Подневное планирование
материал (средняя группа)

Будакова Нина Игоревна

Тема недели: Одежда и обувь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_odezhda_i_obuv.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

Тема недели: Одежда и обувь

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика «С кубиками»

Рассматривание картинок «Одежда и обувь»

 Цель: Закрепить с детьми названия предметов одежды и обуви, учить называть детали одежды. Активизировать словарный запас детей по теме.

Пальчиковая гимнастика: «Одежда №16»
Цель: развитие мелкой моторики рук, координация движений пальцев рук.

Рисование по трафаретам, раскраски по теме «Одежда и обувь»

Цель: развивать графические навыки у детей.

 

1. Прогулка «Наблюдение за погодой» №11
Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.
2. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке группы.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
3. Индивидуальная работа: «С вала на вал»
Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.
4. Подвижные игры:
«Кто скорее до флажка»
«Самолеты»
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна (комплект №10), воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.

Беседа на тему: «Одежда и обувь – для чего она нужна».
Цель: уточнять и закреплять представления детей об одежде и обуви, которая у них есть и для чего она нужна.

Физкультминутка «Зима №16»

Чтение загадок об одежде и обуви.
Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Д/и «Собери картинку. Предмет одежды и обуви»

Цель: формировать умение детей складывать картинку из частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Заучивание пальчиковой гимнастики «Одежда»
с (                                       ).

Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов одежды»
с (                                       ).

Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей.

 

 

ВТОРНИК

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

Тема недели: Одежда и обувь

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика «С кубиками»

Составление описательных рассказов «Наша одежда»
Цель: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.

Д/и «Назови одежду»
Цель: Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Развивать активную речь детей, обогащать словарь.

 

1. Прогулка «Наблюдение за облаками» №12
Цель: познакомить детей с различными природными явлениями.
2. Трудовая деятельность: отчистить от снега горку на игрой детской площадке.  
Цель: воспитывать желание участвовать в наведении порядка на участке детского сада.
3. Индивидуальная работа: упражнять детей в беге в разных направлениях; учить безопасному обращению с песком.
4. Подвижные игры:
«Кто скорее до флажка»
«Самолеты»
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна (комплект №10), воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.

Кукольный театр: украинская народная сказка «Рукавичка».
Цель: развивать умение  следить за ходом событий, напомнить героев сказки. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду»
Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.

Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов одежды и обуви»
с (                                                ).

Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Д/и: «У кого кто»
с (                                                ).
Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах, развивать внимание, память.

 

СРЕДА

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

Тема недели: Одежда и обувь

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика «С кубиками»

Пальчиковая гимнастика: «Одежда №16»
Цель: развитие мелкой моторики рук, координация движений пальцев рук.

Д/и «Найди по описанию»
Цель: закреплять знания детей о зимней и летней и зимней одежде.

Д/и «От малого к большому» Цель: учить выкладывать последовательность различной величины от меньшего к большему, слева направо.

Ситуативный разговор «Можно ли ходить в летней обуви зимой?»

 

1. Прогулка «Наблюдение за птицами (вороной)» №13
Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида птиц (вороны).
2. Трудовая деятельность: уборка веток на участке детского сада.
Цель: воспитывать трудолюбие.
3. Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: тренироваться в беге по узкой дорожке с ускорением/замедлением темпа. 4. Подвижные игры:
«Кто скорее до флажка»
«Самолеты»
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна (комплект №10), воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.

Беседа «Какая бывает обувь».
Цель: углубить представление детей о понятии «Обувь».

Физкультминутка «Зима №16»

Сюжетно-ролевая игра «Погладим белье»
Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде кукол. Поощрять самостоятельные попытки подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

Заучивание пальчиковой гимнастики «Одежда»
с (                                                ).

Д/и: «Так бывает или нет»
Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
с (                                                ).

 

 

ЧЕРТЕРГ

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

Тема недели: Одежда и обувь

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика «С кубиками»

Д/и «Найди отличия» (по теме недели).
Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Ситуативный разговор «Почему нужно уметь уступать?»
Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши, развивающие игры «Одень куклу».

Д/и «Какой ветер?»
Цель: научить подбирать относительное прилагательное.

 

1. Прогулка «Наблюдение за деревьями н участки д/с» №14
Цель: закреплять умение детей описывать знакомые деревья по одному-двум признакам. Выделять особенности деревьев, по которым их легко отличить среди других деревьев.
2. Трудовая деятельность: убирать снег, расчищать дорожки.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.  
3. Индивидуальная работа: чье звено быстрее соберется.
Цель: упражнять в умении строиться в звенья.
4. Подвижные игры:
«Кто скорее до флажка»
«Самолеты»
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна (комплект №10), воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.

Профориентация: Фотограф.

Раскрашивание картинок фотографа.
Цель: закрепление профессии фотограф, прививать детям желание рисовать аккуратно, не выходя за линии.

Сюжетно –ролевая игра: «Пригласили мы фотографа. 
Цель: расширить и закрепить знания детей о работе фотографа, формировать у детей представления о профессии фотографа, развивать интерес к работе фотографа; формирование игровой деятельности.

Индивидуальная работа по речевому развитию
с (                                                ).

 Д/И «Чей, чья?».                      

Цель: Учить детей правильно согласовывать местоимения «мой», «моя» с существительными в роде.

Индивидуальная работа по речевому развитию
с (                                       ).  

Д/и «Из чего – какой?»

Цель: Учить детей образовывать относительные имена прилагательные.

 

 

ПЯТНИЦА

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

Тема недели: Одежда и обувь

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика «С кубиками»

Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьет одежду».
Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами необходимыми для работы.

Игровая ситуация «Приключение в автобусе».
Задачи: продолжать знакомить детей с правилами поведения на транспорте.

Д/и «Угадай, что мы задумали?»
Задачи: учить детей выделять существенные признаки предметов. Развивать связную речь.

 

1. Прогулка «Наблюдение за состоянием погоды» №15
Цель: формировать представления о природном явлении – туман; учит наблюдать за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления и делать выводы.
2. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке
Цель: воспитывать трудолюбие.
3. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит»
Цель: закреплять умение метать предметы на дальность.
4. Подвижные игры:
«Кто скорее до флажка»
«Самолеты»
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна (комплект №10), воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.

Чтение С. Прокофьева «Сказка про башмачки»
Цель: формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Ситуативный разговор «Одевайся по погоде»
Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах и назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями.

Д/и «Пропущенное слово» Задачи: вырабатывать умение внимательно слушать и учить рифмовать фразы.

Индивидуальная работа  по речевому развитию
с (                                                ).

Д/и «Справа и слева»

Цель: Развивать понимание правого и левого положения, учить употреблять в активной речи наречия «справа», «слева».

Индивидуальная работа по речевому развитию
с (                                                ).

И/у «Один, одна, одно»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Одежда», учить согласовывать существительные с числительным по родам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подневное планирование на неделю декабрь 2015

Планирование непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми средней группы логопедического сада на неделю. Выполнено в форме таблицы....

Подневное планирование

Разработка подневного планирования. Зимний период. Осенне-весенний период....

Подневное планирование

Тема недели: Дикие животные и их детеныши...