тематическое планирование "На страже Родины"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Збродова Ольга Васильевна

Цель: расширение  представлений детей о Российской армии

Задачи:

дать детям знания о Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества»; формирование умения самостоятельно делать самооценку, вызвать желание быть похожим на воинов; развивать речь, как средство общения; ввести в активный словарь детей слова: флаг, герб, площадь, парад военной техники; военные профессии: летчик, моряк, ракетчик, танкист; военная техника: самолет, корабль, ракетная установка, танк. уточнить их представления о родах войск, знания о почетной обязанности защищать Родину;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_strazhe_rodiny.docx47.59 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

понедельник

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа «Кто защищает людей» Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости.

Пальчиковая гимнастика «Солдаты» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д/и Кем ты будешь?» Цель: формировать навыки диалогической речи, расширять словарный запас детей.

Беседа «Наши папы – Защитники семьи и Отечества!» Цель: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; воспитывать уважение к людям военной профессии.

Д/у  «Парные картинки»

Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство

Саша, Настя, Артемий

«Попади в корзину»

Цель: развивать глазомер, точность управления рукой.

Алина С., Алина, Настя

Лепка «Собаки на страже Родины»( по схеме) Цель: Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью.

Алина, Мира, Артемий

«Кто быстрее?».

Цели: упражнять в беге на скорость;

совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Вика, Андрей, Илья

Выносной материал: лопатки, ведерки, метёлки, кегли

Учимся играть и работать дружно. Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Трудовое поручение: «Полей цветы из лейки»

Цель: приобщение детей к труду взрослых.

Наблюдение за зимним небом Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака

Д/и «Кто больше?» Цель: упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Исследовательская деятельность

*Найти облака, похожие на лошадки.

*Сравнить перистые облака и кучевые. Цель: развитие воображения, наблюдательности

П/И «Пустое место» ,П/и  «Сделай фигуру».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Д/и  «Как бы ты поступил»

Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.

Труд: уборка беседки. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения воспитывать трудолюбие.

Чтение- Л.Кассиль «Твои защитники»

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.(приложение)

Отгадывание загадок на военную тематику.

Цель: развитие логического мышления.

Загадки о предметах личной гигиены

Цель: воспитывать КГН

НОД

9.00-9.30      Речевое развитие О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5—7 лет» стр. 183

Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин Цель: учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями.

10.55-11.25  Рисование(по плану педагога дополнительного образования)

15.30-16.00 Физическая культура(по плану инструктора)

День недели

вторник

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа на тему «Военные профессии»  Цель: расширить знания детей о Российской Армии; уточнить представление детей о родах войск

Чтение стихотворения Е. Трутнева « Российский воин бережет» Цель: продолжать формировать патриотические чувства

Сл/ игра « Военная техника» Цель: развивать быстроту реакции, обогащать словарный запас детей

Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если...» Цель: учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий,

Д/игра: «Что общего»- упражнять в классификации предметов по определенному признаку.

Мира, Степа, Арина

Упражнение

«Закончи предложение» Цель: учить детей употреблять  прилагательные. Даша, Илья

Игра: «Моталочки» Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук.

Вика, Андрей, Илья

Заучивание считалки «Аты- баты шли солдаты»

Цель: развитие памяти

Труд: «Посыпать дорожки песком»

Цель: воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику посыпать дорожки песком

Выносной материал: лопатки, ведерки, контейнер с игрушками

Беседа «Даёт силы нам всегда витаминная еда!»  

Цель: Закрепить знания детей о рациональном питании.

Игра «Да, нет»

Цель: закрепить правила правильного питания

Ситуативная беседа о правилах этика за столом Цель: закреплять умение, закончив еду класть столовый прибор в тарелку, а не на стол;.

Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Д/и "Природа и человек". Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что даёт человеку природа, расширять кругозор детей

Исследовательская  деятельность: срезанные веточки тополя и березы поставить в группе на солнце и в тени, понаблюдать, где быстрее появятся набухшие почки. (Работа с моделью потребность растений: почва, свет, влага, тепло)

П/и «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

П/и «Два мороза».        

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве

Слушание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана  Цель: Упражнять в умении узнавать марши, отличать их от других мелодий

С/р игра: «Моряки» (с постройкой корабля из крупного конструктора). Цель: Расширение знаний о работе моряков, о водном транспорте.

Д/игра: «Собери целое»- конструирование из геометрических фигур военный транспорт.

НОД

9.00-9.30  ФЭМП В.П. Новикова «Математика в детском саду: Подготовительная группа» стр. 124

«Деление на равные части» Цель: Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей путем складывания по диагонали; учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8.

9.40-10.10 Позновательно- исследовательская и конструктивная деятельность

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей его дошкольного возраста» Стр. 104

«Секретные записки» Задачи: выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка; развить у детей самостоятельность.

10.55-11.25 Развивающие игры на воде(по плану инструктора)

15.30-16.00 Физическая культура на открытом воздухе (по плану инструктора)

День недели

среда

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков

Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев»

Цель: развитие мелкой моторики и твердости в руках

П/У «Марш солдат» Цель: показать детям, как солдаты маршируют, воспитывать эмоционально – положительное отношение к воинам - защитникам

Д/и «Кто больше?» Цель: упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям

Д/игра по развитию речи "Скажи по- другому". Цель:

Упражнять в подборе слов со сходным значением, синонимов. Обогащать словарь детей

Алина К. Вика, Тёма

Элементы хоккея - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Максим, Рита, Саша,

Беседа: «Правила поведения на участке детского сада»- профилактика травматизма

Д/И «Штриховка»

Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой

Руслан, Арина

Беседа «Драться или договариваться»

Цель:  формировать положительные моральные качества, развивать речь.

Чтение Я. Аким «Яблоко» - продолжать формировать дружеские отношения, развивать связную речь.

Упражнение "Я всё делаю сам" Цель: формировать и закреплять полезные привычки

Наблюдение за снежинками Цель:  обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность

Игра – забава «Снежные круги» - учить детей изображать круги на снегу разными способами (палочками, протаптывания линии подошвами) – совершенствовать умение детей изображать различные линии, развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве, на плоскости.

Труд: Сгребание снега в определенное место для построек  Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Выносной материал: лопатки, ведерки, клюшки, мяч

Д/и «Времена года». Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют.

И/упражнение  «Спаси раненного» - формировать навыки оказания мед. помощи, развивать быстроту.

Изготовление подарка для папы - развивать творчество, закреплять умение безопасного пользования ножницами.

Работа с трафаретами «Военная техника» Цель: упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении.

НОД

9.00-9.30    ФЭМП В.П. Новикова «Математика в детском саду: Подготовительная группа» стр. 127

«Измерение» Цель: Упражнять детей в счете двойками; развивать наблюдательность, внимание; упражнять в счете в пределах 20.

9.50-10.10  Аппликация «Открытка — танк». Цель: Побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества открытку танка в технике салфеточной аппликации

11.35-12.05 Физическая культура (по плану инструктора)

15.30-16.00 Ознакомление  с  художественной  литературой и фольклором. Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 165

Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини

День недели

четверг

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему: «А знаешь ли ты…» Цель: познакомить детей в праздником День защитника отечества, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к мужчинам и Родине

Д/и «Что нужно моряку, пограничнику, летчику». Ц.: подобрать правильные картинки к военным профессиям.

Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая» Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение.

Д/И «Поздравим папу, деда с праздником по телефону» Цель: учить детей составлять предложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником.

Настя, Максим, Даня

Цель: Закрепить ориентировку в пространстве на листе бумаги «Самолеты летят»

Алина С., Алина, Н 

Развитие движений.

Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

Алина С., Алина, Настя

Д/И «Попрыгай по минному полю»

Цель: закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед

Максим, Рита, Саша

Беседа «растем здоровыми, пойдем в армию служить»

Цель: Приучать детей следить за своим здоровьем.

Работа над осанкой  «Ходим как военные, бегаем, сидим»

Цель занятия: Способствовать закреплению навыков правильной осанки у детей

КГН – формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу

Наблюдение за работой дворника Цель: учить детей видеть профессию дворника, умение называть орудие труда дворника в зимнее время года; отличительные орудия труда от других профессий

Д/и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.

П/И «Птички и автомобиль»

Цель: развитие двигательной активности, координации.

П/и П/И «Заморожу»

 Цель: развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку

Проговариваем пословицы о храбрости воинов: «Тот герой, кто за Родину горой».

Цель.: воспитывать в детях героизм, храбрость

Беседа на тему «Военные профессии»  Цель: расширить знания детей о Российской Армии; уточнить представление детей о родах войск

Спортивное развлечение «23 февраля» Цель:

закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

 воспитывать патриотические чувства.

НОД

9.00-9.30     Подготовка к обучению грамоте

Н. Варенцова – Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет  стр. 97

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. 

10.20-10.50 Музыкальное развитие(по плану педагога дополнительного образования)

11.00-11.30 Рисование(по плану педагога дополнительного образования)

День недели

пятница

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа «Кто защищает людей» Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине - защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости.

Пальчиковая гимнастика «Солдаты» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д/и Кем ты будешь?» Цель: формировать навыки диалогической речи, расширять словарный запас детей.

П/и  «Путаница» - развитие быстроты ловкости движений.

Игра – соревнование «Взятие снежной крепости» - развивать ловкость, быстроту, умение работать в паре

Проведение итогового занятия «23 февраля»(спортивное развлечение)

Цель: закрепление знаний о военных профессиях, названиях военной техники;

Д/И «Зашифрованное слово»

Цель: учить определять и называть первый звук в слове, обозначать его буквой, развивать умение читать

Артемий Настя

Д/И «Попрыгай по минному полю»

Цель: закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед

Максим, Алина, Саша, Лиза

Д/игра по развитию речи "Скажи по другому". Цель: Упражнять в подборе слов со сходным значением, синонимов. Обогащать словарь детей

Алина К. Вика, Тёма

Д/И «Поздравим папу, деда с праздником по телефону» Цель: учить детей составлять пред-ложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником.

Настя, Максим, Даня

Беседа на тему «Секреты дружбы».

Формирование усвоения детьми уме-ний оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях.

Игра-ситуация «Вручи подарок», Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь.

Наблюдение за небом

Цель: учить детей отмечать признаки наступающей весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом.

Подбор слов – эпитетов к слову «облака» -

пышные, ватные, белоснежные, легкие

Цель: обогащать речь детей выразительными средствами.

Д/игра «Что лишнее?» -учить классифицировать предметы в соответствии с их назначением, развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.

П/и «Мы веселые ребята» -закрепить правила игры, развивать ловкость.

Труд: Сбор мусора на участке Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метёлки.

Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» - помочь запомнить стихотворение, воспитывать уважение и лю-бовь к папе и маме

С/р игра «Семья» Цель: Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. Воспитывать любовь, добро-желательное, заботливое отношение к членам семьи.

Д/И «Угадай песенку» Цель: закрепить знания о сказках –мультфильмах и их героях

НОД

9.00-9.30    Развивающие игры на воде (по плану инструктора)

9.40-10.10 ФЦКМ

О.В.Дыбина стр 46, Т.Н. Вострухина стр 165

«Защитники Родины» Расширить знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества.

10.10-10.40 Музыкальное развитие(по плану педагога дополнительного образования)

Тема недели «На страже Родины» 17.02.2020-21.02.2020

Цель: расширение  представлений детей о Российской армии

Задачи:

дать детям знания о Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества»; формирование умения самостоятельно делать самооценку, вызвать желание быть похожим на воинов; развивать речь, как средство общения; ввести в активный словарь детей слова: флаг, герб, площадь, парад военной техники; военные профессии: летчик, моряк, ракетчик, танкист; военная техника: самолет, корабль, ракетная установка, танк. уточнить их представления о родах войск, знания о почетной обязанности защищать Родину;

Содержание работы с родителями:

Домашнее чтение: стихотворения, пословицы и поговорки об армии.

Цель: побудить родителей подбирать литературу по теме.

Анкетирование родителей

Цель выявить знания родителей о мерах безопасности детей дома

Поиск ответа на вопрос «Как папа мой служил?».

Ц.: побудить родителей в процессе совместной деятельности находить ответы на поставленные вопросы

Памятка «Расскажи ребенку про защитников Отечества». Цель.: побудить родителей к бе-седе с детьми о том, как защищали Родину их родственники.

Содержание работы по обогащению ППРС:

Внесение аудиозаписи с дет-скими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки».

Подготовка атрибутов к с/р игре: фуражка для капитана, бинокль, медицинский халат, спасательные круги (обручи), якорь, бескозырки, руль для рулевого, фартук и колпак для кока.

Внесение игры "Лабиринты" - разной вариации; Внести картину М. Самсонов «На границе», аудиозаписи «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана; иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск).

Добавление энциклопедии, раскрасок с изображением военной техники, обводки, трафареты.

Итоговое мероприятие:  

Спортивное развлечение «23 февраля»

Цель: закрепление знаний о военных профессиях, названиях военной техники;

Комплекс утренней гимнастики №12 на 2 недели; комплекс гимнастики после сна №12 на 2 недели

Спортивное развлечение «23 февраля»

Цель:

 закрепление знаний о военных профессиях, названиях военной техники;

Задачи:

  • Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость, силу) ;
  • Волевые качества (выдержку, настойчивость, эмоциональную сферу ребенка, память, внимание;
  • формировать организованность, смелость, ловкость;
  • воспитывать любовь к Родине.

Ход мероприятия: 

Воспитатель: 23 февраля вся наша страна отмечает праздник – День защитников Отечества. Велика и богата Россия. Все может родная земля:

 напоить парным молоком, накормить теплым хлебом, удивить бескрайними просторами.

И только защитить себя она не может. Ребята, а кто может и должен защищать Родину?. (ответы детей).

Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью. Именно эти качества пригодятся нам на сегодняшних соревнованиях.

Ребята делимся на две команды. За каждую победу в конкурсе команды будут получать по красной звезде. К победе, ребята, не просто дойти,

много трудностей нас ждет на пути, к бою нужна не только винтовка, нужна смекалка и сноровка.

Игра называется «Парад», «Разведчики», «Засада».

Ведущий быстро произносит команды: «Парад», «Разведчики», «Засада». «Парад» - маршируют на месте; «Разведчики» - крадутся на месте;

«Засада» - приседают.

Сейчас я буду читать вам вопросы, а вы будете отвечать на них дружно хором: ДА или НЕТ.

Вопросы:

1. Наша Армия сильна? Да.

2. Защищает мир она? Да.

3. Мальчишки в Армию пойдут? Да.

4. Девчонок в Армию возьмут? Да.

5. Илья Муромец – герой? Да.

6. Автомат носил с собой? Нет.

7. Соловья-разбойника он победил? Да.

9. У Буратино длинный нос? Да.

10. Его не любит Карабас? Да.

11. Летчик летает выше птицы? Да.

12. Ночью летчик охраняет границы? Да.

13. Сегодня праздник отмечаем? Да.

14. Мам и девочек поздравляем? Нет.

15. Морские штормы бушуют в поле? Нет.

16. А моряки любят синее море? Да.

1 соревнование: «Саперы» участники поочередно подбегают к большой корзине (коробке, в которой сложены кубики и мячи. Одна команда

выбирает и приносит кубики, а другая мячи).

2 соревнование: «Партизаны» дети проползают попластунски, затем бегут до обозначенного места, берут снаряды (мячи) и стараются попасть в цель.

Загадки

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море. (Моряк)

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. (Десантник)

Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный … (Летчик)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?(Пограничник)

Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут.

(Танк)

Конкурс «Отбой - подъем! »

Двое детей в походе. Одеты в куртки и шапочки. На спине рюкзаки. По команде «Отбой! » нужно достать из рюкзака коврик, разложить его,

снять куртку, шапку, обувь, лечь на коврик и накрыться курткой. Затем по команде «Подъем» надеть обувь, шапку, куртку, свернуть коврик,

положить его в рюкзак, надеть рюкзак. Командует ведущий.

Ведущий: Очень дружно вы играли, правильно задания все выполняли. Пора и звёздочки нам подсчитать и победителей узнать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Моя Родина-Россия"

Тема: «Моя Родина - Россия»Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине . Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.Воспитывать любовь к Род...

Тематическое планирование "Россия-Родина моя"

Тематическое планирование "Россия-Родина моя"...

Календарно-тематическое планирование "Моя Родина. Правила дорожного движения"

Календарно-тематическое планирование "Моя Родина. Правила дорожного движения"....

Календарно-тематическое планирование "Моя Родина!" в средней группе

Ежедневное планирование образовательной деятельности в рамках недели, приуроченной ко Дню Народного Единства....

Календарно - тематическое планирование "Наша Родина - Россия". старшая группа

Тематическая неделя «Наша Родина – Россия»Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувст...

комплексно - тематическое планирование "Моя Родина - Россия"

Календарное планирование, которое является помощью воспитателя в определении конкретных задач работы с детьми и определение содержания деятельности детей...