Перспективный план дидактических игр по математическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста
картотека по математике (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_sr.voz_publikatsiya.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план дидактических игр по математическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста
Подготовила
Воспитатель МБДОУ ДС №93
Гладких Е.А.
№ | Месяц | Название игры | Цель |
1 | Сентябрь | Дид/игра «Что тебе дать?» | Закреплять названия геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, овал; побуждать детей называть нужную фигуру |
2 | Октябрь | Дид/игра «Строим сами» | Учить детей по рисунку – схеме изображать постройку, называть нужные для постройки детали и рассказывать о ней. Активизировать в речи математические термины и понятия. |
3 | Дид/игра «Строим сами» | Учить детей по рисунку – схеме изображать постройку, называть нужные для постройки детали и рассказывать о ней. Активизировать в речи математические термины и понятия. | |
4 | Дид/игра «Нарисуй и раскрась» | Упражнять детей в рисовании и закрашивании знакомых геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник). Закреплять названия этих фигур. | |
5 | Ноябрь | Дид/игра «Сосчитай и скажи» | Продолжать учить пересчитывать количество предметов и называть конечный результат. |
6 | Дид/игра «Сосчитай пятнышки» | Упражнять детей в пересчёте пятнышек, показывая каждое пятнышко пальцем, соотносить число пятнышек с цифрой. | |
7 | Декабрь | Дид. игра «Найди свой дом» | Продолжать учить различать геометрические фигуры по цвету и форме. |
8 | Дид/игра «Геометрическое домино» | Учить играть в домино. Знакомство с ромбом, прямоугольником и трапецией, учить их различать. | |
9 | Январь | Дид/игра «Закрой окошки» | Закреплять умение детей подбирать геометрические фигуры по форме и по величине. |
10 | Дид/игра «Построим домик» | Закреплять умение различать цифры, называть их и находить среди цифр нужную. | |
11 | Февраль | Дид/игра «Разложи» | Упражнять детей в умении составлять из геометрических фигур картинку. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). |
12 | Дид/игра «Сосчитай пятнышки» | Повторение Упражнять детей в пересчёте пятнышек, показывая каждое пятнышко пальцем, соотносить число пятнышек с цифрой. | |
13 | Март | Дид/игра «Геометрическое домино» | Повторение Учить играть в домино. Знакомство с ромбом, прямоугольником и трапецией, учить их различать. |
14 | Дид/игра «Построим домик» | Повторение Закреплять умение различать цифры, называть их и находить среди цифр нужную. | |
15 | Апрель | Дид/игра «Кому дать?» | Закреплять название геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб), умение их различать и называть; развивать внимание. |
16 | Дид/игра «Помоги зайчонку» | Закреплять умение различать цифры, называть их и находить среди цифр нужную. | |
17 | Май | Дид/игра «Весёлые клоуны» | Продолжать учить детей выкладывать в соответствии с картой овалы, подбирая их по цвету и величине |
18 | Дид/игр10а «Джунгли» | Закреплять умение пересчитывать количество животных, соотносить число животных с цифрой. Знакомство с цифрой 6. |
СЕНТЯБРЬ
Дид/игра «Что тебе дать?»
Цель: Закреплять названия геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, овал; побуждать детей называть нужную фигуру.
Оборудование: Карты с нарисованными на них разными геометрическими фигурами; отдельные геометрические фигуры, вырезанные из картона.
Правила: Дети просят только ту фигуру, которая нарисована у них на карте; дети должны назвать фигуру, чётко проговаривая звуки.
Ход игры:
Дети садятся за стол, у каждого карта. Воспитатель спрашивает ребёнка: «Что тебе дать?». Ребёнок смотрит на свою карту и называет фигуру, которую ему нужно положить на свою карту: «Дайте мне круг». Воспитатель даёт круг и спрашивает следующего игрока. Игра заканчивается когда все карты будут заполнены.
ОКТЯБРЬ 1 – 2 недели
Дид/игра «Строим сами»
Цель: Учить детей по рисунку – схеме изображать постройку, называть нужные для постройки детали и рассказывать о ней. Активизировать в речи математические термины и понятия.
Оборудование: Карты с наклеенными изображениями различных построек; геометрические фигуры и различные по длине полосы, вырезанные из клеёнки или картона.
Правила: Назвать постройку, которую ребёнок собирается строить; после строительства назвать детали, которые понадобились для стройки.
Ход игры:
Ребёнок берёт рисунок – схему, называет постройку, затем строит, накладывая геометрические фигуры на карту. По окончании строительства ребёнок называет фигуры, которые он использовал.
3 – 4 недели
Дид/игра «Нарисуй и раскрась»
Цель: Упражнять детей в рисовании и закрашивании знакомых геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник). Закреплять названия этих фигур.
Оборудование: Чистые листы бумаги на каждого ребёнка; фломастеры и цветные карандаши.
Правила: Рисовать геометрические фигуры фломастерами, а закрашивать цветными карандашами.
Ход игры:
Дети сидят за столами. Воспитатель предлагает им поиграть: «Давайте нарисуем круг. Какой он?» (круглый, без углов...) Дети у себя рисуют фломастерами круг. «А теперь раскрасьте его любым цветным карандашом». Дети раскрашивают. Игра заканчивается, когда будет нарисовано 3 – 4 фигуры. Нужно следить за тем, чтобы дети не устали.
НОЯБРЬ 1 – 2 недели
Дид/игра «Сосчитай и скажи»
Цель: Продолжать учить пересчитывать количество предметов и называть конечный результат.
Оборудование: Карточки с изображением предметов, разных по количеству.
Правила: Пересчитать количество предметов, показывая каждый предмет по очереди, по окончании пересчета ребёнок должен назвать общее количество предметов.
Ход занятия:
Воспитатель заинтересовывает детей новой игрой, предлагает посчитать. Каждый берёт себе по одной карточке и все по очереди пересчитывают количество предметов, наклеенных на своих карточках, называют общее число, затем берут другую карточку. Игра повторяется несколько раз.
3 -4 недели
Дид/игра «Сосчитай пятнышки»
Цель: Упражнять детей в пересчёте пятнышек, показывая каждое пятнышко пальцем, соотносить число пятнышек с цифрой.
Оборудование: Поле с нарисованными на нём насекомыми, на каждом насекомом определённое количество кружков; фишки двух цветов по 10 – 12 штук; карточки с цифрами от 1 до 4.
Правила: Открыть карточку и назвать цифру, нарисованную на ней; найти насекомое, на котором столько же кружков, сколько обозначает взятая цифра; поставить фишку своего цвета на это насекомое; открывать карточки по очереди.
Ход игры:
Двое детей договариваются об очерёдности хода и цвете своих фишек. Карточки перемешиваются и кладутся изображением вниз. Игра начинается. Первый игрок берёт карточку и называет цифру, изображённую на нем. Затем ищет на общем поле насекомое с количеством кружков, которое обозначает эта цифра, берёт свою фишку и ставит на это насекомое. Игру продолжает второй игрок. Игра заканчивается, когда фишки будут поставлены на всех насекомых.
ДЕКАБРЬ 1 – 2 недели
Дид.игра «Найди свой дом»
Цель: Продолжать учить различать геометрические фигуры по цвету и форме.
Оборудование: Большие геометрические фигуры или четыре дома с разными геометрическими фигурами вместо окон (все фигуры разного цвета); набор разноцветных геометрических фигур по количеству детей.
Правила: под музыку дети ходят по группе (или легко бегают); дети ищут свой дом в зависимости от команды водящего (по форме или по цвету).
Ход игры:
Дети берут себе по одной геометрической фигуре. Водящий (воспитатель) расставляет на ковре четыре дома. Дети под музыку двигаются в любом направлении. Как только музыка смолкает, водящий даёт команду: «Найди свой дом по форме». Дети встают к своему дому, т. е. окна дома должны быть такой же геометрической формы, как и их фигура. Водящий проверяет, правильно ли дети справились с заданием, и игра продолжается. Дети под музыку двигаются по группе. Как только музыка смолкает, водящий даёт команду: «Найди свой дом по цвету». Теперь дети ищут свой дом, ориентируясь на цвет окон дома и своих фигур. Водящий меняет команды на своё усмотрение.
3 – 4 недели
Дид/игра «Геометрическое домино»
Цель: Учить играть в домино. Знакомство с ромбом, прямоугольником и трапецией, учить их различать.
Оборудование: Домино, с изображениями геометрических фигур.
Правила: Брать по семь домино; ходить по очереди;
Ход игры:
Водящий перемешивает домино, помогает детям набрать по семь штук и
Начинает ходить с домино, на котором изображено две одинаковых фигуры. Водящий следит за очерёдностью ходов, за тем, что бы дети не ошибались в выборе фигуры. Игра заканчивается, когда у детей закончились все домино.
ЯНВАРЬ 1 – 2 недели
Дид/игра «Закрой окошки»
Цель: Закреплять умение детей подбирать геометрические фигуры по форме и по величине.
Оборудование: Карточки, с вырезанными в них геометрическими фигурами, разными по форме; геометрические фигуры – вкладыши по форме совпадающие с отверстиями.
Правила: Подбирать геометрические фигуры по величине после сигнала «ночь пришла, пора закрывать окна».
Ход игры:
Количество участников не ограничено. По сигналу водящего: «Ночь пришла, пора закрывать окна», дети подбирают геометрические фигуры и вставляют их в прорези. Игра повторяется несколько раз.
3 – 4 недели
Дид/игра «Построим домик»
Цель: Закреплять умение различать цифры, называть их и находить среди цифр нужную.
Оборудование: Два домика, с нарисованными на них цифрами от 1 до 5 на каждом кирпиче; мешочек с пластмассовыми цифрами от 1 до 5; кирпичи, вырезанные из картона.
Правила: Доставать из мешочка цифру не подглядывая; называть цифру; находить такую же на доме и закрывать её кирпичом.
Ход игры:
В эту игру играют вдвоём. Игроки выбирают себе домик. Пластмассовые цифры сложены в непрозрачный мешочек. Делая ход, игрок вынимает одну цифру из мешочка (не подглядывая), называет её, ищет такую же цифру на доме и закрывает её кирпичом. Затем кладёт цифру обратно в мешочек, встряхивает его и отдаёт второму игроку. Игра заканчивается, когда дома будут «построены».
ФЕВРАЛЬ 1 – 2 недели
Дид/игра «Разложи»
Цель: Упражнять детей в умении составлять из геометрических фигур картинку. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Оборудование: Карты, с наклеенными изображениями птиц и людей; геометрические фигуры и различные по длине полосы, вырезанные из клеёнки или картона.
Правила: Собрать картинку и назвать, из каких деталей она состоит.
Ход игры:
1 вариант: Ребёнок берёт карту – схему с любым наклеенным изображением и накладывает не него геометрические фигуры, подходящие по размеру, форме и цвету. Затем рассказывает, какие фигуры он использовал.
2 вариант: ребёнок раскладывает на столе такое же изображение как на карте – схеме («Сделай друга»). Затем рассказывает, какие фигуры он использовал.
3 – 4 недели
Дид/игра «Сосчитай пятнышки»
МАРТ 1 – 2 недели
Дид/игра «Геометрическое домино»
3 – 4 недели
Дид/игра «Построим домик»
АПРЕЛЬ 1 – 2 недели
Дид/игра «Кому дать?»
Цель: Закреплять название геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб), умение их различать и называть; развивать внимание.
Оборудование: Большие карты с нарисованными на них контурами геометрических фигур; набор геометрических фигур.
Правила: Правильно называть фигуру и не показывать её до тех пор, пора кто-нибудь из детей её не попросит; фигура выдаётся тому, кто первым правильно нашёл её на своей карте и попросил; если одновременно попросят фигуру двое детей, она выдаётся обоим.
Ход игры:
В игре участвуют до 6 детей, сидящих за столом. Перед водящим коробка с геометрическими фигурами, у детей карты с контурами этих фигур. Водящий обращается к детям: «Кому дать треугольник?» (фигура не показывается) Дети смотрят на свои карты, кто находит у себя треугольник отвечает: «Мне треугольник». Кто первым ответит, тот получает фигуру от водящего. Игра продолжается.
3 – 4 недели
Дид/игра «Помоги зайчонку»
Цель: Закреплять умение различать цифры, называть их и находить среди цифр нужную.
Оборудование: Поле с дорожкой и двумя зайцами (зайчихой и зайчонком), на дорожке нарисованы ямки с цифрами; Мешочек с пластмассовыми цифрами от 1 до 5; прямоугольники – камушки.
Правила: Доставать цифры из мешочка по очереди не подглядывая; называть цифру, взятую в мешочке и найдя такую же на дорожке закрывать прямоугольником – камушком.
Ход игры:
Число игроков может доходить до
3 – 4 детей. Перед детьми лежит дорожка. Дети по очереди достают из мешочка цифру, не заглядывая в мешок. Ребёнок называет свою цифру, находит такую же на дорожке и закрывает её прямоугольником – камушком. Пластмассовая цифра возвращается в мешочек, и цифры перемешиваются, а мешочек переходит к следующему игроку. Игра продолжается. Заканчивается игра, когда все ямки на дорожке будут закрыты камушками.
МАЙ 1 – 2 недели
Дид/игра «Весёлые клоуны»
Цель: Продолжать учить детей выкладывать в соответствии с картой овалы, подбирая их по цвету и величине.
Оборудование: Карты с изображением пирамидок, состоящих из овалов разных по цвету и величине; овалы к пирамидкам, разные по цвету и величине.
Правила: Собрать свою пирамидку, правильно расставив все овалы.
Ход игры:
Дети берут себе по пирамидке и ищут свои овалы, ориентируясь на цвет и величину на своих пирамидках. Воспитатель учит детей прикладывать овал к пирамидке, проверяя его длину.
3 – 4 недели
Дид/игра «Джунгли»
Цель: Закреплять умение пересчитывать количество животных, соотносить число животных с цифрой. Знакомство с цифрой 6.
Оборудование: Поле с изображением групп животных в разных количествах; фишки по 10 штук каждого цвета; карточки с цифрами от 1 до 6; карточка с листочками (пропуск хода); карточка с дождиком (убрать одну свою фишку).
Правила: Играть по очереди, определённой заранее; ставить свою фишку на количество животных, которое обозначает взятая цифра.
Ход игры:
Играют два ребёнка. Цель игры – заметить как можно больше животных. Для этого игроки должны поставить свои палатки (фишки) в джунглях. Каждый игрок выбирает себе палатки (фишки) определённого цвета. Карточки перемешиваются и раскладываются лицом вниз. Игроки, делая ход, вместе открывают по одной карточке и называют цифру. Если она совпадает с числом животных в какой-либо группе (например, «2» соответствует двум львам), то игрок устанавливает свою палатку (фишку) рядом с ними. Если же цифра на карточке не соответствует с числом животных, игрок пропускает ход. Если открывается карточка с листочками – это означает, что животные попрятались и палатку ставить нельзя. Если игроку попалась карточка с дождём, то одну его палатку смыло дождём, и он должен снять её с поля. Когда все карточки будут открыты, их необходимо перемешать и вновь начать игру. Игра заканчивается, когда около всех животных будут стоять палатки. Побеждает тот, кто установил больше своих палаток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста как средство развития познавательных способностей»
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста как средство развития познавательных способностей»....
Перспективный план работы по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в группе среднего дошкольного возраста....
Перспективный план по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.
Представлен план работы на год с детьми среднего дошкольного возраста по развитию опытнической деятельности....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»
Перспективный план работы с родителями поразвитию речи детей старшего дошкольного возраста«Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»...
Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год....
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....