Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе
Тема: рисование «Цветок жизни»
Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Задачи:
- воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени;
- воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ.
- расширять знания детей об истории города-героя Ленинграде, о героизме людей, детей переживших блокаду;
- расширять знания детей о памятниках, посвященных блокаде;
- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
- совершенствовать умение передавать в рисунке образ предмета;
-продолжать формировать умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги;
- способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций;
-продолжать вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом
-развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.
Материалы и оборудование: фотографии с изображением памятника в разное время года, иллюстрация осажденного города из книги Н. Ходза «Дорога жизни», листы бумаги для рисования, кисти, цветные карандаши, простые карандаши.
Предварительная работа: разучивание стихов о блокаде, чтение книги Н. Ходза «Дорога жизни», рассматривание иллюстраций книги.
Ход занятия
1.Организационно – подготовительная часть.
Воспитатель: Мальчики и девочки, мы с вами уже много знаем о войне, о блокаде. Мы знаем, что русские люди не только воевали против фашистов. Фашисты были нашими врагами. Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты нашего города. Но не только рассматривать, а и стрелять по ним. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.
Посмотрите – это карта, на что это похоже? (круг, кольцо). Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Еще это кольцо называют блокадой. Все дороги ведущие к нашему городу были перерезаны. Осталась одна — по Ладожскому озеру. Потянулись страшные 900 дней. Всю зиму в домах не
900 дней старики, женщины и дети выживали как могли в голоде и холоде. Единственная надежда на спасение – это дорога жизни, дорога по Ладожскому озеру.
Воспитатель: Что это такое – Дорога жизни? (Это дорога по льду Ладожского озера. По ней везли продукты в блокадный город.)
Воспитатель: все правильно. Дорога жизни. Так ее назвали, потому что только она давала надежду на спасение, спасла много жизней.
2.Основная часть.
Воспитатель: «Цветок жизни» — это комплекс мемориальных объектов, сооруженных в память о детях, на долю которых выпали тяжелейшие условия жизни в осажденном, блокадном городе. В состав мемориала входят, соединенные Аллеей Дружбы, памятник «Цветок жизни» и стелы – воплощенные в камне страницы из дневника Тани Савичевой.
За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город – герой! Символ блокадного Ленинграда – ленточка. Это небольшая полоска ткани двух цветов: оливкового и зеленого. Оливковый цвет ленточки символизирует Победу, а зеленый — цвет жизни. Зажжённая свеча – память о тех, кто не вернулся…
Подвиг наших земляков мы никогда не забудем.
Воспитатель: что такое памятник? (что-то что делают на память, что б люди не забывали)
Воспитатель: Правильно. Памятник ставят на память, в память о каком-то человеке или о каком-то событии. Памятник «Цветок жизни» установили детям блокадного города, которые жили и боролись за город вместе со взрослыми. Каменная ромашка высотой 15 метров с 5-ю лепестками. На лепестках «Цветка жизни» изображено лицо улыбающегося мальчика и высечена строчка: «Пусть всегда будет солнце». На расположенной рядом плите надпись, которая гласит: «Во имя жизни и против войны. Детям — юным героям Ленинграда 1941-1944 годов». У этого мемориального комплекса расположен финиш, на котором завершается ежегодно международный зимний легкоатлетический марафон.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать этот памятник.
Воспитатель с детьми обсуждают этапы работы.
Практическая деятельность детей.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие замечательные памятники вы нарисовали. Сегодня мы с вами устроим выставку ваших работ. И в заключение хочу вам прочитать отрывок из стихотворения Ольги Берггольц:
«Дорогой жизни шел к нам хлеб,
Дорогой жизни многих к многим.
Еще не знают на земле
Страшней и радостней дороги.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знаки пожарной безопасности» (Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: Рисование) Подготовительная группа
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование "Сирень"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Сирень"...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: «Русский народный костюм»
Тема: «Русский народный костюм»Цель: формирование интереса к русскому прикладному искусству...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Знакомство детей с творчеством скульптора Неверова А. Г....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Лепка на тему: «Корзина с грибами»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группеЛепка на тему: «Корзина с грибами» Тема: Грибы в корзинке.Цель: Расширить знания о гр...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема "Волшебные краски зимы"
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема"Волшебные краски зимы" Задачи: Образовательные:- Закрепить умение детей задумывать сюжет ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе с элементами сказкотерапии Тема: «Дерево дружбы»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе с элементами сказкотерапииТема: «Дерево дружбы» Цель: формировать навыки пластилинографии, взаи...