Учебно-методические материалы "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Подневное планирование"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Подневное планирование" | 64.67 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ (1 неделя) с 01.09.15 – 04.09.15 Тема: День знаний. Мониторинг Приложение
Вторник Дата 01.09.15 | Среда Дата 02.09.15 | Четверг Дата 03.09.15 | Пятница Дата 04.09.15 | |
Утренний отрезок времени | Утренняя гимнастика. Беседа «Первое сентября: предложить детям вспомнить, что это за праздник? Как его отмечают? Поинтересоваться, кто из детей ходил в школу, и что там видел. Формировать представления о «дне знаний»; учить рассказывать последова-тельно, не перебивая друг друга. | Утренняя гимнастика. Рассматривание познавательных книг, беседа «Зачем нужны книги?» Наблюдения за комнатными растениями. Цель: закрепить строение растения Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением. | Утренняя гимнастика. Выставка иллюстраций о лете, плакат «День знаний», самостоятельная деятельность в центрах активности, Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности) | Утренняя гимнастика. Д/и «А что там впереди» Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение . Литвинова «Королевство столовых приборов» Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание. |
НОД | «День знаний». Чтение А. Барто «Первоклассница». Цель: расширять представление о школе, вызвать желание учиться в школе, воспитывать уважение к профессии школьных работников Лепка «Мои игрушки» Цель: развивать навыки лепки фигур из составных частей, формировать умение работать стекой. | Развитие речи«Скоро в школу» Цель: закреплять умение составлять рассказ по картине «Первый день в школе», учить подбирать обобщающие слова для группы предметов «школьные принадлежности», дать представление о понятиях «речь», «слово», «предложение», развивать фонематический слух, воспитывать интерес к слову. Музо по плану муз. рук. | ФЭМП Цель: упражнять детей в решении простых задач на наглядной основе, упражнять в умении увеличивать и уменьшать каждое число на 1, упражнять в количественном счете в пределах 10 Рисование «О чем расскажет наша книга» Цель: расширить представление о видах изобразительного искусства, Физическая культура. | Музыка Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало». Цель: познакомить с творчеством поэта, учить читать наизусть стихотворение. Физическая культура. |
Прогулка | Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке. П/и «Чье звено быстрее соберется» Д/и «Что лишнее» Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня» Закрепить части суток и последовательность дней недели. Собрать песок в песочницу. Самостоятельная деятельность на прогулке. с/р игры по желанию детей. | Наблюдения за погодой. Цель: учить детей описывать явления природы. Д/и «Так бывает или нет» П/И « Мы веселые ребята» Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить С/Р игры по выбору детей, трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений | Наблюдения за цветником. Цель: отметить состояние цветника (растения закончили рост и начинают увядать), вспомнить, какие они были летом. Д/и «Угадай цветок по описанию». П/и «Я садовником родился» Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками. Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Труд на участке – сбор семян цветов. Цель : познакомить с техникой сбора семян. Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков. Д/и «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию Д/и «куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра. П/И «Займи домик» Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер»самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. |
Вечерний отрезок времени | Гимнастика после сна. Просмотр спектакля «Кот в сапогах» Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице. | Гимнастика после сна. Чтение худ литературы: Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» Цель: познакомит с произведением, учить отражать в речи свои впечатления С/р игра «Школа» Цель: вызвать желание играть, закрепить назначение школьных принадлежностей. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | Гимнастика после сна. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». С/р игра «Фабрика игрушек». Продуктивная деятельность «Фантастическая игрушка» Цель: учить изготовлению игрушек из бросового материала, развивать воображение. Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования. | Гимнастика после сна. Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Д/и «У нас порядок». Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты Совместный труд (мытье игрушек, строительного материала) |
Прогулка | П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером) | Наблюдения за погодой, д/и «Что изменилось». Цель: учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность. П/и «Карусель». | Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Третий лишний». | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей . П/и «На одной ножке», «Классики» |
СЕНТЯБРЬ (2 неделя) 07.09.15 – 11.09.15 Тема «Детский сад. Школа Для чего нужно учиться! »
Понедельник Дата07.09.15 | Вторник Дата08.09.15 | Среда Дата09.09.15 | Четверг Дата10.09.15 | Пятница Дата11.09.15 | |
Утренний отрезок времени | Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели. П/и «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание | Утренняя гимнастика. Беседа «Фабрика игрушек» Цель: познакомить с технологией изготовления игрушек. Д/и «Опиши игрушку». Цель: умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе | Утренняя гимнастика. Беседа о школьном звонке и переменке Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью. Рассматривание альбомов «Подумай-ка», решение логических заданий. Д/И «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление. П/И «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Наш детский сад» Цель: расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада. Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать воображение детей. | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения Дежурство в уголке природы Цель: учить детей протирать крупные листья растений. |
НОД | «Мой детский сад». Цель: Закрепить звания детей о , названиях и назначении комнат в детском саду обобщать представления об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад; Рисование «Как мы отдыхали летом» Цель: учить детей составлять сюжетные композиции, Физкультурное | ФЭМП Цель: формировать представления о действии сложения как объединения частей в единое целое, закрепить представление о равенстве и неравенстве, воссоздавать равное 9неравное) количество предметов по образцу и заданному числу. Лепка «Мои игрушки» Цель: развивать навыки лепки фигур из составных частей, формировать умение работать стекой. | Развитие речи.Какие бывают игрушки» Цель: познакомить детей с игрушками разных стран, игрушками далекого прошлого. Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах. Рассматривание мягких игрушек и придумывание сказочных историй. Цель: развивать умение составлять краткий последовательный рассказ Музыка | Формирование целостной картины мира «Права и обязанности дошкольников» Цель: продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников, знакомить с правами и обязанностями малышей. Конструирование «Наш детский сад» Цель: упражнять в строительстве различных зданий, формировать конструкторские навыки, направленное воображение, | Музыка (по плану музыкального руководителя) Чтение художественной литературы « Айога» Цель: учить понимать образное содержание сказки, понимать и оценивать характеры персонажей, закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений. Физическая культура. |
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы. П/и «Горелки», «Волк во рву» Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Цель: воспитывать основы безопасности Труд на участке – собрать мусор Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда, мячи | Наблюдении: погода и настроение. Цель: обратить внимание на связь между погодой и настроением людей, «У природы нет плохой погоды». П/И «Мы веселые ребята», Фигуры» Упражнять мальчиков в выполнении элементов игры «Футбол». Цель: развивать реакцию движений. Самостоятельная игровая деятельность, с/р игра «Детский сад», продуктивная деятельность «Я рисую палочкой», | Наблюдение за небом. Цель: учить сравнивать небо в солнечную и пасмурную погоду. Д/и «Скажи по другому». Цель : обогащение словаря детей. П/И «Займи домик», «Стоп» Ситуативный разговор «Так бывает или нет» Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в д/с и семье. Труд: подмести веранду Цель: воспитывать чувство радости от выполненной работы. | Наблюдения за растениями Цель: уточнить строение растений, показать различные способы распространения семян. Д/и «Назови растение с нужным звуком» Цель: закрепить названия растений, развивать фонематический слух. П/и «Не попадись!», «Пустое место» Экспериментирование с летающими семенами (крылатки клена). | Наблюдения за погодой Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Жмурки», «Вышивалы» Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых Труд – сбор крупного мусора на участке. |
Вечерний отрезок времени | Гимнастика после сна. Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки. С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду. Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» С/Р игра «Школа» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, продолжать знакомить с школьным распорядком Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации | Гимнастика после сна. С/Р игра «В магазине игрушек» Цель: закрепить умение описывать игрушки, воспитывать вежливое отношение друг к другу. Создание ситуации «Переменка в школе» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы» Цель: познакомить с шуточным произведением, предложить рассказать, что было забавным. С/Р «Детский сад» Цель: продолжать знакомить с профессиями в детском саду. Настольно –печатн. игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу | Гимнастика после сна. С/р игра «День рождения в детском саду» Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители. Д/И «Не ошибись» Цель: учить разгадывать загадки-шутки. Распределить стихи детям к празднику «День пожилого человека» |
Прогулка | Наблюдение за дождем, д/и «Хорошо – плохо». Цель: развивать логическое мышление, учить давать аргументированные ответы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Наблюдение за погодой «Что изменилось?» П/И «Совушка», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком ( | Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп», «Кого не стало?» | Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Цель: расширить представление о способах размножения растений. Самостоятельная игровая деятельность.» | Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. П/и «Третий лишний». |
СЕНТЯБРЬ (3 неделя) 21.09.15 – 25.09.15 «Моя малая Родина»
Понедельник Дата | Вторник Дата | Среда Дата | Четверг Дата | Пятница Дата | |
Утренний отрезок времени | Утренняя гимнастика. Беседа: «Мой родной посёлок.» Рассматривание альбома. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке на тему: «Город-посёлок». | Утренняя гимнастика Беседа о домашних адресах. Дидактические игры: «Где я живу?», «Где ты живёшь?». Заучивание с отдельными детьми домашних адресов. | Утренняя гимнастика Беседа о том, что полезного сделали люди. Напомнить, что всё сделано руками человека и всё надо беречь. Дидактические игры: «Кто где работает?», «Где люди живут?», | Утренняя гимнастика Беседа с детьми о том, как называют жителей родного посёлка. Что делают его жители, чтобы родной посёлок был красивее, что могут сделать дети. | Утренняя гимнастика Беседы: «Без семьи нет счастья», «О помощи старшим», «Человек без Родины - что соловей без песни». Дидактические игры: «Где я живу», «Кому что нужно для работы», «Назови свой адрес» |
НОД | Занятие «Город-посёлок» Формировать представление о родном посёлке, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного посёлка, желание помогать взрослым в благоустройстве посёлка. Рисование: «Дом в котором я живу» Физкультура | ФЭМП Цель: закрепить умение сопоставлять совокупности разных предметов, разбивать их на подгруппы, сопоставлять друг с другом, упражнять в подсчете клеток в тетради, рисовании отрезков длиной в 5 клеток, развивать координацию движений рук и глаз. Лепка : « Слепи что хочешь». | Развитие речи «Профессии моих родителей» . «Работа моих родителей»; Дидактические игры: «Угадай, кем я работаю?», «Что предмет расскажет о себе». Музыка (по плану муз рук) | Формирование целостной картины мира Ознакомление с символикой Металлостроя, и России (Флаг , Герб ) Игра-викторина «Символика России»; Конструирование из строительного материала «Дома на нашей улице» | Музыка (по плану музыкального руководителя) Чтение художественной литературы Заучивание стихотворений о Родине. Вспомнить пословицы о Родине, о родных местах Игра – викторина «Знатоки малой Родины» (старшая группа) |
Прогулка | Целевая прогулка по близлежащим улицам: в посёлке много улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера. | Целевая прогулка по улице, на которой расположен детский сад, рассматривание здания детского сада, из какого материала сделан детский сад. | Целевая прогулка по близлежащим улицам. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству посёлка. | П/и с мячом «Назови улицы города», «Раз, два, три, ну-ка повтори». Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови», Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо». | Прогулка вокруг детского сада понаблюдать за игрой детей из других групп. Постройка замка из песка. П.и. «Мы весёлые ребята» -учить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Уборка участка от веточек и листьев. |
Вечерний отрезок времени | Физкультминутка «Наш город» Речевое упражнение «А что дальше» Цель: учить придумывать окончание рассказа | С.р.и. «Семья. Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность в создании игровой ситуации) «Осенние фантазии» аппликация из листьев. | Решение проблемных ситуаций «Так бывает или нет» Цель: воспитывать бережное отношение к животным Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла», | Пробуждалочка. Дорожка здоровья.. Уборка игровых уголков Творческое рассказывание «Мы гуляли на участке». П. и. «Кто быстрее?»
| Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Веселый огород» С/Р игра «Семья. Готовим обед из овощей» |
Прогулка | П.и. «День – ночь» -развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации | Наблюдение за ветром, с помощью бумажных лент определить его силу и направление. П/И «Фигуры». Труд – помыть выносной материал. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Наблюдения за наступлением сумерек «Куда прячется солнце?». Занятия детей на турниках Цель: развивать выносливость. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Горелки» | Наблюдения за птицами, описать их поведение. П/И «Птички на дереве». Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдения за небом, составление описательного рассказа «Как начинается дождь?» П/И «Мы веселые ребята» Цель: упражнять детей в беге. Самостоятельная игровая деятельность. |
Сентябрь – Октябрь 28.09.15 – 02.10.15 Тема: Осень
Понедельник Дата 28.09.15 | Вторник Дата 29.09.15 | Среда Дата 30.09.15 | Четверг Дата01.10.15 | Пятница Дата02.10.15 | |
Утро | Утр. Гимнастика Общение « За что я люблю осень?» Сл.игра «Осень какая…?» -подбор прилагательных. Чтение наизусть стихотворений детьми об осени. Рассматривание картин осенней природы. | Общение « Как я гулял по парку» Утр. гимнастика .Чтение «Листопадничек» И. Соколов – Микитов.. Слушанье «Звуки леса»
| Утр. гимнастика. Загадки об осени и осенних явлениях Беседа «Скоро день добра и уважения», посвященная Дню пожилого человека. Цель: рассказать об этом дне, обсудить, чем мы можем порадовать своих близких. | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия овощей и фруктов, их полезные качества. Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты. Ситуативный разговор «Как показать уважение к пожилым людям» | Утренняя гимнастика. Беседа «Что делали вчера вечером» Цель: учить составлять последовательный рассказ из личного опыта. Д/И «Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений. П/И «Замри» |
НОД | Лепка: Рельеф «Ветка с осенними листьями». Окруж. мир Осень в произведениях «Красота осени глазами писателей, художников и композиторов» ИКТ презентация Музыка (по плану музыкального руководителя) | Развитие речи Заучивание стихотворения А.Пушкина «Уж небо осенью дышало» Галицына с 55 уточнить приметы золотой осени; упражнять в подборе определений Рисование: «Осень волшебница» Физо по плану физрука | ФЭМП «Состав числа три» Новикова с 27 познакомить детей с составом числа три; чисел,, закрепить временные представления Грамота Тема - Звук и буква А. Звук А: граф. изобр. гласного звука (красн.квад.), место звука в слове (нач., сер., конец) | ФЭМП Цель: закрепить понятия последующего и предыдущего чисел, упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку, закрепить оличественный счет до 10. Конструирование «Лист клёна»С.Соколова с 115 Физкультура | Позн.исслед. деят. «Вода.» Цель: познакомить со свойствами воды, состоянием воды: твёрдое, жидкое, газообразное, использованием воды, вода не имеет вкуса, запаха, формы. Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Прогулка | Наблюдение: признаки осени –напомнить детям , что наступила осень; -учить находить осенние приметы; -воспитывать любовь к природе. Д.и «Найди самый красивый листок» П.и «Листопад» -закрепить знания о цвете, величине листьев. П.и. «Пузырь»-научить детей становиться в круг, делая его то шире, то уже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами. | . Наблюдение за солнцем – познакомить детей с явлениями в неживой природе: изменениями происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня» «Смотрит солнышко в окошко» А.Барто Загадки об осенних явлениях природы.. Д.и «Какое небо?» - научить подбирать относительные прилагательные. | Отметить состояние погоды . Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени. Д/И «Где что растет» Цель: закрепить знания о фруктах и овощах. П/И «Добеги . и прыгни» Ситуативный разговор «Витамины на грядке» дорожки. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда. Выносной материал: веники, грабли. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений. П/И «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений. Труд: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария. Выносной материал – скакалки, закрепить умение прыгать через них. | Наблюдения за кошкой Цель: закрепить знания о домашних животных, воспитывать гуманнее отношение к ним. С/Р игра «Семья. У нас есть кошка и собака» Цель: учить развивать сюжет, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре. П/И «Жмурки», «Кто дольше простоит на одной ножке» Исследовательская деятельность: «Докажите, что кошка – хищное животное». Труд: сбор песка в песочницу. Цель: воспитывать чувство удовлетворенности за выполненную работу. Самостоятельная игровая деятельность. |
Вечер | Пробуждалочка, дорожка здоровья .Беседа « Встречаем щедрую осень» «Листопад» И. Бунин Скоролупова с 121. Слушанье «Времена года» П.И. Чайковский.. П.и. «Найди листочки в группе | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы р.н.с. «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям. Настольно –печатная игра «Овощи-фрукты» (лото). С/Р игра «Магазин овощей» | Гимнастика после сна. Викторина «Знаешь ли ты свой посёлок» С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду. Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду | Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Разучить с детьми пальчиковую игру «Дружные ребята» | Гимнастика после сна. Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки. |
Прогулка | Д.и «Узнай дерево по листочку»-закрепить названия деревьев. Дыхательная гимнастика «Сдуй листок»(следить , чтоб дети не поднимали плечи при вдохе . | Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп», «Кого не стало?» | Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Цель: расширить представление о способах размножения растений. П/И «Медведь и пчелы | Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. П/и «Третий лишний». | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей . П/и «На одной ножке», «Классики» |
Октябрь (1 неделя) 05.10.15 – 09.10.15 Тема: «Овощи, фрукты, ягоды»»
Понедельник Дата05.10.15 | Вторник Дата06.10.15 | Среда Дата 07.10.15 | Четверг Дата08.10.15 | Пятница Дата09.10.15 | |
Утренний отрезок времени | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия овощей и фруктов, их полезные качества. Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты. П/И «Краски» Рассматривание альбома «Ягоды» Цель: знакомить с плодами. Д/И «Съедобные – несъедобные» Цель: закрепить знания о ягодах. | Ситуативный разговор «Овощи для еды- хорошо или плохо» Внести схемы и модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. | Утренняя гимнастика. Беседа «Что делали вчера вечером» Цель: учить составлять последовательный рассказ из личного опыта. Рассмотреть серию картин «Овощи, фрукты» Д/И «Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений. П/И «Замри» Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить рабочие места. | Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов. Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания. Цель: учить работать с книгами. П/И «Успей выбежать» Цель: развивать реакцию движения. | Беседа, игры «Скажи наоборот», «Почему - потому», рассматривание репродукции «Золотая осень» И.И. Левитана, Д/И «Картошка» Цель: закрепить этапы развития растений. Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» |
НОД | Аппликация «Осенний ковер» И.В. Новикова «Аппликация из природных материалов в детском саду» стр. 47 ФЦКМ «Овощной базар. Что растет в огороде?» «Что растёт в саду?», «Твой любимый фрукт», «Сила твоего тела в соках» Музыка (по плану музыкального руководителя) | Развитие речи Развитие речи «Явления природы (рассказ по предметным картинкам)» . Рисование «Дары осени» (продолжение) Цель: совершенствовать технику рисования с натуры, добиваясь точной передачи строения, формы, пропорции, Физо | ФЭМП Цель: закрепить умение сравнивать предметы, отличающие каким-либо одним признаком,устанавливать количественное соотношение между ними, учить группировать предметы по 2-3 разным признакам (размер, форма, расположение и т.д.) Грамота Тема - Буква А: место буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов, печатание буквы. | ФЭМП Счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времени. Конструирование «Фрукты и овощи. Поделки из природного материала» Физо по плану физрука | Позн.исслед . деят. Опыт с водой. Цель: дать понять, что вода всегда находится горизонтально по отношению к Земле. Очистить грязную воду с помощью фильтров. Музыкальное по плану музыкального руководителя) |
Прогулка | Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Бездомный заяц» Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия. С/Р игра «Мы идем в хлебный магазин» | Наблюдения за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. С/Р игра «Магазин цветов» Цель: закрепить названия цветов, правила ухода за ними. П/и «Я садовником родился», «Кошки-мышки» | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений. П/И «Волк во рву» Опытно-экспериментальная деятельность «Где цветам лучше будет жить». Труд: пересадка цветущих растений с участка в группу. | Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И «Третий лишний» Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола. Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/И «Чье звено быстрее соберется» Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке |
Вечерний отрезок времени | Чтение худ. литературы по теме. С/Р игра «Семья. Готовим компот из ягод» Цель: обогащать сюжет игры событиями из личного опыта. Конструктивная игра «Ягоды для великана» Цель6 учить делать подделки из лего. | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Веселый огород» С/Р игра «Семья. Готовим обед из овощей» Ситуативный разговор «Как я маме помогаю на кухне» | Речевое упражнение «А что дальше» Цель: учить придумывать окончание рассказа С/Р игра «Овощеводы» Цель: усложнить правила игры, ввести технику (трактор). П/И «Скажи по другому» Цель: учить подбирать слова-синонимы | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы р.н.с. «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям. Настольно –печатная игра «Овощи-фрукты» (лото) С/Р игра «Магазин овощей» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. | Ситуативный разговор «Кого мы называем «хороший человек» Труд – уборка в игровом уголке «Каждой вещи – свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. |
Прогулка | Наблюдение за заходом солнца. Цель: отметить уменьшение светового дня. П/И «Найди и промолчи» | Д/И «Найди предмет такой же формы». П/и «Медведь и пчелы». Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за осенним дождем, д/и «Дождь осенью: хорошо или плохо?» Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость. | Наблюдения за птицами, описать их поведение. П/И «Птички на дереве». Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдения за небом, составление описательного рассказа «Как начинается дождь?» П/И «Мы веселые ребята» Цель: упражнять детей в беге. Самостоятельная игровая деятельность. |
Октябрь (2 неделя ) 12.10.15 – 16.10.15 Тема недели « Деревья, кустарники и грибы »
Понедельник Дата12.10.15 | Вторник Дата13.10.15 | Среда Дата14.10.15 | Четверг Дата15.10.15 | Пятница Дата16.10.15 | |
Утренний отрезок времени | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор: «Мы пришли в лес», «Что лежит в лукошке?». Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения. Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения на Земле?» | Утренняя гимнастика Д/и: «Отгадай растение», Рассматривание репродукций: Н.Рябов «Осень» Ромадин «Золотой клен» Левитан «Золотая осень» Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить играть по правилам, закрепить названия растений. | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор: «Лес в жизни человека» Рассматривание иллюстраций деревьев и кустарников, опорные картинкок на тему «Осень»,работа с календарём погоды и времен года, | Утренняя гимнастика «Найди лишнее», «Чего не стало?», беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: уточнить знания об осеннем времени года. Рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников. Цель: закрепить изменения. Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы. П/И «Плетень» | Утренняя гимнастика Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса.( Схема «Этажи леса») Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень». П/И «Затейники» «Что такое листопад…» «С какой ветки детки?», |
НОД | Лепка: «Грибное лукошко» Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр.503 ФЦКМ «Царство растений – грибы» рассказать о грибах, польза вред , названия Музыкальное | Речевое развитие: Составление рассказа «В лесу», «Загадки о грибах, ягодах» Составление описательных рассказов о грибах и ягодах. Рисование: «Грибной ёжик» Физкультура | ФЭМП: «Многоугольник» «Порядковый счёт» Определить величину листьев– использовать в определении более точные градации: мелкие листья, крупные, средней величины (в сравнении и как постоянный признак); Грамота Тема и буква У. Звук У: место звука в слове, соотношение названий предметов со схемами слов. Физкультура на св. воздухе | ФЭМП: закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, учить писать цифры в тетради. Конструирование Конструирование: «Кузовок» Физкультура | Познават.исследоват деят обследование и рассматривание листьев:- определять форму: круглые, овальные, ремневидные, целый, вырезной и др.; - рассматривание листьев через лупу Чтение художественной литературы. Стихотворение Е. Трутневой «Осень» Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». стр. 140 Музыкальное |
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени. П/И «Пугало» Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы». Труд – сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное» | Наблюдения за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья? Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Д/И « Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание. Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу». Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Наблюдения за листопадом. Рассматривание почек на ветках после листопада Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения. Д/и «Кто больше назовет?» Цель: закрепить названия деревьев и кустарников. П/И «Ловишки на одной ноге». Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?» Труд на прогулке – сбор листьев в яму для получения перегноя. Цель: воспитывать умение работать в коллективе. | Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно.. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью. П/И «Плетень» Ситуативный разговор : Как дети понимают пословицы «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна», «Осенняя пора – птица со двора» | Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Цель: сравнить продолжительность дня летом и осенью. Д/И «Круглый год» П/И «Тропинка ловкости», Упражнение – эмпатия «Если бы я был деревом». Игра с листочками «Образы из листьев». Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена». Труд на участке – сбор опавшей листвы |
Вечерний отрезок времени | Гимнастика после сна. Игра с мячом «Лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки». Пальчиковая игра «Деревья». С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о народных методах лечения. | Гимнастика после сна. С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке» Хороводная игра «А мы в лес пойдем» Д/и «С какой ветки детки?» Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников | Гимнастика после сна. С/Р игра «Мы – лесники» Цель: дать представление о профессии лесника. Повторить слова песен и стихов к празднику «Осенний бал» Цель: развивать память. | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна», «З. Шефнер «Лесной пожар» С/Р игра «Мы работаем лесниками» Цель: закрепить представление об этой профессии. | Ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека. «Все ли ягоды полезны?» Д/И «Что за чем» Цель: закрепить последовательность дней недели |
Прогулка | Наблюдения за листьями, плавающими в лужах, д/и «На что похожи?» Цель: развивать воображение, закрепить названия деревьев. П/И «Кого не стало?» Цель: развивать внимание. Игровая деятельность | Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас» Цель: закрепить части суток. П/И «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность | Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления. П/И «Замри». Самостоятельная игровая деятельность. | Понаблюдать за осенним дождем. Сравнить с летним. Спросить у детей, почему в народе говорят: «Осень студит воду.». П/И «Не задень» Игры детей на участке. | Наблюдение за одеждой людей. Люди одели куртки, ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи). П.И «Деревья в лесу» |
Октябрь (3 неделя) 19.10.15 – 23.10 15 Неделя здоровья
Понедельник Дата 19.10.15 | Вторник Дата 20.10.15 | Среда Дата 21.10.15 | Четверг Дата 22.10.15 | Пятница Дата 23.10.15 | |
Утренний отрезок времени | Утренняя гимнастика Открытие недели здоровья. Спортивный праздник « Путешествие в страну Здоровья» Беседы: « Что такое здоровье» «Важные шаги к здоровью» | Утренняя гимнастика Чтение «Азбуки здоровья» «Где прячется витамин?», «Правила здоровой жизни», | Утренняя гимнастика «Магазин полезных продуктов», «Реклама», «Кушайте на здоровье!» Беседа о спорте . (виды спорта, польза) | Утренняя гимнастика Игровые ситуации: «Объедини в группы», «Полезные и вредные продукты», «Что изменилось?», «Продолжи ряд», «Продолжи пословицу», «Какой, какая, какое?» | Утренняя гимнастика Беседы «Как быть здоровым?» «Микробы и вирусы»Дид. игра «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками) Цель: выбрать выход, не грозящий здоровью. |
НОД | «Где прячется здоровье» Систематизировать знания детей о составляющих понятия “Здоровье”Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
«Легенда о здоровье» | “Твоё питание - твоё здоровье” Путешествие в страну «Витаминию» “Вита - значит, жизнь”Дать понятие об основных витаминах (“А”, “В”, “С”, “Д”, “Е”) Лепка « Овощи и фрукты – полезные продукты. | «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» Конкурс здоровье сберегающих технологий. (Гимнастика для глаз, пальчиковая, бодрящая и т.д.
Аппликация «Мы любим спорт» | Просмотр мультика «Азбука здоровья» П.Г. « Моем руки чисто – чисто» В каком виде можно есть продукты питания? (в сыром и вареном) Рисование « Вот это микробы» | «Наши помощники» Соревнование команд: воспитателей и родителей «Мы пример для подражанья» Закрытие недели здоровья |
Прогулка | Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Бездомный заяц» Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия. С/Р игра «Мы идем в хлебный магазин | Наблюдение: признаки осени –напомнить детям , что наступила осень;-учить находить осенние приметы;-воспитывать любовь к природе.Д.и «Найди самый красивый листок» П.и «Листопад» -закрепить знания о цвете, величине листьев.П.и. «Пузырь»-научить детей становиться в круг, делая его то шире, то уже, . | Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола. Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/И «Чье звено быстрее соберется» Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке | Отметить состояние погоды . Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени. Д/И «Где что растет» Цель: закрепить знания о фруктах и овощах. П/И «Добеги . и прыгни» Ситуативный разговор «Витамины на грядке» дорожки.. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И «Третий лишний» Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. |
Вечерний отрезок времени | Бодрящая гимнастика . Познавательная беседа “Режим дня” Изготовление коллажа « Азбука здоровья» | Бодрящая гимнастика Д.И. «Вредная и полезная еда» С.Р Кафе «Витаминка» Муз досуг « Во саду ли в огороде» | Бодрящая гимнастика Спортивный праздник «Папа, мама ,я – спортивная семья! | Бодрящая гимнастика Досуг на тему « Чистота залог здоровья» С.Р.И. «Больница» Д.И «Предметы личной гигиены» | Бодрящая гимнастика Игровые ситуации: «Объедини в группы», «Полезные и вредные продукты», «Что изменилось?», «Продолжи ряд», «Продолжи пословицу», «Какой, какая, какое?» |
Прогулка | Наблюдение за осенним дождем, д/и «Дождь осенью: хорошо или плохо?» Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость | Д.и «Узнай дерево по листочку»-закрепить названия деревьев. Дыхательная гимнастика «Сдуй листок»(следить , чтоб дети не поднимали плечи при вдохе и не раздували щёк . | Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Цель: расширить представление о способах размножения растений. П/И «Медведь и пчелы | Наблюдения за небом, составление описательного рассказа «Как начинается дождь?» П/И «Мы веселые ребята» Цель: упражнять детей в беге. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдения за птицами, описать их поведение. П/И «Птички на дереве». Самостоятельная игровая деятельность. |
Октябрь (4 неделя) 14.09.15. – 18.09.15 Тема «Что такое хорошо, что такое плохо»
Понедельник Дата14.09.15 | Вторник Дата15.09.15. | Среда Дата16.09.15. | Четверг Дата17.09.15. | Пятница Дата18.09.15. | |
Утренний отрезок времени | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мой друг» Цель: помочь выделить и обобщить внешние и внутренние качества друга. Рассматривание иллюстрацией на тему «Добрые дела» Цель: учить делать умозаключения. Д/И «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие мы знаем волшебные слова» Цель: воспитывать культуру общения. Д/И «Что дальше?» Цель: учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь. П/И «Карусель» «Придумай предложение» Цель: учить составлять предложение с вводным словом | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен» Д/И «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи | Утренняя гимнастика Беседа «С чего начинается дружба» Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения. Цель: учить составлять рассказы по сериям картин. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить составлять рассказа по цепочке, учить внимательно слушать друг друга. П/И «Найди пару» | Утренняя гимнастика. Беседа «Животные – наши друзья» Цель: воспитывать бережное отношение к животным. Рассматривание альбома «В мире животных» Цель: закрепить знания о диких и домашних животных. Д/И «Узнай по описанию» Цель: о внешнем виде животных. П/И «Хитрая лиса» |
НОД | «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи Чтение и обсуждение произведения В Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо» Рисование «Здравствуй, это я!» Цель: упражнять в умении делать наброски, закрепить умение передавать характерные особенности, специфические черты человека, отражать их в рисунке. | ФЭМП. Цель: повторить образование чисел второго пятка, рассмотреть образование двух чисел, закрепить понятие об образовании последующего числа добавлением единицы к предыдущему. Художественное творчество. Лепка «Кисть рябины» Цель: развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции, раскатывания для создания ягод, примазывания для прикрепления элементов композиции к картону. | Развитие речи «Дети идут в школу» Цель: обучать навыкам составления рассказа по сюжетной картине, закрепить понятие «Речь», «Слово», «Предложение», учить составлять предложения, используя вводные слова, познакомить со слоговым составом слова. Музыка (по плану музыкального руководителя) | Формирование целостной картины мира «Путешествие в страну вежливости» Художественное творчество. Конструирование «Наши младшие друзья» (собачка). Цель: учить детей изготавливать игрушки-самоделки по принципу оригами, упражнять в складывании бумаги по образцу, учить дополнять поделку элементами аппликации по замыслу. | Музыка (по плану музыкального руководителя) Чтение художественной литературы «А. Раскин «Как папа укрощал собачку» (чтение) Цель: закреплять представление о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения, учить понимать образное содержание произведения, понимать главную мысль рассказа, связно передавать содержание произведения. Физическая культура |
Прогулка | Наблюдение за муравьями Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях как готовятся муравьи к зиме? П/И «Один –двое», «Пройди бесшумно». подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. С/р игра «День рождения» Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с песком. | Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Предложить собрать букет из осенних листьев. П/И Затейники», «Волк во рву». С/Р игра «Кукольный театр» Цель: закрепить правила поведения в общественных местах, учить договариваться между собой. Ручной труд «Куколки для подруг» Цель: учить детей изготавливать куколок из листьев, | Наблюдения за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. С/Р игра «Магазин цветов» Цель: закрепить названия цветов, правила ухода за ними. П/и «Я садовником родился», «Кошки-мышки» Опытно-экспериментальная деятельность «Где цветам лучше будет жить». Труд: пересадка цветущих растений с участка в группу. | Наблюдения за кошкой Цель: закрепить знания о домашних животных, воспитывать гуманнее отношение к ним. С/Р игра «Семья. У нас есть кошка и собака» Цель: учить развивать сюжет, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре. П/И «Жмурки», «Кто дольше простоит на одной ножке» | Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений. П/И «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений. Труд: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария. |
Вечерний отрезок времени | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы «Тайное всегда становится явным» (В. Драгунский) Цель: воспитывать честность. С/Р игра «Библиотека» Цель: развивать умение согласовывать свои действия с действиями партеров. Игры с конструкторами «Юные умельцы» Цель: учить придумывать поделки, изготавливая их сообща, обыгрывать их | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы: В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», «Стыдно перед соловушкой». Цель: формировать навыки культуры поведения на природе. С/Р игра «на прогулке в зоопарке» Цель: воспитывать культуру поведения, бережное отношение к животным | Гимнастика после сна. Чтение Л. Толстой «Косточка» Цель: воспитывать честность, умение оценивать поступки. С/Р игра «Детский сад» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей. Ситуативный разговор «Что ты знаешь о своем друге», решение проблемных ситуаций | Гимнастика после сна. Создание ситуации «Переменка в школе» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры Хозяйственно –бытовой труд – мытье игрушек, расчесать кукол. Цель: воспитывать трудовые навыки. | Гимнастика после сна. Конструктивная деятельность: «Детская площадка» Цель: развивать умение объединять свои поделки в соответствие с общим замыслом. Ситуативный разговор «Так бывает или нет» Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в д/с и семье |
Прогулка | Наблюдения за паутиной на улице, познакомить с приметами осени. П/И «Гуси-лебеди». Катание детей на качелях. | Наблюдения за птицами, описать их поведение. П/И «Птички на дереве». Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдения за наступлением сумерек «Куда прячется солнце?». Занятия детей на турниках Цель: развивать выносливость. | Наблюдение за ветром, с помощью бумажных лент определить его силу и направление. П/И «Фигуры». Труд – помыть выносной материал. | Наблюдения за небом, составление описательного рассказа «Как начинается дождь?» П/И «Мы веселые ребята» Цель: упражнять детей в беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь. Учебно-методическое пособие к программе педагога дополнительного образования А.А.Волковой "Английский для дошкольников"
Вы держите в руках Рабочую тетрадь, разработанную специально к курсу А. Волковой « Английск...
учебно-методическое пособие по программе "Скоро в школу"
Учебно-методическое пособие по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе. пособие разработано по авторской программе "Скоро в школу". Работу по программе более 5 лет. Занятия интересны для детей и э...
Учебно-методические материалы "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной группы"
1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка ………………………………….……..……стр. 2 1.2. Планируемые результаты …………………………………………..….стр. 8 2. Содержательный раздел 2.1. Перспективное планиро...
Учебно-методические материалы "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, перспективное планирование образовательных областей"
Перспективное планирование освоения образовательных областей...
Учебно-методические материалы "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.Организационный раздел"
3. Организационный раздел 3.1. Режим пребывания детей …………………………………………… ...стр.45 3.2. Учебный план ……………………………………………………….. .. стр.46 3.3. Расписание НОД ……………………………………………………….. стр.51 3...
Учебно-методические материалы: "Рабочая программа - Средней группы"
Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка …………………………………...……………стр.3 1.2. Планируемые результаты ……………………………………………..….стр.9 2. Содержательный раздел 2.1. Перспек...
Учебно-методические материалы - Рабочая программа "Организационный раздел"
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность пери...