Конспект занятия с использованием игровых технологий «Ключи» подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: использование ранее изученного материала; формирование логического мышления
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_klyuchi.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием игровых технологий «Ключи» подготовительная группа
Цель: использование ранее изученного материала; формирование логического мышления
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на решение проблемы).
2. Основной – непосредственная работа с детьми.
3. Закрепляющий – выводы, поощрение.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Дидактический и раздаточный материал: индивидуальные конверты с набором карточек « Запомни и повтори»; конверты с заданиями; 4 баночки с колпачками и наклеенными иллюстрациями; «Ключи пазлы»
Ход ООД:
Этапы ООД | Содержание ООД | Условия |
Организационный эмоциональный настрой на решение проблемы Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая). | Доброе утро, всем! Сегодня я обнаружила письмо, представляете, кто то приготовил для нас сюрприз!(читает письмо) «Здравствуйте! Я очень хочу с вами подружиться и поиграть, приготовил для вас сюрприз. Вы же любите сюрпризы, только чтобы его взять, надо выполнить задания, и найти пять ключей. Поиграем? Ваш друг Петя.» Как же можно найти, то что прятано в группе? Ответы, рассуждения детей. В ходе игры, вам надо собрать 5 ключей. Готовы? ответы детей. | Письмо |
Основной непосредственная работа с детьми. | Сейчас вам предстоит выполнить задание, за которое вы получите ключи. Посмотрите, внимательно на карточку, запомните расположение предметов. А сейчас каждый из вас подойдет к своим местам и составит схему расположения предметов по порядку, как вы видели на картинке. Дети: Выполняют задание, проверяют правильность выполнения друг у друга. Молодцы! Вы заработали ключ, но где он мы узнаем, если подумаем и определим первую букву в названии предметов и составим слово, то узнаем, где находятся ключи. Дети: Определяет первые буквы в словах и составляют слово–ориентир. (получилось слово стул) Ой, стульев у нас в группе очень много, что же делать? Да верно, должна быть подсказка. Обращает внимание на схему. Давайте посмотрим на схему, и попробуем узнать, где же всё, таки находятся ключи. Вместе с ключами вы получили следующее задание, слушайте внимательно. Вопросы: А сейчас подумайте и скажите: Осадки в виде водяных капель(дождь); Мельчайшие капли воды в воздухе (туман); Масса мельчайших капель воды в атмосфере(облако); Большое темное облако из которого может пойти дождь, снег, град- туча . Дождь, туман, облака, тучи – изначально, что это.(вода) А в чем в группе у нас вода? (в чайнике, в кране.) Так, хорошо. Только, вот беда, чайник трогать детям не рекомендуется, а в кран, боюсь - ключ не поместится. Где, же ещё есть вода? Посмотрите внимательно. Здорово, молодцы, вы нашли третий ключ и новое задание. Он находится в одной из банок, но в какой. Слушайте загадку: С веток листья быстро облетели, Дождь с утра, и в тучах неба просинь. В огороде овощи поспели... По приметам видно - это …(осень) Вот и четвертый ключ и новое задание. Послушайте слова и составьте из них предложение.
Вы нашли 5 ключей, соберите пазл и узнаете, где же находиться сюрприз. | |
Подведение итогов Вопросы | Как прошло наше занятие? Что вам больше всего понравилось? Что вы чувствовали, когда выполняли задание и добывали ключ? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе «С Витаминкой в дальний путь»
Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей в процессе общения друг с другом; повышение уровня знаний по вопросам правильного питания.Программные задачи:Образовательные: Закрепить зн...
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе.
Конспект НОД (интегрированное) по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе. Воспитатель: Пар...
Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий в подготовительной группе.
Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий в подготовительной группе. Воспитатель: Паршина А.П. ГБДОУ детский сад № 106 Тема: «Зимние з...
Конспект занятия с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе «Времена года»
Цель: закрепление знаний о смене времен года через технологию ТРИЗ.Задачи:Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями;Закреплять умение работать с...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по развитию фонетико-фонематической системы языка по теме "Звуки Б, БЬ. Буква Б"
Данный конспект представлен в рамках систематической логопедической работы с воспитанниками коррекционной группы....
Конспект занятия с использованием игровых технологий в первой младшей группе "Игрушки в нашей группе".
Конспект занятия с использованием игровых технологий....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе на тему «Секреты лягушки»
Конспект занятия для подготовительной группы был проведен в игровой форме. Были применены наглядные методы ( карточки с изображением животных0, словесные методы ( рассказ воспитателя про земново...