Подневное планирование
материал (средняя группа)

Будакова Нина Игоревна

Тема недели: Мебель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_mebel.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

Тема недели: Мебель

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика «С кубиками»

Рассматривание картинок «Мебель»

 Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели, учить называть детали мебели. Активизировать словарный запас детей по теме.

Пальчиковая гимнастика: «Мебель №18»
Цель: развитие мелкой моторики рук, координация движений пальцев рук.

Рисование по трафаретам, раскраски по теме «Мебель»

Цель: развивать графические навыки у детей.

 

1. Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями» 
2. Трудовая деятельность: убрать снег со скамейки.
 
Цель: воспитывать желание трудиться.
3. Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: закреплять умение быстро бегать, развивать силу броска.
4. Подвижные игры:
«Съедобное – несъедобное»
«Кто скорее до флажка»
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна (комплект №11), воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.

Беседа на тему: «Мебель».
Цель: уточнять и закреплять представления детей о мебели, которая есть у них дома и для чего она нужна.

Физкультминутка «Мебель №11»

Чтение загадок о мебели
Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Д/и «Собери картинку. Мебель»

Цель: формировать умение детей складывать картинку из частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Заучивание пальчиковой гимнастики «Мебель»
с (                                       ).

Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели»
с (                                       ).

Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей.

 

 

ВТОРНИК

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

Тема недели: Мебель

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика «С кубиками»

Беседа: «Что такое мебель?»

Цель: Уточнить с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель.  Рассказать о значении предметов мебели в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

Д/и «Расставим мебель»

Цель: Учить детей распределять предметы мебели по назначению (по комнатам).

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой дом» 

Цель: Предложить детям найти предметы мебели, рассказать об их назначении.

 

1. Прогулка №2  «Наблюдение за воробьем»
Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья.
2. Трудовая деятельность: уборка сломанных веток.
Цель: воспитывать трудолюбие.
3. Индивидуальная работа: учить употреблять в своей речи вежливые слова; учить соблюдать правила безопасности на горке.
4. Подвижные игры:
«Съедобное – несъедобное»
«Кто скорее до флажка»
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна (комплект №11), воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.

С/ Р. игра «В мебельном магазине»

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

Строительная игра «Мебель для кукольной комнаты»

Цель: Учить детей конструировать предметы мебели из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

Индивидуальная работа  по речевому развитию
с (                                       ).

Д/и «Справа и слева»

Цель: Развивать понимание правого и левого положения, учить употреблять в активной речи наречия «справа», «слева».

Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели»
с (                                       ).

Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей.

 

СПЕДА

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

Тема недели: Мебель

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика «С кубиками»

Беседа «Для чего нужна мебель?»

Цель: Закреплять знания детей о предметах мебели, о значении мебели в жизни человека. Рассказать детям о назначении каждого вида мебели.

Д/и «Что делают этим инструментом?»  

Цель: Учить детей правильно согласовывать в предложении существительные в творительном падеже с глаголами.

Пальчиковая гимнастика: «Мебель №18»
Цель: развитие мелкой моторики рук, координация движений пальцев рук.

Прогулка №3 «Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом»
2. Трудовая деятельность: кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка). Воспитывать желание ухаживать за животными.
3. Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: закреплять умение быстро бегать, развивать силу броска.
4. Подвижные игры:
«Съедобное – несъедобное»
«Кто скорее до флажка»
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна (комплект №11), воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.

С/р игра «Семья», сюжет: «Папа собирает мебель»

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели»

Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Физкультминутка «Мебель №11»

Индивидуальная работа по речевому развитию
с (                                       ).

Д/и «Расскажу вам про кота»

Цель: Учить детей правильно использовать в активной речи предлоги «из», «под», «от», «до».

Индивидуальная работа по речевому развитию
с (                                       ).

И/у «Один, одна, одно»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Мебель», учить согласовывать существительные с числительным по родам.

 

ЧЕТВЕРГ

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

Тема недели: Мебель

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика «С кубиками»

Беседа: «Из каких материалов изготавливают мебель?»»

Цель: Познакомить детей с материалами, из которых изготавливают мебель.

Д/и «Скажи одним словом»

(по теме недели)

Цель: Упражнять детей в образовании прилагательных от словосочетаний.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных предметов мебели.

Цель: расширять представление детей о многообразии предметов мебели, закрепить обобщающее понятие «Мебель».

 

1. Прогулка «Наблюдение за птицами» №4
Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида птиц.
2. Трудовая деятельность: уборка веток на участке детского сада.
Цель: воспитывать трудолюбие.
3. Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: тренироваться в беге по узкой дорожке с ускорением/замедлением темпа.
4. Подвижные игры:
«Съедобное – несъедобное»
«Кто скорее до флажка»
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна (комплект №11), воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.

Профориентация: Фотограф.
Чтение стихотворений и загадывание загадок о профессии фотографа.

Д/и: «Собери картинку. Фотографа»
Цель:
формировать умение детей складывать картинку из частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Д/и: «Что лишнее у фотографа»
Цель:
развивать логическое мышление, память.

Индивидуальная работа по речевому развитию
с (                                       ).  

Д/и «Из чего – какой?»

Цель: Учить детей образовывать относительные имена прилагательные.

Индивидуальная работа по речевому развитию
с (                                       ).

Разучивание стихотворения Н.Нищевой «Мебель».

Цель: Предложить детям разучить стихотворение с помощью мнемотаблицы,

Учить детей выразительно проговаривать строки стихотворения.

 

ПЯТНИЦА

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Индивидуальная работа

Тема недели: Мебель

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика «С кубиками»

Беседа «Что нужно знать при обращении с мебелью?»

 Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при обращении с мебелью, правилами бережного обращения и ухода за мебелью.

Д/и «Подскажи словечко»  

Цель: Развивать грамматический строй речи детей, закреплять предлоги, падежные формы существительных.

Ситуативная беседа «Что может случиться, если баловаться на стуле?»
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при обращении с мебелью.

1. Прогулка «Наблюдение за деревьями н участки д/с» №5
Цель: закреплять умение детей описывать знакомые деревья по одному-двум признакам. Выделять особенности деревьев, по которым их легко отличить среди других деревьев.
2. Трудовая деятельность: убирать снег, расчищать дорожки.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.  
3. Индивидуальная работа: чье звено быстрее соберется.
Цель: упражнять в умении строиться в звенья.
4. Подвижные игры:
«Съедобное – несъедобное»
«Кто скорее до флажка»
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна (комплект №11), воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.

Д/и «Четвёртый лишний» (по теме недели)

Цель: Учить детей выделять и называть «лишний» предмет на картинке, пояснять свой выбор.

Строительная игра

«Мебельный магазин»

Цель: Учить детей создавать коллективную постройку из предметов мебели по представлению, обыгрывать её по окончанию работы.

Индивидуальная работа по речевому развитию
с (                                       ).

 Д/И «Чей, чья?».                      

Цель: Учить детей правильно согласовывать местоимения «мой», «моя» с существительными в роде.

Индивидуальная работа по речевому развитию
с (                                       ).

Д/и «Что делает медвежонок?» 

Цель: Учить детей образовывать глаголы при помощи приставок «за», «пере», «с».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подневное планирование на неделю декабрь 2015

Планирование непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми средней группы логопедического сада на неделю. Выполнено в форме таблицы....

Подневное планирование

Разработка подневного планирования. Зимний период. Осенне-весенний период....

Подневное планирование

Тема недели: Дикие животные и их детеныши...