Перспективное планирование дидактических игр по сенсорному развитию через тактильные ощущения
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему
В материале представлено перспективное планирование дидактических игр по сенсорному развитию через тактильные ощущения для детей первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_sensorike.docx | 38.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ - детский сад №82 «Улыбка»
Нижегородская обл. г.Дзержинск.
Адрес: Комбрига Патоличева 29А; тел: 33 42 24
www.mdou.ru/dz/82; e-mail: ds82@uddudzr.ru
Перспективное планирование Дидактических Игр
по сенсорному развитию
через тактильные ощущения
в группе детей от 2 до 3 лет
Подготовила Воспитатель: Лисева И.В. |
Сентябрь | |||||||||||||||
Неделя | Тема | Задачи | Материал | Совместная деятельность | |||||||||||
Тема «Матрешки» | |||||||||||||||
I | Д/и «Знакомство большой и маленькой матрешки» | Развивать умение детей в сопоставлении предметов и тактильных ощущений, а так же по величине и понимании слов «большая», «маленькая» «яркие», «красивые», «гладкие» | Дидактическая картинка с матрешками (большой, маленькой) и два силуэта матрешки | «Найди матрешке пару», наложив силуэт большой матрешки на большую матрешку на дидактической картине, также нужно поступить и с маленьким силуэтом матрешки. Матрешки благодарят ребят | |||||||||||
II | Д/и «Встреча большой, средней, маленькой матрешки» | Развивать умение детей в сопоставлении предметов и тактильных ощущений, а так же по величине и понимании слов «большая», «средняя», «маленькая», «гладкая», «шершавая» | Дидактическая картинка с матрешками (большой, средней, маленькой) и три силуэта матрешки | «Матрешки потерялись», наложив силуэт большой матрешки на большую матрешку на дидактической картине, также она просит поступить со средним и маленьким силуэтом матрешки. | |||||||||||
III | Д/и «Матрешки гуляют по дорожкам» | Развивать умение детей в сопоставлении предметов и тактильных ощущений, а так же по величине и понимании слов «большая», «средняя», «маленькая», «такая», «не такая». Развитие мелкой моторики пальцев рук | Три матрешки на пальчиках (большая, средняя, маленькая) и три дорожки | Матрешка ходит по таким же дорожкам (сопоставление цвета и тактильных ощущений) | |||||||||||
IV | Д/и «Матрешки умеют танцевать»
| Развивать умение детей в сопоставлении предметов по величине и понимании слов «большая», «средняя», «маленькая», «спокойная», «плясовая», «колыбельная» музыка. | Матрешки (большая, средняя, маленькая); аудиозаписи спокойной, плясовой и колыбельной музыки | Матрешки танцуют - большая под спокойную музыку, средняя под плясовую, маленькая под колыбельную | |||||||||||
Октябрь | |||||||||||||||
Тема «Дорожки» | |||||||||||||||
I | Д/и «Колобок ходит по длинным и коротким дорожкам» | Развивать умение детей в сопоставлении предметов и тактильных ощущений, а также в понимании слов «желтый», «круглый», «один», «много», «длинная», «короткая», «гладкая», «шершавая». Развитие мелкой моторики пальцев рук | Колобок на пальчиках, дорожки: «длинная», «короткая», «гладкая», «шершавая» | Колобок гуляет по дорожкам и характеризует, ту на которой находится | |||||||||||
II | Д/и «Колобок ходит по узким и широким дорожкам» | Развивать умение детей в сопоставлении предметов и тактильных ощущений, а также в понимании слов «желтый», «круглый», «один», «много», «узкая», «широкая», «мягкая», «твердая». Развитие мелкой моторики | Колобок на пальчиках, дорожки: «узкая», «широкая», «мягкая», «твердая» | Колобок ходит по дорожкам | |||||||||||
III | Д/и «Колобок ходит по разным дорожкам» | Развивать умение детей в сопоставлении предметов и тактильных ощущений, а также в понимании слов «желтый», «круглый», «один», «много», «разные». Развитие мелкой моторики пальцев рук | Колобок на пальчиках, разные дорожки | Колобок характеризует дорожку и танцует под свою песенку | |||||||||||
IV | Д/и «Встреча колобка с куклами» | Развивать умение детей в сопоставлении предметов и тактильных ощущений, а также в понимании слов «желтый», «круглый», «один», «много», «разные». Знакомства детей с цветом (красный, синий, зеленый). Развитие мелкой моторики пальцев рук детей | Колобок на пальчиках, разные дорожки, куклы четырех цветов | Колобок ходит по дорожкам и находит друзей и называет цвета платьев у кукол | |||||||||||
Ноябрь | |||||||||||||||
Тема «Домики» | |||||||||||||||
I | Д/и «Матрешка идет по дорожке к домику» | Обращать внимание на величину предметов; формировать умение пользоваться простейшими приемами тождества и различия объектов по величине и по тактильным ощущениям: учить понимать слова «большой», «маленький», «такой», «не такой», «квадратный» (дом), «треугольная» (крыша), «мягкий», «твердый» | Матрешка на пальчиках, дорожки, домики | Матрешка одевается на пальчики рук ребенка и идет по дорожке в домик, обсуждение домика | |||||||||||
II | Д/и «Матрешка строит домик» | Обращать внимание на величину предметов; формировать умение пользоваться простейшими приемами тождества и различия объектов по величине и по тактильным ощущениям: учить понимать слова «большой», «маленький», «такой», «не такой», «квадратный» (дом), «треугольная» (крыша), «мягкий», «твердый» | Матрешка на пальчиках, дорожки, домики | Матрешка одевается на пальчики рук ребенка и строит домик, называя геометрические фигуры | |||||||||||
III | Д/и «Подбери ключик к домику» | Развивать у детей умение чередовать предметы по величине, цвету и по тактильным ощущениям; учить понимать слова «большой», «маленький», «такой», «не такой», «гладкое», «шершавое», название 4 цвета и 4 геометрические фигуры | Домики 4 цветов и замочки к ним (4 геометрические фигуры) | Матрешка, придя по дорожке к домику, вспомнила, что забыла ключ и вернулась за ним. Подбирая ключик характеризует его, объясняет – какой подходит, а какой нет
| |||||||||||
IV | Д/и «Подбери дорожку к домику» | Развивать у детей умение чередовать предметы по величине, цвету и по тактильным ощущениям; учить понимать слова «большой», «маленький», «такой», «не такой», «гладкое», «шершавое», название 4 цвета | Домики 4 цветов и дорожки к ним. Матрешка, одетая на пальчики, дорожки на тактильные ощущения | Матрешка выбирает дорожку к домику из предложенных, объясняет свой выбор | |||||||||||
Декабрь | |||||||||||||||
Тема «Домики с окошками» | |||||||||||||||
I | Д/и «Матрешка идет по дорожке к домику» | Обращать внимание на величину предметов; формировать умение пользоваться простейшими приемами тождества и различия объектов по величине и по тактильным ощущениям: учить понимать слова «большой», «маленький», «такой», «не такой», «квадратный» (дом), «треугольная» (крыша), «мягкий», «твердый» | Матрешка на пальчиках, дорожки, домики | Матрешка одевается на пальчики рук ребенка и идет по дорожке в домик, обсуждение домика | |||||||||||
II | Д/и «Матрешка у домика с треугольными окошками» «Машины по образцам» | Развивать у детей умение чередовать предметы по величине, цвету и по тактильным ощущениям; учить понимать слова «большой», «маленький», «такой», «не такой», «мягкое», «твердое», название цвета из 4 | Матрешка, одетая на пальчики, дорожки на тактильные ощущения, домики с треугольными большими и маленькими окошками, силуэты треугольников (больших и маленьких) | Матрешка, придя по дорожке к домику, увидела, что в домике есть большие и маленькие окошки, а рядом лежат большие и маленькие вкладыши треугольной формы и заполняет ими окошки, сопровождая словами: «большой», «маленький», «такой», «не такой»,«мягкое», «твердое», цвета из 4. Воспитатель читает стихотворение «Треугольник» | |||||||||||
III | Д/и «Матрешка у домика с прямоугольными окошками» | Развивать у детей умение чередовать предметы по величине, цвету и по тактильным ощущениям; учить понимать слова «большой», «маленький», «такой», «не такой», «гладкое», «шершавое», название цвета из 4. . | Матрешка, одетая на пальчики, дорожки на тактильные ощущения, домики с прямоугольными большими и маленькими окошками, силуэты прямоугольников (больших и маленьких) | Матрешка, придя по дорожке к домику, увидела, что в домике есть большие и маленькие окошки, а рядом лежат большие и маленькие вкладыши прямоугольной формы и заполняет ими окошки, сопровождая словами: «большой», «маленький», «такой», «не такой», «гладкое», «шершавое», цвета из 4. | |||||||||||
IV | Д/и «Укрась коврик геометрическими фигурами» | Продолжать формировать умения детей различать и называть геометрические фигуры, «большой», «маленький», «гладкое», «шершавое»; познакомить детей с овалом | Коврики, геометрические фигуры 4 видов | Дети самостоятельно украшают коврик, пользуют речь | |||||||||||
Январь | |||||||||||||||
Тема «Мяч» | |||||||||||||||
II | Д/и «Мячи 4 цветов» | Обращать внимание детей на цвет предмета; устанавливать тождества и различия предметов; развивать понимание слов «цвет», «такой», «не такой», «разные», «один», «много», «большой», «маленький», «мягкий», «шершавый» | Дидактическая картинка с 4 мячами разного цвета и размера (1 маленький, а 3 больших), белый лист бумаги | Три мячика спрятались, а один остался. Какой он по цвету? … (все мячи) | |||||||||||
III | Д/и «Мячи 4 цветов для матрешки» | Обращать внимание детей на цвет предмета; устанавливать тождества и различия предметов; развивать понимание слов «цвет», «такой», «не такой», «разные», «один», «много», «большой», «маленький», «мягкий», «шершавый» | Матрешки, 4 мяча разного цвета и размера (1 маленький, а 3 больших) | Матрешка просит провести ее по дорожке к тому мячику, который назовет | |||||||||||
IV | Д/и «Подарим мячи куклам» | Обращать внимание детей на цвет предмета; устанавливать тождества и различия предметов; развивать понимание слов «цвет», «такой», «не такой», «разные», «один», «много», «большой», «маленький», «мягкий», «шершавый», «нарядная», «красивая» | Куклы, 4 мяча разного цвета и размера (1 маленький, а 3 больших) | Кукла просит подарить ей мяч в цвет ее платья | |||||||||||
Февраль | |||||||||||||||
Тема «Одежда» | |||||||||||||||
I | Д/и «Найди куклу по цвету». | Обращать внимание детей на цвет одежды куклы; обозначать цвет словом; продолжать развивать умение различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий) и тактильные ощущения (гладкая) | Дидактическая картинка, белый лист бумаги А 4 | Предварительная работа: разговор с детьми о названиях частей одежды и ее цветовой гамме. Знакомство с куклами, которые пришли в гости. Они нарядные. Куклы предложили детям поиграть в прятки: следующая кукла появится тогда, когда они расскажут про платье предыдущей куклы. | |||||||||||
II | Д/и «Найди куклу по цвету». | Обращать внимание детей на цвет одежды куклы; обозначать цвет словом; продолжать развивать умение различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий) и тактильные ощущения (гладкая). | Дидактическая картинка, белый лист бумаги А 4 | Знакомство с куклами, которые пришли в гости. Они нарядные. Куклы предложили детям поиграть в прятки: следующая кукла появится тогда, когда они расскажут про обувь предыдущей куклы. | |||||||||||
III | Д/и «Найди куклу по цвету». | Обращать внимание детей на цвет одежды куклы; обозначать цвет словом; продолжать развивать умение различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий) и тактильные ощущения (гладкая) | Дидактическая картинка, белый лист бумаги А 4 | Куклы предложили детям поиграть в прятки: следующая кукла появится тогда, когда они расскажут про одежду предыдущей куклы. | |||||||||||
IV | Д/и «Шарик для куклы» (рисуем пальчиком) | Обращать внимание детей на цвет одежды куклы; обозначать цвет словом; продолжать развивать умение различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий) и тактильные ощущения (гладкая, шершавая) | Дидактическая картинка, белый лист бумаги А 4, бумага для рисования, краски, нитки | Дети закрашивают шарик для куклы в цвет ее платья и прикладывают ниточку такого же цвета | |||||||||||
Март | |||||||||||||||
Тема «Посуда» | |||||||||||||||
I | Д/и «Матрешка в гостях у куклы» | Обращать внимание детей на цвет одежды матрешки и куклы, дорожки, чашки; обозначать цвет словом; продолжать развивать умение различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий) и тактильные ощущения (мягкая, гладкая, шершавая) | Матрешка на пальчиках, дорожка, домик, кукла | Матрешка по дорожке пришла к кукле в гости. Кукла угощает чаем из чашки | |||||||||||
II | Д/и «Матрешки в гостях у куклы» | Обращать внимание детей на цвет одежды куклы, дорожки, домика, матрешки; обозначать цвет словом; продолжать развивать умение различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий), познакомить детей с оранжевым цветом, одна, много и тактильные ощущения (гладкая, шершавая) | Матрешки на пальчиках, дорожка, домик, кукла, чайный сервиз | Матрешки по дорожке пришли к кукле в гости. Кукла угощает чаем из чайного сервиза, чтобы на всех хватило | |||||||||||
III | Д/и «Матрешки в гостях у кукол» | Обращать внимание детей на цвет одежды куклы, дорожки, домика, матрешки; обозначать цвет словом; продолжать развивать умение различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий), познакомить детей с оранжевым цветом, одна, много и тактильные ощущения (гладкая, шершавая) | Матрешки на пальчиках, дорожка, домик, кукла, тарелочки разного цвета | Матрешки по дорожке пришли к кукле в гости. Кукла показывает разного цвета тарелочки и угощает печеньем | |||||||||||
IV | Д/и «Матрешки в гостях у кукол» | Обращать внимание детей на цвет одежды куклы, дорожки, домика, матрешки; обозначать цвет словом; продолжать развивать умение различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий), познакомить детей с оранжевым цветом, одна, много и тактильные ощущения (гладкая, шершавая) | Матрешки на пальчиках, дорожка, домик, кукла, кастрюли | Матрешки по дорожке пришли к кукле в гости. Кукла просит подобрать крышку к кастрюле | |||||||||||
Апрель | |||||||||||||||
Тема «Путешествие» | |||||||||||||||
I | Д/и «Матрешки гуляют по дорожкам» | Развивать умение детей в сопоставлении предметов и тактильных ощущений, а так же по величине и понимании слов «большая», «средняя», «маленькая», «такая», «не такая». Развитие мелкой моторики пальцев рук | Три матрешки на пальчиках (большая, средняя, маленькая) и три дорожки | Матрешка ходит по таким же дорожкам (сопоставление цвета и тактильных ощущений) | |||||||||||
II | Д/и «Матрешка идет по дорожке к домику» | Обращать внимание на величину предметов; формировать умение пользоваться простейшими приемами тождества и различия объектов по величине и по тактильным ощущениям: учить понимать слова «большой», «маленький», «такой», «не такой», «квадратный» (дом), «треугольная» (крыша), «мягкий», «твердый» | Матрешка на пальчиках, дорожки, домики | Матрешка одевается на пальчики рук ребенка и идет по дорожке в домик, обсуждение домика | |||||||||||
III | Д/и «Матрешка идет по дорожке к домику» | Обращать внимание на величину предметов; формировать умение пользоваться простейшими приемами тождества и различия объектов по величине и по тактильным ощущениям: учить понимать слова «большой», «маленький», «такой», «не такой», «квадратный» (дом), «треугольная» (крыша), «мягкий», «твердый» | Матрешка на пальчиках, дорожки, домики | Матрешка одевается на пальчики рук ребенка и идет по дорожке в домик, обсуждение домика | |||||||||||
IV | Д/и «Матрешка в гостях у куклы» | Обращать внимание детей на цвет одежды матрешки и куклы, дорожки, чашки; обозначать цвет словом; продолжать развивать умение различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий) и тактильные ощущения (мягкая, гладкая, шершавая) | Матрешка на пальчиках, дорожка, домик, кукла | Матрешка по дорожке пришла к кукле в гости. Кукла угощает чаем из чашки | |||||||||||
Май | |||||||||||||||
Тема «Игра – это интересно» | |||||||||||||||
I- II | |||||||||||||||
III | Д/и «Волшебный мешочек» | Закрепить знания о сенсорных эталонах (цвете, размере, назначении…). Развивать речь. Вызвать интерес к игре и любопытство | Мешочек, картинки | Достать (вслепую) картинку из мешочка и сказать, что на ней изображено | |||||||||||
IV | Д/и «Что ощущаешь?» | Закрепить знания о сенсорных эталонах (геометрических фигурах, размере, о тактильных ощущениях…). Развивать речь. Вызвать интерес к игре и любопытство | Повязка на глаза пожеланию, плакат с изображением геометрических фигур на тактильные ощущения | Закрытыми глазами исследовать предмет руками и сказать, что это (сказать слово или несколько) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра для развития тактильных ощущений
Сенсорное воспитание, направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умст...
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений.
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений....
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений – как одна из форм развития детей в ДОУ компенсирующего вида
В дааном материале представлены дидактические игры на развитие тактильных ощущений....
Консультация "Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста ".Дидактическая игра для развития тактильных ощущений.
Сенсорное воспитание, направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умст...
Консультация "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста " Дидактическая игра для развития тактильных ощущений.
Сенсорное воспитание, направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умст...
Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений " Тактильные дощечки"
Дидактическая игра « Тактильные дощечки»Основным орудием овладения воображением становятся сенсорные эталоны. Именно с этой целью мы большое внимание уделяем игровым упражнения...
Консультация "Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста ".Дидактическая игра для развития тактильных ощущений.
Сенсорное воспитание, направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умст...