Конспект занятия с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе «С Витаминкой в дальний путь»
план-конспект занятия на тему
Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей в процессе общения друг с другом; повышение уровня знаний по вопросам правильного питания.
Программные задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о витаминах, их обозначении и пользе для организма человека.
Развивающие: Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ в практических ситуациях. Развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Воспитательные: Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждого ребенка восстанавливать и поддерживать здоровье. Прививать интерес ко всему новому и интересному.
Предварительная работа с детьми:
Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.
Чтение и разучивание с детьми поговорок, стихов, сказок, связанных со здоровым образом жизни, о пользе растений, овощей, фруктов и ягод, оформление выставки фотографий детей о здоровом образе жизни, рассматривание картинок с видами транспорта. Настольные игры «Аскорбинка и ее друзья». Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.
Материалы и оборудование: интерактивная доска и стол, компьютер, маркеры разноцветные, разделочные доски, ножи, фрукты, орехи, сметана, емкость для салата.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Образовательные технологии: ИКТ технология, игровая технология.
Подготовка к занятию: проветривание группы, организация рабочих мест для приготовления салата для группы детей.
Мотивационно-организованный
Основная часть:
Звучит веселая песня: «Светит солнышко для всех»
Воспитатель: Ребята, я так рада видеть вас всех здоровыми и счастливыми! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Вправо-влево повернись и соседу улыбнись! Ребята, скажите, а вы знаете для чего люди здороваются друг с другом? Чего они желают друг другу?
Звуковой сигнал № 1.
Ребята, вы слышите? Кажется, нам пришло сообщение. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.
Слайд №1 (с изображением персонажа Витаминки)
-«Здравствуйте, меня зовут Витаминка. Я из волшебной страны Витаминии. Мне очень грустно, потому что я не могу найти своих друзей. Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите помочь Витаминке?
- Как же мы можем ей помочь?
- Как вы думаете, кто ее друзья и где же их искать?
- Что нужно делать, чтобы не заболеть?
- Вы правы, ребята, нужно пить витамины, так как они укрепляют наш организм.
- Ребята, мне очень жаль Витаминку и я очень хочу ей помочь. А вы?
- Тогда нам нужно вместе с Витаминкой отправиться в путешествие и помочь найти ее друзей в волшебной стране под названием «Витаминия». Вы согласны?
- А на каком виде транспорта вы хотели бы отправиться в путешествие? Давайте поиграем и выберем вид транспорта.
http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavateln...
(45 сек.)
Слайд № 2 (с изображением города, героев из сказки «Три толстяка» Ю. Олеши)
Воспитатель:
Эта страна очень большая и в ней много городов, но я думаю, у нас с вами хватит сил совершить это путешествие.
- Вот мы и приехали в город под названием «Обжоркино». Посмотрите, какие жители живут на этой станции.
- Что вы можете о них рассказать?
- Почему жители этого города такие упитанные?
- Чем они питаются?
- Как вы думаете, мы найдем в этом городе друзей Витаминки?
- Давайте мы вместе с Витаминкой подскажем героям этой станции, как нужно правильно питаться и в каких продуктах содержатся полезные для нас витамины.
Слайд № 3
Игра «Найди и обведи»
Воспитатель:
- Посмотрите на волшебные доски, которые лежат перед вами, что вы там видите? Обведите все полезные продукты
- Почему вы не обвели торты, пирожные, конфеты? Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
- Почему так в пословице говорится, как вы думаете?
- Зачем человеку еда?
- Правильно, чтоб с болезнями не знаться,
нужно правильно питаться.
Воспитатель: Давайте мы пожелаем здоровья жителям страны «Обжоркино» и расскажем им на прощанье в чем разница между вкусной и здоровой пищей.
Дети:
-Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
-Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.
-Нет полезнее продуктов-вкусных овощей и фруктов!
-И Сереже, и Ирине-всем полезны витамины!
-Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!
-Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся!
Воспитатель:
- Ребята, где же живут друзья Витаминки?
- Давайте мы спросим у нее, куда нам дальше идти.
Слайд №4
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, куда зовет нас Витаминка?
- Хотите поиграть в игру? Может в этой игре мы и найдем подсказку.
http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavateln...
(43 сек.)
Слайд № 5 (с изображением фруктов, овощей и ягод)
Воспитатель:
- Ребята, вы нашли подсказку в игре, как выглядят друзья Витаминки?
- Вы хотите узнать, где они живут?
Сейчас я предлагаю всем сесть на подушки и посмотреть фильм «Где живут витамины».
Видеопрезентация «Где живут витамины»
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали где живут витамины.
Посмотрите, ребята, сколько у нас витаминов собралось в одной корзине? Вы сможете выяснить в каком продукте спрятался какой витамин? Хорошо, сейчас мы это проверим.
Проводится игра «Угадай витамин»
Воспитатель: принесите, пожалуйста в эту корзину витамин «А».
(дети по одному бегают и выбирают продукт питания, который содержит этот витамин, следующий витамин «С», «В», «Д»)
Воспитатель: Посмотрите, сколько витаминов мы собрали, а где еще, кроме продуктов содержится витамин «Д»?
-Правильно, этот витамин мы получаем от солнышка, во время игр, песен, и конечно же зарядки! Это самый веселый витамин!
Слайд № 6
Проводится музыкальная разминка «Солнышко лучистое»
Воспитатель:
- Теперь мы с вами стали не только сильными, ловкими, энергичными, здоровыми, но еще и самыми веселыми! Ребята, а что можно приготовить из овощей и фруктов? Сейчас я предлагаю вам приготовить салат, а для того, чтобы узнать из чего мы будем его готовить, предлагаю вам поиграть. Вы согласны?
Слайд-шоу с алгоритмом действий для приготовления салата.
(Готовим салат)
- А какой витамин живет в апельсине и киви?
- А какие фрукты защищают нас от вредных микробов?
-Чем полезны орехи?
-А чем мы заправим наш салат?
- Как вы думаете, чем полезна сметана?
-Посмотрите, какой красивый, разноцветный получился у нас салат! Ребята, как мы его назовем?
Давайте объединим все наши названия и назовем наш салат «Праздник витаминов».
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, помогли отыскать Витаминке своих друзей, выполнили все задания! Как вы считаете, вы узнали что-то новое и интересное из нашего путешествия в страну Витаминию? Какие витамины живут в Витаминиии? А в чем они содержатся? Полезно- ли есть витамины и почему? Вам понравилось наше путешествие? А что из нашего путешествия вам понравилось больше всего? Спасибо вам, друзья!
Дети перечисляют названия витаминов, предлагают разные варианты ответов
Дети высказывают свое мнение, впечатления, делятся полученными знаниями.
Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу
Желание помочь, сопереживание по отношению к своим товарищам
Закреплять знания о вреде чрезмерного употребления мучных и кондитерских изделий.
Закреплять знания о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах.
Умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Закреплять знания о продуктах питания, в которых есть витамины А, В, С, D.
Развивать память, внимание.
Снять напряжение, вызванное перегрузками мышц, нервной системы.
Развивать внимание, память, пополнять словарный запас.
Закреплять знания о названиях витаминов, содержащихся в различных продуктах.
Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности. Закрепление знаний о мерах профилактики болезней, развитие памяти, логического мышления, наблюдательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminka_i_ee_druzya.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Витаминка
Город трех толстяков
Продукты с витаминами
Витаминный город
Фрукты, овощи, ягоды.
Важное солнышко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.
Использование здоровьесберегающих технологий на традиционном типе занятия...
Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе на тему "Домашние животные"
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.Задачи: Упражнять детей отвечать на вопросы полными предложениями,Упражнять в образовании притяжательных прилагательныОбобщить знания детей о пользе,...
Конспект занятия с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе «Времена года»
Цель: закрепление знаний о смене времен года через технологию ТРИЗ.Задачи:Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями;Закреплять умение работать с...
Конспект занятия с использованием игровых технологий «Ключи» подготовительная группа
Цель: использование ранее изученного материала; формирование логического мышленияЗадачи:1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.2. Развивать речь, мыслительную активность, умение ...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по развитию фонетико-фонематической системы языка по теме "Звуки Б, БЬ. Буква Б"
Данный конспект представлен в рамках систематической логопедической работы с воспитанниками коррекционной группы....
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе на тему: «22 апреля — День Земли»
Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.Задачи:1. Развивать у детей экологическое мышление, способност...