Комплексно-тематическое планирование. Моя Малая Родина (мой город)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Знакомить с родным городом. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о профессиях города
Обогащать представления о социальном мире. Способствовать возникновению интереса к родному городу
.Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах ближайшего окружения
Развивать интерес у детей к участию в образовательных ситуациях и играх, желание рисовать, лепить совместно со взрослыми и самостоятельно
Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению правил здорового образа жизни.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_ned_okt.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка»

Тема месяца: Октябрь «Край мой золотой»
Тема недели: Моя Малая Родина (мой город)

Образовательные области

Задачи (по теме)

Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики

Деятельность в режимных моментах

Социально- личностное

Знакомить с родным городом. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о профессиях города

Чтение худ лит-ры сказка «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», А. Барто «Строители», С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Мойдодыр». Н. Павлова «На машине» 

Чтение р.н. сказки «Как коза избушку построила» обр. Булатовой

Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом»

Д/и «Где котик? » - относительно дома-рисунка.

Д/и «Кто где живет? » Домики для животных, птиц, насекомых рыб. 

Строительные игры. Строим домики и сарайчики для зверюшек

Познавательное развитие

Обогащать представления о социальном мире. Способствовать возникновению интереса к родному городу

Речевое развитие

.Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах ближайшего окружения

Художественно- эстетическое

Развивать интерес у детей к участию в образовательных ситуациях и играх, желание рисовать, лепить совместно со взрослыми и самостоятельно

Физическое развитие

Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению правил здорового образа жизни.

Условия реализации программы (Организация ППРС)

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Уголок книги

Уголок здоровья

Уголок экспериментирования

Уголок конструирования

Уголки безопасности

Уголок С/Р игр

Уголок художника

Уголок музыки

Иллюстрации «Мой любимый город», «Транспорт», «Дома».

Нетрадицион-ное физкультурное  

Оборудование; мячи ,кегли.

Макеты различных домов, деревьев, транспорта. Настольная игра «Прогулка по городу», «Пожарное лото», «Внимание дорога».

Мелкий и крупный строительный материал. Конструкторы: лего, «Зоопарк», «Кубики». Мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Атрибуты к играм на тему  «Дорожное движение»: рули, машины, настольные игры по дорожному движению.

С\р игры «Дом», «Больница», «Парикмахерская»

Карандаши восковые, цветные, пластилин, раскраски по теме

Музыкальные и шумовые инструменты.

Непосредственно-образовательная деятельность.

                                                                    Понедельник  01.10

Понедельник  5 сентября.

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, физическое развитие

Взаимодействие с родителями

ППСМ (окр. и соц. мир) «Дом и его части» (ст.98 Карпеева «Формирование целостной картины мира»

Задачи: Расширить словарь детей по теме, познакомить с названиями частей дома. Закрепить счёт в пределах четырёх. Развивать память, мышление, внимание. Формировать просодическую сторону речи.

Аппликация. Тема: «Домики»

Задачи: закреплять геометрические фигуры: квадрат, треугольник, учить наклеивать в определенной последовательности, знакомить детей с обрывной аппликацией (учить обрывать кусочки бумаги от цветных полосок)

9.00-9.15

9.30-9.45

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Рассматривание иллюстраций «Мой город»

Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом»

Д/и «Где котик? » - относительно дома-рисунка. Тили-бом, тили-бом, 
Вот красивый кошкин дом. Кошка сидит в домике, 
Кошка вышла из домика, Кошка залезла на домик, 
Кошка села около домика, Кошка гуляет вокруг домика.
 

Инд.р: закреплять основные цвета-Рома, Ульяна

Прогулка: Наблюдение: «Жилые дома», цель: сформировать представление о разнообразности домов.

Подвижная игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Дидактическая игра «Чего не стало» - развивать внимание, память.

Проведение опытов и экспериментов -Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда.(Пусть дети проткнут палочкой лед. В мороз лужи промерзают до дна.

Инд.р-упражнять в ходьбе в равновесии

Вечер: Чтение р.н. сказки «Как коза избушку построила» обр. Булатовой

Д. и. «Построим красивый дом» Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. 

Инд.р- игры с пуговками (застегнуть, расстегнуть)-развивать мелкую моторику

Вечерняя прогулка: наблюдение за вечерним небом, игры с выносным материалом

 Вторник  02.10

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, речевое развитие

Взаимодействие с родителями

Физкультура(Бондаренко, № 2, стр.27)

Цель: упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять  в прокатывании мяча друг другу

Конструирование Тема: «Домик» 
Задачи
: Познакомить детей с основными частями конструкции домика (стены, крыша, окна, пол, дверь) .Формировать умение располагать эти части относительно друг друга соответственно пространственному расположению. Развивать умение работать по образцу. Развивать умение анализировать образцы, подбирать необходимые детали и воспроизводить постройку.  Активизировать речь детей, обогащать словарь.  Формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников.  Закрепление навыка взаимодействия в парах, сотрудничества. 

Музыка

9.00-9.15

9.25-9.40

16.00-16.15

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Беседа «Мой город»   Цель: Закрепить название города, в котором мы живем.

Д/игра «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

 Разучивание чистоговорок : та-та-та я везу кота;ту-ту-ту помоги коту. Цель: формирование и совершенствование фонематического слуха

Инд.р-закреплять стихотворение «Листопад»

Прогулка:  Наблюдение за птицами во время кормления
Цели: развивать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;
«Попади в круг». Цели:— совершенствовать умение действовать с разными предметами;— развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; 

Инд.р упражнять в ходьбе в равновесии

Вечер: Строительные игры. Строим домики и сарайчики для зверюшек. Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами; развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
Игра "Цвета радуги" Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя»

Вечерняя прогулка: игры с мячами, катание на машинках

Среда 03.10

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Взаимодействие с родителями

МиСР Тема: «Части суток» (Маклакова №4 ст26)

Задачи: развивать умение сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы, учить различать части суток, закреплять умение подбирать предметы одинакового цвета

Физкультура(Бондаренко, № 3, стр.28)

Цель: упражнять в ходьбе колонной по одному, ловить мяч, брошенный воспитателем, и бросать его обратно, ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении

9.00-9.15

9.30-9.45

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро. Чтение стих. С. Баруздина «Кто построил этот дом».

Рассматривание макета «Улица». Закреплять знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога, учить правильно называть и рассказывать об их назначении.) 

Инд.р- закреплять стихотворение «Листопад»

Прогулка. «Наблюдаем за небом». Продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча».

 Показать особенность осеннего неба.

 Небо в начале осени было голубое.

В конце осени солнца на небе не видно, его закрыли облака

Солнце выглядывает из-за туч.

Темные тучи на небе – будет дождь или снег

Подвижная игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Инд.р-упражнять в ловле мяча

Вечер: Рассматривание иллюстраций на тему «Наш город». Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о труде врача.

Д/и «Кто где живет? » Домики для животных, птиц, насекомых рыб. 
У мишки дом огромный У мышки очень маленький
Мышка ходит в гости к мишке А он к ней в гости не попадет. 

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя»

Вечерняя прогулка: игры с выносным материалом

  Четверг  04.10

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Взаимодействие с родителями

Развитие речи. Тема: «Рассматривание картины «Мы  играем в кубики строим дом» (Ушакова  зан №4 ст23)

Задачи: учить рассматривать картину. отвечать на вопросы, учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных, закрепить правильное произношение звуков (а,у,и)

Рисование. Тема: «Красивые домики»

Задача: учить рисовать детей прямые линии, показать варианты чередований линий по цвету, совершенствовать технику рисования кистью.

9.00-9.15

9.30-9.45

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Беседа «Моя улица»  Цель: подвести к пониманию, что на улице много домов, машин, людей.

Д/игра «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

Инд.р-закреплять стихотворение «Листопад»

Прогулка: Наблюдение за проезжей частью дороги.  Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе.

Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

 «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей

Инд.р-упражнять в ловле мяча

Вечер: Театрализованная игра по сказке: «Колобок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

 Дидактическая игра «Кто во что одет?» - обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы.

Вечерняя прогулка: игры с выносным материалом (мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.)

День недели пятница 05.10

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Взаимодействие с родителями

Физкультура(Бондаренко, № 4, стр.29)

Цель: упражнять в ходьбе колонной по одному, выполнять задания воспитателя, ползать на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной опоре

9.00-9.15

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций «Из чего сделаны дома»

 Дид. игра «Чей дом?»

Прослушивание песни «Строим дом»

Прогулка: Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Предложить побегать по опавшим листьям.

Подвижные игры

«Зайцы и Жучки»

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель.

«Птицы в гнездышках»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать быстро действовать по сигналу, помогать друг другу.

Выносной материал

Детские грабли, игрушки для игры с песком.

Вечер: Дидактическая игра «Чего не стало? » (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) 

Игра театрализация «Теремок»

Игры со строительным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с малой родиной - родным городом

Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором они живут — это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убран...

Материалы проекта Моя малая Родина Символика города Нижневартовска

Материалы проекта Моя малая Родина Символика города Нижневартовска...

«Моя малая Родина- мой город Кызыл»

Воспитание  любви к малой Родине. Закрепить знания о родном городе как о частице нашей Родины; развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с достопримечательностями  родного города...

Планирование работы по проекту "Моя малая Родина - любимый город Троицк"

Специфика дошкольного возраста заключается в том, что ребенок открывает мир со своего ближайшего окружения, поэтому ключевым моментом является выстраивание образовательного процесса на краеведческом м...