Месяц | Название игры | Цели | Оборудование |
Сентябрь | Цвет - «Разложи фигуры по цвету»
- Д/и «Бабочки на цветочке»
|
- закреплять представление о цвете
- Знакомство с цветами: желтый, красный, синий, зеленый, белый, черный
- Познакомить детей с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый)
|
- разноцветные коробки, цветные фигуры
- поезд с цветными вагончиками, цветные игрушки
- бабочки, цветочки основных цветов (красный, синий, зеленый желтый)
|
| Величина
|
- закреплять представление об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания
- развивать глазомер при выборе предметов по образцу
- знакомство с параметрами трех величин
|
- куклы трех размеров, мячи.
|
| Форма
- «Разложи фигурки по домикам»
|
- учить группировать предметы, имеющие одинаковую форму.
- знакомство с формой: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг
- группировать предметы, имеющие одинаковую форму
|
- кубики, кирпичики, шары, призмы, конусы
- набор игрушек, предметов разной формы
- домики с окошками разной формы, геометрические фигуры
|
Октябрь | Цвет
|
- учить различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию
- учить чередовать бусинки по цвету
- учить группировать фрукты и овощи по цвету
|
- большие и маленькие мячи, произвольно перемешанные
- бусинки, пластиковый шнур
|
| Форма
- «Кто что выберет из мешочка?»
- Д/и «Математический планшет»
|
- учить сравнивать и группировать предметы.
- закреплять знание названий форм; осуществлять выбор формы по ее названию
|
- картонный планшет, блоки «Дьенеша»
|
| Количество
|
- учить детей различать количество предметов, обозначать количество словами: один, мало, много, ни одного
- различать количество предметов
|
- картонные грибы, ежик, корзина
- нагрудные знаки птички, обручи
|
Ноябрь | Цвет
- «Расставь карандаши по цвету»
|
- закреплять представление о цвете
- учить различать и называть цвет, развивать ориентировку в пространстве
- группировать предметы по цвету. Познакомить с оранжевым цветом
|
- лиса, разноцветные домики и зайцы
- нагрудные значки-цветные автомобили, обручи
- цветные стаканчики, карандаши
|
| Величина
- «В гостях у 3-х медведей»
- «Подбери куклам ленточки»
|
- знакомить с величиной, развивать глазомер
- группировать предметы по величине.
- сравнивать предметы по длине
|
- 3 куклы, 3 комплекта посуды
- 3 медведя, 3 стула, 3 кровати, 3 миски, 3 ложки, 3 чашки.
|
| Форма
- «Отремонтируем машине колеса
|
- учить подбирать предметы по размеру.
- различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- различать и называть геометрические фигуры на ощупь
|
- машины без колес, круги разного размера
- поезд с вагончиками разных геометрических форм, набор геометрических фигур
- «чудесный мешочек», геометрические фигуры
|
| Количество
|
- учить определять количество сыпучего материала, познакомить с понятиями «много», «мало»
|
- три прозрачных банки, горох, песок, крупа, ложка
|
Декабрь | Цвет
- «Разноцветные шарики-фонарики»
|
- совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету.
- учить находить предмет определенного цвета, закреплять знание цветов.
- группировать цвета, подбирать их по слову, обозначающему цвет
|
- елочка из плащевой ткани, блоки «Дьениша»
- картонные шарики-фонарики
|
| Величина
|
- сравнивать предметы по длине
- знакомить с величиной, развивать глазомер
|
- набор геометрических фигур
|
| Форма
|
- учить составлять целое из геометрических фигур.
- учить определять из каких геометрических фигур состоит рисунок
- учить подбирать пары одинаковых по цвету предметов –рукавичек, учитывая геометрический узор на рукавичках
|
- круги, треугольники, квадраты
- рисунки из геометрических фигур
- кошка, рукавички цветные с геометрическим узором
|
Январь | Цвет
|
- учить воспроизводить взаимное расположение мозаики по плоскости с учетом цвета.
- учить детей соотносить предметы по цвету
- закреплять представление о цвете
|
- вырезанные из картона несколько пар разноцветных варежек, куклы
|
| Форма
|
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры
- закреплять названия геометрических фигур,
- обогащать сенсорный опыт детей в игровой деятельности
учить составлять целое из геометрических фигур |
- набор геометрических фигур
- Геометрические фигуры, обручи
- набор геометрических фигур
|
| Величина
- «Мы снежинки, мы снежинки – балеринки»
- «Автобусы и билеты»
|
- развивать навыки сопоставления
- сравнивать предметы по длине
- развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины
|
- полоски разной длины и скамейки разной длины
- строительные наборы, игрушка
|
| Количество
|
- различать количество предметов (много, один).
|
|
Февраль | Цвет
- «Поставь машину в свой гараж»
|
- создавать конструкцию, используя лего- материал одного цвета
- упражнять в сравнении предметов
- закреплять представление о цвете, величине
|
- машины и гаражи картонные с геометрическим орнаментом
- петушок без хвоста, перышки разного цвета и размера
|
| Величина
- «Разложи по величине животных»
|
- учить сравнивать предметы по длине
- развивать умение выделять основные признаки предмета (величину)
- сравнивать предметы по длине
|
|
| Форма
- «Собери транспорт» (машину, самолет, ракету, троллейбус, трактор)
- «Какая фигура лишняя?»
|
- развивать воображение, конструктивные способности
- развивать логику, мышление
|
- карточки с четырьмя геометрическими фигурами
|
| Количество
|
- различать: один, много, мало
|
- мешочек, камушки, орешки, шишки и т.д.
|
Март | Цвет
|
- Учить соотносить предметы разные по свойствам. Учить осуществлять выбор из предметов двух разновидностей
- закреплять знание детьми название основных цветов.
- учить детей группировать предметы по цвету.
|
- Цветы красного, синего, желтого, зеленого цвета из пластиковых бутылок и разноцветные крышки
- Четыре вазы желтого, красного, зеленого и синего цветов, сделанных из пластиковых бутылок, бумажные цветы тех же расцветов.
|
| Величина
|
|
- Матрешки из бумаги, комплект матрешек-вкладышей
- Блоки «Дьнеша»
|
Апрель | Цвет
- Игровое упражнение «Найди свою полянку»
|
- учить находить предметы определенного цвета по образцу, называть цвет
- учить детей соотносить предметы по цвету.
|
- Разноцветные домики, гномики, подушки, одеяла.
|
| Величина - «Подбери машинку для Мишки»
|
- учить сравнивать предметы по величине
- сравнивать два предмета по ширине, соотносить
- учить устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания
|
|
| Форма
|
- развивать тактильные ощущения
- Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек
- закреплять названия геометрических фигур, обогащать сенсорный опыт детей в игровой деятельности.
|
кирпичики, шары и т.д.
- Геометрические фигуры, обручи
|
| Количество
- Дидактическое упражнение «Как звери выбирали себе место».
|
- различать количество предметов на
|
|
Май | Цвет
- «Найди цветок для бабочки»
|
- закреплять шесть основных цветов, познакомить с розовым цветом
- вырабатывать умение воспринимать взаимное расположение фигур
- сравнивать предметы по цвету.
|
- Геометрические фигуры образцы орнамента
- Игрушки и предметы разного цвета.
|
| Величина - «Самая длинная, самая короткая»
- «Посади морковь на грядку»
|
- учить раскладывать ленты разной длины (от самой короткой к самой длинной)
- учить классифицировать предметы по размеру
|
- Полоски широкие и узкие, большие и маленькие моркови
|
| Форма
|
- учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами
- учить сравнивать предметы по форме, располагать их на карте-схеме в соответствии с силуэтом
- Соотнесение схематического изображения предметов на основе выделения основного признака – формы
|
- По 4-5 предметов разной формы, геометрические фигуры
- Карта-схема «Морской берег» с нарисованными камушками разной формы
- 10 карточек-схем, игрушки
|