Конспект занятия с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по развитию фонетико-фонематической системы языка по теме "Звуки Б, БЬ. Буква Б"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Данный конспект представлен в рамках систематической логопедической работы с воспитанниками коррекционной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_b.b.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 «Светлячок» станицы Отрадной муниципального
образования Тихорецкий район
Учитель-логопед МБДОУ № 25
«Светлячок» ст. Отрадной
Сидоренко А.В.
13.02.2020
Цели:
коррекционно-образовательные:
-научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам Б, Бь;
коррекционно-развивающие:
-учить детей дифференцировать звуки Б, Бь в слогах, словах;
-развивать фонематические процессы;
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику
-развивать память и мышление;
коррекционно-воспитательные:
-воспитывать сотрудничество в работе парами, группами.
-воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога.
-воспитывать мотивацию к обучению.
Оборудование: изображение Буратино, наборы для составления схем, карандаши, тетради, картинки со звуками Б, Бь в начале, середине и конце слова, разрезные азбуки, пиктограммы.
Ход занятия:
I Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть. Сегодня к нам в гости пришел Буратино. Как вы помните, Буратино так и не дошел до школы, и он много не знает. Буратино хочет сегодня у вас поучиться.
II Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
- Общее расслабление:
Выполнение действий по тексту.
Руки на коленях, Пальчики прижаты.
Руки, ноги сжаты, Пальцы разжимаем,
Крепко, с напряженьем, Отдыхаем, отдыхаем.
2. Массаж лица:
-поглаживание кончиками пальцев от середины лба к вискам;
-поглаживание от средней линии подбородка к ушным раковинам;
-поглаживание крыльев носа (от середины к ушам);
-поглаживание носа от кончика к переносице;
-поглаживание от уголков губ к ушам;
-«пальцевый душ» (постукивание двумя или четырьмя пальцами).
3.Развитие мимических мышц:
Улыбнулись. Огорчились. Удивились. Рассердились.
4.Развитие артикуляционной моторики.
Упражнения:
-для челюсти: имитация жевания;
-для губ: почмокать губами, пошлепать губами;
-для языка: мы прижмем язык губами (пя-пя-пя); а потом прижмем зубами (тя-тя-тя).
5. Работа по развитию дыхания и голоса.
-вдох через рот — выдох через рот (5 раз).
III Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
- Объявление темы.
Дети садятся за столы. Отгадывание загадок. Выкладывание картинок.
Логопед: Буратино вам хочет загадать загадки. Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан) С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака) Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел, И от зайца, и от волка, и от медведя ушел, А от лисицы не ушел. (Колобок) Я скачу туда-сюда по деревьям ловко. Не пустует никогда у меня кладовка. (Белка)
Логопед: Скажите, какие звуки встречаются в названиях этих картинок? Правильно – звуки [Б],[Б’]. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со звуками [Б],[Б’] и познакомим с ними Буратино.
2. Акустико-артикуляционный образ звуков.
Хоровое и индивидуальное проговаривание звуков Б, Бь с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Характеристика звуков.
Звук Б — согласный, твердый, звонкий, губной.
Звук Бь — согласный, мягкий, звонкий, губной.
- Развитие фонематического слуха.
Дифференциация звуков в ряду согласных.
На звук Б — хлопаем, на звук Бь — топаем. - Поиск слов, которые начинаются на звуки [Б] и [Бь] по карточкам.
«Я найду слова везде – на полу, на потолке,
На окне и на стене, на ковре и на столе».
- Ребята, давайте на карточках найдем и назовем все слова, которые начинаются на звуки [Б] и [Бь].
- Молодцы! Много слов нашли, ни одного не оставили!
4. Связь звуков и букв.
-А теперь мы с вами познакомимся с буквой Б. Ребята, а до этого мы с вами что произносили - звуки или буквы? (ЗВУКИ).
-Звуки мы с вами что делаем? ( СЛЫШИМ, ГОВОРИМ)
-Буквы мы с вами что делаем? (ПИШЕМ, ЧИТАЕМ, ВИДИМ)
-Теперь посмотрите на букву Б. Давайте рассмотрим её.
Буква Б — у мамы в бусах,
Буква Б — в больших арбузах,
В доброй, милой бабушке
И красивой бабочке
-На что по-вашему похожа буква Б? (ответы детей).
-А теперь давайте посмотрим, как художник представляет себе букву Б, с чем он сравнивает. Запомнили букву Б.
-А теперь давайте из конструктора соберём букву Б и скажем из каких элементов она состоит? (СПИНКА, ЖИВОТИК, А СВЕРХУ КОРОТКАЯ ПАЛОЧКА).
-А в какую сторону смотрит буква Б? (в правую). Покажите, мне, пожалуйста, это направление, вправо.
-А теперь давайте напишем 3-и буквы Б по точкам. Начинаем писать с верхней точки. Ставим на неё ручку, ведем прямую вертикальную палочку вниз до нижней точки. Теперь ручку ставим на середину вертикальной палочки и пишем полукруг (животик), и в конце пишем верхнюю палочку (шляпку).
Логопед: Следующее задание: посмотрите, ребята, Буратино написал буквы Б, а все ли они написаны правильно? (НЕТ). Возьмите красный карандаш, вы сейчас будете, как учителя исправлять ошибки, зачеркните неправильно написанные буквы Б. Закончили, молодцы.
IV.Физкультминутка.
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (встали на носочки).
V Чтение слогов с договариванием.
Логопед: Буква Б подружилась с гласными буквами. Давайте посмотрим, что из этого получилось, и прочитаем слоги все вместе с договариванием до целого слова.
Дифференциация звука в слогах, словах.
Игра «Живое слово». Для игры берутся два слова: бант, бинт. После звукового анализа слова бант дети «становятся звуками» этого слова, встают в нужной последовательности и выбирают фишки соответствующих цветов. Остальные дети проверяют правильность «живой» (цветной) схемы. То же со словом бинт. Затем дети вместе составляют данные слова из букв разрезной азбуки и печатают их в тетрадях.
VI Итог занятия и оценка работы детей.
Вот вы и справились со всеми заданиями. Давайте напомним Буратино, с чем мы сегодня познакомились. Какое из заданий вам понравилось выполнять? А когда вы испытали трудности? Буратино очень благодарен вам. Он получил сегодня много знаний, благодаря вам. И в награду за ваши старания он вам дарит золотые ключики, чтобы вы могли открыть двери в страну знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружковой работы «Песочная страна» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Кружковая деятельность...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленностидля детей с речевыми нарушениями «Профессия строитель»...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»
Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через ...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Поможем бабушке»
Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие»
знакомство детей со звуком и буквой "С"...
Комплексное интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Волшебное превращение пенопласта в новогодние украшения»
Пояснительная записка: Работая на группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, постоянно убеждаюсь, как важно найти и привнести в коррекционный процесс приемы, позволяющие повысить эффективность...
Конспект лексико – грамматического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Дикие животные»
Занятие разработано для детей старшего возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи (ОНР). На данном занятии используются упражнения по здоровьесбережению и следующих здоровьес...