комплексно-тематическое планирование на тему Родина.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарный план на май__________ месяц
Подготовительная группа Тема: Родина
Режимные моменты | Тема недели Родина | ||||
Дата 04.05.2016.Среда | Дата 05.05.2016__Четверг | Дата_ 06.05...2016___ Пятница | |||
I половина дня ОО: Пн: Вт: Ср: | Индивидуальная работа: Упражнять детей в составление загадок о предметах и явлениях, подбирая определения существенны признаков этих предметов и явлений. Развивать вербальное воображение ОбщениеБеседа «Москва – сердце России»: расширять представление детей о Москве – столице России. Побуждать желание больше узнать о ней. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Дидактическая игра по развитию речи. «Что из чего сделано?» Цель. – воспитания умения сравнивать, группировать предметы, активизация словаря. Д/и «Кому, что нужно для работы» - развивать внимание, интерес к игре. Трудовое поручение: Полить комнатные растения. Самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей. | Индивидуальная работа Организовать повторение состава чисел от 6 до 10, упражнять в соотношение цифры с количеством предметов. (Настей ,Анжеликой) Общение: .. Беседа «Наша Родина»: рассказать детям о разных народах, населяющих нашу необъятную Родину, об обычаях, традициях, о вкладе разных народов в развитие культуры страны. Дидактическая игра Игровая деятельность: Игры со строительным материалом: строим сказочный домик: актуализировать представление детей о подобных конструкциях Дидактическая игра по развитию речи «Дополни предложение» Цель - развитие речевой активности, сообразительности. Наблюдение и труд в уголке природы: убирать сухие листья, разрыхлить землю, протереть большие листья растений. Самостоятельная деятельность детей. Свободные игры в зонах активности. | Индивидуальная работа Обратить внимание на поведение детей за столом. Общение: Беседа «Растения и животные РТ». . Дидактическая игра «Веселые дорожки» (с подгруппой детей). Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить с Настей , Анжеликой ,Даней А, последовательность дней недели Игровая деятельность: «Настольная игра»«Чудо-крестики» - Цель: воспитывать терпение, интерес к играм. Самостоятельная деятельность детей. Настольно –печатные игры по желанию детей. Трудовое поручение:Предложить полить комнатные цветы – воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. | ||
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Комплекс № 19 | ||||
Совместная Образовательная Деятельность ОО: Пн: Вспомнить название цветов.Ценитьи Вт: Ср: | Познавательно- исследовательская деятельность. Тема: . «Наша Армия» Цель: углубить знания о Российской Армии, учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам, знакомить с наградами, которые получали защитники Отечества. Изобразительная деятельность.(рисование). Тема: «Они сражались за Родину» Цель: воспитывать патриотические чувства, уважение и благодарность к защитникам Отечества. Закрепить умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений и просмотренных иллюстраций, вызывать стремление изображать в рисунке свое отношение к солдатам, воевавшим в годы ВОВ. « Физкультура | Развитие речи. «Я рассказываю о войне…» Цель: упражнять в умении составлять рассказы по сюжетным картинкам и иллюстрациям на основе полученных знаний, следить за правильностью грамматического строения предложений, упражнять в изменении глагола «хотеть» по лицам, в составлении предложений по опорным словам. Д/И «Собери картинку» (военная тематика) Цель: учить создавать из частей целое, выявлять победителей в игре. Игры со строительным материалом «Мост для переправы» Цель: учить выделять основные части постройки на рисунке, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали. Физкультура. | Формирование элементарных математических представлений. Повторение пройденного материала. Тема: «Число 18, решение примеров.» Цель: закрепить знания об образовании числа 18; Продолжать учить решать примеры с числами второго десятка; Формировать навык самоконтроля и самооценки. Музыка. | ||
Прогулка I ОО: Пн: Вт: Ср: | Познавательно-исследовательская деятельность Ситуативный разговор «Как мы поздравим ветеранов» Цель: воспитывать уважение и благодарность к участникам войны, желание поздравить ветеранов Игровая деятельность . Подвижная игра «Иголка ,нитка и узелок.» - развивать ловкость, умение играть не нарушая правила игры. П/игра: «Снайперы» Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, приглашать товарищей к участию в игре, давать оценку действиям игроков. Индивидуальная работа: Индивидуальная работа по ФИЗО:повторить прыжки с продвижением вперед ( Даней П, Матвеем.) Труд на участке – полив клумбы с цветами. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение мать-и-мачехи. Это дикорастущее растение. Спросить, знают ли дети о его полезных свойствах, рассказать. Дать потрогать листья растения и предложить подумать, почему оно так называется. Индивидуальная работа: по ФИЗО: прыжки через короткую скакалку с Анжеликой , ., Артемом. Труд. Подготовка земли к посадке цветов. Цель: Знакомство детей с посадкой цветов. Игровая/двигательная деятельность . Подвижная игра «С кочки на кочку» -упражнять в прыжках на двух ногах, воспитывать ловкость. Подвижная игра «Вышибалы» -упражнять в быстроте действий, воспитывать ловкость. Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей. | Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за березой. Загадка:«Русская красавица всем нам очень нравится. Бела она, стройна, одежда зелена» . Цель– прививать любовь к природе родного края. Игровая деятельность: П/игра «Кто превый» - развивать бег в одном направлении, быстроту. П/игра«Караси и щука» - продолжать учить самостоятельно организовывать подвижные игры. Труд. Предложить детям вскопать песок. Индивидуальная работа. С Полиной, Эльвирой продолжать. закреплять умение бросания мяча двумя руками вверх и ловле его. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
| ||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: : Е. Благина «Шинель». | Чтен ие художественной литературы : | Ч тение художественной литературы: Народная сказка :»Двое из сумы». | ||
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика комплекс №21 | ||||
II половина дня ОО: Пн: Вт: Ср: | Общение Ознакомление с худ \ лит. Я.Аким «Апрель» Цель - развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства, Учить чувствовать ритм стихотворения. Игровая деятельность.. Кукольный театр «Кошкин дом» Цель-развитие самостоятельной игровой деятельности детей. С/р игра: «Школа» Цель- создавать интерес к школе через беседы с учениками, формировать положительное представление о профессии учителя. Индивидуальная работа С подруппой детей:. закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Д/У «Графический диктант». Самостоятельная двигательная деятельность детей. По желанию детей. | Общение: Ознакомление с худ \ лит. П.Соловьева «Подснежник», Цель- развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства, Учить чувствовать ритм стихотворения. Игровая деятельность. П/Игра»Космонавты» Цель:Активно учствовать в подвижной игре. С/р игра (новая) «Космическое путешествие». Игровой сюжет: космонавты собираются в полет, тренируются. Изучают карту звездного неба. Самостоятельная деятельность детей. Настольно-печатные игры по желанию детей. | Общение. Беседа «Чистота-залог здоровья» - умение отвечать полными предложениями. Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?» Цель- развивать логическое мышление. Игровая деятельность . .п/и «У оленя дом большой» Цель - закреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра Конструктивные игры – постройка ракет. Продуктивная деятельность. Предложить навести по-рядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам. Дидактическая игру :» Подскажи словечко» Цель: Учить детей подбирать слова в рифму. Самостоятельная деятельность детей. Настольно-печатные игры. | ||
Прогулка II ОО: ПН: Вт: ср: | Подвижные игры: «Ручейки и озера.» Цель:Учить детей бегать и выполнять перестроения. Игры с песком: предложить детям по окончании игры собрать песок в песочницу. |
П/и «Сова» - развивать желание играть в подвижные игры. Игры по желанию детей. | Подвижная игра. «Мышеловка» Цель - развивать двигательную активность Игры с песком: предложить детям по окончании игры собрать песок в песочницу. |
Прогулка I ОО: ЧТ: ПТ: | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдения (животные, птицы) За скворцами-расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении ее к среде обитания Индивидуальная работа. Индивидуальная работа по ФИЗО: метание набивного мяча двумя руками из-за головы с подгруппою детей. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Волк и зайцы» - воспитывать умение играть не нарушая правила игры. Подвижная игра «Ловишки». Задачи: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал. Труд. Подмести скамеечки. Цель:воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение (труд взрослых) - Чем занимаются люди на улице? – воспитывать желание помочь старшим, чувство удовлетворения от проделанной работы. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Охотник и зайцы» Цель - воспитывать быстроту реакций. М/р.и «Летает-не летает». Цель -развивать внимание. Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках ноги скрестно с Эльви-рой, Артемом. Труд : Уборка мусора на участке. Цель: помощь дворнику. Самостоятельная игровая деятельность. . Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия. | В течение недели | Дата |
Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей оценивать работу дежурных по оговоренным заранее параметрам, помогать им. Воспитывать ответственность, поощрять стремление выполнить работу лучше. Работа в уголке природы: Полив растение, наблюдение , зарисовки. Работа в книжном уголке. Выставка книг народные сказки.. Цель: познакомить с новыми книгами, активизировать словарь детей, прививать любовь к книгам. .Дежурство по столовой. Задачи: Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. | ||||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: Руская Народная Сказка:»Медведь ,собака и кошка « | Чтение художественной литературы: «Крошечка-Хаврошечка.»Р.Н. сказка. | ||
Постепенный подъем ОО: | Бодрящая гимнастика комплекс № 18 | |||
II половина дня ОО: Чт: Пт: | Музыкальное развлечение. Общение . Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. Игровая деятельность «Страна вежливости» - закреплять умение детей употреблять в речи вежливые слова.. Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц Самостоятельная деятельность детей. Свободные игры детей – воспитывать самостоя-тельность, дружелюбное отношение к друг другу. | Общение Г.Скребицкий «Всяк по – своему» - познакомить с творчеством Г Скребицкого. Продолжить работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа. Учить понимать главную мысль литературной сказки. Познавательно-исследовательская деятельность: . Наблюдение за вечерней погодой. Цель: развивать наблюдательность, память - умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернию погоду. Игровая деятельность: Игры с крупным строительным материалом: строим морские суда. Цель: развивать вооброжение. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Прогулка II ОО: ЧТ: ПТ: | Подвижная игра«Пятнашки» Цель - развивать ловкость, быстроту. партнерами. Игры спеском. | Подвижная игры по желанию детей. Цель:Вызывать интерес к подвижной игре. Игры с песком. | ||
Итоговое событие: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематический план образовательной работы тема "Братья наши меньшие" в подготовительной группе. Рекомендации для воспитателей по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.
Дикие и домашние животные.Животные разных климатических зон.Ферма и зоопарк. Задачи по видам совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей.Образовательная деятельно...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....