Планирование на неделю на тему "На страже Родины"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование на неделю на тему "На страже Родины" во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_strazhe_rodiny.docx | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя «На страже Родины» с 17.02.20 по 21.02.20
Цель: дать начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк. Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества.
Задачи: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование первичных представлений об отечественных традициях и праздниках; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Содержание работы с родителями: «Мой папа - самый лучший» (оформление фотогазеты) .Цель: повышение авторитета пап, дедушек в глазах малышей. «Как провести выходной день с ребёнком?» Цель: повышение педагогической культуры родителей (памятка). «Подвижные игры на прогулке» Цель: дать родителям знания о важности подвижных игр на свежем воздухе, их значении (рекомендации). Содержание работы по обогащению ППРС: обогащение уголка рисования, раскраски по теме, иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники, военных парадов. Пополнение уголка чтения стихами о папе, празднике 23 февраля, о военных профессиях. Атрибуты к с/р играм « Моряки», « Лётчики». Д/игры«Подбери заплатку», «Сложи узор» ( блоки Дьенеша), «Кому что нужно», «Разрезные картинки» по теме военная техника. Итоговое мероприятие: Развлечение «Будем в армии служить!». Цель: закрепить полученные знания детей о военных. 1. Конкурс «Кто быстрее сядет на коня» 2. Отгадывание загадок 3. Подвижная игра «Самолеты» 4. Подвижная игра «Займи место в ракете»
Комплекс утренней гимнастики №23 ; Комплекс гимнастики после сна №12
Понедельник 17.02.20. | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня | ||||||
Беседа «Февраль — последний месяц зимы». Цель: рассказать о том, что в феврале день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, иногда звенит первая робкая капель. Д/игра «Исправь ошибки». Цель: систематизировать знания детей о зимних признаках. Д/и «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность | Д/и «Сложи узор» (работа с блоками Дьенеша) Цель: развивать воображение, умение составлять узор. Настя Я, Матвей, Рамазан Д/и «Найди такую же фигуру как у меня» Цель: формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник. Даша Ш, Настя Ш, Вика | «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. «Я сам». Цель: закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф | Наблюдение за деревьями – воспитывать бережное отношение к природе. Д/ и «Да и нет» - закреплять правила поведения на прогулке зимой. Инд. р - метание. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Аня, Максим, Егор П/и «Бегите к флажку». Цель: умение выполнять действия строго по сигналу П/и «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях Выносной материал: лопатки, ведра, мячи. | Беседа «Мужчины в нашей семье». Цель: формировать представления о роли мужчин в семье. С/р игра « Семья». сюжет «Папа готовит ужин». Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. | |||||||
НОД | |||||||||||
9.00-9.15 ФК: Ходьба в колонне с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой. Шнуры расположены на расстоянии 30-35 см.Бросание мяча через шнур двумя руками. Подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола Прыжки из ямки в ямку через шнуры. Катание мячей другу другу. Бросание снежков правой и левой рукой. «Поезд», «Воробышки и кот» Стр.52 9.25-9.40 Ознакомление с худ. лит. и фольклором/ развитие речи: Развитие речи. О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-4 лет стр.60 Учить пересказывать сказку «Козлятки и волк» совместно с воспитателем. | |||||||||||
Вторник 18.02.20. | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня | ||||||
Беседа «Наша армия». Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. Рассматривание картинок и иллюстраций, книг о солдатах. Цель: формировать представление о солдатах, службе в армии. Пальчиковая игра « Наша армия». Цель: совершенствование точных движений руки и пальцев, оказание положительного действия на развитие речи. | Д/и «Воздушные шары» Цель: закреплять умение подбирать предметы одинакового цвета. Лиза Р, Миша, Тимофей Д/и «Спрячь мышку» Цель: продолжать развивать умение группировать предметы по цвету; развивать конструктивные способности. Дарина, Милана, Дима. | «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. «Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках | Наблюдение за транспортом – продолжать знакомить детей с видами транспорта. Д/ и «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание. Инд.р - прыжки на двух ногах с продвижением. Цель: развивать двигательную активность Вера, Даша К, Артем П/и «У медведя в бору».- умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Лохматый пес» - развивать умение детей двигаться в соответствии с текстом Выносной материал: лопатки, ведра, мячи. | Отгадывание загадок. Цели: развивать мышление, речь, познакомить с загадками о военных профессиях. Сюжетно-ролевая игра «Моряки» Цели: Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе, игровой сюжет постройка корабля. | |||||||
НОД | |||||||||||
9.00-9.15 ФЭМП: В.П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет » стр.74 Сравнение предметов по высоте. Учить сравнивать два предмета по высоте, сравнивать предметы по величине. 9.25-9.40 Музыкальное развитие: Лобачёв «Курочка», «По улице мостовой»- Слушать спокойную ласковую песенку, реагировать на ее содержание, включать детей в подпевание. «Малыши-карандаши» (папка) Н.Александрова «Маленький танец»- Способствовать развитию точности, ловкости, выразительности движений, расширять двигательный опыт. | |||||||||||
Среда 19.02.20. | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня | ||||||
Беседа «Мой папа – солдат». Цель: воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Д/и «Подбери заплатку». Цель: умение находить нужную заплатку и составлять картинку Игровое упражнение «Солдаты на границе». Цель: выполнение строевых упражнений, развивать ориентировку в пространстве. | Д/и «Подбери по цвету» Цель: развивать умение группировать предметы по цвету. Настя И, Саша, Женя Д/и «Лесенка» Цель: развивать умение сравнивать предметы по длине; закреплять умение подбирать предметы одинакового цвета. Ваня, Кристина, Марк. | «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем «Башмачки по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. | Наблюдение за птицами, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. Д/ и «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения Инд.р- прыжки на двух ногах. Цель : упражнять в прыжках на двух ногах. Лиза Б, Никита, Андрей. П/и «Наседка и цыплята» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. П/и «Воробышки и кот»- действовать по сигналу, упражнять в быстром беге. Выносной материал: лопатки, ведра, мячи, корм для птиц. | Беседа «Хочу быть как папа». Цель: умение составлять короткий рассказ, используя в речи распространённые предложения, воспитывать уважение к членам семьи. Игра-соревнование «Сильные, ловкие». Цель: способствовать формированию мужских качеств: силе, ловкости, быстроты. | |||||||
НОД | |||||||||||
9.00-9.15 Познав.-исслед. и констр. деят-ть: «Мой папа – защитник Отечества.Самолет». Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет» стр. 74. Познакомить детей с праздником День защитника Отечества. Вызвать интерес и уважение к военным. Развивать желание сооружать постройки, учить выделять части самолета. 9.25-9.40 ФК: Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через шнуры. Бросание мяча двумя руками Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. ОРУ с мячом | |||||||||||
Четверг 20.02.20. | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня | ||||||
Рассказ воспитателя о профессиях военного лётчика, танкиста, моряка. Рассматривание коллекции открыток к 23 февраля. Цель: обогащать художественный опыт детей. Д/и «Кому что нужно» Ц.: закрепить знания детей о людях военных профессий. П.и. «Самолёты». Цель: развивать слуховое внимание. | Д/и «Когда это бывает?» (части суток). Цель: умение различать понятия «утро- вечер», «день- ночь». София, Дима, Настя Ш. Д/и «Дорожки» Цель: развивать умение различать длинные и короткие предметы, широкие и узкие. Рамазан, Матвей, Максим. | «Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться | Наблюдение за погодой дня – продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды. Беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Идёт ли снег?...» - развивать умение отвечать на вопросы. Инд.р- «Пройди по дорожке» - умение ходить по прямой. Дарина, Ваня, Егор П/и «Смелые воробушки» Цель: развивать быстроту и ловкость П/и «Охота на зайцев» Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег. Выносной материал: лопатки, ведра, мячи. | Итоговое мероприятие. Развлечение «Будем в армии служить!». Цель: закрепить полученные знания детей о военных. Строительная игра «Ракета». Цель: умение сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. | |||||||
НОД | |||||||||||
9.00-9.15 ФЦКМ: «Как мы с Фунтиком возили песок» «Ольга Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Стр.31-33 Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. 10.20-10.35 Рисование: «Самолёты летят». Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Комарова Т.С. с. 30. | |||||||||||
Пятница 21.02.20. | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня | ||||||
Беседа «Военная техника». Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Тематический альбом «Военная техника». Д/и «Разрезные картинки» по теме военная техника. Цель: закрепить знание детей о военной технике, помогающей в бою | Д/и «Где, чей домик? ». Цель: развивать умение различать предметы по цвет. Даша Ш, Аня, Тимофей. Д/и «Один - много » Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Миша, Никита, Лиза Б | «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды «Мы правильно моем ручки». Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки | Наблюдение «Как одеты прохожие?» - продолжать формировать представления о зиме, закреплять названия предметов зимней одежды. Дидактическая игра «Кто что умеет?» - активизировать употребление в речи глаголов Инд.р- Ходьба с высоким подниманием колен. Цель: развитие основных двигательных навыков. Лиза Р, Саша, Андрей. П/и «Ветерок» Цель: развивать двигательные навыки П/и «Два Мороза» Цель: развивать быстроту, ловкость. Выносной материал: лопатки, ведра, мячи. | Беседа «Как стать сильным?» Цель: вызывать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические способности. Раскраски по теме С.р. игра «Летчики». Цель: учить переносить полученные знания в игру. | |||||||
НОД | |||||||||||
9.00-9.15 Музыкальное развитие: Пение: «2 весёлых гуся», Л.Бакалова «Мама» (папка)- Развивать динамический слух, чувство ритма, координацию движений, слуховое внимание. Картушина «Весенняя пляска» (папка)- Способствовать развитию точности, ловкости, выразительности движений, расширять двигательный опыт. 9.25-9.40 Лепка/Апликация: Лепка. «По замыслу». Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобиться для моделирования головы птицы и хвостика. Развивать чувство формы и пропорций. Голицына Н.С. Стр. 164 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "На страже Родины!" (подготовительная группа)
Проект «На страже Родины» осуществляется в течение недели при условии использования времени в первой и второй половинах дня согласно спланированной воспитательно-образовательной работе в группе. Кажды...
Конспект НОД "На страже Родины"
Конспект НОД ОО "Физическое развитие"...
Лего-проект "Военная техника на страже Родины
Данный проект расчитан для воспитанников 5-6 лет общеобразовательного дошкольного учреждения. Является победителем городского конкурса "Лего-проектов"...
Ежедневное планирование. Тема недели: «Кто защищал нашу Родину?»
Цель: Расширить знания о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны....
тематическое планирование "На страже Родины"
Цель: расширение представлений детей о Российской армииЗадачи:дать детям знания о Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества»; формирование умения самостояте...
тематическое планирование "На страже Родины"
тематическое планирование "На страже Родины"...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» тема недели: «Моя Родина - Россия»
Тема недели: «Моя Родина - Россия». Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине...