Перспективное планирование дидактических игр по сенсорному развитию 1 младшая группа "Капелька" 2018-2019 гг.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Дидактические игры с сентября по май 2019 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp._plan._2018-2019gg.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
дидактических игр по сенсорному развитию для детей 1младшей группы МБДОУ № 1, 2018 – 2019гг.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||
Сентябрь | Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития. Диагностика детей. | |||||||||
Октябрь | Урожаи осени (овощи) Д/игра «Разложи репку по величине». Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. Д/игра «Собери фрукты по цвету». Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет. Д/игра "Елочки и ягодки" Цель: учить чередовать объекты по цвету; фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разнообразных предметов. | Золотая осень (растения) Д/игра «Парные картинки» Цель: Учить находить одинаковые предметы. Д/игра «Найди такой же листок» (форма, величина) Цель: учить детей группировать объекты по 2 признакам (форме и величине) Д/игра «Геометрическое лото» Цель. Формировать представления детей о предметах различной формы. | Моя одежда Д/игра «Подбери одежду для куклы». Цель: соотносить предметы по величине. Д/игра «Собери бусы». Цель: учить чередовать предметы по 2 – 3 признакам (форме, цвету и величине). Д/игра «Что нужно куколке красавице?». Цель: формировать представление детей о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения. | Птицы(перелетные Д/игра "Подбери перышко" Цель: учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом или без образца по 2 признакам (величина, цвет). Д/игра «Покормим птичек» Цель: учить детей группировать объекты по 2 признакам (форме и величине). Д/игра «Бережное отношение к птицам» Цель: учить детей соотносить большие картинки с маленькими в соответствии с изображением, отвечать на дополнительные вопросы воспитателя. | ||||||
Ноябрь | Дикие животные Д/игра «Спрячь мишку». Цель: продолжать учить детей показывать и называть основные цвета. Д/игра вкладыш "Животные красной книги" Цель: продолжать знакомить с редкими животными, развивать умения детей составлять целое из частей, знакомить с дополнительными цветами. | Домашние животные Д/игра "Клубочки для котят" Цель: учить детей группировать объекты по 2 признакам (цвету и величине). Д/игра "Спрячем матрешек" Цель: продолжать учить детей складывать 3-6 местную матрешку. Д/игра "Спрячь животное" Цель: продолжать формировать представления о геометрической фигуре (круг), знакомить с дополнительными цветами. | Мой дом, моя квартира Д/игра "Три медведя" Цель: формировать представления детей о величине предметов. Д/игра «Домики для козлят». Цель: учить детей строить домик из конструктора в соответствии с цветом и величиной. Д/игра «Закрой полоски». Цель: формировать представления детей о геометрической фигуре (овал), закреплять представления детей о желтом и красном цвете. | Дома, здания, строительство Д/игра «Собери башенку». Цель: закреплять представления об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания. Д/игра "Найди свой домик" Цель: продолжать учить детей сравнивать объекты с учетом их свойств, величины и формы | ||||||
Декабрь | Улицы, транспорт Д/игра «Подбери машинку по цвету». Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету. Д/игра «Найди такую же машинку». Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания. Д/игра «Найди предмет такой же формы». Цель: учить детей выделять форму конкретных предметов окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. | Природа зимой, зимняя одежда Д/игра "Подбери куклам одежду" Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и размеру, обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету. Д/игра "Украсим куколе причёску" Цель: учить детей одевать на куклу заколки и резинки в определенном порядке в соответствии со словесным указанием; закреплять представления детей о цвете. | Жизнь животных и птиц зимой Д/игра "Подбери перышко" Цель: учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке по словесному указанию по 2 признакам (величина, цвет). Д/игра "Сложи животное" Цель: учить детей складывать из геометрических фигур разного цвета и размера животное по образцу. Д/игра «Бережное отношение к птицам» Цель: учить детей соотносить большие картинки с маленькими в соответствии с изображением. | Новый год Д/игра «Украсим елочку». Цель: закреплять умение детей группировать цвета, подбирать их по слову, обозначающему цвет. Д/игра «Собери бусы для елочки». Цель: продолжать учить детей выкладывать узор в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете. Д/игра «Шарфики для снеговика». Цель: продолжать формировать представления детей о геометрической фигуре (квадрат), закреплять представления детей о цветах. | ||||||
Январь | Забавы детей зимой 1 Д/игра «Выложи по образцу». Цель: продолжать учить детей выкладывать узор на плоскости в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете. Д/игра «Такого же цвета». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение подбирать прищепки по цвету. Д/игра «Подбери машинку для зайки». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине. | Забавы детей зимой 2 Д/игра «Выкладывание орнамента». Цель: продолжать учить детей выкладывать узор во вкладыш в определенном порядке по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрической фигуре (овал) и цвете. Д/игра «Сложи снеговика» .Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом. Д/игра «Шнуровка». Цель: продолжать учить детей выкладывать узор с помощью шнурка определенного цвета. | Комнатные растения Д/игра «Найди такой же цветок» (форма, величина) Цель: упражнять детей в умении группировать объекты по 3 признакам (форме, цвету и величине). Д/игра «Длинное - короткое». Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины. | |||||||
Февраль | Посуда Д/игра «Новоселье у куклы Кати». Цель: Закреплять умение детей определять величину предметов. Д/игра "Чаепитие у куклы Даши" Цель: Продолжать учить детей правильно соотносить посуду по цвету и размеру (красная большая кружечка к красному большому блюдечку и т.д.). Д/игра "Чаепитие у Зайки" Цель: закреплять умение детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, не отвлекаясь от цвета и величины. | Продукты питания Д/игра «Собери овощи и фрукты». Цель: упражнять детей в раскладывании овощей и фруктов по цвету и величине. Д/игра «Украсим торт». Цель: упражнять детей в выкладывании узора на плоскости в определенном порядке по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете. | Защитники Отечества Д/игра «Чередование флажков». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету, форме и величине. Д/игра «Подбери к шарикам круги». Цель: учить детей соотносить объемные предметы с их плоским изображением (круг, шар). Д/игра «Найди пару». Цель: упражнять детей в нахождении пары геометрических фигур разного цвета. | Литературная неделя Д/игра «Построим дом для сказочных героев». Цель: продолжать учить детей строить домик из конструктора в соответствии с цветом и величиной, развивать глазомер. Д/игра «Найди в группе игрушки (например, жёлтого цвета)». Цель: развивать способности детей устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закреплять знания детей об оттенках цвета. Д/игра« Много - мало». Цель: закреплять умение детей находить множество предметов и множество предметов, где их малое количество, продолжать учить называть цвет. | ||||||
Март | Такие разные мамы Д/игра «Что подарила мама?». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, закреплять умение выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов. Д/игра «Веселые матрешки». Цель: упражнять детей в умении различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Д/игра «Собери цветочек для мамы (бабушки)». Цель: закреплять умение детей видеть форму в предмете, составлять предмет (цветок) из геометрических фигур. | Богатство родного края (лес, животные, птицы) Д/игра "Елочки и ягодки" Цель: закреплять умение детей чередовать объекты по словесному указанию взрослого. Д/игра «Спрячь мишку». Цель: упражнять детей в различении шести цветов спектра и их названии. Д/игра «Кораблик- пирамидка» (геом.фигура, цвет) Цель. Обогащать чувственный опыт детей через восприятие геометрической формы. | Домашние птицы Д/игра "Утки с утятами" Цель: упражнять детей в размещение элементов мозаики с постоянной сменой сочетаний цветов в условиях выбора двух нужных цветов из шести. Пазлы "Курочка и цыпленок" Цель: учиться воспроизводить заданные формы по образцу, развивать творческое воображение. | Начало весны Д/игра «Разложи сосульки» Цель: упражнять детей в раскладывании предметов по величине от самого длинного до самого короткого и наоборот. Д/игра «Подбери лучики к солнышку» Цель: закреплять умение детей подбирать лучики по цвету и размеру; упражнять детей в раскладывании лучиков в определенной последовательности (например, длинный – короткий и т.д.; короткий – короткий - длинный и т.д.). Д/игра «Времена года» Цель: упражнять детей в складывании изображения из 4 частей, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя (цвет). | ||||||
Апрель | Одежда весной Д/игра "Собери бусы" Цель: упражнять детей в выкладывании фигур в определенном порядке в соответствии с заданным образцом. Д/игра "Оденем куклу" Цель: закреплять умение детей учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине; закреплять словесные обозначение величин. | Дикие животные весной Д/Игра "Лиса и зайцы" Цель: закреплять знания и представления детей о том, что величина является значимым признаком, учитывать ее в своих действиях. Д/Игра вкладыш "Козлята и волк" Цель: упражнять детей в умении составлять целое из частей. Д/Игра "Заборчик для петушка" (счетные палочки) Цель: закреплять умение детей чередовать объекты по цвету; фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разнообразных предметов. | Рыбы Д/игра «Разрезанные картинки» Цель: закреплять умение детей составлять предмет из частей. Д/игра «Поймай рыбку» (величина) | Насекомые Д/игра «Спрячь насекомое» Цель: закреплять умение детей соотносить цвет и размер с заданным предметом (насекомым). Д/игра «Сложи насекомое» Цель: упражнять детей в складывании насекомых из геометрических фигур разного цвета и размера по образцу. | ||||||
Май | Повторение и закрепление пройденного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по математическому и сенсорному развитию в старшей группе.
по программе "Детство"...
Перспективное планирование дидактических игр по сенсорному развитию через тактильные ощущения
В материале представлено перспективное планирование дидактических игр по сенсорному развитию через тактильные ощущения для детей первой младшей группы....
Перспективное планирование образовательной деятельности по сенсорному развитию детей 2 младшей группы через дидактические игры .
Перспективное планирование на год по сенсорике для детей 2 младшей группы....
Перспективное планирование образовательной деятельности по сенсорному развитию детей 1младшей группы через дидактические игры .
Перспективное планирование на год по сенсорному развитию для детей 1 младшей группы....
Перспективное планирование презентаций Материала по сенсорному развитию с использованием Элементов методики М. Монтессори с детьми 2-4 лет
Перспективное планирование презентаций материала по сенсорному развитию с использованием элементов методики М. Монтессори с детьми 2-4 лет...