Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6-7 лет Тема: «Юные туристы»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
«Юные туристы»
Цель: расширение представлений детей об элементарном туризме, укрепление здоровья детей и формирование двигательной активности.
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к туризму, чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательность, умение договариваться, любознательность, организованность;
- продолжать формировать знания детей о туризме и туристах.
-повторить с детьми правила ориентировки в лесу, умения разводить костер;
-развивать быстроту, ловкость, выносливость, развивать координацию движений при выполнении заданий;
-вызвать у детей эмоционально-положительный отклик, чувство радости и удовольствия от занятия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Беласовский детский сад
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6-7 лет
Тема: «Юные туристы»
Источник: Авдеева Н.Н « Безопасность», интернет ресурсы
Выполнила: воспитатель
Спирина Наталья Валерьевна
Беласовка
2021 год
«Юные туристы»
Цель: расширение представлений детей об элементарном туризме, укрепление здоровья детей и формирование двигательной активности.
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к туризму, чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательность, умение договариваться, любознательность, организованность;
- продолжать формировать знания детей о туризме и туристах.
-повторить с детьми правила ориентировки в лесу, умения разводить костер;
-развивать быстроту, ловкость, выносливость, развивать координацию движений при выполнении заданий;
-вызвать у детей эмоционально-положительный отклик, чувство радости и удовольствия от занятия.
Способы: объяснение, указания, пояснение, вопросы к детям, поощрение.
Средства: обручи, гимнастическая стенка, рельефная доска , мат, дуга, мягкий модуль , картинки для дидактической игры, рюкзак.
Предварительная работа: упражнения в игровой форме, гимнастика, рассматривание иллюстраций, картин о природе, растениях, животных, походы – прогулки с родителями, знакомство с правилами поведения в природе. Беседы на тему: «Дикие животные», «Природа».
Словарная работа: турист, поход, рюкзак, привал.
Музыкальное сопровождение: звуки горящего костра, песни «У похода есть начало, а конца похода нет», «Между нами дикарями».
Ход
Дети заходят в зал, встают полукругом.
Воспитатель читает стихотворение.
Если спросите у туристов,
Кто такие, куда идут,
То они вам довольно быстро.
Очень точный скажут маршрут.
Если трудно идти вам с ношей,
То любой турист тут как тут,
Ваш рюкзак возьмёт и поможет,
Предоставит для вас приют.
У них образ жизни здоровый,
В рюкзаках всё, что надо, есть.
Позовут вас с собою снова,
Знайте, - это большая честь!
- Воспитатель: Ребята, кого можно назвать туристами?
-Дети: туристами называют людей, которые любят ходить в походы.
-Воспитатель: а зачем люди ходят в походы?
-Дети: туристы ходят в походы чтобы, узнать, что - то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми.
-Воспитатель: давайте и мы с вами сегодня отправимся в поход.
-Воспитатель: ребята, а что нужно взять с собой в поход?
-Дети: рюкзак.
-Воспитатель: посмотрите, я приготовила рюкзак для похода. Помогите мне собрать рюкзак.
-Воспитатель: ребята давайте вспомним, что нужно брать с собой в поход в рюкзаке?
Д/игра: « Собери рюкзак»
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да»- в ладоши хлопни,
Если «нет»- ногою топни,
Только пол не провали!
Все понятно? Раз, два, три!
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи,
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож,
Ну а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, мармелад.
- Воспитатель: Молодцы ребята, знаете, что нужно брать с собой в поход.
Воспитатель: Ребята, а если вы потеряетесь в походе, что будете делать?
Дети: кричать: Ау!
Воспитатель: А как ещё можно звать на помощь?
Дети: Кричать имя.
(Воспитатель предлагает нескольким детям позвать товарища или подружку: Илья, Алина и т.д.)
Воспитатель: А что же нам еще может помочь найти дорогу?
Дети: компас.
-Воспитатель: давайте вспомним правильно работающий компас всегда синей стрелкой смотрит на север, красная же, соответственно, показывает точно противоположно - на юг.
-Воспитатель: А чтобы не потеряться в лесу - не надо далеко уходить друг от друга.
-Воспитатель: на пути у нас будут препятствия, но преодолеть их нам поможет дружба!
Предлагаю вам пройти « Полосу препятствий» (детям дается задание)
Звучит песня «Между нами дикарями».
1.Попеременные прыжки из обруча в обруч
2. Лазанье по спортивной лесенке «Отвесная скала»
3.Перелезание через мягкий модуль «Тоннель».
4.Подлезание под дугу боком, не касаясь руками пола.
5.Ходьба по рельефной доске.
- Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прошли сложную полосу препятствий
и пришли к месту привала. Туристы на привале разводят костер, играют, отдыхают. Соберем дрова для костра. И я Вам расскажу, как нужно правильно сложить костер и разжечь его. Для этого нам нужны сухие поленья. Вот они посмотрите (в сторонке лежат заготовленные уже поленья). Давайте вспомним, какие бывают виды костров. И соорудим два из них. Мы с вами соорудим костёр «Колодец» и костёр «Звезда».
(Дети с удовольствием носят поленья и по картинкам их укладывают)
-Воспитатель: Вот мы и согрелись и теперь можно поиграть.
Подвижная игра: «Мухи и паук». Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.
-Воспитатель: мы с вами поиграли в игру, устали давайте сядем в позу «лотоса» возле костра и успокоимся.
Релаксация «Сон на полянке»
(Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под звуки горящего костра)
-Воспитатель: Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы сидите на лесной полянке вокруг костра, видите, как заходит солнышко, в лесу темнеет, слышится треск дров в костре. А вы отдыхаете и восстанавливаете силы после долгого похода. Дышите глубоко: вдох через нос, выдох через рот. На счёт 1, 2, 3 дети просыпаются и встают.
-Воспитатель: Ребята, вот и закончился наш поход. Вы большие молодцы, замечательно справились со всеми заданиями и препятствиями, чем доказали, что вы все настоящие туристы. Я вами очень горжусь.
-Воспитатель: Ребята, скажите, понравилось вам быть туристами? Чего вам больше всего понравилось? Что в походе показалось для вас сложным? Что запомнилось больше всего?
Дети делятся своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы интегрированное Тема «Где живет здоровье»
Цель: Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: Показать взаимосвязи и представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закалива...
Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6-7 лет Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»
Сценарий ООД "Здравствуй, гостья-зима!"...
Методическая разработка «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Мальчики и девочки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель: развитие представлений детей ...
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет «Подводный мир»
Нано-экскурсия «Подводный мир»...
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет Тема: «Воздух, ветер»
Цель: создание условий для формирования у детей представления о природном явлении ветер посредством использования метеоплощадки.Задачи:Воспитание привычки заниматься сообща, развивать стремление детей...
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет Тема: «Облака»
Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе.Задачи:Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать пра...
СЦЕНАРИЙ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5 – 6 лет «Дом, в котором я живу»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства....