Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Паршина Анастасия Павловна
Конспект НОД (интегрированное) по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе. Воспитатель: Паршина А.П. ГБДОУ детский сад № 106 Тема: «Платья для наших кукол». Цель: формирование компонентов монологической речи в процессе составления рассказа с элементами творчества с опорой на сигнальные карточки. Задачи: 1. Учить строить текст повествовательного типа: - обозначать главную тему, - составлять план высказывания, - воспроизводить структурные компоненты, - отбирать материал для высказывания. 2. Формировать умение избирательно пользоваться языковыми средствами: образными словами и выражениями, сравнениями. 3. Упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями в роде, числе; в употреблении антонимов. 4. Совершенствовать умение доказывать свою точку зрения, выражать отношение к предмету разговора; закреплять правила ведения диалога. 5. Развивать логическое мышление, творческое воображение. 6. Развивать изобразительные умения и навыки. Материалы и оборудование: интерактивная доска, журналы мод, сигнальные карточки, куклы, платья для кукол Предварительная работа: Чтение сказок Ш. Перро «Золушка», Г. Х. Андерсона «Дюймовочка». Рассматривание моделей одежды в журналах мод, беседы с детьми какие платья носят девочки (мамы) из личного опыта. Словарная работа: модельер, модельные платья, бал, Ведущий метод: составление коллективного фантастического рассказа. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 106

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Образовательная область «Речевое развитие».

Тема: «Платья для наших кукол»

Составила:

воспитатель Паршина А.П.

Санкт-Петербург

2019г.


Конспект НОД (интегрированное) по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе.

                                                                      Воспитатель: Паршина А.П.        

ГБДОУ детский сад № 106

Тема: «Платья для наших кукол».

 Цель: формирование компонентов монологической речи в процессе составления рассказа с элементами творчества с опорой на сигнальные карточки.

Задачи:

1. Учить строить текст повествовательного типа:

- обозначать главную тему,

- составлять план высказывания,

- воспроизводить структурные компоненты,

- отбирать материал для высказывания.

2. Формировать умение избирательно пользоваться языковыми средствами: образными словами и выражениями, сравнениями.

3. Упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями в роде, числе; в употреблении антонимов.

4. Совершенствовать умение доказывать свою точку зрения, выражать отношение к предмету разговора; закреплять правила ведения диалога.

5. Развивать логическое мышление, творческое воображение.

6. Развивать изобразительные умения и навыки.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, журналы мод, сигнальные карточки, куклы, платья для кукол

Предварительная работа: Чтение сказок Ш. Перро «Золушка», Г. Х. Андерсона «Дюймовочка». Рассматривание моделей одежды в журналах мод, беседы с детьми какие платья носят девочки (мамы) из личного опыта.

Словарная работа: модельер, модельные платья, бал,

Ведущий метод: составление коллективного фантастического рассказа.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД:

1.Вводная. Создать эмоциональный фон.

Письмо от королевы сказочной страны, в котором находятся волшебные буквы. (В письме говорится о том, что все куклы нашей группы приглашены на бал, который состоится в воскресенье в 17.00). Но вот в каких платьях наши куклы пойдут на бал? Все платья наших кукол не подходят для такого мероприятия.

Воспитатель: и что же нам делать ребята, как помочь нашим куклам? (Ответы-предположения детей).

А давайте мы с вами придумаем, расскажем и нарисуем платья для наших кукол, как это делают модельеры? А швея потом, по нашим рисункам, сошьет платья для кукол.  А вы знаете кто такие модельеры? Модельер - это специалист в сфере создания одежды. Он занимается не только разработкой будущей вещи, но и контролирует все этапы создания модели от раскроя до пошива и может выполнить все операции самостоятельно.

- Дидактическая игра «Мой, моя, моё». Тема «Одежда». Предложить ребенку назвать предметы одежды, про которые можно сказать «это мой», «это моя», «это мое». Например: это мой костюм, это мое платье, это моя майка.. Если дети затрудняются с ответом можно показать картинки с изображением предметов одежды.

2. Основная часть: подготовка к составлению рассказа. Создание условий для усвоения новой информации и закрепление ранее изученной. Дидактическая игра «Добавь словечко» по темам связанным с темой НОД «Одежда», «Профессии», «Игрушки».

Рассматривание платьев (картинок), беседа по вопросам: объяснить выбор цветовой гаммы, выразить  настроение.

Физминутка: Снять напряжение и усталость. Игра «Поможем куклам». Выполнить действия в соответствии со словами. Готовимся к балу – моем полы, чисти ковры, пыль убираем, полы подметаем, свечи зажигаем, музыку включаем.

Ну что, ребята, давайте мы сейчас  с вами придумаем и расскажем, друг другу какими будут платья для наших кукол. Составление фантастического рассказа.  Учить строить связный рассказ с опорой на сигнальные слова.

- определить главную тему рассказа;

-составить план рассказа с помощью сигнальных карточек, соблюдая логику повествования;

-рассказывание по плану.

Молодцы замечательные рассказы у вас получились.

Продуктивная деятельность: Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Дети достают из мешочка предметы, которые каким-либо образом касаются нашей темы, т.е то из чего можно сшить платья, какого цвета они будут, каких размеров. Например: ребенок достал фантик – значит, платье будет блестящее, бусину – значит, платье будет с бусинами и так далее.

Рисование на тему: «Великолепное платье для бала». (Развивать изобразительные способности; совершенствовать умения смешивать цвета и  использовать их в работе; развивать творческое воображение, фантазию.) а сейчас ребята давайте воплотим наши фантазии на бумаге и нарисуем платья для наших кукол. (На листах бумаги могут быть заготовки платья, детям нужно только их раскрасить). Рисовать можно красками или карандашами. – По сторонам оглянись модельером становись. После рисования похвалить детей за старания.

3. Подведение итога НОД: Беседа о деятельности детей: Что мы сегодня с вами делали? Кем были? Кому помогали? Что было трудно? Что интересно? Что понравилось больше всего?

- Оформление выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивных технологий в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия с использованиеи интерактивных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков у детей "Игры деда Буквоеда"...

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе "Сорока-Белобока"

Цель данного занятия: развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать способ решения практических задач....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группе по средством сюжетно-ролевой игры. Тема: "Экскурсия по зоопарку". Образовательная область: "Коммуникативное разви

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группепо средством сюжетно-ролевой игры.Тема: "Экскур...

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе на тему «Секреты лягушки»

Конспект занятия для подготовительной группы был проведен в игровой форме. Были  применены наглядные методы ( карточки с изображением животных0, словесные методы ( рассказ воспитателя про земново...

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий и элементов ТРИЗ на тему «Путешествие в страну сказок» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...