Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе на тему «Секреты лягушки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия для подготовительной группы был проведен в игровой форме. Были применены наглядные методы ( карточки с изображением животных0, словесные методы ( рассказ воспитателя про земноводных. и чтение рассказа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_samoobrazovaniyu_na_ns_portal.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 98 комбинированного вида
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи с использованием игровых
технологий
в подготовительной группе
на тему «Секреты лягушки»
Воспитатель:
Курчаткина О.В.
Саранск 2023
Цель: формирование у детей умения и навыков коммуникативного
взаимодействия.
Задачи:
Образовательные:
- углублять и расширить знания детей о земноводных;
- познакомить детей с интересными фактами из жизни лягушек, их
многообразии;
Развивающие:
- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями;
- развивать умение работать по схемам, картам;
- развивать внимание, сообразительность, память.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к
природе.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Царевна лягушка»
- рассматривание энциклопедии «Мир животных»
- знакомство детей с играми по игровым технологиям.
Энциклопедическая подготовка воспитателя:
Земноводные – это животные, у которых кожа нежная и голая. Часть жизни
они проводят на земле, а часть в воде. К ним относятся лягушки, тритоны, жабы
Ход образовательной деятельности.
І.
Организационный этап (упражнение на рабочий настрой).
Игра «Здравствуйте»
Упражнение на рабочий настрой:
Воспитатель: Ребята, когда люди встречаются друг с другом, что они делают?
(ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже поздороваемся друг с другом, но
сделаем это весело.
Дети поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная
с больших пальцев и говорят:
• Желаю (соприкасаются большие пальцы)
• Успеха (указательные)
• Большого (средние)
• Во всем (безымянные)
• И везде (мизинцы)
• Здравствуйте! (прикосновенье всей ладонью)
Воспитатель: Как весело мы поздоровались! Какое у вас стало настроение?
(ответы детей)
Воспитатель: Какое животное нравится тебе? (ответ). А тебе? (ответ) а тебе? (ответ)
Воспитатель: Вы удивитесь, когда узнаете какое животное нравится мне. В одном из журналов я увидела фотографию этого животного. Оно живет... (показ на глобусе в нашей стране, у нас в Псковской области, в экваториальной Гвинее, Панаме, Южной Америке, Пануа - Новой Гвинее).
Отгадайте, что это за животное?
• Вот вам моя первая подсказка. (показ картинки с Царевной Лягушкой —
Василисой Прекрасной)
Игра «Буквы по воздуху»
• Следующая подсказка: игра «Буквы по воздуху». «Л»
• Третья подсказка (если дети не отгадали). Чтение рассказа Елены
Ульевой «Как появились лягушки». (дети отгадали животное, которое нравится мне - лягушка)
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о лягушках? (ответы). Это только на первый взгляд может показаться, что мир лягушек скучен и однообразен.
Оказывается, у них много секретов... И эти секреты мы с вами сегодня узнаем.
Деление на 2 команды. Игра «Волшебная шкатулка»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Волшебная
шкатулка». Вы по очереди будете вытаскивать из шкатулки ее содержимое,
рассматривать и по моему сигналу «соберитесь вместе» – построитесь. Вот у
нас получилось две команды. Команда «Земля» с капитаном ...и команда
«Вода» с капитаном ....
- Ребята, как вы думаете почему у наших команд такие названия «Земля» и «Вода»? (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, лягушка относится к классу земноводных.
Ребята, как вы думаете, а почему лягушка относится к этому классу? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Лягушка может жить на земле и в воде. А каких представителей этого класса знаете? (ответы детей)
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний».
Детям раздаются карточки с изображением животных, они находят
животное, которое не относится к классу земноводных. Капитаны команд объясняют - кто из животных лишний.
II.
Основной этап «Приглашение в путешествие».
Воспитатель: Ребята, нам пора в путешествие, узнавать секреты о
лягушках. Вы готовы? (ответы). А как вы думаете, как нам узнать, куда нам надо идти? (ответы детей).
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: В этом нам поможет игра «Чудесный мешочек». Капитаны команд, подойдите ко мне и достаньте из мешочка его содержимое. Кто нам подскажет — куда нам идти? (ответы детей). В добрый путь! (карта)
Воспитатель: Команда «Земля», посмотрите на свою карту и расскажите куда нам идти. (рассказ)
Воспитатель: Ребята из команды «Вода», как вы думаете, почему на этой остановке нарисована «кровать»
Воспитатель: Я расскажу вам о том, как спит лягушка.
Рассказ воспитателя о приспособлении лягушки к зиме.
Когда приходит осень, они ищут укромное местечко где-нибудь в пруду или болоте, забираются глубоко в ил и засыпают на всю зиму. Иногда они даже промерзают и становятся твердыми, как ледышки. Но пригреет весной солнце, растопит лед, и лягушки тоже отогреются, вылезут наружу и начнут свои концерты
Воспитатель: Ребята, страшна лягушкам зима? Как она приспосабливается к зиме? (ответы детей).
Воспитатель: Пора отправляться дальше. Команда «Вода», расскажите куда нам идти? (рассказ капитана)
Воспитатель: Ребята из команды «Земля», как вы думаете почему на этой остановке нарисована «посуда»? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. На этой остановке мы с вами поговорим о том, как питается лягушка. Ребята из команды «Вода», вы знаете, чем же питаются лягушки? (ответы детей)
Рассказ воспитателя Обитание лягушки.
Взрослые лягушки питаются насекомыми. А когда лягушка еще не стала взрослой, когда она еще головастик, тогда она питается водорослями. Лягушки неприхотливы в еде, могут голодать день и даже целую неделю.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, лягушка может быть пищей для другого животного? Для кого? А головастики? (ответы детей)
Составление цепей питания.
Воспитатель: Ребята из команды «Земля», составьте цепь питания
Лягушки. Ребята из команды «Вода», составьте цепь питания головастика.
Воспитатель: Молодцы! Нам снова пора в путь! Команда «Земля», куда нам идти дальше? (ответ)
Стадии развития лягушки.
Воспитатель: На этой остановке нам надо пройти лабиринт. Если мы найдем правильную дорогу, то узнаем еще один секрет.
Воспитатель: Команда «Вода», о каком секрете из жизни лягушки нам рассказал лабиринт? (стадии развития: икринки – головастик - лягушка)
Воспитатель: Продолжаем наш путь!
Команда «Вода» , что у вас изображено на карте? (ответы). Команда «Земля», как вы думаете – о чем мы узнаем на этой остановке? (ответы).
Рассказ воспитателя о глазах лягушки.
Сейчас расскажу вам о зрении лягушки. Глаз лягушки может смотреть одновременно вперед, вбок и вверх. Они никогда не закрывают глаза надолго, даже во время сна. Чтобы протолкнуть пищу в пищевод, лягушки используют глаза. У них нет способности выполнять такие действия языком, поэтому лягушки используют глаза.
Часто моргают ими, напрягаются мышцы, и пища продвигается по пищеводу в желудок. Вот какие особенные глаза у лягушек.
Сравнение глаз рыб и лягушек.
Воспитатель: Команда «Вода», рассмотрите картинку с изображением глаз лягушки. Что вы заметили? (ответы детей). Команда «Земля», рассмотрите картинку с изображением глаз рыб. Что вы заметили? (ответы детей)
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей). Ребята, а у нас с вами есть веки? (ответы детей). Правильно, у нас есть веки, которые защищают наши глаза.
Воспитатель: Продолжаем наш путь! Капитан команды
«Земля», расскажите куда нам идти? (рассказ капитана). Ребята из команды «Вода», как вы думаете, почему на этой остановке изображен такой знак? (ответы детей)
Рассказ воспитателя о функции языка лягушки.
Все лягушки - хищники. У них есть зубы, которые располагаются в верхней челюсти. С помощью их она удерживает пищу перед глотанием. А захватывает пищу при помощи раздвоенного языка. При виде летящей мухи, лягушка выбрасывает в ее сторону свой длинный язык, который при этом раскладывается и клейкой слюной приклеивает ее, а потом затягивает в пасть. (показ на примере дудочки)
Воспитатель: Ребята, что мы нового узнали на этой остановке? (ответы детей)
Воспитатель: Продолжаем путь! Капитан команды «Вода», расскажите куда нам идти? (рассказ). Капитан команды «Земля», как вы думаете, о чем мы узнаем на этой остановке? (ответы).
Рассказ воспитателя о способах дыхания лягушки.
Воспитатель: Ребята, как мы с вами дышим? (ответы). Мы вдыхаем воздух носом, набираем его в легкие и выдыхаем. А вот лягушки так же дышат, только не зимой. В состоянии зимнего покоя, лягушки дышат не легкими, а кожей. Это помогает им пережить трудное и холодное время года.
Воспитатель: Капитан команды «Земля», посмотрите на карту и скажите куда нам идти? (рассказ). Капитан команды «Вода», как вы думаете, почему мы видим здесь «Испорченный телефон»?
Игра «Испорченный телефон».
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Испорченный телефон».
1. Самая большая лягушка – Голиаф (рассказ ребенка о ней )
2. Самая ядовитая лягушка - золотая лягушка (рассказ ребенка о ней)
3. Красноглазая древесная квакша
Воспитатель: Вот эту лягушку я увидела в журнале, и она очень
понравилась мне. (мой рассказ).
4. Самая маленькая лягушка (рассказ ребенка о ней).
Игра «Оторви лепесток».
Воспитатель: Ребята, как много секретов из жизни лягушек мы сегодня узнали. А чтобы узнать, как вы запомнили все секреты о лягушках, предлагаю вам поиграть в игру «Оторви лепесток». Вы отрываете лепесток, читаете вопрос и отвечаете по очереди. (дети отвечают на вопросы).
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отвечали. А сейчас предлагаю вам сделать игру «Покорми лягушку» и подарить ее малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие: Развитие речи+Ознакомление с окружающим(подготовительная группа) Тема: "Прогулка в зимний лес"
Форма организации детей на занятии :малые группы(компании).На этом занятии дети обобщают имеющиеся знания о обитателях леса( диких животных), их повадках, способах зимовки и т.д.Раскрывыют знани...
КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».
Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...
КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".
Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.
Конспект интегрированного занятия по развитию речии конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного расска...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе Тема: Секреты соли.
Конспект НОД в подготовительной группе "Секреты соли" направлен на изучение детьми особенностей соли, ее свойств и качеств....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе. Тема: «Мы знаем все буквы»
развивать связную и монологическую речь;· вспомнить загадки, рассказы Н.Носова, пословицы и поговорки о пользе книг и чтении;· обобщить умение детей использовать в речи эпитеты, характер...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Развитие речи с использованием игровых технологий по Теме: «Путешествие в Африку»
Тема НОД: «Путешествие в Африку»Направление и образование и развития (образовательная область)Речевое развитие (чтение художественной литературы)Цель: Создать условия для развития театрали...