Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3-4 лет на тему «Зайчонок заболел».
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи :Продолжать ознакомление с профессией врача.
2.Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
3. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к окружающим, проявлять доброту, отзывчивость.
4.Формирование первоначальных представлений о здоровьесбережении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychenok_zabolel_2word.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
с детьми 3-4 лет
на тему
«Зайчонок заболел».
( Дыбина О.В . «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.М.Мозаика-Синтез.2015; стр. )
Выполнила и провела: воспитатель Кудрявцева И.Ф.
г.Семёнов
2022 г
Целеполагание Задачи Способы Средства Предварительная работа: Интеграция | Цель: Развивать познавательного интереса через ознакомление с профессией врача. Задачи: 1.Продолжать ознакомление с профессией врача. 2.Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. 3. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к окружающим, проявлять доброту, отзывчивость. 4.Формирование первоначальных представлений о здоровьесбережении. Игровой момент –кукла Врач ,больной зайчик игрушка, отгадывание загадок про инструменты для работы врача, д/и «Что нужно для работы?», п/и «Зайка беленький сидит», рассматривание картинок « Что полезно для здоровья». Кукла, зайчик ,чемоданчик с инструментами для работы врача, картинки о здоровом образе жизни. Экскурсия с детьми в медицинский кабинет; чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; дидактическая игра «Профессии», «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее». Познавательное развитие, речевое, физическое, социально-коммуникативное. |
Ход:
1. Организационная часть.
В гости к детям приходит кукла-врач.
Воспитатель обращает внимание на сумку врача.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с чем пришел доктор, что у него в руках?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Хотите узнать, что в чемоданчике у доктора?
Дети: (ответы детей)
2. Дидактическая игра "Что в сумке у Доктора"
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте догаться, что же в чемоданчике.
Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)
Не везёт сегодня Светке —
Врач дал горькие … (таблетки)
Обычно он из марли -
Помощник всех врачей.
Им раны перевяжут,
Чтоб зажили быстрей. (бинт)
Чтобы, услышать хрип в груди,
Трубку к телу поднеси!
Работает как эхолот,
Прибор врача. (фонендоскоп!
Этот укус полезный
Сделают вам неспроста.
Им вводят состав лечебный
В больнице - и медсестра. (укол, шприц)
(Дети отгадывают загадки. Воспитатель достает из сумочки доктора предметы – отгадки, ребята рассматривают и объясняют, для чего они предназначены.)
3. Игра "Зайка заболел"
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему к нам пришел Доктор? Может кто-то заболел?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Наш зайчонок заболел. Сейчас доктор его осмотрит.
Кукла-врач осматривет зайчика, спрашивает его о том, на что он жалуется, смотрит горло, градусником измеряет температуру, ставит диагноз (ангина).
Воспитатель: Ай-яй-яй! Что будем делать, доктор? Ребята, как будем лечить больного?
Дети: (ответы детей).
Кукла-врач говорит, что нужно зайчонку дать микстуру .
Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко болит у него уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому.
Дети: Доктору.
Воспитатель: Правильно. Что делал доктор, ребята, чтобы вылечить зайчонка?
Дети: (осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичник)
4. Физминутка "Зайка беленький сидит"
Воспитаель: Ребята, зайка хочет с нами поиграть.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, .
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).
4. Дидактическая игра "Что нужно Доктору"
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите наш зайка решил помочь доктору и сложить нужные медицинские предметы в его чемоданчик. Но запутался и положил туда еще и лишние, совсем не нужные предметы доктору. Давйте поможем нашему зайчикуи разложим предметы правильно: медицинские принадлежности - в чемоданчик доктора, а игрушки - зайчику отдадим.
Дети выбирают предмет, называют его, говорят для чего он нужен, кладут его или к доктору в чемоданчик (мед. предметы, или зайчику (игрушки).
5. Беседа на тему "Что нужно делать чтобы не заболеть"
Воспитатель: Ребята, давайте Зайке с помощью картинок расскажем, что нужно делать,чтобы быть здоровым:
- мыть руки перед едой;
- гулять на свежем воздухе;
- есть овощи и фрукты;
- заниматься спортом, делать утром зарядку.
6. Итог занятия:
Воспитатель: А если все таки заболели, что нужно делать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Нужно вызвать врача и выполнять все то, что он назначит.
Кукла-врач прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимые доктору.
Литература.
- О. В. Дыбина "Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада", МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012
- интернет
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию раздел: формировании целостной картины мира в подготовительной группе с учетом ФГОС «Природные зоны Республики Татарстан»
формирования целостного представления о природных зонах Республики Татарстан; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и обитателей водоемов, об экологических проблемах...
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет «Подводный мир»
Нано-экскурсия «Подводный мир»...
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6-7 лет Тема: «Юные туристы»
laquo;Юные туристы» Цель: расширение представлений детей об элементарном туризме, укрепление здоровья детей и формирование двигательной активности.Задачи:- воспитывать у детей и...
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет Тема: «Воздух, ветер»
Цель: создание условий для формирования у детей представления о природном явлении ветер посредством использования метеоплощадки.Задачи:Воспитание привычки заниматься сообща, развивать стремление детей...
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет. Ознакомление с природой.
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет. Ознакомление с природой. "22 апреля- Международный день Земли."...
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет. Ознакомление с природой. "Огород на окне"
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет. Ознакомление с природой. "Огород на окне"...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» общеразвивающего вида п. Чернянка Белгородской области» Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошколь
Аннотация.Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие по зимнему лесу» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Все задачи реализуются через и...