комплексно-тематическое планирование на тему Родина.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Степанян Валентина Алексеевна

комплексно- тематическое планирование на тему Родина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3tablitsa.docx55.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                        Календарный план на май__________ месяц  

Подготовительная  группа             Тема: Родина

 

                                                                                                                                           

Режимные моменты

Тема недели Родина

Дата     04.05.2016.Среда

Дата  05.05.2016__Четверг

Дата_  06.05...2016___  Пятница

I половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Индивидуальная работа: 

Упражнять детей в составление загадок о предметах и явлениях, подбирая определения существенны признаков этих предметов и явлений. Развивать вербальное воображение

ОбщениеБеседа «Москва – сердце России»: расширять представление детей о Москве – столице России. Побуждать желание больше узнать о ней.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Ц.: закрепить знания о временах года.

Дидактическая игра по развитию речи.

«Что из чего сделано?»

Цель. – воспитания умения сравнивать, группировать предметы, активизация словаря.

Д/и «Кому, что нужно для работы» - развивать внимание, интерес к игре.

Трудовое поручение:

Полить комнатные растения.

  Самостоятельная деятельность детей 

Игры по желанию детей.

Индивидуальная работа

Организовать повторение состава чисел от 6 до 10, упражнять в соотношение цифры с количеством предметов. (Настей ,Анжеликой)

  Общение: 

.. Беседа «Наша Родина»: рассказать детям о разных народах, населяющих нашу необъятную Родину, об обычаях, традициях, о вкладе разных народов в развитие культуры страны.

Дидактическая игра
 «Найди и назови»
Ц.: закрепить умение быстро  находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. .

Игровая деятельность: Игры со строительным материалом: строим сказочный домик: актуализировать представление детей о подобных конструкциях

Дидактическая игра по развитию речи

«Дополни предложение»

Цель - развитие речевой активности, сообразительности.

Наблюдение и труд в уголке природы: убирать сухие листья, разрыхлить землю, протереть большие листья растений.

Самостоятельная деятельность детей. Свободные игры в зонах активности.

Индивидуальная работа

Обратить внимание на поведение детей за столом.
Ц.: продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки

 Общение: 

 Беседа «Растения и животные РТ».
Ц.: вспомнить флору и фауну нашей республики.

.

Дидактическая игра «Веселые дорожки» (с подгруппой детей).
Ц.: закрепить знание геометрических фигур

Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить с  Настей , Анжеликой ,Даней А,  последовательность дней недели

Игровая деятельность:

«Настольная  игра»«Чудо-крестики» -

 Цель: воспитывать терпение, интерес к играм.

Самостоятельная деятельность детей.

Настольно –печатные игры по желанию детей.

Трудовое поручение:Предложить полить комнатные цветы – воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс № 19

Совместная

Образовательная

Деятельность

ОО:

Пн: Вспомнить название цветов.Ценитьи

Вт:

Ср:

Познавательно- исследовательская деятельность.

Тема:  

. «Наша Армия»

 Цель: углубить знания о Российской Армии, учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам, знакомить с наградами, которые получали защитники Отечества.

Изобразительная деятельность.(рисование). Тема:  «Они сражались за Родину» Цель: воспитывать патриотические чувства, уважение и благодарность к защитникам Отечества. Закрепить умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений и просмотренных иллюстраций, вызывать стремление изображать в рисунке свое отношение к солдатам, воевавшим в годы ВОВ. «

 Физкультура

  Развитие речи. «Я рассказываю о войне…» Цель: упражнять в умении составлять рассказы по сюжетным картинкам и иллюстрациям на основе полученных знаний, следить за правильностью грамматического строения предложений, упражнять в изменении глагола «хотеть» по лицам, в составлении предложений по опорным словам.

Д/И «Собери картинку» (военная тематика) Цель: учить создавать из частей целое, выявлять победителей в игре.

Игры со строительным материалом «Мост для переправы» Цель: учить выделять основные части постройки на рисунке, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали.

Физкультура.

Формирование элементарных математических представлений.

Повторение пройденного материала.

Тема: «Число 18, решение примеров.»

Цель: закрепить знания об образовании числа 18;

  Продолжать учить решать примеры с числами второго десятка;

 Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Музыка.

Прогулка I

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Познавательно-исследовательская деятельность

Ситуативный разговор «Как мы поздравим ветеранов» Цель: воспитывать уважение и благодарность к участникам войны,  желание поздравить ветеранов

Игровая деятельность .  

 Подвижная игра

«Иголка ,нитка и узелок.» - развивать ловкость, умение играть не нарушая правила игры.

П/игра: «Снайперы» Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, приглашать товарищей к участию в игре, давать оценку действиям игроков.

 Индивидуальная работа:  Индивидуальная работа по ФИЗО:повторить прыжки с продвижением вперед    ( Даней П, Матвеем.)

  Труд на участке – полив клумбы с цветами. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение мать-и-мачехи. Это дикорастущее растение. Спросить, знают ли дети о его полезных свойствах, рассказать. Дать потрогать листья растения и предложить подумать, почему оно так называется.

Индивидуальная работа:   по ФИЗО:

 прыжки через короткую скакалку с Анжеликой , ., Артемом.

Труд. 

 Подготовка земли к посадке цветов.

Цель: Знакомство детей с посадкой цветов.

 Игровая/двигательная деятельность .

Подвижная игра

«С кочки на кочку» -упражнять в прыжках на двух ногах, воспитывать ловкость.

Подвижная игра

«Вышибалы» -упражнять в быстроте действий, воспитывать ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры по желанию детей.

Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за березой.

Загадка:«Русская красавица всем нам очень нравится.

Бела она, стройна, одежда зелена»

. Цель– прививать любовь к природе родного края.

Игровая деятельность:

П/игра «Кто превый» - развивать бег в одном направлении, быстроту.

П/игра«Караси и щука» - продолжать учить самостоятельно организовывать подвижные игры.

 Труд.

Предложить детям вскопать песок.

Индивидуальная работа.

С Полиной, Эльвирой продолжать. закреплять умение бросания мяча двумя руками вверх и ловле его.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

 

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы: 

: Е. Благина  «Шинель».

Чтен ие художественной литературы :  

Ч тение художественной литературы:

Народная сказка :»Двое из сумы».

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс №21

II половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Общение

Ознакомление с худ  \ лит.

Я.Аким «Апрель»

Цель - развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства, Учить чувствовать ритм стихотворения.

Игровая деятельность..

   Кукольный театр «Кошкин дом»

Цель-развитие самостоятельной игровой деятельности детей.

С/р игра: «Школа»

Цель- создавать интерес к школе через беседы с учениками, формировать положительное представление о профессии учителя.

Индивидуальная работа С подруппой детей:. закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Д/У «Графический диктант».

Самостоятельная двигательная деятельность детей. По желанию детей.

Общение: 

Ознакомление с худ  \ лит.

П.Соловьева «Подснежник»,

Цель- развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства, Учить чувствовать ритм стихотворения.

Игровая деятельность.

П/Игра»Космонавты»

Цель:Активно учствовать в подвижной игре.

С/р игра (новая)

«Космическое путешествие».

Игровой сюжет: космонавты собираются в полет, тренируются. Изучают карту звездного неба.

  Самостоятельная деятельность детей.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Общение.

Беседа «Чистота-залог здоровья» - умение отвечать полными предложениями.

 Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?»

Цель- развивать логическое мышление.

Игровая  деятельность .

.п/и «У оленя дом большой»

Цель - закреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра

Конструктивные игры – постройка ракет.

Продуктивная деятельность.

Предложить навести по-рядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам.

Дидактическая игру :» Подскажи словечко» Цель: Учить детей подбирать слова в рифму.        

Самостоятельная деятельность детей.

Настольно-печатные игры.

Прогулка II

ОО:

ПН:

Вт: ср:

Подвижные игры:  

«Ручейки и озера.»

Цель:Учить детей бегать и выполнять перестроения.

Игры с песком: предложить детям по окончании игры собрать песок в песочницу.

 

П/и «Сова» - развивать желание играть в подвижные игры.

Игры по желанию детей.

Подвижная игра. «Мышеловка»

Цель - развивать двигательную активность Игры с песком: предложить детям по окончании игры собрать песок в песочницу.

Режимные моменты

Дата 14.04.2016______   Четверг

Дата15.04.2016 ______   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Индивидуальная работа:  по развитию мелкой моторики –

Работа в тетрадях в клетку «нарисуй такую же картинку».

ОБЩЕНИЕ:

Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой-развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями.

Игровая деятельность: Д/игры по подготовке к обучению грамоте

«Наоборот» - развитие быстроты мышления, находчивости, активизация словаря.

Д/и «Кому, что нужно для работы» - развивать внимание, интерес к игре.

 Настольно-печатная игры по желанию.

.

Индивидуальная работа  с дежурными закрепить последовательность сервировки стола.

Организовать наблюдение за погодой, отметить свои наблюдения в календаре, выяснить и отметить погоду.

Общение. Рассматривание картин «Спорт и люди» - прод. учить делать простейшие выводы, умозаключения.

Игровая деятельность:  Д/и «На что похоже?»

 Цель- развивать воображение.

Дидактическая игра

«Что изменилось?» - воспитание наблюдательности, развитие памяти, связной речи..

Самостоятельная деятельность детей. 

Игры по желанию детей.

Книжный уголок:

Работа в уголке книги:

Ремонт книг.

Цель:продолжать прививать любовь к  книге.Самостоятельно устронять не большие проблемы.

Центр сюжетно-ролевых игр:

Создание  развивающей предметно – пространственной среды  и совмесное изготовление атрибутов.. «космонавты.»

Центр строительно-конструктивных игр:

«Ракеты»

Учить самостоятельно придумывать свои ракеты, вооплощая свои идеи.

Строительный материал.

Центр продуктивных видов деятельности:

Подборка иллюстраций; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.

        

Утренняя гимнастика

Комплекс № 22

Взаимодействие с семьей

Дата

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт:

Пт:

Речевое развитие.

Составление рассказа «Мой щенок»

  Прогр. сод: Закреплять умение составлять рассказ, придумывать концовку, формулировать личную оценку поступков героев; воспринимать смысл пословиц, выраженных образно.

Конструктивная.

Конструирование « Ракеты».

Цель : Развивать внимание ,трудолюбие , выполнять работу коллективно.

Физическая культура.

Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Счет по названному числу»      

 Цель: закрепить умение воспроизводить количество предметов по названному числу;

Закрепить понятие отношения между числами в числовом ряду;

Продолжать учить правильно пользоваться знаками.

Музыкальное.

(Форма/тема)

Работа с родителями:

Беседа о фотографе.

Индивидуальные беседы с родителями "Игры детей на улице. Проблемы в данном возрасте"

Подготовка к выпускному утреннику.

Беседа «Культура еды-серъезное дело» -воспитывать к/г навыки, умение вести себя за столом.

Пн

Вт

Ср

Чт

пт

Прогулка I

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдения (животные, птицы)

За скворцами-расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении ее к среде обитания

Индивидуальная работа. Индивидуальная работа по ФИЗО: метание набивного мяча двумя руками из-за головы с подгруппою детей.

Игровая/двигательная деятельность:  Подвижная игра

«Волк и зайцы» - воспитывать умение играть не нарушая правила игры.

Подвижная игра «Ловишки».

Задачи: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал.

Труд.

Подмести скамеечки.

Цель:воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение (труд взрослых)

- Чем занимаются люди на улице? – воспитывать желание помочь старшим, чувство удовлетворения от проделанной работы.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра 

«Охотник и зайцы»

Цель - воспитывать быстроту реакций.

М/р.и «Летает-не летает».

Цель -развивать внимание.

Индивидуальная работа.

Упражнять в прыжках ноги скрестно с Эльви-рой, Артемом.

Труд : Уборка мусора на участке.

Цель: помощь дворнику.

Самостоятельная игровая деятельность. 

. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

В течение недели

Дата

Дежурство на занятии.

Задачи: Учить детей оценивать работу дежурных по оговоренным заранее параметрам, помогать им. Воспитывать ответственность, поощрять стремление выполнить работу лучше.

Работа в уголке природы: 

Полив растение, наблюдение , зарисовки.

Работа в книжном уголке. Выставка книг народные сказки.. Цель: познакомить с новыми книгами, активизировать словарь детей, прививать любовь к книгам.

.Дежурство по столовой. 

Задачи: Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы: 

Руская Народная Сказка:»Медведь ,собака и кошка «

Чтение художественной литературы: 

«Крошечка-Хаврошечка.»Р.Н. сказка.

Постепенный подъем

ОО:

Бодрящая гимнастика комплекс № 18

II половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Музыкальное развлечение.

Общение .

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения,  воспитывать бережное отношение к птицам.

Игровая деятельность «Страна вежливости» - закреплять умение детей употреблять в речи вежливые слова.. 

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц

Самостоятельная деятельность детей. Свободные игры детей – воспитывать самостоя-тельность, дружелюбное отношение к друг другу.

Общение 

Г.Скребицкий «Всяк по – своему» - познакомить с творчеством Г Скребицкого.

Продолжить работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа. Учить понимать главную мысль литературной сказки. 

Познавательно-исследовательская деятельность:

. Наблюдение за  вечерней  погодой.

Цель: развивать наблюдательность, память  - умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернию погоду. 

Игровая деятельность:

Игры с крупным строительным материалом: строим морские суда.

Цель: развивать вооброжение.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ЧТ:

ПТ:

 Подвижная игра«Пятнашки»

Цель - развивать ловкость, быстроту.

партнерами.

Игры спеском.

Подвижная игры по желанию детей.

Цель:Вызывать интерес к подвижной игре.

Игры с песком.

Итоговое событие:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематический план образовательной работы тема "Братья наши меньшие" в подготовительной группе. Рекомендации для воспитателей по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.

Дикие и домашние животные.Животные разных климатических зон.Ферма и зоопарк. Задачи по видам совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность  детей.Образовательная деятельно...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....