загадок на военную тематику. Цель: развитие логического мышления. | |
НОД | |||||
9.00-9.20 Ознакомление с художественной литературой и фольклором /Речевое развитие «Русская народная сказка Козлята и волк» Н.С.Голицина стр.153 Цель: активизация знания названий детёнышей животных; формирование умения правильно произносить звуки к,г, х, формирование навыков произносить звуки быстро и медленно, тихо и громко. 9.30-9.50 Лепка/ Аппликация Открытки папам к празднику .Аппликация. |
День недели вторник | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев» Цель: развитие мелкой моторики и твердости в руках П/У «Марш солдат» Цель: показать детям, как солдаты маршируют, воспитывать эмоционально – положительное отношение к воинам - защитникам | Д/игра по развитию речи "Скажи по- другому". Цель: Упражнять в подборе слов со сходным значением, синонимов. Обогащать словарь детей Тая, Рома, Артем Беседа: «Как можно готовиться к службе в Армии» Цель: воспитывать основы здорового образа жизни. П/И «Сбей кегли» Цель: развивать внимание и глазомер. Ваня, Наташа, Мирослав Д/И «Штриховка» Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой Милана, Ваня К., Саша, | «Драться или договариваться» - формировать положительные моральные качества, развивать речь. Чтение Я. Аким «Яблоко» - продолжать формировать дружеские отношения, развивать связную речь.. | Наблюдение за снежинками Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную актив¬ность Д/и «Кто больше?» Цель: упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям Игра – забава «Снежные круги» - учить детей изображать круги на снегу разными способами (палочками, протаптывания линии подошвами) – совершенствовать умение детей изображать различные линии, развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве, на плоскости. Выносной материал: лопатки, ведерки, клюшки, мяч П/и «Два мороза» Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. Беседа: «Правила поведения на участке детского сада»- профилактика травматизма. Труд: Сгребание снега в определенное место для построек Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. | И/упражнение «Спаси раненного» - формировать навыки оказания мед. помощи, развивать быстроту. Изготовление подарка для папы - развивать творчество, закреплять умение безопасного пользования ножницами. Работа с трафаретами «Военная техника» Цель: упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении. | |
НОД | |||||
9.00-9.20 Физическая культура 9.30-9.50 Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) |
День недели четверг | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему: «А знаешь ли ты…» Цель: познакомить детей в праздником День защитника отечества, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к мужчинам и Родине Д/и «Что нужно моряку, пограничнику, летчику». Ц.: подобрать правильные картинки к военным профессиям. Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая» Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение. | Д/И «Поздравим папу, дедушку с праздником по телефону» Цель: учить детей составлять предложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником. Д/И «Попрыгай по минному полю» Цель: закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед Закрепить ориентировку в пространстве на листе бумаги «Самолеты летят» | КГН – формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу. Труд – помыть и сложить на место строительный материал Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Наблюдение за работой дворника Цель: учить детей видеть профессию дворника, умение называть орудие труда дворника в зимнее время года; отличительные орудия труда от других профессий Д/и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии. Игра – соревнование «Взятие снежной крепости» - развивать ловкость, быстроту, умение работать в паре. Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод. | Спортивное развлечение «23 февраля» Цель: закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей; воспитывать патриотические чувства. | |
НОД | |||||
9.00-9.20 Развивающие игры на воде 9.30-9.50 ФЦКМ«Если хочешь быть здоров!» О.Е.Жиренко стр.36 Цель: формирование понятия микробы, способы попадания их в организм, закаливание организма. 10.20-10.50 Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) |
День недели пятница | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа на тему «Военные профессии» Цель: расширить знания детей о Российской Армии; уточнить представление детей о родах войск Чтение стихотворения Е. Трутнева « Российский воин бережет» Цель: продолжать формировать патриотические чувства Сл/ игра « Военная техника» Цель: развивать быстроту реакции, обогащать словарный запас детей. | Д/игра: «Что общего»- упражнять в классификации предметов по определенному признаку. Лера, Варя, Максим Игра: «Моталочки» Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук. Ваня, Ваня К., Кирилл формировать основные приемы вырезания, формировать умение соблюдать правила безопасности при работе с ножницами. Тая, Рома, Наташа, Армений | Упражнение "Я всё делаю сам". Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе Воспитывать бережное отношение к одежде, стремление выглядеть аккуратно.. | Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Д/и "Природа и человек". Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что даёт человеку природа, расширять кругозор детей Исследовательская деятельность: срезанные веточки тополя и березы поставить в группе на солнце и в тени, понаблюдать, где быстрее появятся набухшие почки. (Работа с моделью потребность растений: почва, свет, влага, тепло) Заучивание считалки «Аты- баты шли солдаты»- развитие памяти Труд: «Посыпать дорожки песком» Цель: воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику посыпать дорожки песком Выносной материал: лопатки, ведерки, П/и «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. | Слушание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана Цель:Упражнять в умении узнавать марши, отличать их от других мелодий С/р игра: «Моряки» (с постройкой корабля из крупного конструктора). Цель: Расширение знаний о работе моряков, о водном транспорте. Д/игра: «Собери целое»- конструирование из геометрических фигур военный транспорт. | |
НОД | |||||
9.00-9.20 Рисование«Коврик для куклы» Н.С. Голицина стр.150 Цель: активизация умения рисовать предметы прямоугольной формы, украшать по желанию, раскрашивать цветными карандашами 10.10-10.30 Физическая культура |
Тема недели «Тема недели «На страже Родины» 22.02.22-25.02.22
Цель: формировать представления детей о Российской армии
Задачи: дать детям знания о Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества», уточнить их представления о родах войск, дать знания о почетной обязанности защищать Родину;
развивать речь, как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль. Ввести в активный словарь детей слова: флаг, герб, площадь, парад военной техники; военные профессии: летчик, моряк, ракетчик, танкист; военная техника: самолет, корабль, ракетная установка, танк. формировать гендерную принадлежность к мировому сообществу, через знания о том, что мужчина – Защитник . Формирование умения самостоятельно делать самооценку, вызвать желание быть похожим на воинов. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России. использовать в процессе образовательной деятельности музыкальное сопровождение и песни патриотического содержания.
Содержание работы с родителями: Домашнее чтение: стихотворения, пословицы и поговорки об армии.
Ц.: побудить родителей подбирать литературу по теме. Анкетирование родителей. Цель выявить знания родителей о мерах безопасности детей дома. Поиск ответа на вопрос «Как папа мой служил?».
Ц.: побудить родителей в процессе совместной деятельности находить ответы на поставленные вопросы.
Содержание работы по обогащению ППРС: Рассматривание иллюстраций, фотографий о Российской армии.
Внести энциклопедию «Военная техника». Организация выставки: «Военная техника» детские игрушки
Внесение аудиозаписи с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки». Внести картину М. Самсонов «На границе», аудиозаписи «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана.
Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск).
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «23 февраля»
Комплекс утренней гимнастики №12 на 2 недели; комплекс гимнастики после сна №12 на 2 недели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "На страже Родины!" (подготовительная группа)
Проект «На страже Родины» осуществляется в течение недели при условии использования времени в первой и второй половинах дня согласно спланированной воспитательно-образовательной работе в группе. Кажды...
комплексно-тематическое планирование на тему Родина.
комплексно- тематическое планирование на тему Родина...
Комплексно-тематическое планирование. Моя Малая Родина (мой город)
Знакомить с родным городом. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о профессиях городаОбогащать представления о социальном мире. Способствовать возникновению интереса к родному гор...
Календарно - тематическое планирование. Тема. «Моя Родина - Россия»
Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России, любовь и уважение к своей малой Родине. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.Воспитывать любовь...
Планирование на неделю на тему "На страже Родины"
Планирование на неделю на тему "На страже Родины" во второй младшей группе....
тематическое планирование "На страже Родины"
Цель: расширение представлений детей о Российской армииЗадачи:дать детям знания о Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества»; формирование умения самостояте...
Календарно- тематическое планирование факультатива "Наша Родина- Россия" (подготовительная группа)
Воспитывать патриота- дошкольника на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия....