Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе с элементами сказкотерапии Тема: «Дерево дружбы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе с элементами сказкотерапии
Тема: «Дерево дружбы»
Цель: формировать навыки пластилинографии, взаимодействия детей между собой.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки взаимодействия детей между собой, научить детей дружить друг с другом.
- Формировать чувство красоты, цветовосприятия.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, речь;
- Активизировать и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Предварительная работа:
Наблюдение за природой весной. Прогулка. Беседа возле дерева:
- Дети, посмотрите на это дерево. Не кажется ли вам, что оно что-то хочет сказать?
Ответы детей.
Прислоните ухо к стволу дерева, обнимите его. Может быть дерево вам поведает какой-то секрет.
Материал и оборудование: пластилин, бумага, ватман,
Ход занятия
- Орг. начало.
Воспитатель: Ребята, вы помните, когда мы вчера гуляли на улице, что делали?
Дети: Обнимали деревья. Слушали, что они нам рассказывают.
Воспитатель: Кто хочет рассказать историю дерева?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, когда я была в лесу, то увидела один большой дуб. Он мне тоже рассказал свою историю. Хотите послушать?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушайте (показывает ватман, на нем дерево без листьев). В одной деревне рос дуб. Дуб был сильный и могучий. И на дубе том жило много друзей: белок, дятлов, сорок, Каждое утро к дубу прилетали бабочки, стрекозы, жуки. На дуб заползали гусеницы, муравьи. А под дубом всегда жили ежики, кабанчики. Все приходили к дубу, насладиться лесной прохладой, отдохнуть, полежать в его тени. И дуб стал гордиться собой. Он почувствовал себя очень важным, стал злым, неприветливым. С друзьями он разговаривал грубо и невежливо. И вот постепенно, друзья стали обходить его стороной. Теперь не было слышно птичьих голосов, не порхали бабочки, а белки перебрались на другой дуб, который был очень добрый. Вы думаете дуб понял свою ошибку? Нет. Он продолжал гордиться собой и говорит: «Подумаешь, друзья. Мне и так хорошо. Я итак красив и могуч. У меня такая красивая листва. Никто в лесу со мной не сравнится». И вот дуб стоял так все лето. Пришла осень и дуб стал терять свою листву. Белочка пришла к нему и ппросилась в дупло. Но дуб грубо ответил ей и не пустил белочку погреться. Кабанчик прибежал и попросился поесть желудей под дубом. Но дуб не пожелал с ним разговаривать и кабанчик ушел. Так дуб простоял всю зиму один. Но он все равно не хотел меняться. А весной, когда на деревьях появились молодые листочки, на дубе не набухли почки. Не прилетели к дубу птицы, бабочки, стрекозы. И вот как-то раз сел на дуб дятел и сказал: «Нет ли у тебя жучков мне на завтрак». Дуб ему что-то недовольное буркнул в ответ. Дятел сказал: «Вижу, что и жуки все от тебя разбежались. Что это ты стоишь и дуешься на кого-то? Может пора уже измениться? И вернуть своих друзей?». А дуб ему ответил: «Не хочу я меняться, они все меня бросили. И вот я один тут засыхаю». А дятел ему ответил: «Да, меняться очень трудно. Измени свое отношение к людям и друзья к тебе потянутся». Тут дуб задумался.
Воспитатель: Дети, а что бы вы посоветовали дубу в этой ситуации?
Дети высказывают предположение.
Воспитатель: А вы замечали, как иногда грубым словом отталкивали от себя друзей, нечаянно обижали кого-то?
Дети размышляют.
Воспитатель: Скажите, друзья нужны человеку?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вы являетесь хорошими друзьями?
Ответы детей.
Воспитатель: А часто ли вы ссоритесь с друзьями?
Дети вспоминают.
Воспитатель: Вспомните вашу последнюю ссору. Кто хочет о ней рассказать?
Ответы детей.
Воспитатель: А можете ли вы первым извиниться, когда поссоритесь с друзьями?
Ответы детей.
Воспитатель: А как нужно мириться?
Ответы детей.
Воспитатель: Даже если мы не ссорились с вами, давайте поиграем в «Мирилку». Повернитесь лицом друг другу, возьмитесь мизинцами и повторяйте:
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись…
Воспитатель: Молодцы. А как же наш дуб? Думаете, он изменился?
Кто хочет закончить его историю?
Дети придумывают окончание истории.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поиграем с дубом, представим, что мы деревья.
Физкультминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Дети сидят на карточках)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Медленно поднимаются, встают на носочки, руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Наклоны в сторону)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Повороты)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети замирают)
Воспитатель: И вот наш дуб подобрел, стал радостным. Он понял, что друзья очень важны в жизни. Он расцвел, зазеленен. Давайте поможем дубу вновь обрести листву. Сейчас возьмите пластилин, выберите цвет листочка и слепите красивый, оригинальный листок для нашего дуба.
Воспитатель: Я для листочка возьму два цвета: зеленый и желтый, смешаю их. Ы вы какой цвет возьмете? Пусть дуб у нас будет нарядный.
Дети берут пластилин и мнут его в руках.
Воспитатель: Из пластилина я скатаю длинную колбаску (показывает) и теперь сверну ее по спирали.
Воспитатель показывает прием.
Дети повторяют.
Воспитатель: Вот такой листок у меня получился. Я налеплю на дуб.
Воспитатель налепляет на дуб.
Дети выполняют листочки, прилепляют на дуб.
Воспитатель: Чем больше у дуба листочков, тем больше у него друзей!
Воспитатель: Вот, молодцы! Смотрите, какой у нас красивый дуб получился.
Воспитатель: Дети, смотрите, кажется дуб повеселел и подобрел. Когда у тебя много друзей, ты ощущаешь радость. Только нужно заботиться о своих друзьях.
Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Чему вы сегодня научились?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Воспитатель: Как вы оцениваете свою работу? Довольны вы собой?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие окончено. Всем спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dub.docx | 133.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе с элементами сказкотерапии
Тема: «Дерево дружбы»
Цель: формировать навыки пластилинографии, взаимодействия детей между собой.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки взаимодействия детей между собой, научить детей дружить друг с другом.
- Формировать чувство красоты, цветовосприятия.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, речь;
- Активизировать и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Предварительная работа:
Наблюдение за природой весной. Прогулка. Беседа возле дерева:
- Дети, посмотрите на это дерево. Не кажется ли вам, что оно что-то хочет сказать?
Ответы детей.
Прислоните ухо к стволу дерева, обнимите его. Может быть дерево вам поведает какой-то секрет.
Материал и оборудование: пластилин, бумага, ватман,
Ход занятия
- Орг. начало.
Воспитатель: Ребята, вы помните, когда мы вчера гуляли на улице, что делали?
Дети: Обнимали деревья. Слушали, что они нам рассказывают.
Воспитатель: Кто хочет рассказать историю дерева?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, когда я была в лесу, то увидела один большой дуб. Он мне тоже рассказал свою историю. Хотите послушать?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушайте (показывает ватман, на нем дерево без листьев). В одной деревне рос дуб. Дуб был сильный и могучий. И на дубе том жило много друзей: белок, дятлов, сорок, Каждое утро к дубу прилетали бабочки, стрекозы, жуки. На дуб заползали гусеницы, муравьи. А под дубом всегда жили ежики, кабанчики. Все приходили к дубу, насладиться лесной прохладой, отдохнуть, полежать в его тени. И дуб стал гордиться собой. Он почувствовал себя очень важным, стал злым, неприветливым. С друзьями он разговаривал грубо и невежливо. И вот постепенно, друзья стали обходить его стороной. Теперь не было слышно птичьих голосов, не порхали бабочки, а белки перебрались на другой дуб, который был очень добрый. Вы думаете дуб понял свою ошибку? Нет. Он продолжал гордиться собой и говорит: «Подумаешь, друзья. Мне и так хорошо. Я итак красив и могуч. У меня такая красивая листва. Никто в лесу со мной не сравнится». И вот дуб стоял так все лето. Пришла осень и дуб стал терять свою листву. Белочка пришла к нему и ппросилась в дупло. Но дуб грубо ответил ей и не пустил белочку погреться. Кабанчик прибежал и попросился поесть желудей под дубом. Но дуб не пожелал с ним разговаривать и кабанчик ушел. Так дуб простоял всю зиму один. Но он все равно не хотел меняться. А весной, когда на деревьях появились молодые листочки, на дубе не набухли почки. Не прилетели к дубу птицы, бабочки, стрекозы. И вот как-то раз сел на дуб дятел и сказал: «Нет ли у тебя жучков мне на завтрак». Дуб ему что-то недовольное буркнул в ответ. Дятел сказал: «Вижу, что и жуки все от тебя разбежались. Что это ты стоишь и дуешься на кого-то? Может пора уже измениться? И вернуть своих друзей?». А дуб ему ответил: «Не хочу я меняться, они все меня бросили. И вот я один тут засыхаю». А дятел ему ответил: «Да, меняться очень трудно. Измени свое отношение к людям и друзья к тебе потянутся». Тут дуб задумался.
Воспитатель: Дети, а что бы вы посоветовали дубу в этой ситуации?
Дети высказывают предположение.
Воспитатель: А вы замечали, как иногда грубым словом отталкивали от себя друзей, нечаянно обижали кого-то?
Дети размышляют.
Воспитатель: Скажите, друзья нужны человеку?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вы являетесь хорошими друзьями?
Ответы детей.
Воспитатель: А часто ли вы ссоритесь с друзьями?
Дети вспоминают.
Воспитатель: Вспомните вашу последнюю ссору. Кто хочет о ней рассказать?
Ответы детей.
Воспитатель: А можете ли вы первым извиниться, когда поссоритесь с друзьями?
Ответы детей.
Воспитатель: А как нужно мириться?
Ответы детей.
Воспитатель: Даже если мы не ссорились с вами, давайте поиграем в «Мирилку». Повернитесь лицом друг другу, возьмитесь мизинцами и повторяйте:
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись…
Воспитатель: Молодцы. А как же наш дуб? Думаете, он изменился?
Кто хочет закончить его историю?
Дети придумывают окончание истории.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поиграем с дубом, представим, что мы деревья.
Физкультминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Дети сидят на карточках)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Медленно поднимаются, встают на носочки, руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Наклоны в сторону)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Повороты)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети замирают)
Воспитатель: И вот наш дуб подобрел, стал радостным. Он понял, что друзья очень важны в жизни. Он расцвел, зазеленен. Давайте поможем дубу вновь обрести листву. Сейчас возьмите пластилин, выберите цвет листочка и слепите красивый, оригинальный листок для нашего дуба.
Воспитатель: Я для листочка возьму два цвета: зеленый и желтый, смешаю их. Ы вы какой цвет возьмете? Пусть дуб у нас будет нарядный.
Дети берут пластилин и мнут его в руках.
Воспитатель: Из пластилина я скатаю длинную колбаску (показывает) и теперь сверну ее по спирали.
Воспитатель показывает прием.
Дети повторяют.
Воспитатель: Вот такой листок у меня получился. Я налеплю на дуб.
Воспитатель налепляет на дуб.
Дети выполняют листочки, прилепляют на дуб.
Воспитатель: Чем больше у дуба листочков, тем больше у него друзей!
Воспитатель: Вот, молодцы! Смотрите, какой у нас красивый дуб получился.
Воспитатель: Дети, смотрите, кажется дуб повеселел и подобрел. Когда у тебя много друзей, ты ощущаешь радость. Только нужно заботиться о своих друзьях.
Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Чему вы сегодня научились?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Воспитатель: Как вы оцениваете свою работу? Довольны вы собой?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие окончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад №43 поселка Вишневогомуниципального образования Славянский район КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬ...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Секрет дружбы»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группеТема: «Секрет дружбы» Воспитатель: Стеклярова И.А.Вид занятия: Социально- личностное....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе: Тема: «Секреты дружбы»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе: Тема: «Секреты дружбы»...
конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....
- Мне нравится (1)