тематическое планирование "На страже Родины"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: расширение представлений детей о Российской армии
Задачи:
дать детям знания о Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества»; формирование умения самостоятельно делать самооценку, вызвать желание быть похожим на воинов; развивать речь, как средство общения; ввести в активный словарь детей слова: флаг, герб, площадь, парад военной техники; военные профессии: летчик, моряк, ракетчик, танкист; военная техника: самолет, корабль, ракетная установка, танк. уточнить их представления о родах войск, знания о почетной обязанности защищать Родину;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_strazhe_rodiny.docx | 47.59 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели понедельник | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа «Кто защищает людей» Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости. Пальчиковая гимнастика «Солдаты» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Д/и Кем ты будешь?» Цель: формировать навыки диалогической речи, расширять словарный запас детей. Беседа «Наши папы – Защитники семьи и Отечества!» Цель: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; воспитывать уважение к людям военной профессии. | Д/у «Парные картинки» Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство Саша, Настя, Артемий «Попади в корзину» Цель: развивать глазомер, точность управления рукой. Алина С., Алина, Настя Лепка «Собаки на страже Родины»( по схеме) Цель: Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью. Алина, Мира, Артемий «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места. Вика, Андрей, Илья Выносной материал: лопатки, ведерки, метёлки, кегли | Учимся играть и работать дружно. Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Трудовое поручение: «Полей цветы из лейки» Цель: приобщение детей к труду взрослых. | Наблюдение за зимним небом Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака Д/и «Кто больше?» Цель: упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям. Исследовательская деятельность *Найти облака, похожие на лошадки. *Сравнить перистые облака и кучевые. Цель: развитие воображения, наблюдательности П/И «Пустое место» ,П/и «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Д/и «Как бы ты поступил» Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми. Труд: уборка беседки. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения воспитывать трудолюбие. | Чтение- Л.Кассиль «Твои защитники» Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.(приложение) Отгадывание загадок на военную тематику. Цель: развитие логического мышления. Загадки о предметах личной гигиены Цель: воспитывать КГН | |
НОД | |||||
9.00-9.30 Речевое развитие О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5—7 лет» стр. 183 Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин Цель: учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями. 10.55-11.25 Рисование(по плану педагога дополнительного образования) 15.30-16.00 Физическая культура(по плану инструктора) |
День недели среда | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев» Цель: развитие мелкой моторики и твердости в руках П/У «Марш солдат» Цель: показать детям, как солдаты маршируют, воспитывать эмоционально – положительное отношение к воинам - защитникам Д/и «Кто больше?» Цель: упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям | Д/игра по развитию речи "Скажи по- другому". Цель: Упражнять в подборе слов со сходным значением, синонимов. Обогащать словарь детей Алина К. Вика, Тёма Элементы хоккея - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Максим, Рита, Саша, Беседа: «Правила поведения на участке детского сада»- профилактика травматизма Д/И «Штриховка» Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой Руслан, Арина | Беседа «Драться или договариваться» Цель: формировать положительные моральные качества, развивать речь. Чтение Я. Аким «Яблоко» - продолжать формировать дружеские отношения, развивать связную речь. Упражнение "Я всё делаю сам" Цель: формировать и закреплять полезные привычки | Наблюдение за снежинками Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность Игра – забава «Снежные круги» - учить детей изображать круги на снегу разными способами (палочками, протаптывания линии подошвами) – совершенствовать умение детей изображать различные линии, развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве, на плоскости. Труд: Сгребание снега в определенное место для построек Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Выносной материал: лопатки, ведерки, клюшки, мяч Д/и «Времена года». Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют. | И/упражнение «Спаси раненного» - формировать навыки оказания мед. помощи, развивать быстроту. Изготовление подарка для папы - развивать творчество, закреплять умение безопасного пользования ножницами. Работа с трафаретами «Военная техника» Цель: упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении. | |
НОД | |||||
9.00-9.30 ФЭМП В.П. Новикова «Математика в детском саду: Подготовительная группа» стр. 127 «Измерение» Цель: Упражнять детей в счете двойками; развивать наблюдательность, внимание; упражнять в счете в пределах 20. 9.50-10.10 Аппликация «Открытка — танк». Цель: Побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества открытку танка в технике салфеточной аппликации 11.35-12.05 Физическая культура (по плану инструктора) 15.30-16.00 Ознакомление с художественной литературой и фольклором. Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 165 Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини |
День недели четверг | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему: «А знаешь ли ты…» Цель: познакомить детей в праздником День защитника отечества, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к мужчинам и Родине Д/и «Что нужно моряку, пограничнику, летчику». Ц.: подобрать правильные картинки к военным профессиям. Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая» Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение. | Д/И «Поздравим папу, деда с праздником по телефону» Цель: учить детей составлять предложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником. Настя, Максим, Даня Цель: Закрепить ориентировку в пространстве на листе бумаги «Самолеты летят» Алина С., Алина, Н Развитие движений. Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом. Алина С., Алина, Настя Д/И «Попрыгай по минному полю» Цель: закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед Максим, Рита, Саша | Беседа «растем здоровыми, пойдем в армию служить» Цель: Приучать детей следить за своим здоровьем. Работа над осанкой «Ходим как военные, бегаем, сидим» Цель занятия: Способствовать закреплению навыков правильной осанки у детей КГН – формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу | Наблюдение за работой дворника Цель: учить детей видеть профессию дворника, умение называть орудие труда дворника в зимнее время года; отличительные орудия труда от других профессий Д/и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии. Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод. П/И «Птички и автомобиль» Цель: развитие двигательной активности, координации. П/и П/И «Заморожу» Цель: развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку Проговариваем пословицы о храбрости воинов: «Тот герой, кто за Родину горой». Цель.: воспитывать в детях героизм, храбрость | Беседа на тему «Военные профессии» Цель: расширить знания детей о Российской Армии; уточнить представление детей о родах войск Спортивное развлечение «23 февраля» Цель: закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей; воспитывать патриотические чувства. | |
НОД | |||||
9.00-9.30 Подготовка к обучению грамоте Н. Варенцова – Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет стр. 97 Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. 10.20-10.50 Музыкальное развитие(по плану педагога дополнительного образования) 11.00-11.30 Рисование(по плану педагога дополнительного образования) |
День недели пятница | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа «Кто защищает людей» Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине - защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости. Пальчиковая гимнастика «Солдаты» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Д/и Кем ты будешь?» Цель: формировать навыки диалогической речи, расширять словарный запас детей. П/и «Путаница» - развитие быстроты ловкости движений. Игра – соревнование «Взятие снежной крепости» - развивать ловкость, быстроту, умение работать в паре Проведение итогового занятия «23 февраля»(спортивное развлечение) Цель: закрепление знаний о военных профессиях, названиях военной техники; | Д/И «Зашифрованное слово» Цель: учить определять и называть первый звук в слове, обозначать его буквой, развивать умение читать Артемий Настя Д/И «Попрыгай по минному полю» Цель: закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед Максим, Алина, Саша, Лиза Д/игра по развитию речи "Скажи по другому". Цель: Упражнять в подборе слов со сходным значением, синонимов. Обогащать словарь детей Алина К. Вика, Тёма Д/И «Поздравим папу, деда с праздником по телефону» Цель: учить детей составлять пред-ложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником. Настя, Максим, Даня | Беседа на тему «Секреты дружбы». Формирование усвоения детьми уме-ний оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях. Игра-ситуация «Вручи подарок», Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь. | Наблюдение за небом Цель: учить детей отмечать признаки наступающей весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Подбор слов – эпитетов к слову «облака» - пышные, ватные, белоснежные, легкие Цель: обогащать речь детей выразительными средствами. Д/игра «Что лишнее?» -учить классифицировать предметы в соответствии с их назначением, развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений. П/и «Мы веселые ребята» -закрепить правила игры, развивать ловкость. Труд: Сбор мусора на участке Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. Выносной материал: лопатки, ведерки, метёлки. | Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» - помочь запомнить стихотворение, воспитывать уважение и лю-бовь к папе и маме С/р игра «Семья» Цель: Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. Воспитывать любовь, добро-желательное, заботливое отношение к членам семьи. Д/И «Угадай песенку» Цель: закрепить знания о сказках –мультфильмах и их героях | |
НОД | |||||
9.00-9.30 Развивающие игры на воде (по плану инструктора) 9.40-10.10 ФЦКМ О.В.Дыбина стр 46, Т.Н. Вострухина стр 165 «Защитники Родины» Расширить знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. 10.10-10.40 Музыкальное развитие(по плану педагога дополнительного образования) |
Тема недели «На страже Родины» 17.02.2020-21.02.2020
Цель: расширение представлений детей о Российской армии
Задачи:
дать детям знания о Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества»; формирование умения самостоятельно делать самооценку, вызвать желание быть похожим на воинов; развивать речь, как средство общения; ввести в активный словарь детей слова: флаг, герб, площадь, парад военной техники; военные профессии: летчик, моряк, ракетчик, танкист; военная техника: самолет, корабль, ракетная установка, танк. уточнить их представления о родах войск, знания о почетной обязанности защищать Родину;
Содержание работы с родителями:
Домашнее чтение: стихотворения, пословицы и поговорки об армии.
Цель: побудить родителей подбирать литературу по теме.
Анкетирование родителей
Цель выявить знания родителей о мерах безопасности детей дома
Поиск ответа на вопрос «Как папа мой служил?».
Ц.: побудить родителей в процессе совместной деятельности находить ответы на поставленные вопросы
Памятка «Расскажи ребенку про защитников Отечества». Цель.: побудить родителей к бе-седе с детьми о том, как защищали Родину их родственники.
Содержание работы по обогащению ППРС:
Внесение аудиозаписи с дет-скими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки».
Подготовка атрибутов к с/р игре: фуражка для капитана, бинокль, медицинский халат, спасательные круги (обручи), якорь, бескозырки, руль для рулевого, фартук и колпак для кока.
Внесение игры "Лабиринты" - разной вариации; Внести картину М. Самсонов «На границе», аудиозаписи «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана; иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск).
Добавление энциклопедии, раскрасок с изображением военной техники, обводки, трафареты.
Итоговое мероприятие:
Спортивное развлечение «23 февраля»
Цель: закрепление знаний о военных профессиях, названиях военной техники;
Комплекс утренней гимнастики №12 на 2 недели; комплекс гимнастики после сна №12 на 2 недели
Спортивное развлечение «23 февраля»
Цель:
закрепление знаний о военных профессиях, названиях военной техники;
Задачи:
- Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость, силу) ;
- Волевые качества (выдержку, настойчивость, эмоциональную сферу ребенка, память, внимание;
- формировать организованность, смелость, ловкость;
- воспитывать любовь к Родине.
Ход мероприятия:
Воспитатель: 23 февраля вся наша страна отмечает праздник – День защитников Отечества. Велика и богата Россия. Все может родная земля:
напоить парным молоком, накормить теплым хлебом, удивить бескрайними просторами.
И только защитить себя она не может. Ребята, а кто может и должен защищать Родину?. (ответы детей).
Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью. Именно эти качества пригодятся нам на сегодняшних соревнованиях.
Ребята делимся на две команды. За каждую победу в конкурсе команды будут получать по красной звезде. К победе, ребята, не просто дойти,
много трудностей нас ждет на пути, к бою нужна не только винтовка, нужна смекалка и сноровка.
Игра называется «Парад», «Разведчики», «Засада».
Ведущий быстро произносит команды: «Парад», «Разведчики», «Засада». «Парад» - маршируют на месте; «Разведчики» - крадутся на месте;
«Засада» - приседают.
Сейчас я буду читать вам вопросы, а вы будете отвечать на них дружно хором: ДА или НЕТ.
Вопросы:
1. Наша Армия сильна? Да.
2. Защищает мир она? Да.
3. Мальчишки в Армию пойдут? Да.
4. Девчонок в Армию возьмут? Да.
5. Илья Муромец – герой? Да.
6. Автомат носил с собой? Нет.
7. Соловья-разбойника он победил? Да.
9. У Буратино длинный нос? Да.
10. Его не любит Карабас? Да.
11. Летчик летает выше птицы? Да.
12. Ночью летчик охраняет границы? Да.
13. Сегодня праздник отмечаем? Да.
14. Мам и девочек поздравляем? Нет.
15. Морские штормы бушуют в поле? Нет.
16. А моряки любят синее море? Да.
1 соревнование: «Саперы» участники поочередно подбегают к большой корзине (коробке, в которой сложены кубики и мячи. Одна команда
выбирает и приносит кубики, а другая мячи).
2 соревнование: «Партизаны» дети проползают попластунски, затем бегут до обозначенного места, берут снаряды (мячи) и стараются попасть в цель.
Загадки
Полосатая рубашка, Вьются ленты за фуражкой. Он готов с волною спорить, Ведь его стихия — море. (Моряк) | Крепкий прочный парашют За спиной его раскрылся, И за несколько минут Он на землю опустился. Он пройдет и лес, и брод, Но противника найдет. (Десантник) | Заменит робота-машину — Сам обезвредит бомбу, мину. Совсем не должен ошибаться, Чтобы в живых потом остаться. (Сапер) |
Самолет парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат — военный … (Летчик) | Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ?(Пограничник) | Гусеницы две ползут Башню с пушкою везут. (Танк) |
Конкурс «Отбой - подъем! »
Двое детей в походе. Одеты в куртки и шапочки. На спине рюкзаки. По команде «Отбой! » нужно достать из рюкзака коврик, разложить его,
снять куртку, шапку, обувь, лечь на коврик и накрыться курткой. Затем по команде «Подъем» надеть обувь, шапку, куртку, свернуть коврик,
положить его в рюкзак, надеть рюкзак. Командует ведущий.
Ведущий: Очень дружно вы играли, правильно задания все выполняли. Пора и звёздочки нам подсчитать и победителей узнать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Моя Родина-Россия"
Тема: «Моя Родина - Россия»Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине . Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.Воспитывать любовь к Род...
Тематическое планирование "Россия-Родина моя"
Тематическое планирование "Россия-Родина моя"...
Календарно-тематическое планирование "Моя Родина. Правила дорожного движения"
Календарно-тематическое планирование "Моя Родина. Правила дорожного движения"....
Календарно-тематическое планирование "Моя Родина!" в средней группе
Ежедневное планирование образовательной деятельности в рамках недели, приуроченной ко Дню Народного Единства....
Календарно - тематическое планирование "Наша Родина - Россия". старшая группа
Тематическая неделя «Наша Родина – Россия»Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувст...
комплексно - тематическое планирование "Моя Родина - Россия"
Календарное планирование, которое является помощью воспитателя в определении конкретных задач работы с детьми и определение содержания деятельности детей...