Планирование на неделю на тему "На страже Родины"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бухонова Ольга Александровна

Планирование на неделю на тему "На страже Родины" во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_strazhe_rodiny.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя «На страже Родины» с 17.02.20 по 21.02.20

Цель: дать начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк. Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества.

Задачи: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;                                                                                                                                                                                                                                                                формирование первичных представлений об отечественных традициях и праздниках;                                                                                             развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;                            восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;                                                                                                                                                                   становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.                                                                                           Содержание работы с родителями:                                                                                                                                                                              «Мой папа - самый лучший» (оформление фотогазеты) .Цель: повышение авторитета пап, дедушек в глазах малышей. «Как провести выходной день с ребёнком?» Цель: повышение педагогической культуры родителей (памятка). «Подвижные игры на прогулке» Цель: дать родителям знания о важности подвижных игр на свежем воздухе, их значении (рекомендации).                                                                                                                                                                                                     Содержание работы по обогащению ППРС: обогащение уголка рисования, раскраски по теме, иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники, военных парадов. Пополнение уголка чтения стихами о папе, празднике 23 февраля, о военных профессиях. Атрибуты к с/р играм « Моряки», « Лётчики». Д/игры«Подбери заплатку»,  «Сложи узор» ( блоки Дьенеша), «Кому что нужно», «Разрезные картинки» по теме военная техника.           Итоговое мероприятие: Развлечение «Будем в армии служить!». Цель:   закрепить полученные знания детей о  военных.                                                                                                                                                                                                       1. Конкурс «Кто быстрее сядет на коня»  2. Отгадывание загадок  3. Подвижная игра «Самолеты»  4. Подвижная игра «Займи место в ракете»

Комплекс утренней гимнастики №23        ; Комплекс гимнастики после сна №12


Понедельник 17.02.20.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа «Февраль — последний месяц зимы». Цель: рассказать о том, что в феврале день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, иногда звенит первая робкая капель.

 Д/игра «Исправь ошибки». Цель: систематизировать знания детей о зимних признаках.

Д/и «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность

Д/и «Сложи узор» (работа с блоками Дьенеша)

Цель: развивать воображение, умение составлять узор. Настя Я, Матвей, Рамазан

                                                   Д/и «Найди такую же фигуру как у меня»

Цель: формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник. Даша Ш, Настя Ш, Вика

«Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки  самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.                              

«Я сам». Цель: закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф

Наблюдение за деревьями – воспитывать бережное отношение к природе.

Д/ и «Да и нет» - закреплять правила поведения на прогулке зимой.

Инд. р - метание. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Аня, Максим, Егор

П/и «Бегите к флажку». Цель: умение выполнять действия строго по сигналу  

П/и «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях

Выносной материал: лопатки, ведра, мячи.

Беседа «Мужчины в нашей семье».

Цель: формировать представления о роли мужчин в семье.

С/р игра « Семья». сюжет «Папа готовит ужин».

Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре.

НОД

9.00-9.15 ФК:  Ходьба в колонне с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой. Шнуры расположены на расстоянии 30-35 см.Бросание мяча через шнур двумя руками. Подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола Прыжки из ямки в ямку через шнуры. Катание мячей другу другу. Бросание снежков правой и левой рукой. «Поезд», «Воробышки и кот» Стр.52

9.25-9.40 Ознакомление с худ. лит. и фольклором/ развитие речи: Развитие речи. О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-4 лет стр.60 Учить пересказывать сказку «Козлятки и волк» совместно с воспитателем.

Вторник 18.02.20.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа «Наша армия». Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Рассматривание картинок и иллюстраций, книг о  солдатах. Цель: формировать представление о солдатах, службе в армии.

Пальчиковая игра « Наша армия». Цель: совершенствование точных движений руки и пальцев, оказание положительного действия на развитие речи.

Д/и «Воздушные шары»

Цель: закреплять умение подбирать предметы одинакового цвета. Лиза Р, Миша, Тимофей

Д/и «Спрячь мышку»

Цель: продолжать развивать умение группировать предметы по цвету; развивать конструктивные способности. Дарина, Милана, Дима.

«Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

«Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках

Наблюдение за транспортом – продолжать знакомить детей с видами транспорта.

Д/ и «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание.

Инд.р - прыжки на двух ногах с продвижением. Цель: развивать двигательную активность Вера, Даша К, Артем

П/и «У медведя в бору».- умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Лохматый пес» - развивать умение  детей двигаться в соответствии с текстом

Выносной материал: лопатки, ведра, мячи.

Отгадывание загадок. Цели: развивать мышление, речь, познакомить с загадками о военных профессиях.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки» Цели: Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе, игровой сюжет постройка корабля.

НОД

9.00-9.15 ФЭМП: В.П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4  лет » стр.74

Сравнение предметов по высоте. Учить сравнивать два предмета по высоте, сравнивать предметы по величине.

9.25-9.40 Музыкальное развитие: Лобачёв «Курочка», «По улице мостовой»- Слушать спокойную ласковую песенку, реагировать на ее содержание, включать детей в подпевание. «Малыши-карандаши» (папка) Н.Александрова «Маленький танец»- Способствовать развитию точности, ловкости, выразительности движений, расширять двигательный опыт.

Среда 19.02.20.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа «Мой папа – солдат». Цель: воспитание в мальчиках стремления  быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.                                                                      

Д/и «Подбери заплатку». Цель: умение находить нужную заплатку и составлять картинку

Игровое упражнение «Солдаты на границе». Цель: выполнение строевых упражнений, развивать ориентировку в пространстве.

Д/и «Подбери по цвету»

Цель: развивать умение группировать предметы по цвету. Настя И, Саша, Женя

Д/и «Лесенка»

Цель: развивать умение сравнивать предметы по длине; закреплять умение подбирать предметы одинакового цвета. Ваня, Кристина, Марк.

«Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем

«Башмачки по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

Наблюдение за птицами, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Д/ и «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения

Инд.р- прыжки на двух ногах. Цель : упражнять в прыжках на двух ногах. Лиза Б, Никита, Андрей.

П/и «Наседка и цыплята» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

П/и «Воробышки и кот»- действовать по сигналу, упражнять в быстром беге.

Выносной материал: лопатки, ведра, мячи, корм для птиц.

Беседа «Хочу быть как папа». Цель: умение составлять короткий рассказ, используя в речи распространённые предложения, воспитывать уважение к членам семьи.

Игра-соревнование «Сильные, ловкие». Цель: способствовать формированию мужских качеств: силе, ловкости, быстроты.

НОД

9.00-9.15 Познав.-исслед. и констр. деят-ть: «Мой папа – защитник Отечества.Самолет». Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет» стр. 74. Познакомить детей с праздником День защитника Отечества. Вызвать интерес и уважение к военным. Развивать желание сооружать постройки, учить выделять части самолета.

9.25-9.40 ФК: Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через шнуры. Бросание мяча двумя руками

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. ОРУ с мячом

Четверг 20.02.20.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Рассказ воспитателя о профессиях военного лётчика, танкиста, моряка. Рассматривание коллекции открыток к 23 февраля. Цель: обогащать художественный опыт детей.

                                                                       Д/и «Кому что нужно»

Ц.: закрепить знания детей о людях военных профессий.

                                                                      П.и. «Самолёты». Цель: развивать слуховое внимание.

Д/и «Когда это бывает?» (части суток). Цель: умение различать понятия «утро- вечер», «день- ночь». София, Дима, Настя Ш.

Д/и «Дорожки»

Цель: развивать умение различать длинные и короткие предметы, широкие и узкие. Рамазан, Матвей, Максим.

«Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию  индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

«Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться

Наблюдение за погодой дня – продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды. Беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Идёт ли снег?...» - развивать умение отвечать на вопросы.

Инд.р- «Пройди по дорожке» - умение ходить по прямой. Дарина, Ваня, Егор

П/и «Смелые воробушки» Цель: развивать быстроту и ловкость

П/и «Охота на зайцев» Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

Выносной материал: лопатки, ведра, мячи.

Итоговое мероприятие.

Развлечение «Будем в армии служить!». Цель:   закрепить полученные знания детей о  военных.                                                                                                                                                                                                      

Строительная игра  «Ракета». Цель: умение сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

НОД

9.00-9.15 ФЦКМ: «Как мы с Фунтиком возили песок» «Ольга Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Стр.31-33

Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

10.20-10.35 Рисование: «Самолёты летят». Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Комарова Т.С. с. 30.

Пятница 21.02.20.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа «Военная техника».                                         Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Тематический альбом «Военная техника».

Д/и «Разрезные картинки» по теме военная техника.

Цель: закрепить знание детей о военной технике, помогающей в бою

Д/и «Где, чей домик? ». Цель: развивать умение различать предметы по цвет. Даша Ш, Аня, Тимофей.

Д/и «Один - много »

Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Миша, Никита, Лиза Б

«Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды

«Мы правильно моем ручки». Цель: формировать у детей базовые  культурно-гигиенические навыки

Наблюдение «Как одеты прохожие?» - продолжать формировать представления о зиме, закреплять названия предметов зимней одежды.

Дидактическая игра «Кто что умеет?» - активизировать употребление в речи глаголов

Инд.р- Ходьба с высоким подниманием колен. Цель: развитие основных двигательных навыков. Лиза Р, Саша, Андрей.

П/и «Ветерок» Цель: развивать двигательные навыки

П/и «Два Мороза» Цель:  развивать быстроту, ловкость.

Выносной материал: лопатки, ведра, мячи.

Беседа «Как стать сильным?»

Цель: вызывать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические способности.

Раскраски по теме

С.р. игра «Летчики». Цель: учить переносить полученные знания в игру.

НОД

9.00-9.15 Музыкальное развитие: Пение: «2 весёлых гуся», Л.Бакалова «Мама» (папка)- Развивать динамический слух, чувство ритма, координацию движений, слуховое внимание. Картушина «Весенняя пляска» (папка)- Способствовать развитию точности, ловкости, выразительности движений, расширять двигательный опыт.

9.25-9.40 Лепка/Апликация: Лепка. «По замыслу».

 Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобиться для моделирования головы птицы и хвостика. Развивать чувство формы и пропорций. Голицына Н.С. Стр. 164


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "На страже Родины!" (подготовительная группа)

Проект «На страже Родины» осуществляется в течение недели при условии использования времени в первой и второй половинах дня согласно спланированной воспитательно-образовательной работе в группе. Кажды...

Конспект НОД "На страже Родины"

Конспект НОД ОО "Физическое развитие"...

Лего-проект "Военная техника на страже Родины

Данный проект расчитан для воспитанников 5-6 лет общеобразовательного дошкольного учреждения. Является победителем городского конкурса "Лего-проектов"...

Ежедневное планирование. Тема недели: «Кто защищал нашу Родину?»

Цель: Расширить знания о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны....

тематическое планирование "На страже Родины"

Цель: расширение  представлений детей о Российской армииЗадачи:дать детям знания о Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества»; формирование умения самостояте...

тематическое планирование "На страже Родины"

тематическое планирование  "На страже Родины"...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» тема недели: «Моя Родина - Россия»

Тема недели: «Моя Родина - Россия». Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине...