Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Андриишин Любовь Михайловна

Рисование "Цветок жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование "Цветок жизни"16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе

Тема: рисование «Цветок жизни»

Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Задачи:

- воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени;

- воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ.

- расширять знания детей об истории города-героя Ленинграде, о героизме людей, детей переживших блокаду;

- расширять знания детей о памятниках, посвященных блокаде;

- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

- совершенствовать умение передавать в рисунке образ предмета;

-продолжать формировать умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги;

- способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций;

 -продолжать вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом

-развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.

Материалы и оборудование: фотографии с изображением памятника в разное время года, иллюстрация осажденного города из книги Н. Ходза «Дорога жизни», листы бумаги для рисования, кисти, цветные карандаши, простые карандаши.

Предварительная работа: разучивание стихов о блокаде, чтение книги Н. Ходза «Дорога жизни», рассматривание иллюстраций книги.

Ход занятия

1.Организационно – подготовительная часть.

Воспитатель: Мальчики и девочки, мы с вами уже много знаем о войне, о блокаде. Мы знаем, что русские люди не только воевали против фашистов. Фашисты были нашими врагами. Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты нашего города. Но не только рассматривать, а и стрелять по ним. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.

Посмотрите – это карта, на что это похоже? (круг, кольцо). Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Еще это кольцо называют блокадой. Все дороги ведущие к нашему городу были перерезаны. Осталась одна — по Ладожскому озеру. Потянулись страшные 900 дней. Всю зиму в домах не

900 дней старики, женщины и дети выживали как могли в голоде и холоде. Единственная надежда на спасение – это дорога жизни, дорога по Ладожскому озеру.

Воспитатель: Что это такое – Дорога жизни? (Это дорога по льду Ладожского озера. По ней везли продукты в блокадный город.)

Воспитатель: все правильно. Дорога жизни. Так ее назвали, потому что только она давала надежду на спасение, спасла много жизней.

2.Основная часть.

Воспитатель: «Цветок жизни» — это комплекс мемориальных объектов, сооруженных в память о детях, на долю которых выпали тяжелейшие условия жизни в осажденном, блокадном городе. В состав мемориала входят, соединенные Аллеей Дружбы, памятник «Цветок жизни» и стелы – воплощенные в камне страницы из дневника Тани Савичевой.

За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город – герой! Символ блокадного Ленинграда – ленточка. Это небольшая полоска ткани двух цветов: оливкового и зеленого. Оливковый цвет ленточки символизирует Победу, а зеленый — цвет жизни. Зажжённая свеча – память о тех, кто не вернулся…
Подвиг наших земляков мы никогда не забудем.

Воспитатель: что такое памятник? (что-то что делают на память, что б люди не забывали)

Воспитатель: Правильно. Памятник ставят на память, в память о каком-то человеке или о каком-то событии. Памятник «Цветок жизни» установили детям блокадного города, которые жили и боролись за город вместе со взрослыми. Каменная ромашка высотой 15 метров с 5-ю лепестками. На лепестках «Цветка жизни» изображено лицо улыбающегося мальчика и высечена строчка: «Пусть всегда будет солнце». На расположенной рядом плите надпись, которая гласит: «Во имя жизни и против войны. Детям — юным героям Ленинграда 1941-1944 годов». У этого мемориального комплекса расположен финиш, на котором завершается ежегодно международный зимний легкоатлетический марафон.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать этот памятник.

Воспитатель с детьми обсуждают этапы работы.

Практическая деятельность детей.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие замечательные памятники вы нарисовали. Сегодня мы с вами устроим выставку ваших работ. И в заключение хочу вам прочитать отрывок из стихотворения Ольги Берггольц:

«Дорогой жизни шел к нам хлеб,

Дорогой жизни многих к многим.

Еще не знают на земле

Страшней и радостней дороги.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: «Русский народный костюм»

Тема: «Русский народный костюм»Цель: формирование интереса к русскому прикладному искусству...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Знакомство детей с творчеством скульптора Неверова А. Г....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Лепка на тему: «Корзина с грибами»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группеЛепка на тему: «Корзина с грибами»  Тема: Грибы в корзинке.Цель: Расширить знания о гр...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема "Волшебные краски зимы"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема"Волшебные краски зимы" Задачи: Образовательные:- Закрепить умение детей задумывать сюжет ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе с элементами сказкотерапии Тема: «Дерево дружбы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе с элементами сказкотерапииТема: «Дерево дружбы» Цель: формировать навыки пластилинографии, взаи...