Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет Тема: «Воздух, ветер»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: создание условий для формирования у детей представления о природном явлении ветер посредством использования метеоплощадки.
Задачи:
Воспитание привычки заниматься сообща, развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Формирование представлений о значении ветра в жизни человека, растительного и животного мира, применять приборы-помощники для измерения силы и направления ветра – ветряной рукав, анемометр.
Закрепление умения наблюдать за явлениями неживой природы, формирование представления о ветре, как о движении воздуха.
Развитие умения обнаруживать воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство (невидимость), самостоятельно делать выводы по итогам опыта.
Развитие интереса к исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_pr_korotkova.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Беласовский детский сад
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет
Тема: «Воздух, ветер»
(на основании источника: Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2017г. Тема 24, стр.63»,)
Выполнила: воспитатель
Короткова Елена Витальевна
д.Беласовка
2021год
Цель: создание условий для формирования у детей представления о природном явлении ветер посредством использования метеоплощадки.
Задачи:
Воспитание привычки заниматься сообща, развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Формирование представлений о значении ветра в жизни человека, растительного и животного мира, применять приборы-помощники для измерения силы и направления ветра – ветряной рукав, анемометр.
Закрепление умения наблюдать за явлениями неживой природы, формирование представления о ветре, как о движении воздуха.
Развитие умения обнаруживать воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство (невидимость), самостоятельно делать выводы по итогам опыта.
Развитие интереса к исследовательской деятельности.
Способы и средства: оборудование метеоплощадки (ветряной рукав, анемометр), воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, ленты.
Словарная работа: ветряной рукав, анемометр, метеоролог, умеренный ветер, штиль, шторм, вытесняет
Предварительная работа:
- разучивание отрывка стихотворения А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» «Ветер, ветер ты могуч»
- дыхательная гимнастика «Сильный, слабый ветер»
- во время прогулок наблюдение за ветром
- просмотр отрывка из м/ф «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
- беседа «Ветер. Какой он?»
- прослушивание песни «А ну-ка песню нам пропой весёлый ветер» Исаака Дунаевского.
Ход:
Дети и воспитатель выходят на метеоплощадку.
Воспитатель: послушайте загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Воспитатель: Что мы вдыхаем носом?
Дети: воздух.
Воспитатель: Что такое воздух?
Дети: Вещество, которым мы дышим.
Воспитатель: А где он находится?
Дети: Вокруг нас.
Воспитатель: Можем ли мы его увидеть? Чтобы узнать это наверняка проведем экперимент.
Эксперимент «Воздух в предметах»
Воспитатель: Закрытую пластиковую бутылку опустим в таз с водой. Что вы видите?
Дети: Бутылка всплывает.
Воспитатель: Теперь откроем крышку. (Открытую бутылку опустить в таз с водой так, чтобы она начала заполняться водой.)
Воспитатель: Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки?
Дети: потому что в бутылке был воздух.
Воспитатель: Верно. Бутылка не была пустой – в ней был воздух! Вода льётся в бутылку и вытесняет, выталкивает из неё воздух. Можно сделать вывод, что предметы, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
Наблюдение: «Ветер и ленты».
(В безветренном месте воспитатель раздаёт детям ленты).
Воспитатель: ребята, поиграйте лентами, подуйте на них, покачайте (делают различные движения). Это мы шевелим лентами.
Воспитатель: сейчас мы выйти на площадку и тихо постоим, посмотрим на ленты. (Наблюдаем) Что с ними происходит?
Дети: Они шевелятся
Воспитатель: Как вы думаете, что шевелит ленты?
Дети: ветер.
Воспитатель: Верно, это ветер. Вот мы с вами убедились, что ветер – это движение воздуха. А каким может быть ветер?
Дети: Ветер может быть сильным и слабым.
Воспитатель: Верно, Если ветерок слабый, то как мы его почувствуем?
Дети: будут тихонько шевелиться листочки, макушки деревьев.
Воспитатель: А если ветер сильный?
Дети: ветер вращает вертушки, наполняет ветряной рукав, качает деревья и траву, срывает и кружит листочки.
Воспитатель: Верно, сильный ветер можно почувствовать даже всем телом – он толкает, сбивает с ног.
Ученые метеорологи придумали названия для разных по силе видов ветра. Давайте вспомним их названия.
Дети: штиль, тихий, умеренный, сильный, шторм и ураган.
Воспитатель: Ребята, а вы сами хотите попробовать измерять силу ветра?
Дети: Да.
Воспитатель: В этом нам помогут приборы-помощники. Как вы думаете какие?
Дети: Ветряной рукав и анемометр.
Воспитатель: Посмотрите на них. Что вы можете сказать о силе ветра, наблюдая за этими приборами?
Дети: ветряной рукав качается и приподнимается не сильно, значит ветер не сильный, а умеренный.
Воспитатель: А теперь посмотрим на анемометр.
Дети: лопасти анемометра вращаются медленно. Значит ветер не сильный, а умеренный.
Воспитатель: Верно. Лопасти анемометра вращаются медленно и равномерно. Значит, ветер дует с постоянной умеренной силой. Ветряной рукав двигается не сильно, значит ветер сегодня умеренный.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, влияет ли ветер на жизнь животных и растений?
Дети: да, ветер помогает растениям и животным.
Воспитатель: Правильно. А каким образом?
Дети: Ветер переносит семена растений, например, одуванчика и пыльцу, птицы используют силу ветра при дальних перелётах.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, человек использует ветер для себя?
Дети: Да, для получения электроэнергии, для полетов на воздушном шаре, для занятий некоторыми видами спорта, например парусный спорт. Воспитатель: Молодцы! А сейчас представьте, что мы с вами семена клена, которые переносит ветер и я предлагаю вам поиграть.
Подвижная игра «Семена и ветер».
Воспитатель: Раз, два, три, мы покружились и в крылатки превратились. Подул сильный ветер – крылатки полетели.
Дети по сигналу «ветер» бегают по площадке, по сигналу «ветер стих» кружатся и приседают. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с воздухом? Что нового вы сегодня узнали?
Дети: что ветер это воздух, и что воздух есть повсюду, что ветер – это движение воздуха.
Воспитатель: Молодцы ребята! За хорошую работу я хочу подарить вам воздушные шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет «Подводный мир»
Нано-экскурсия «Подводный мир»...
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6-7 лет Тема: «Юные туристы»
laquo;Юные туристы» Цель: расширение представлений детей об элементарном туризме, укрепление здоровья детей и формирование двигательной активности.Задачи:- воспитывать у детей и...
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3-4 лет на тему «Зайчонок заболел».
Задачи :Продолжать ознакомление с профессией врача.2.Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.3. Воспитывать чуткое, вниматель...
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет Тема: «Облака»
Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе.Задачи:Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать пра...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы на тему: "Путешествие по сказкам".
Продолжаем формировать элементарные математические представления....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «К нам в гости пришла матрёшка».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема:игра -путешествие по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветоч...