тематическое планирование "На страже Родины"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
тематическое планирование "На страже Родины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели понедельник | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа «Кто защищает людей» Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости. Пальчиковая гимнастика «Солдаты» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Д/и Кем ты будешь?» Цель: формировать навыки диалогической речи, расширять словарный запас детей. | Д/у «Парные картинки» Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство Саша, Настя, Арсений «Попади в корзину» Цель: развивать глазомер, точность управления рукой. Лёша, Ваня Ф., Кирилл Лепка «Собаки на страже Родины»( по схеме) Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью. | Трудовое поручение: «Полей цветы из лейки» Цель: приобщение детей к труду взрослых, умение аккуратно полить цветы, желание помочь взрослым, выполнить посильный труд. Загадки о предметах личной гигиены Цель: воспитывать КГН | Наблюдение за зимним небом Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака Д/и «Кто больше?» Цель: упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям. Исследовательская деятельность *Найти облака, похожие на лошадки. *Сравнить перистые облака и кучевые. Цель: развитие воображения, наблюдательности. Д/и «Как бы ты поступил» Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми. Труд: уборка беседки. Цель: воспитывать трудолюбие. Выносной материал: лопатки, ведерки, метёлки, кегли П/И «Пустое место», П/и «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | Чтение- Л.Кассиль «Твои защитники» Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.(приложение) Отгадывание загадок на военную тематику. Цель: развитие логического мышления. | |
НОД | |||||
9.00-9.20 Ознакомление с художественной литературой и фольклором /Речевое развитие «Русская народная сказка Козлята и волк» Н.С.Голицина стр.153 Цель: активизация знания названий детёнышей животных; формирование умения правильно произносить звуки к,г, х, формирование навыков произносить звуки быстро и медленно, тихо и громко. 9.30-9.50 Лепка/ Аппликация Открытки папам к празднику .Аппликация. |
День недели вторник | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев» Цель: развитие мелкой моторики и твердости в руках П/У «Марш солдат» Цель: показать детям, как солдаты маршируют, воспитывать эмоционально – положительное отношение к воинам - защитникам | Д/игра по развитию речи "Скажи по- другому". Цель: Упражнять в подборе слов со сходным значением, синонимов. Обогащать словарь детей Тая, Рома, Артем Беседа: «Как можно готовиться к службе в Армии» Цель: воспитывать основы здорового образа жизни. П/И «Сбей кегли» Цель: развивать внимание и глазомер. Ваня, Наташа, Мирослав Д/И «Штриховка» Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой Милана, Ваня К., Саша, | «Драться или договариваться» - формировать положительные моральные качества, развивать речь. Чтение Я. Аким «Яблоко» - продолжать формировать дружеские отношения, развивать связную речь.. | Наблюдение за снежинками Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную актив¬ность Д/и «Кто больше?» Цель: упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям Игра – забава «Снежные круги» - учить детей изображать круги на снегу разными способами (палочками, протаптывания линии подошвами) – совершенствовать умение детей изображать различные линии, развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве, на плоскости. Выносной материал: лопатки, ведерки, клюшки, мяч П/и «Два мороза» Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. Беседа: «Правила поведения на участке детского сада»- профилактика травматизма. Труд: Сгребание снега в определенное место для построек Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. | И/упражнение «Спаси раненного» - формировать навыки оказания мед. помощи, развивать быстроту. Изготовление подарка для папы - развивать творчество, закреплять умение безопасного пользования ножницами. Работа с трафаретами «Военная техника» Цель: упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении. | |
НОД | |||||
9.00-9.20 Физическая культура 9.30-9.50 Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) |
День недели четверг | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему: «А знаешь ли ты…» Цель: познакомить детей в праздником День защитника отечества, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к мужчинам и Родине Д/и «Что нужно моряку, пограничнику, летчику». Ц.: подобрать правильные картинки к военным профессиям. Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая» Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение. | Д/И «Поздравим папу, дедушку с праздником по телефону» Цель: учить детей составлять предложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником. Д/И «Попрыгай по минному полю» Цель: закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед Закрепить ориентировку в пространстве на листе бумаги «Самолеты летят» | КГН – формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу. Труд – помыть и сложить на место строительный материал Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Наблюдение за работой дворника Цель: учить детей видеть профессию дворника, умение называть орудие труда дворника в зимнее время года; отличительные орудия труда от других профессий Д/и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии. Игра – соревнование «Взятие снежной крепости» - развивать ловкость, быстроту, умение работать в паре. Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод. | Спортивное развлечение «23 февраля» Цель: закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей; воспитывать патриотические чувства. | |
НОД | |||||
9.00-9.20 Развивающие игры на воде 9.30-9.50 ФЦКМ«Если хочешь быть здоров!» О.Е.Жиренко стр.36 Цель: формирование понятия микробы, способы попадания их в организм, закаливание организма. 10.20-10.50 Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) |
День недели пятница | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа на тему «Военные профессии» Цель: расширить знания детей о Российской Армии; уточнить представление детей о родах войск Чтение стихотворения Е. Трутнева « Российский воин бережет» Цель: продолжать формировать патриотические чувства Сл/ игра « Военная техника» Цель: развивать быстроту реакции, обогащать словарный запас детей. | Д/игра: «Что общего»- упражнять в классификации предметов по определенному признаку. Лера, Варя, Максим Игра: «Моталочки» Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук. Ваня, Ваня К., Кирилл формировать основные приемы вырезания, формировать умение соблюдать правила безопасности при работе с ножницами. Тая, Рома, Наташа, Армений | Упражнение "Я всё делаю сам". Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе Воспитывать бережное отношение к одежде, стремление выглядеть аккуратно.. | Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Д/и "Природа и человек". Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что даёт человеку природа, расширять кругозор детей Исследовательская деятельность: срезанные веточки тополя и березы поставить в группе на солнце и в тени, понаблюдать, где быстрее появятся набухшие почки. (Работа с моделью потребность растений: почва, свет, влага, тепло) Заучивание считалки «Аты- баты шли солдаты»- развитие памяти Труд: «Посыпать дорожки песком» Цель: воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику посыпать дорожки песком Выносной материал: лопатки, ведерки, П/и «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. | Слушание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана Цель:Упражнять в умении узнавать марши, отличать их от других мелодий С/р игра: «Моряки» (с постройкой корабля из крупного конструктора). Цель: Расширение знаний о работе моряков, о водном транспорте. Д/игра: «Собери целое»- конструирование из геометрических фигур военный транспорт. | |
НОД | |||||
9.00-9.20 Рисование«Коврик для куклы» Н.С. Голицина стр.150 Цель: активизация умения рисовать предметы прямоугольной формы, украшать по желанию, раскрашивать цветными карандашами 10.10-10.30 Физическая культура |
Тема недели «Тема недели «На страже Родины» 22.02.22-25.02.22
Цель: формировать представления детей о Российской армии
Задачи: дать детям знания о Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества», уточнить их представления о родах войск, дать знания о почетной обязанности защищать Родину;
развивать речь, как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль. Ввести в активный словарь детей слова: флаг, герб, площадь, парад военной техники; военные профессии: летчик, моряк, ракетчик, танкист; военная техника: самолет, корабль, ракетная установка, танк. формировать гендерную принадлежность к мировому сообществу, через знания о том, что мужчина – Защитник . Формирование умения самостоятельно делать самооценку, вызвать желание быть похожим на воинов. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России. использовать в процессе образовательной деятельности музыкальное сопровождение и песни патриотического содержания.
Содержание работы с родителями: Домашнее чтение: стихотворения, пословицы и поговорки об армии.
Ц.: побудить родителей подбирать литературу по теме. Анкетирование родителей. Цель выявить знания родителей о мерах безопасности детей дома. Поиск ответа на вопрос «Как папа мой служил?».
Ц.: побудить родителей в процессе совместной деятельности находить ответы на поставленные вопросы.
Содержание работы по обогащению ППРС: Рассматривание иллюстраций, фотографий о Российской армии.
Внести энциклопедию «Военная техника». Организация выставки: «Военная техника» детские игрушки
Внесение аудиозаписи с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки». Внести картину М. Самсонов «На границе», аудиозаписи «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана.
Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск).
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «23 февраля»
Комплекс утренней гимнастики №12 на 2 недели; комплекс гимнастики после сна №12 на 2 недели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-389743-1391186645.jpg)
Проект "На страже Родины!" (подготовительная группа)
Проект «На страже Родины» осуществляется в течение недели при условии использования времени в первой и второй половинах дня согласно спланированной воспитательно-образовательной работе в группе. Кажды...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-490219-1412163793.png)
комплексно-тематическое планирование на тему Родина.
комплексно- тематическое планирование на тему Родина...
Комплексно-тематическое планирование. Моя Малая Родина (мой город)
Знакомить с родным городом. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о профессиях городаОбогащать представления о социальном мире. Способствовать возникновению интереса к родному гор...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-490650-1413219250.jpg)
Календарно - тематическое планирование. Тема. «Моя Родина - Россия»
Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России, любовь и уважение к своей малой Родине. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.Воспитывать любовь...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/29/picture-1110270-1572369780.jpg)
Планирование на неделю на тему "На страже Родины"
Планирование на неделю на тему "На страже Родины" во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-815976-1473869631.jpg)
тематическое планирование "На страже Родины"
Цель: расширение представлений детей о Российской армииЗадачи:дать детям знания о Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества»; формирование умения самостояте...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-422361-1395683843.jpg)
Календарно- тематическое планирование факультатива "Наша Родина- Россия" (подготовительная группа)
Воспитывать патриота- дошкольника на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия....