Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет. Ознакомление с природой. "Огород на окне"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Валерьевна Королева

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет. Ознакомление с природой. "Огород на окне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okoshke.docx653.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Улыбка»

Сценарий ООД  по познавательному развитию

в подготовительной группе «Огород на окне»

Составил: воспитатель высшей

квалификационной категории

Королева Т.В.

                                                      г. Семенов, 2021г.

Целеполагание

 Формировать у детей представление о пользе овощей в укреплении здоровья

Задачи

1.Совершенствовать знания об особенностях внешнего строения чеснока, лука, об основных условиях, которые необходимы для их роста.

2.Учить правильно, сажать чеснок, лук (сделать лунку, посадить зубчик донцем вниз, прижать плотно землю, полить).

3.Упражнять в навыках посадки, вызвать интерес к наблюдению за процессом роста чеснока, лука.

4.Воспитывать интерес к труду.


Способы

словесный, наглядный, игровой, практический, художественное слово

Средства

контейнеры с землей;деревянные палочки; лейки; овощи: чеснок, лук, кочан капусты, морковь;

салфетки мокрые; подносы;модель посадки чеснока.

Предварительная работа

Чтение х/л об овощах. Беседы о пользе овощей.Подготовка оборудования и посадочного материала.

Интеграция

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие,

«Речевое развитие»

ПЕДАГОГ

Дети

 Ребята, отгадайте загадку:

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос!

Правильно, ребята, это морковь.

Воспитатель достает морковь.

Отгадайте еще одну загадку:

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я?!...

 Молодцы, ребята! Вот она - капуста.

Воспитатель показывает детям кочан капусты.

Кто мне может сказать, а зачем люди выращивают овощи? Что из них можно приготовить?

Да, ребята, вы правы: из этих овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд. В овощах, особенно сырых, не вареных, много витаминов и микроэлементов, которые приносят пользу нашему организму. Зимой нам витамины особенно необходимы! Можете мне сказать почему?!

Правильно! Наш организм зимой ослаблен - мы можем быстро заболеть. Поэтому полезно употреблять ежедневно овощи и фрукты, в которых много витаминов. Из овощей можно приготовить разнообразные салаты.  Скажите мне, пожалуйста, как будут называться салаты, приготовленные из овощей?

 Правильно, ребята, это овощные салаты! Давайте вместе приготовим овощной салат?! Какие овощи мы возьмем? Что еще можно добавить в салаты?

 Молодцы! В салат мы еще добавим лук, петрушку, укроп - в них тоже много витаминов. Ребят, кое-что из этих полезных овощей и растений мы с вами можем вырастить на подоконнике.  

Слышится хриплое кукареканье Петуха - к детям входит Петушок.

П.: Здравствуйте, ребята! Вы слышали, как я кукарекаю?! Я заболел: чихаю, кашляю, болит горло. Сегодня я был у доктора, и он назначил мне витамины. Вот они (показывает горстку чеснока). Только я не понимаю, что же это за витамины?! И вообще, я люблю клевать зерно и зелень. Что же мне теперь делать? Ребята, вы знаете, что мне дал доктор?

П.: Это чеснок?! А можно превратить этот чеснок в зелень?

 Петушок, послушай. В первоначальном виде чеснок был вот такой головкой (показывает головку чеснока). Если головку разломать, то он разделится на много зубчиков.

П.: Что?! Что?! Не понимаю…

В.: Ребята, подскажите, пожалуйста, что же это?

 Правильно, это головка чеснока. А если мы разломаем головку чеснока, то он разделится на что?

Правильно, она разделится на  много зубчиков. Петушок, ты запомнил?!

П.: Да, запомнил. Как же это интересно!!!

 Да, Петушок, наши ребята тебе много еще интересного и полезного расскажут. Чеснок похож на лук. Он также имеет донце и верхушку. Даже если мы поделим головку на зубчики, то в каждом зубчике окажутся и верхушка и донце. Что нужно сделать, ребята, чтобы Петушок мог клевать свежую зелень чеснока?

Правильно, необходимо посадить чеснок в землю. Сегодня, Петушок, ребята посадят лук и чеснок – ты внимательно наблюдай за всем процессом и запоминай! Тебе это обязательно пригодится! Но сначала мы немного отдохнем.

Физкультминутка:

Я волшебной палочкой превращаю вас в маленькие семена. (Дети приседают, обхватывают ноги, головы опущены.)

Тепло, свет, вода дружили с семенами. Ростки росли, росли, тянулись к свету. (Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)

Из ростков выросли прекрасные растения. (Руки над головой – ладони раскрыты.)

Забыли полить растения, завяли, поникли они. (Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)

Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету. (Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.) 

 Молодцы! Отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Сначала я покажу вам, ребята, как выглядит процесс посадки овощей, а потом вы сами посадите свои овощи. У нас подготовлены специальные контейнеры с землей для посадки овощей. Вот так высаживают лук: втыкаем лук в землю донцем вниз. Затем его поливаем и ставим в светлое теплое место. Теперь высаживаем чеснок. Сначала мы палочкой сделаем неглубокую лунку в середине стаканчика. В эту лунку заглубляем зубчик чеснока донцем вниз. Теперь землю нужно слегка прижать ладошкой, а затем аккуратно полить из леечки. Стаканчики ставим в светлое теплое место.

(Воспитатель демонстрирует детям поэтапно посадку овощей, комментируя весь процесс.)

 Вот, что у меня получилось! Ребята, перед вами контейнеры с землей. В них вы будете высаживать свои лук и чеснок.

(Всю последовательность посадки воспитатель с детьми повторяет на модели; затем дети приступают к посадке. Все контейнеры после посадки  размещают в ящичек.)

П.: Завтра я уже полакомлюсь зеленью чеснока и лука!

 Нет, Петушок, надо подождать некоторое время, пока чеснок и лук прорастут – дадут зеленые стрелки. А для этого за посадками нужно ухаживать.  Ребята, расскажите Петушку, как нужно ухаживать за луком и чесноком?!

 Молодцы! Правильно – нужно поливать и рыхлить землю, в которую мы посадили лук и чеснок. Сегодня мы с вами очень много узнали нового! Много поработали! Теперь у нас на подоконнике появился свой огород, за которым мы ежедневно будем наблюдать и ухаживать. Приходи, Петушок, за витаминами!

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

                                                     

                                                                       

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»

·       Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста: «Как дети лес спасли и зверятам помогли»

Данная организованная образовательная деятельность направлена на ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с лекарственными травами, формирование отрицательного отношения к проявлению негат...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития. Тема: «Поможем Капельке»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития.Тема: «Поможем Капельке» @font-face {font-family:SimS...

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3-4 лет на тему «Зайчонок заболел».

Задачи :Продолжать ознакомление с профессией врача.2.Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.3. Воспитывать чуткое, вниматель...

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет. Ознакомление с природой.

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет. Ознакомление с природой. "22 апреля- Международный день Земли."...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» общеразвивающего вида п. Чернянка Белгородской области» Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошколь

Аннотация.Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие по зимнему лесу» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Все  задачи реализуются через и...