Календарно - тематическое планирование. Тема. «Моя Родина - Россия»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России, любовь и уважение к своей малой Родине. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.
Воспитывать любовь к Родине, родному краю, гордость за свою страну, свой народ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._oktyabr_s_22_po_26_.docx | 85.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Моя Родина - Россия»
Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.
Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК –22.10.2018г. | УТРО | З Б К ФК ХТ С | Лечебная гимнастика с инструктором ЛФК. (по подгруппам) Беседа : «Как называется наша Родина» Ц: расширить знания детей о нашей Родине. Выучить пословицу «Москва - всем городам мать. Работа с календарём наблюдения за погодой. | Инд. раб. (дежурные в уголке природы) «Расскажи о погоде» -формировать представление о втором периоде осени – золотая осень (дальнейшее похолодание, первые заморозки, день становится короче, холодные затяжные дожди) Цель: знакомить детей с природой родного края, бережное отношение к природе родного края. | Дежурство по столовой. Задачи. Требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко и умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия). | Рассматривание иллюстраций «Города России. Настольно-печатные игры- продолжаем знакомство с деревьями, места их произрастания. | - Приём детей. - Опрос родителей о состоянии здоровья детей. - Индивид. беседы по запросам родителей. Рекомендация родителям: «Одевайте детей по погоде» Папка-передвижка «Моя Россия» | |||
НОД | З Б ХТ К С | 1.Познавательное развитие. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Россия» О. В. Дыбина стр. 46,58 2.Художественно – эстетическое развитие: МУЗЫКА (по плану музработника ) 3. Физическое развитие: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (зал) Пензулаева Л.И. № 22 стр. 35 | ||||||||
ПРОГУЛКА | З Б ФК ХТ К С | Наблюдение за деревьями Ц:: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чём отличия). П/и «Догони меня»- упражнять в беге. Д/и «Времена года» Цель: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы | Упражнение с прыжками на двух ногах с продвижением вперёд. «Кто сделает меньше прыжков?» …………………………………………… Д/ игра «1,2,3 – ко мне беги». Цель: закреплять умение играть по правилам, находить необходимый предмет, учить бегать легко,в нужном направлении. …………….................................................. | Труд. Сбор игрового оборудования. Цель: воспитывать умение заботиться об игрушках, своевременно убирать их в конце прогулки. | Экспериментирование со снегом. Сюжетно-ролевая игра. По желанию детей. | |||||
ОБЕД | З Б К С | -работа дежурных по столовой. Проанализировать работу дежурных по столовой. Напомнить детям, что есть нужно аккуратно, пережёвывать пищу с закрытым ртом. - чтение художественной литературы. /По желанию детей» | ||||||||
ВЕЧЕР | З Б ФК ХТ К С | Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, самомассаж, профилактика плоскостопия, упражнения для осанки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Чтение художественной литературы. Русские народные сказки. | Индивидуальная работа: «Рисуем флаг России» Цель: закрепить знания детей о своей Родине; о цветах флага России и что они означают; учить аккуратному рисованию красками.………………… ……………………………………….. Д/И «Четвёртый лишний» Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности…………………………………………. ………………….. | Индивидуальная работа …………………………………… Ситуативный разговор: «Дружба» Цель: Формировать привычку находить общий язык со сверстниками, уметь договариваться. | Настольно – печатные игры, домино, лото. Цель: формировать желание действовать с различными дидактическими играми и игрушками. Воспитывать культуру честного соперничества. | |||||
ПРОГУЛКА | - Свободная игровая деятельность. - Уход детей домой. |
Тема недели: «Моя Родина - Россия»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК – 23.10.2018г. | УТРО | Утренняя гимнастика. Октябрь 3-4 неделя Комплекс №2 (без предметов) Беседа. «В какие города России вы ездили с родителями?» Ц: закрепить названия городов России; развивать память детей, учить составлять небольшой рассказ о своих поездках, делиться впечатлениями. | «Расскажи о погоде» - составление рассказа о переменах в природе (используем алгоритм) Ситуативный разговор. «Как сохранить своё здоровье?» Наблюдение за погодой, умение одеваться в соответствии с погодой. Формировать привычку вести ЗОЖ. | Беседа. «С чем я больше всего люблю играть» Ц: учить составлять небольшие рассказы о своих предпочтениях. Учить детей слушать, не перебивая своих товарищей. | Рассматривание энциклопедии: «Растительный мир» «Комнатные растения» Открытки, картинки с изображением природы. Выставка книг и иллюстраций о Москве и других городах России. | - Приём детей. - Опрос родителей о состоянии здоровья детей. - Индивид. беседы по запросам родителей. Беседа с родителями об уважительном отношении друг к другу взрослых и детей. | |||
НОД | 1.Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЗКР «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» - Гербова В.В. стр.47 2.Художественно – эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ. Русские народные игрушки. «Дымковская игрушка» Т. Комарова стр.42, И. Лыкова стр.58 | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение. «Небо» - всё чаще серое, кажется низким. Выяснить причину быстрого движения туч Подвижная игра. «Гуси-гуси» - соблюдать правила игры, быстро реагировать на сигналы, бегать сохраняя направление. | П/и. «Пройди – не упади». Цель: развитие координации движений, формирование устойчивого равновесия, при ходьбе по бревну……………………… Дидактическая игра: «Что вначале, что потом» - формировать привычку раздеваться (одеваться) последовательно (используем алгоритм), воспитывать бережное отношение к одежде, своевременно просушивать влажную.………………………………………………………………………….. | Упражнение. «Моё чистое полотенце». Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, умение правильно мыть руки, вытирать полотенцем насухо, следить за чистотой полотенца в течение всего дня. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: мячи, рули, вертушки С.Р.И. «Дом» - учить развивать сюжет, основываясь на знания, полученные при восприятии окружающего мира. | |||||
ОБЕД | - работа с календарём наблюдения за погодой (внести изменения на стенде и сделать зарисовки в журнале); -Чтение художественной литературы: И.Бунин «Первый снег» | ||||||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, самомассаж, профилактика плоскостопия, упражнения для осанки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Чтение художественной литературы. Русские народные сказки. | Развитие словаря: Д/и: «Что бывает круглым». Цель: уточнить знание детей о геометрических фигурах, учить рисовать предметы круглой формы ……………………………………………. Словесная игра: «Я знаю 5 названий городов» ………………………………………………….. ………………………………………………… | Ситуативный разговор «Мой хороший поступок» Учить разделять поступки на положительные и отрицательные. | Выставить на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации. Выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность. | |||||
ПРОГУЛКА | - Свободная игровая деятельность. - Уход детей домой. |
Тема недели: «Моя Родина - Россия»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА - 24.10.2018 г. | УТРО | Утренняя гимнастика. Октябрь 3-4 неделя Комплекс №2 (без предметов) Беседа на тему. "Моя улица, мой дом" – учить детей называть свой домашний адрес, объяснять, как добраться до своего дома, что находится рядом, на каком транспорте можно доехать. | Дидактическое упражнение «Что перепутал художник?» Цель: находить несоответствие, объяснять своё утверждение. Работа дежурных в уголке природы: «Расскажи о сегодняшнем дне» - составление рассказа, используя алгоритм «Осень»………………………. | Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Повторить знакомые потешки о воде. | Выкладывание в книжном уголке произведений о человеке, семье, доме. Вынесение дидактических игр по теме. Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов по теме недели. | - Приём детей. - Опрос родителей о состоянии здоровья детей. Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы | |||
НОД | 1.Познавательное развитие ФЭМП Помораева И.А. Позина В.А. № 4 стр. 22 2. Физическое развитие: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (улица) Пензулаева Л.И. стр.37(24) | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение. Целевая прогулка по территории детского сада: отметить изменения в природе. Дидактическая игра: «Что изменилось?» Наблюдения за погодой. Подвижная игра: «Эстафета с мячом». | Индивидуальная работа……………. ……………………………………….. по формированию основных движений: умение метать мяч вдаль.. Упражнение «Не промахнись» | С.Р.И. «Семья» Цель:Задачи. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры. | Самостоятельная игровая деятельность. Игры с использованием выносного материала. | |||||
ОБЕД | Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, организовать самообслуживание другими детьми, повторить правила безопасного обращения с острыми столовыми приборами. - работа с календарём наблюдения за погодой /дежурные в уголке природы/; - чтение художественной литературы. По желанию детей. | ||||||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, самомассаж, профилактика плоскостопия, упражнения для осанки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Чтение художественной литературы. Т. Шорыгина «Родные сказки» | Работа в рабочих тетрадях. …………………………………………. Упражнение «Нарисуй дерево»………………………………….. Учить рисовать акварельными красками, используя известные приёмы. | Беседа. "Мы поехали отдыхать на природу" О загрязнении окружающей среды. Составлять небольшой рассказ об отдыхе на природе, используя плакаты. Дидактическая игра: «Я знаю 5 названий городов» Цель: учить играть соблюдая правила. | Самостоятельная деятельность детей, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Сюжетно-ролевая игра "Семья" | |||||
ПРОГУЛКА | - Свободная игровая деятельность. - Уход детей домой. |
Тема недели: «Моя Родина - Россия»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ -25.10.2018г. | УТРО | Утренняя гимнастика .Октябрь 3-4 неделя Комплекс №2 (без предметов) Рассматривание символики нашей страны (герб, флаг). Выяснить, почему наши символы именно такие. Почему использованы именно эти цвета. | Дидактическая игра .«Признаки поздней осени». Цель: учить составлять рассказ о погоде, опираясь на личный опыт и наблюдения. | Упражнение «Чистюля» -следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Формирование культурно-гигиенических навыков. Дидактическая игра «Салон красоты» | Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города. Настольно-печатные игры Домино, лото. | - Приём детей. - Опрос родителей о состоянии здоровья детей. Индивидуальные беседы с родителями по их запросам
Побеседовать с родителями о подготовке к празднику. | ||
НОД | 1.Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. «Учимся быть вежливыми» Гербова В.В. стр.48 (7) 2. Художественно – эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ «Городецкая роспись» Комарова Т.С. стр.43 (22) 3. Физическое развитие. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (ЗАЛ) Пензулаева Л.И. № 23 стр. 37 | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение. «Как деревья готовятся к зиме» - Формировать у детей желание рассуждать о действительности. Повторить стихи о осени. П/и «Мышеловка»- приучать детей играть дружно, в соответствии с правилами. | Подвижная игра с элементами бега «Хитрая лиса» Цель: совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, воспитывать стремление участвовать в играх ………………………… …………………………………………… | Сюжетно-ролевая игра «Ферма» Цель: учить детей получать удовольствие от игр, выбирать на ведущую роль с помощью считалки. Труд. Приводить в порядок инвентарь, убирать на место игры, оборудование и материал для труда и игр. | Учить детей самостоятельно объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей | ||||
ОБЕД | - работа дежурных в уголке природы с календарём наблюдения за погодой;- работа дежурных по столовой. Упражнение: «Научите нас сервировать стол» - чтение художественных произведений. Повторить стихи к утреннику. | |||||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.Точечный массаж. Д /игра «Правила ЗОЖ» - в игровой форме закрепить знания детей о том, что можно, а что нельзя есть. Беседа: «Пословицы и поговорки о Родине»: Всякому мила своя сторона. Человек без родины – соловей без песни. Любовь к родине в огне не горит и в воде не тонет. Уметь толковать пословицы и поговорки о Родине. | Индивидуальная работа. Работа с пластилином (закрепить умение лепить предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы лепки) ……………………………………………………………….. | Беседа: «Дикие животные нашей страны» Цель: расширить кругозор детей. Формировать представление о диких животных нашей страны | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Предложить раскраски - дымковские игрушки. | ||||
ПРОГУЛКА | - Свободная игровая деятельность. - Уход детей домой. |
Тема недели: «Моя Родина - Россия»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА -26.10.2018г. | УТРО | Утренняя гимнастика. Октябрь 3-4 неделя Комплекс №2 (без предметов) Беседа. «Дни недели» Вспомнить стихотворение о днях недели. Прочесть их по ролям. Работа дежурных в уголке природы. | Д/и «Найди то, что спрятано». Цель: Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя.……………………………… Поручить дежурным по занятию приготовить всё необходимое для аппликации. | Трудовые поручения. «Проверь, нуждаются ли в поливе комнатные растения» Ситуативный разговор о безопасном поведении в общественных местах.. Воспитывать стремление радовать старших хорошими поступками, умение самостоятельно находить выход из сложившейся ситуации. | Настольно-печатные игры, картинки, фотографии, репродукции на тему: «Осень в Печоре», «Осень на юге», «Осень в Арктике». | - Приём детей. - Опрос родителей о состоянии здоровья детей. Консультация в родительский уголок «Учите детей вырезать ножницами» | |||
НОД | 1.Художественно – эстетическое развитие. МУЗЫКА ( 09.00 - по плану музработника ) 2.Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Город, в котором я живу» И. Лыкова стр.30 | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за листопадом. Беседа. «Как меняется природа» Цель: расширение представлений об осеннем времени года, признаках поздней осени и зимы, чем отличаются эти времена года? Подвижная игра с мячом: «Прицелься, не промахнись». Цель: Развивать меткость, быстроту реакции и внимательность. | Упражнение «Кто выше?» Цель: развитие силы при подбрасывании мяча вверх и ловкости при ловле. ……………………………………………………………………….. | Труд на прогулке: 1.2.3. – игрушки собери! Цель: воспитывать уважение к труду, формировать желание приходить на помощь окружающим | Самостоятельная организация детей на прогулке. Формирование привычки убирать игрушки после игры. | |||||
ОБЕД | - работа с календарём наблюдения за погодой; - чтение художественной литературы /По желанию детей/ Цель: Предложить детям объяснить свой выбор. | ||||||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Ситуативная беседа «План на выходной Цель: учить детей продумывать предстоящий день, планировать и согласовывать свои пожелания со взрослыми. Чтение художественной литературы. Русские Народные Сказки /по желанию детей/ | Индивидуальная работа с детьми на развитие мелкой моторики рук: «Шнуровка», «Завяжи 10 узелков», «Развяжи узелки» ………………………………………………………………………. Настольно-печатные игры Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность детей | Дидактическая игра. «Утро, день или вечер» Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем суток | Свободная игровая деятельность по желанию детей: настольно-печатные игры, домино, лото. | |||||
ПРОГУЛКА | - Свободная игровая деятельность. - Уход детей домой. |
Тема недели: «Моя Родина - Россия»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК –29.10.2018г. | УТРО | З Б К ФК ХТ С | Лечебная гимнастика с инструктором ЛФК. (по подгруппам) Беседа : «Как называется наша Родина» Ц: расширить знания детей о нашей Родине. Работа с календарём наблюдения за погодой. | Инд. раб. (дежурные в уголке природы) «Расскажи о погоде» -формировать представление о втором периоде осени – золотая осень (дальнейшее похолодание, первые заморозки, день становится короче, холодные затяжные дожди) | Дежурство по столовой. Задачи. Требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко и умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия). | Рассматривание иллюстраций Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна». | - Приём детей. - Опрос родителей о состоянии здоровья детей. - Индивид. беседы по запросам родителей. Рекомендация родителям: «Одевайте детей по погоде» Папка-передвижка «Моя Россия» | |||
НОД | З Б ХТ К С | 1.Познавательное развитие. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Флаг, герб, гимн» О. В. Дыбина стр. 58 2.Художественно – эстетическое развитие: МУЗЫКА (по плану музработника ) 3. Физическое развитие: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (зал) Пензулаева Л.И. № стр. | ||||||||
ПРОГУЛКА | З Б ФК ХТ К С | Наблюдение за голубями, сороками. Цель: расширять представления об осени и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. П/И «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. Д/и «Времена года» Цель: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы | Упражнение с прыжками на двух ногах с продвижением вперёд. «Кто сделает меньше прыжков?» …………………………………………… Д/ игра «1,2,3 – ко мне беги». Цель: закреплять умение играть по правилам, находить необходимый предмет, учить бегать легко,в нужном направлении. …………….................................................. | Труд. Сбор игрового оборудования. Цель: воспитывать умение заботиться об игрушках, своевременно убирать их в конце прогулки. | Экспериментирование со снегом. Сюжетно-ролевая игра. По желанию детей. | |||||
ОБЕД | З Б К С | -работа дежурных по столовой. Проанализировать работу дежурных по столовой. Напомнить детям, что есть нужно аккуратно, пережёвывать пищу с закрытым ртом. - чтение художественной литературы Чтение стихотворения о Родине З. Александрова. Цель: воспитывать любовь к художественной литературе. | ||||||||
ВЕЧЕР | З Б ФК ХТ К С | Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, самомассаж, профилактика плоскостопия, упражнения для осанки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Слушание песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой) Цель: учить слушать аудиозапись; развивать познавательный интерес, память, речь, внимание, мышление. | Индивидуальная работа: «Рисуем флаг России» Цель: закрепить знания детей о своей Родине; о цветах флага России и что они означают; учить аккуратному рисованию красками.………………… ……………………………………….. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий) | Индивидуальная работа …………………………………… Д/И «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков, закепление названий цветов | Настольно – печатные игры, домино, лото. Цель: формировать желание действовать с различными дидактическими играми и игрушками. Воспитывать культуру честного соперничества. | |||||
ПРОГУЛКА | - Свободная игровая деятельность. - Уход детей домой. |
Тема недели: «Моя Родина - Россия»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК – 30.10.2018г. | УТРО | Утренняя гимнастика. Октябрь 5 неделя Комплекс №2 (без предметов) Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: формировать представления детей о родном городе. | «Расскажи о погоде» - составление рассказа о переменах в природе (используем алгоритм) Ситуативный разговор. Д/И «Проведи дорожку». Цель: формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д. | Беседа. «Любимые игрушки» Ц: учить составлять небольшие рассказы о своих предпочтениях. Учить детей слушать, не перебивая своих товарищей. | Рассматривание энциклопедии: «Растительный мир» «Комнатные растения» Открытки, картинки с изображением природы. Выставка книг и иллюстраций о Москве и других городах России. | - Приём детей. - Опрос родителей о состоянии здоровья детей. - Индивид. беседы по запросам родителей. Беседа с родителями об уважительном отношении друг к другу взрослых и детей. | |||
НОД | 1.Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Гербова В.В. стр.47 2.Художественно – эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ. Т. Комарова стр.42, И. Лыкова стр.58 | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение. «Небо» - всё чаще серое, кажется низким. Выяснить причину быстрого движения туч Подвижная игра. «Гуси-гуси» - соблюдать правила игры, быстро реагировать на сигналы, бегать сохраняя направление. | П/и. «Успей выбежать из круга». Цель: способствовать развитию внимания, быстроты реакции, бега, воспитывать умение радоваться успехам товарищей. | Дидактическая игра: «Кто быстрее?» - формировать привычку раздеваться (одеваться) последовательно (используем алгоритм), воспитывать бережное отношение к одежде..………………………………………………………………………….. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: мячи, рули, вертушки С.Р.И. «Семья» - учить развивать сюжет, основываясь на знания, полученные при восприятии окружающего мира. | |||||
ОБЕД | - работа с календарём наблюдения за погодой (внести изменения на стенде и сделать зарисовки в журнале); -Чтение художественной литературы: «Берегите Россию» В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. | ||||||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, самомассаж, профилактика плоскостопия, упражнения для осанки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Чтение художественной литературы. Русские народные сказки. | Рассматривание картины «Наша армия». Цель: способствовать развитию патриотических чувств. | Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге и в общественных местах. Цель: формирование и закрепление правил безопасности. Индивидуальная работа по развитию речи: «Будь внимательным» Цель: Развивать речевое внимание детей | Выставить на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации. Выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность. | |||||
ПРОГУЛКА | - Свободная игровая деятельность. - Уход детей домой. |
Тема недели: «Моя Родина - Россия»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА - 31.10.2018 г. | УТРО | Утренняя гимнастика. Октябрь 3-4 неделя Комплекс №2 (без предметов) Беседа на тему. "Моя улица, мой дом" – учить детей называть свой домашний адрес, объяснять, как добраться до своего дома, что находится рядом, на каком транспорте можно доехать. | Дидактическое упражнение «Что перепутал художник?» Цель: находить несоответствие, объяснять своё утверждение. Работа дежурных в уголке природы: «Расскажи о сегодняшнем дне» - составление рассказа, используя алгоритм «Осень»………………………. | Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Повторить знакомые потешки о воде. | Выкладывание в книжном уголке произведений о человеке, семье, доме. Вынесение дидактических игр по теме. Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов по теме недели. | - Приём детей. - Опрос родителей о состоянии здоровья детей. Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы | |||
НОД | 1.Познавательное развитие ФЭМП Помораева И.А. Позина В.А. № 4 стр. 22 2. Физическое развитие: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (улица) Пензулаева Л.И. стр.37(24) | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение. Целевая прогулка по территории детского сада: отметить изменения в природе. Дидактическая игра: «Что изменилось?» Наблюдения за погодой. Подвижная игра: «Эстафета с мячом». | Индивидуальная работа……………. ……………………………………….. по формированию основных движений: умение метать мяч вдаль.. Упражнение «Не промахнись» | С.Р.И. «Семья» Цель:Задачи. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры. | Самостоятельная игровая деятельность. Игры с использованием выносного материала. | |||||
ОБЕД | Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, организовать самообслуживание другими детьми, повторить правила безопасного обращения с острыми столовыми приборами. - работа с календарём наблюдения за погодой /дежурные в уголке природы/; - чтение художественной литературы. По желанию детей. | ||||||||
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, самомассаж, профилактика плоскостопия, упражнения для осанки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Чтение художественной литературы. Т. Шорыгина «Родные сказки» | Работа в рабочих тетрадях. …………………………………………. Упражнение «Нарисуй дерево»………………………………….. Учить рисовать акварельными красками, используя известные приёмы. | Беседа. "Мы поехали отдыхать на природу" О загрязнении окружающей среды. Составлять небольшой рассказ об отдыхе на природе, используя плакаты. Дидактическая игра: «Я знаю 5 названий городов» Цель: учить играть соблюдая правила. | Самостоятельная деятельность детей, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Сюжетно-ролевая игра "Семья" | |||||
ПРОГУЛКА | - Свободная игровая деятельность. - Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тема недели "Транспорт"
План образовательно - воспитательной работы для детей подготовительной группы. Тема недели "Транспорт"...
Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»
Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...
календарно тематическое планирование мы живем в России средняя группа
планы на неделю мы живем в россии средняя группа...
Календарно-тематическое планирование "Тема: Мой город –моя малая Родина."
Календарно-тематическое планирование "Тема: Мой город –моя малая Родина."...
календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)
1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...
Календарно- тематическое планирование факультатива "Наша Родина- Россия" (подготовительная группа)
Воспитывать патриота- дошкольника на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия....
календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.
Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель: Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...