Перспективный план дидактических игр по математическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста
картотека по математике (средняя группа) на тему

Перспективный план дидактических игр по математическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста поможет воспитателям при календарном планировании с детьми в совместной и самостоятельной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_sr.voz_publikatsiya.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план дидактических игр по математическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста

Подготовила

Воспитатель МБДОУ ДС №93

Гладких Е.А.

Месяц

Название игры

Цель

1

Сентябрь

Дид/игра «Что тебе дать?»

Закреплять названия геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, овал; побуждать детей называть нужную фигуру

2

Октябрь

Дид/игра «Строим сами»  

Учить детей по рисунку – схеме изображать постройку, называть нужные для постройки детали и рассказывать о ней. Активизировать в речи математические термины и понятия.

3

Дид/игра «Строим сами»  

Учить детей по рисунку – схеме изображать постройку, называть нужные для постройки детали и рассказывать о ней. Активизировать в речи математические термины и понятия.

4

Дид/игра «Нарисуй и раскрась»

Упражнять детей в рисовании и закрашивании знакомых геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник). Закреплять названия этих фигур.

5

Ноябрь

Дид/игра «Сосчитай и скажи»

Продолжать учить пересчитывать количество предметов и называть конечный результат.

6

Дид/игра «Сосчитай пятнышки»

Упражнять детей в пересчёте пятнышек, показывая каждое пятнышко пальцем, соотносить число пятнышек с цифрой.

7

Декабрь

Дид. игра «Найди свой дом»

Продолжать учить различать геометрические

фигуры по цвету и форме.

8

Дид/игра «Геометрическое домино»

Учить играть в домино. Знакомство с ромбом, прямоугольником и трапецией, учить их различать.

9

Январь

Дид/игра «Закрой окошки»

Закреплять умение детей подбирать геометрические фигуры по форме и по величине.

10

Дид/игра «Построим домик»

Закреплять умение различать цифры, называть их и находить среди цифр нужную.

11

Февраль

Дид/игра «Разложи»

Упражнять детей в умении составлять из геометрических фигур картинку. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

12

Дид/игра «Сосчитай пятнышки»

Повторение

Упражнять детей в пересчёте пятнышек, показывая каждое пятнышко пальцем, соотносить число пятнышек с цифрой.

13

Март

Дид/игра «Геометрическое домино»

Повторение

Учить играть в домино. Знакомство с ромбом, прямоугольником и трапецией, учить их различать.

14

Дид/игра «Построим домик»

Повторение

Закреплять умение различать цифры, называть их и находить среди цифр нужную.

15

Апрель

Дид/игра «Кому дать?»

Закреплять название геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб), умение их различать и называть; развивать внимание.

16

Дид/игра «Помоги зайчонку»

Закреплять умение различать цифры, называть их и находить среди цифр нужную.

17

Май

Дид/игра «Весёлые клоуны» 

Продолжать учить детей выкладывать в соответствии с картой овалы, подбирая их по цвету и величине

18

Дид/игр10а «Джунгли»

Закреплять умение пересчитывать количество животных, соотносить число животных с цифрой. Знакомство с цифрой 6.

СЕНТЯБРЬ

Дид/игра «Что тебе дать?»

Цель: Закреплять названия геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, овал; побуждать детей называть нужную фигуру.

Оборудование: Карты с нарисованными на них разными геометрическими фигурами; отдельные геометрические фигуры, вырезанные из картона.

Правила: Дети просят только ту фигуру, которая нарисована у них на карте; дети должны назвать фигуру, чётко проговаривая звуки.

Ход игры:

Дети садятся за стол, у каждого карта. Воспитатель спрашивает ребёнка: «Что тебе дать?». Ребёнок смотрит на свою карту и называет фигуру, которую ему нужно положить на свою карту: «Дайте мне круг». Воспитатель даёт круг и спрашивает следующего игрока. Игра заканчивается когда все карты будут заполнены.

ОКТЯБРЬ 1 – 2 недели

Дид/игра «Строим сами»  

Цель: Учить детей по рисунку – схеме изображать постройку, называть нужные для постройки детали и рассказывать о ней. Активизировать в речи математические термины и понятия.

Оборудование: Карты с наклеенными изображениями различных построек; геометрические фигуры и различные по длине полосы, вырезанные из клеёнки или картона.

Правила: Назвать постройку, которую ребёнок собирается строить; после строительства назвать детали, которые понадобились для стройки.

Ход игры:

Ребёнок берёт рисунок – схему, называет постройку, затем строит, накладывая геометрические фигуры на карту. По окончании строительства ребёнок называет фигуры, которые он использовал.

3 – 4 недели

Дид/игра «Нарисуй и раскрась»

Цель: Упражнять детей в рисовании и закрашивании знакомых геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник). Закреплять названия этих фигур.

Оборудование: Чистые листы бумаги на каждого ребёнка; фломастеры и цветные карандаши.

Правила: Рисовать геометрические фигуры фломастерами, а закрашивать цветными карандашами.

Ход игры:

Дети сидят за столами. Воспитатель предлагает им поиграть: «Давайте нарисуем круг. Какой он?» (круглый, без углов...)  Дети у себя рисуют фломастерами круг. «А теперь раскрасьте его любым цветным карандашом». Дети раскрашивают. Игра заканчивается, когда будет нарисовано 3 – 4 фигуры. Нужно следить за тем, чтобы дети не устали.

НОЯБРЬ 1 – 2 недели

Дид/игра «Сосчитай и скажи»

Цель: Продолжать учить пересчитывать количество предметов и называть конечный результат.

Оборудование: Карточки с изображением предметов, разных по количеству.

Правила: Пересчитать количество предметов, показывая каждый предмет по очереди, по окончании пересчета ребёнок должен назвать общее количество предметов.

Ход занятия:

Воспитатель заинтересовывает детей новой игрой, предлагает посчитать. Каждый берёт себе по одной карточке и все по очереди пересчитывают количество предметов, наклеенных на своих карточках, называют общее число, затем берут другую карточку. Игра повторяется несколько раз.

3 -4 недели

Дид/игра «Сосчитай пятнышки»

Цель: Упражнять детей в пересчёте пятнышек, показывая каждое пятнышко пальцем, соотносить число пятнышек с цифрой.

Оборудование: Поле с нарисованными на нём насекомыми, на каждом насекомом определённое количество кружков; фишки двух цветов по 10 – 12 штук; карточки с цифрами от 1 до 4.

Правила: Открыть карточку и назвать цифру, нарисованную на ней; найти насекомое, на котором столько же кружков, сколько обозначает взятая цифра; поставить фишку своего цвета на это насекомое; открывать карточки по очереди.

Ход игры:

Двое детей договариваются об очерёдности хода и цвете своих фишек. Карточки перемешиваются и кладутся изображением вниз. Игра начинается. Первый игрок берёт карточку и называет цифру, изображённую на нем. Затем ищет на общем поле насекомое с количеством кружков, которое обозначает эта цифра, берёт свою фишку и ставит на это насекомое. Игру продолжает второй игрок. Игра заканчивается, когда фишки будут поставлены на всех насекомых.

ДЕКАБРЬ 1 – 2 недели

Дид.игра «Найди свой дом»

 Цель: Продолжать учить различать геометрические фигуры по цвету и форме.

Оборудование: Большие геометрические фигуры или четыре дома с разными геометрическими фигурами вместо окон (все фигуры разного цвета); набор разноцветных геометрических фигур по количеству детей.

Правила: под музыку дети ходят по группе (или легко бегают); дети ищут свой дом в зависимости от команды водящего (по форме или по цвету).

Ход игры:

Дети берут себе по одной геометрической фигуре. Водящий (воспитатель) расставляет на ковре четыре дома. Дети под музыку двигаются в любом направлении. Как только музыка смолкает, водящий даёт команду: «Найди свой дом по форме». Дети встают к своему дому, т. е. окна дома должны быть такой же геометрической формы, как и их фигура. Водящий проверяет, правильно ли дети справились с заданием, и игра продолжается. Дети под музыку двигаются по группе. Как только музыка смолкает, водящий даёт команду: «Найди свой дом по цвету». Теперь дети ищут свой дом, ориентируясь на цвет окон дома и своих фигур. Водящий меняет команды на своё усмотрение.

3 – 4 недели

Дид/игра «Геометрическое домино»

Цель: Учить играть в домино. Знакомство с ромбом, прямоугольником и трапецией, учить их различать.

Оборудование: Домино, с изображениями геометрических фигур.

Правила: Брать по семь домино; ходить по очереди;

Ход игры:

Водящий перемешивает домино, помогает детям набрать по семь штук и

Начинает ходить с домино, на котором изображено две одинаковых фигуры. Водящий следит за очерёдностью ходов, за тем, что бы дети не ошибались в выборе фигуры. Игра заканчивается, когда  у детей закончились все домино.

ЯНВАРЬ 1 – 2 недели

Дид/игра «Закрой окошки»

Цель: Закреплять умение детей подбирать геометрические фигуры по форме и по величине.

Оборудование: Карточки, с вырезанными в них геометрическими фигурами, разными по форме; геометрические фигуры – вкладыши по форме совпадающие с отверстиями.

Правила: Подбирать геометрические фигуры по величине после сигнала «ночь пришла, пора закрывать окна».

Ход игры:

Количество участников не ограничено. По сигналу водящего: «Ночь пришла, пора закрывать окна», дети подбирают геометрические фигуры и вставляют их в прорези. Игра повторяется несколько раз.

3 – 4 недели

Дид/игра «Построим домик»

Цель: Закреплять умение различать цифры, называть их и находить среди цифр нужную.

Оборудование: Два домика, с нарисованными на них цифрами от 1 до 5 на каждом кирпиче; мешочек с пластмассовыми цифрами от 1 до 5; кирпичи, вырезанные из картона.

Правила: Доставать из мешочка цифру не подглядывая; называть цифру; находить такую же на доме и закрывать её кирпичом.

Ход игры:

В эту игру играют вдвоём. Игроки выбирают себе домик. Пластмассовые цифры сложены в непрозрачный мешочек. Делая ход, игрок вынимает одну цифру из мешочка (не подглядывая), называет её, ищет такую же цифру на доме и закрывает её кирпичом. Затем кладёт цифру обратно в мешочек, встряхивает его и отдаёт второму игроку. Игра заканчивается, когда дома будут «построены».

ФЕВРАЛЬ 1 – 2 недели

Дид/игра «Разложи»

Цель: Упражнять детей в умении составлять из геометрических фигур картинку. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Оборудование: Карты, с наклеенными изображениями птиц и людей; геометрические фигуры и различные по длине полосы, вырезанные из клеёнки или картона.

Правила: Собрать картинку и назвать, из каких деталей она состоит.

Ход игры:

1 вариант: Ребёнок берёт карту – схему с любым наклеенным изображением и накладывает не него геометрические фигуры, подходящие по размеру, форме и цвету. Затем рассказывает, какие фигуры он использовал.

2 вариант: ребёнок раскладывает на столе такое же изображение как на карте – схеме («Сделай друга»). Затем рассказывает, какие фигуры он использовал.

3 – 4 недели

Дид/игра «Сосчитай пятнышки»

МАРТ 1 – 2 недели

Дид/игра «Геометрическое домино»

3 – 4 недели

Дид/игра «Построим домик»

АПРЕЛЬ 1 – 2 недели

Дид/игра «Кому дать?»

Цель: Закреплять название геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб), умение их различать и называть; развивать внимание.

Оборудование: Большие карты с нарисованными на них контурами геометрических фигур; набор геометрических фигур.

Правила: Правильно называть фигуру и не показывать её до тех пор, пора кто-нибудь из детей её не попросит; фигура выдаётся тому, кто первым правильно нашёл её на своей карте и попросил; если одновременно попросят фигуру двое детей, она выдаётся обоим.

Ход игры:

В игре участвуют до 6 детей, сидящих за столом. Перед водящим коробка с геометрическими фигурами, у детей карты с контурами этих фигур. Водящий обращается к детям: «Кому дать треугольник?» (фигура не показывается) Дети смотрят на свои карты, кто находит у себя треугольник отвечает: «Мне треугольник». Кто первым ответит, тот получает фигуру от водящего. Игра продолжается.

3 – 4 недели

Дид/игра «Помоги зайчонку»

Цель: Закреплять умение различать цифры, называть их и находить среди цифр нужную.

Оборудование: Поле с дорожкой и двумя зайцами (зайчихой и зайчонком), на дорожке нарисованы ямки с цифрами; Мешочек с пластмассовыми цифрами от 1 до 5; прямоугольники – камушки.

Правила: Доставать цифры из мешочка по очереди не подглядывая; называть цифру, взятую в мешочке и найдя такую же на дорожке закрывать прямоугольником – камушком.

Ход игры:

Число игроков может доходить до

3 – 4 детей. Перед детьми лежит дорожка. Дети по очереди достают из мешочка цифру, не заглядывая в мешок. Ребёнок называет свою цифру, находит такую же на дорожке и закрывает её прямоугольником – камушком. Пластмассовая цифра возвращается в мешочек, и цифры перемешиваются, а мешочек переходит к следующему игроку. Игра продолжается. Заканчивается игра, когда все ямки на дорожке будут закрыты камушками.

МАЙ 1 – 2 недели

Дид/игра «Весёлые клоуны» 

Цель: Продолжать учить детей выкладывать в соответствии с картой овалы, подбирая их по цвету и величине.

Оборудование: Карты с изображением пирамидок, состоящих из овалов разных по цвету и величине; овалы к пирамидкам, разные по цвету и величине.

Правила: Собрать свою пирамидку, правильно расставив все овалы.

Ход игры:

Дети берут себе по пирамидке и ищут свои овалы, ориентируясь на цвет и величину на своих пирамидках. Воспитатель учит детей прикладывать овал к пирамидке, проверяя его длину.

3 – 4 недели

Дид/игра «Джунгли»

Цель: Закреплять умение пересчитывать количество животных, соотносить число животных с цифрой. Знакомство с цифрой 6.

Оборудование:  Поле с изображением групп животных в разных количествах; фишки по 10 штук каждого цвета; карточки с цифрами от 1 до 6; карточка с листочками (пропуск хода); карточка с дождиком (убрать одну свою фишку).

Правила: Играть по очереди, определённой заранее; ставить свою фишку на количество животных, которое обозначает взятая цифра.

Ход игры:

Играют два ребёнка. Цель игры – заметить как можно больше животных. Для этого игроки должны поставить свои палатки (фишки) в джунглях. Каждый игрок выбирает себе палатки (фишки) определённого цвета. Карточки перемешиваются и раскладываются лицом вниз. Игроки, делая ход, вместе открывают по одной карточке и называют цифру. Если она совпадает с числом животных в какой-либо группе (например, «2» соответствует двум львам), то игрок устанавливает свою палатку (фишку) рядом с ними. Если же цифра на карточке не соответствует с числом животных, игрок пропускает ход. Если открывается карточка с листочками – это означает, что животные попрятались и палатку ставить нельзя. Если игроку попалась карточка с дождём, то одну его палатку смыло дождём, и он должен снять её с поля. Когда все карточки будут открыты, их необходимо перемешать и вновь начать игру. Игра заканчивается, когда около всех животных будут стоять палатки. Побеждает тот, кто установил больше своих палаток.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста как средство развития познавательных способностей»

Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста как средство развития познавательных способностей»....

Перспективный план работы по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в группе среднего дошкольного возраста....

Перспективный план по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

Представлен план работы на год с детьми среднего дошкольного возраста по развитию опытнической деятельности....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

Перспективный план работы с родителями поразвитию речи детей старшего дошкольного возраста«Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»...

Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год....

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....