Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» общеразвивающего вида п. Чернянка Белгородской области» Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошколь
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Аннотация.
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие по зимнему лесу» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Все задачи реализуются через игровые ситуации, различные виды игровой деятельности.
Тема: «Путешествие по зимнему лесу »
Цель: закрепление и расширение знаний детей о времени года «зима» и лесных жителях.
Задачи:
Обучающие: Систематизировать знания детей о времени года зима и лесных животных. Способствовать углублению и обогащению знаний детей о диких животных.
Развивающие: Упражнять в умении находить выход из проблемных ситуаций, рассуждать, приходить к умозаключению. Развивать познавательный интерес, логическое мышление.
Воспитательные: Способствовать углублению и обогащению знаний детей о диких животных. Расширять представления детей о лесе и его обитателях. Закреплять знания детей о времени года зима. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Побуждать детей составлять короткие рассказы о том, что больше всего понравилось в путешествии по зимнему лесу.
Методы обучения: беседа, вопросы, рассказ воспитателя, задания, наглядность, словесная инструкция, объяснение.
Формы обучения: групповое.
Тип учебного занятия: тематическое, познавательно-игровое.
Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитофон, магнитная доска, слайд зимнего леса, слайд «четвертый лишний», картинки диких животных (белка, волк, заяц, лиса), карточки с хвостиками, разрезные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_poznovatelnomu_razvitiyu.docx | 36.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Ребята, сегодня , когда я шла в детский сад то нашла вот эту красивую снежинку, она не простая , а волшебная. Обратите внимание, на снежинке, что-то написано. А вы хотели бы узнать, что там написано? Тогда слушайте внимательно «Здравствуйте, ребята, я приглашаю Вас к себе в гости в зимний лес. По пути ко мне, вам необходимо выполнять задания, которые приготовили для вас мои друзья, лесные жители. Когда выполните все задания, то узнаете, кто я такой. Удачи вам, ребята!!».
Воспитатель: Хотите узнать, кто же нас пригласил в лес? (да)
Тогда, я предлагаю вам отправиться в зимний лес, но сначала вспомним, как нужно вести себя в зимнем лесу. Дети: не кричать лесу, чтобы не испугать птиц и животных, не ломать ветки деревьев.
- Вот мы и пришли, ребята.
Как вокруг сказочно красиво! (картинка зимнего леса)
Ребята, вам интересно, кого мы с вами можем встретить в лесу.
- Ребята, а вот и первое заданием, а от кого оно вам предстоит отгадать,
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку? (Заяц)
- По каким словам из загадки вы догадались, что это заяц? (Комочек пуха, длинное ухо).
- Правильно. Молодцы. На экране появляется изображение зайца.
- Скажите мне, пожалуйста, как же заяц приготовился к зиме? (Он сменил серую шубку на белую).
- А как вы думаете, зачем зайцу менять шубку зимой? (Чтобы быть незаметным, прятаться). От кого он прячется? (От лисы и волка).
- Ребята, зайчик запутался, какое сейчас время года. Поможем ему, отгадать его загадки?
1. Задание «Когда это бывает?»:
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?.... (зимой)
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной)
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило ... (лето)
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?.... (осень)
- Молодцы, ребята, помогли зайцу разобраться, что когда бывает.
Так , какое сейчас время года, а какой месяц? (зима, а месяц декабрь)
Ну что, отправляемся дальше, а вот, еще одна лесная гостья, с которой вам предстоит встретиться
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Кто это скачет с ветки на ветку?
На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? (Белка)
- По каким словам из загадки вы догадались, что это белка? (Скачет с ветки на ветку, мех тёплый, как грелка).
- Правильно, это белка. На экране появляется изображение белки.
Белка для вас приготовила интересное задание.
Задание 2. «четвертый лишний»
Предлагаются картинки ( заяц, белка, медведь, курица), здесь лишняя курица, потому что заяц, белка и медведь- это дикие животные, а курица-это домашняя птица. (лиса, заяц, волк, кошка), здесь лишняя кошка, а лиса, заяц и волк –это дикие животные, а кошка домашнее животное.
Ребята, вам интересно, кого мы с вами встретим еще в лесу.
Тогда отгадайте, кого встретите на своем пути
Разбойник он серый –
Нет ему веры.
Все клыками щелк.
Кто же это? (волк)
- По каким словам из загадки вы догадались, что это волк? ( разбойник серый, клыками щелк). Правильно, это волк.
На экране появляется изображение волка.
Волк вам тоже приготовил интересное задание.
Задание 3. «Чей домик?».
Ребята, обратите внимание на доску , здесь у нас расположены домики и нам предстоит, узнать, где чей домик?
- Даша, как ты думаешь, как называется домик белки? (Дупло).Покажите нам, пожалуйста его, спасибо.
- Кирилл, а ты как думаешь, как называется дом у лисы? (Нора) Покажите нам, пожалуйста, её на доске, спасибо.
- Настя скажи, пожалуйста, а у зайца есть домик? (Нет, он прячется и спит в снегу, под деревьями).хорошо, спасибо.
- Егор, как ты думаешь, а у волка как называется домик ? (логово). Покажите нам, пожалуйста его, спасибо.
- Ой, ребята, а это кто к нам спешит?
Хитрая плутовка
Рыжая головка.
Пушистый хвост краса.
Кто же это? (Лиса)
- По каким словам из загадки вы догадались, что это лиса? (Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост).- Правильно!
На экране появляется изображение лисы.
- Ребята, лисица приготовила для вас тоже задание
4. Дидактическая игра «Чей хвост?
Воспитатель: Ребята обратите, пожалуйста, внимание, у вас на столе лежат животные, но чего то им не хватает? Как ты думаешь, Женя что не так, чего не хватает этим животным? (у этих животных нет хвостов). Я предлагаю каждому животному найти свой хвост.
- Молодцы, ребята, мы с вами разгадали все загадки лесных жителей.
Обратите внимание, у вас на столах лежат разрезные картинки, и я предлагаю вам их собрать и тогда мы узнаем, кто вас пригласил к себе в зимний лес.
6. Дидактическая игра: «Сложи картинку»:
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый..
Дети: Снеговик!
- Правильно, ребята, это Снеговик позвал вас к себе в гости. Вам понравилось путешествие в зимний лес? (да) Кого вы встретили в лесу? (ответы детей)
Что понравилось больше всего?
Если вам понравилось путешествие в зимний лес то возьмите веселого снеговика, а если не понравилось то возьмите грустного снеговика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о порядке приема, перевода, отчисления детей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № хх общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению разви
Настоящее Положение о порядке приема, перевода, отчисления в МБДОУ № 52 (далее - Порядок) определяет правила приема детей в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский...
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 28 комбинированного вида» на 2017-2020 годы Открытость. Качество. Устойчивое развитие.
Обеспечение высокого качества образования в МБДОУ «Детский сад № 28» в соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений и перспективными задачами российского общес...
Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы муниципального бюджетного дошкольного разовательного учреждения «Детский сад №11 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муницип
Принято Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад №11»...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №14 г. Красноармейск Саратовской области» План-конспект НОД с одарёнными детьми подготовительной группы. Тема: «В поисках цветика - семицветика»
Тема: «В поисках цветика-семицветика» Цель: развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет на основе литературного произведения.Задачи:Образовательные: Учить опосредованно...
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №30 комбинированного вида» Старшая группа на учебный год.
Рабочая программа педагога разработана в соответствии с ООП МБДОУ"Детский сад № 30", федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования(приказ Министе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеразвивающей направленности детей 4-5 лет средней группы «Солнышко» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Светлячок» г. Цимлянска составлена на основе общеобразовательной программы ДОУ, в с
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с ФГОС ДО, ООП МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска, с учетом инновационной программы дошкольного образования &l...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №16 г. Красноармейск Саратовской обл» статья Влияние самооценки на развитие творческого потенциала молодого педагога. (Из опыта работы)
Бушмакина Е.Н.Воспитатель МБДОУ «Детский сад №14г.Красноармейск Саратовской области», куратор «Школы становления педагогического мастерства молодого педагога».Юдина А.Г.Воспита...