Перспективно-тематический план по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему
Планирование по программе "Детство" на год по разделу математическое и сенсорное развитие в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_i_sensornoe_razvitie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
№п/п | Месяц | Неделя | Тема занятия | Цель | Источник |
Сентябрь | 1 | ||||
2 | |||||
1 | 3 | Дом в котором живут цифры | Уточнить представление детей о значении цифр, соответствии числа и цифры; развитие мелкой моторики; умение записывать цифры. | З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина Математика — это интересно стр. 63 | |
2 | 3 | Играем в домино; Ищем сходство. | Учить детей анализировать, сравнивать объекты по двум-трем-четырем свойствам, находить одинаковые и разные блоки. Самим придумывать правила игры. | З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников. И. 2.2 — II, III стр. 80; И.2.3 — III стр80; И. 2.4 — II, III стр81. | |
3 | 4 | Веселый счет | Развивать умение выявлять отношения между числами, увеличивать и уменьшать их на единицу; учить самостоятельно определять зависимости между числами, осваивать способ образования больших и меньших чисел. | З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина Математика — это интересно стр. 64 | |
4 | 4 | Логическое дерево; Заселяем дом. | Учить детей разбивать и группировать блоки по трем признакам: находить место блока на дереве; заселять дом указывая общее свойство группы; придумывать логические деревья, домики для классификации по двум признакам. | З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников. И 3.1 — III cтр83; И 3.2 — I стр86. | |
5 | 5 | Соседи | Учить детей устанавливать равенства и неравенства групп предметов; применять знаки с целью выражения отношений между числами; осваивать способ моделирования действий увеличения и уменьшения. | З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина Математика — это интересно стр. 66 | |
6 | 5 | У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок? | Учить детей решать логические квадраты, находить недостающую фигуру по двум, трем признакам. | З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников. И.5.1 стр 100 | |
7 | Лесные мастера | Осваивать с детьми состав числа и выражать в речи всех его вариантов; осваивать вычисления с использованием палочек Кьюизинера и схемой сборки домов. | З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина Математика — это интересно стр. 67 | ||
8 | Построим дом; Лото; Загадки без слов; Где спрятался Джери? | Учить детей ориентироваться на знаки-символы, зашифровывать и расшифровывать информацию. | З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников. И. 6.2 — III стр108; И. 6.3 — I стр111; И. 7.1 — III стр113; И.7.2 — I стр114 | ||
9 | Гонки | Учить детей выбирать предмет по наличию или отсутствию признака (цвета); устанавливать равенства по числу; | З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина Математика — это интересно стр. 68 | ||
10 | Фантазеры; Сократи слово. | Учить детей «читать» схемы, действовать по правилам и самим их составлять: создавать новые конструкции. | З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников. И.4.3 — l cтр97; И. 4.4 стр98 | ||
11 | Гонки | Осуществлять вычислительные действия, связанные с увеличением и уменьшением; счет предметов группами. | З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина Математика — это интересно стр. 69 | ||
12 | Раздели блоки | Учить детей разбивать блоки по двум совместимым свойствам на 4 группы. | З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников. И. 8.2 стр119 | ||
13 | Школа ученого карандаша | Развивать у детей представление о точке, прямой, отрезке, луче, угле. | З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина Математика — это интересно стр. 70 | ||
14 | Волшебная дверь | Учить детей осваивать идеи видоизменения и трансформации в уме свойств блоков. | Демонстрационный материал к счетным палочкам Кюизинера и логическим блокам Дьенеша стр 9 | ||
15 | Школа ученого карандаша | Узнавать, называть и строить точку, прямую, отрезок, луч, угол. | З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина Математика — это интересно стр. 71 | ||
16 | Принц освобождает заколдованную принцессу; Доставка чая из Индии в Англию. | Учить детей ориентироваться на плоскости, преодолевая препятствия | Спасатели приходят на помощь стр10,12 | ||
17 | Школа ученого карандаша | Выполнять действия по увеличению и уменьшению чисел | З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина Математика — это интересно стр. 72 | ||
18 | Цифры и буквы | Учить детей работать со схемой, различать способы сравнения по длине (наложение, приложение, на глаз). Декорировать цифры и буквы. | На золотом крыльце... стр 29-32 | ||
19 | Но зато друзья кругом | Учить детей устанавливать отношения между частями целого, между целым и его частями; уточнить представление об одной части из четырех, трех частях из четырех; сравнение частей по размеру. | З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина Математика — это интересно стр. 73 | ||
20 | Цветные коврики | Учить детей составлять коврики из цветных полосок и палочек (белых, розовых, голубых, красных и желтых), моделируя состав числа в приделах пяти из двух меньших; называть состав числа. | З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников. | ||
21 | Остров сокровищ | Учить разбивать множества на группы на основании условия; определять направление движения; упражнять в составлении целого из частей; уточнить представление о составе числа; решение логических задач. | З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина Математика — это интересно стр. 74 | ||
22 | Лесенки | Учить детей строить одно- и двухсторонние лесенки, называть числа в прямом и обратном порядке. | З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников. | ||
23 | Новости из Простоквашино | Освоение практических способов деления множества на равные части (на основе модели) и круга на 3 равные части; составление заданного объема жидкости из нескольких меньших. Определение временных интервалов по часам. | З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина Математика — это интересно стр. 75 | ||
24 | «Потерянные» числа | Учить детей находить «потерянные» числа, называть их место в числовом ряду, восстанавливать лесенки | З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников. | ||
25 | Двенадцать месяцев | Уточнение представлений о последовательности смены времен года; установление зависимости между количеством предметов и их стоимостью; установление сходства по внешним признакам | З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина Математика — это интересно стр. 76 | ||
26 | Самовар -толстячок, чайник-ворчун и др. | Учить детей ориентироваться на бумаге в клетку по осям координат. Составлять силуэты из палочек. | Альбом Посудная лавка стр.5-13 | ||
27 | Снежная Королева | Упражнять в последовательном увеличении чисел на 2; умении группировать предметы по двум признакам; осуществлении действий сложения и вычитания. | З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина Математика — это интересно стр. 77 | ||
28 | Сказки острова Буяна | Учить детей работать со схемой, накладывая палочки на изображение, воссоздавать, преобразовывать, придумывать и составлять силуэты по мотивам волшебных сказок. Составлять рассказы по сюжетным картинкам. | На золотом крыльце... стр.21,24 | ||
29 | Цветные коврики | Учить детей составлять коврики из цветных полосок и палочек, моделируя составы чисел 6и7 из двух меньших; называть состав числа. | З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников. | ||
30 | Для вас девочки | Учить детей самостоятельно выкладывать изображение, пользоваться схемой, создавать сюжет, составлять рассказ, придумывать свои картинки. | На золотом крыльце... стр.39,40. | ||
31 | Домино, найди пару. | Учить детей анализировать, сравнивать объекты по двум-трем-четырем свойствам, находить одинаковые и разные блоки; самим придумывать правила игры. | З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников. И. 2.2 — ll, lll; И. 2.3 – lll стр.80 | ||
32 | Где чей гараж, засели домик. | Учить детей разбивать и группировать блоки по трем-четырем признакам; быстро находить место блока на дереве; заселять домики; придумывать свои логические деревья, домики для классификации по двум-трем признакам. | З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников. И 3.1 стр.83; И. 3.2 стр.86 | ||
33 | У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок? | Учить детей анализировать, сравнивать, находить закономерности. | З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников. И.5.1. Стр.100 | ||
34 | Лото; Где спрятался Джери? | Учить детей ориентироваться на знаки символы, зашифровывать и расшифровывать информацию. | З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников. И. 6.3. - ll стр.111; И. 7.2. - ll стр.114. | ||
35 | Фантазеры; Сократи слово. | Учить детей «читать» схемы, следовать правилам, придумывать новые правила, создавать необычные конструкции, «выращивать» деревья, создавать новые силуэты. | З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников. И.4.3 — ll стр.97; И. 4.4 стр.98. | ||
36 | Доставка продовольствия в затопленные районы; Гонцы передают важные сообщения. | Учить детей ориентироваться по знакам на плоскости листа. | Спасатели приходят на помощь стр. 13,14 | ||
37 | Доставка грузов | Учить детей изменять в уме свойство блоков. | Спасатели приходят на помощь стр. 9 | ||
38 | Раздели блоки | Учить детей разбивать блоки по двум совместимым свойствам на четыре части. | З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников.И.8.2. Стр.119 | ||
39 | Мозаика цифр | Развивать у детей способности декорировать информацию, изображенную на карточке, учить выбирать блоки по заданным свойствам, закреплять навыки вычислительной деятельности. | Давайте вместе поиграем. Стр.28-32. | ||
40 | Цветные коврики | Учить детей составлять коврики из цветных полосок и палочек, моделируя составы чисел 8и9 из двух меньших; называть и запоминать составы этих чисел. | З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников. | ||
41 | Поиск затонувшего клада | Учить детей увеличивать и уменьшать числа и расшифровывать информацию о свойствах объектов. | Поиск затонувшего клада. стр.1 | ||
42 | «Горшок-кашник»; «Кастрюля»; «Ваза для фруктов». | Учить детей осваивать симметрию. Воссоздавать из палочек изображения на бумаге в клетку, ориентироваться на осевую симметрию (слева — как справа). | Посудная лавка стр. 19-21 | ||
43 | Сказочный город | Учить детей работать со схемой, строить сказочный город, сооружать башни, арки, дворцы, мосты. Создавать свои сюжеты. | На золотом крыльце... стр.43-44 | ||
44 | Художники | Развивать у детей умение анализировать форму предметов; сравнивать их по свойствам; развивать художественные способности (выбор цвета, фона, композиции). | Давайте вместе поиграем стр.11-15 | ||
45 | Выкладываем дорожки | Учить детей анализировать, «читать» схему, ориентироваться на плоскости; развивать память, внимание, навыки самоконтроля, умение работать в коллективе. | Праздник в стране блоков стр.10-11. | ||
46 | Домино; Две дорожки; Поймай тройку. | Учить детей самим придумывать правила, строить цепочки играть в домино, искать общие свойства. | З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников.И.2.2 — lll стр.80; И. 2.4 — lll стр.81; И.2.5 — стр.82 | ||
47 | Засели домики | Учить детей разбивать и группировать блоки по двум — трем — четырем признакам; придумывать свои логические деревья, домики для классификации по двум — трем признакам; самим придумывать правила заселения домов. | З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников.И. 3.2. | ||
48 | Лото; Угадай фигуру; Где спрятался Джери? | Учить детей ориентироваться на знаки — символы, зашифровывать и расшифровывать информацию. | З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников.И. 6.3 — lll стр.112; И. 7.2 — lll стр.116; И.7.3 стр.117 | ||
49 | Фантазеры; сократи слово. | Учить детей «читать» схемы, следовать правилам, создавать необычные конструкции, уменьшать ряды блоков. | З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников.И. 4.3 — lll; И. 4.4 стр.98 | ||
50 | Раздели блоки | Продолжать придумывать новые правила для разбиения блоков по двум совместимым свойствам на 4 группы. | З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников.И. 8.2 стр.119 | ||
51 | Логическая копилка | Составляем альбом придуманных игр. | З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников. | ||
52 | Логический поезд | Учить детей изменять в уме свойство блоков | Посудная лавка стр.26-27. | ||
53 | Цветные коврики | Продолжать учить детей составлять коврики из цветных полосок и палочек. Моделировать составы чисел в пределах 10 из двух меньших, называть и запоминать их. | З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников. | ||
54 | Кто старше | Формировать представления о возрасте. Развивать умение находить соответствие цвета с числовым значением палочек и цифрой; сравнивать предметы по величине. | В.П.Новикова Л.И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера стр.57 | ||
55 | Хвойный бор | Учить детей видеть форму в предметах, воспроизводить сходство с реальными предметами (строение, пропорции, соотношение частей), развитие воображения. | В.П.Новикова Л.И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера стр.58 | ||
56 | Лягушонок | Учить детей составлять целое из отдельных предметов, работать по словесной инструкции, сравнивать предметы по разным признакам. Развивать пространственную ориентировку. | В.П.Новикова Л.И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера стр.60 | ||
57 | Ходим по лесенке | Учить детей сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результат сравнения (выше — ниже); составлять число из единиц в пределах 5; различать порядковый и количественный счет; отвечать на вопросы: «сколько? Которая по счету?» | В.П.Новикова Л.И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера стр.61 | ||
58 | Мы с Тамарой ходим парой | Упражнять детей в счете двойками. Учить находить сходство и разнличия между предметами, осмысленно использовать математическое понятие «пара» | В.П.Новикова Л.И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера стр.62 | ||
59 | Скорый поезд | Упражнять детей в сравнении предметов по длине, называть словами результат сравнения, Упражнять в счете в пределах заданного числа. | В.П.Новикова Л.И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера стр.63 | ||
60 | Ваза для цветов | Учить детей придумывать дизайн ваз для цветов разной величины; соотносить размер вазы с воображаемым цветком. | В.П.Новикова Л.И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера стр.63 | ||
61 | Пересаживаем комнатные цветы | Учить детей моделировать по словесной инструкции; соотносить величину предметов; ориентироваться на плоскости. | В.П.Новикова Л.И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера стр.64 | ||
62 | Взрослые и дети | Конкретизировать представление детей об обобщенном образе человека (мужчина, женщина, девочка, мальчик, бабушка, дедушка) в модельной конструкции. Развивать умение оперировать признаками предмета; сравнивать изображенных людей по полу и возрасту. | В.П.Новикова Л.И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера стр.66 | ||
63 | Время | Развивать умение детей моделировать часы; определять время по часам. | В.П.Новикова Л.И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера стр.66 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе "Что? Где? Когда?"
Конспект по математическому и сенсорному развитию в виде математической викторины....
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию Тема: «Путешествие на лесную полянку к белочке» (математическое и сенсорное развитие) (2 младшая группа)
Конспект для второй младшей группы по сенсорному развитию....
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по сказкам»
Вступление (преамбула)НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6Группу посещает 26 детей, из них 12 девочек и 14 мальч...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе "Подарок маме"
Итоговое открытое занятие для учителей начальных классов. Используются игры по ознакомлению детей с основами финансовой грамотности....
Конспет НОД математическое и сенсорное развитие в подготовительной группе
Измерение жидкости - познакомить детей с новым измерением литр....