Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий в подготовительной группе.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Паршина Анастасия Павловна
Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий в подготовительной группе. Воспитатель: Паршина А.П. ГБДОУ детский сад № 106 Тема: «Зимние забавы у детей в России». Цель: Формировать у детей умение правильно составлять высказывание описательного характера о зимних забавах. Задачи: 1. Развивать у детей умение составлять описательный рассказ: планировать высказывание, подбирать материал для высказывания, закреплять правила ведения диалога. 2. Развивать логическое словесно - мышление, творческое воображение, связную речь. 3. Воспитывать желание оказывать помощь другим детям. 4. Систематизировать знания детей о зимних забавах и развлечениях. Материалы и оборудование: планшетный ПК, интерактивная доска, аудиопроигрыватель, иллюстрации зимних забав и развлечений, материал для продуктивной деятельности (бумага для рисования, цветные карандаши, восковые мелки, ластики, пластилин, стеки, доски). Словарная работа: забавы, глобус, Африка, развлечение, схема. Раздаточный материал: Предварительная работа: Загадывание загадок о зиме, о жарких странах, о зимних забавах, чтение стихов пословиц и поговорок о зиме, чтение стихов-небылиц, разучивание физкультминуток о зиме и зимних развлечениях, чтение художественной литературы («На горке» Н.Носов) дидактические игры и упражнения («Времена года»), Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Участники совместной деятельности: дети, воспитатель группы. Ведущий метод: составление описательного рассказа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 106

Невского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Образовательная область «Речевое развитие».

Тема «Зимние забавы у детей в России»

Составила:

воспитатель Паршина А.П.

Санкт-Петербург

2019г.

Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий в подготовительной группе.

Воспитатель: Паршина А.П.    

    ГБДОУ детский сад № 106

Тема: «Зимние забавы у детей в России».

 Цель: Формировать у детей умение правильно составлять высказывание описательного характера о зимних забавах.

Задачи:

  1. Развивать у детей  умение составлять описательный рассказ: планировать высказывание, подбирать материал для высказывания, закреплять правила ведения диалога.
  2. Развивать логическое словесно - мышление, творческое воображение, связную речь.
  3. Воспитывать желание оказывать помощь другим детям.
  4. Систематизировать знания детей о зимних забавах и развлечениях.

Материалы и оборудование: планшетный ПК, интерактивная доска, аудиопроигрыватель, иллюстрации зимних забав и развлечений, материал для продуктивной деятельности (бумага для рисования, цветные карандаши, восковые мелки, ластики, пластилин, стеки, доски).

Словарная работа: забавы, глобус, Африка, развлечение, схема.

Раздаточный материал:

Предварительная работа: Загадывание загадок о зиме, о жарких странах, о зимних забавах, чтение стихов пословиц и поговорок о зиме, чтение стихов-небылиц, разучивание физкультминуток о зиме и зимних развлечениях, чтение художественной литературы («На горке» Н.Носов) дидактические игры и упражнения («Времена года»),

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Участники совместной деятельности: дети, воспитатель группы.

Ведущий метод: составление описательного рассказа.

Ход НОД:

  1. Привлечение внимания детей к новости:

Рассказать детям о том, что вчера мне пришло электронное письмо. Прочитать ее детям (может прочитать читающий ребенок). Дети обращают своё внимание.

Педагог сообщает детям, что пришло письмо от ребят из  Африки. Давайте найдем и покажем ее на глобусе. (Посмотрите, какой это большой континент). Начинает читать письмо взрослый, затем ребенок владеющий грамотой, читает концовку послания, в котором сообщается, что ребята, живущие в Африке, интересуются, как дети России развлекаются зимой. Они мечтают приехать в гости в Россию, а чем можно заниматься зимой, когда есть снег, они не знают, так как у них снега нет.

Проблемная ситуация:

Педагог задает вопросы, с помощью которых дети сами формулируют проблемную ситуацию:

Что хотят ребята из далекой Африки? (хотят приехать в Россию и играть в зимние игры)

Чего им не хватает? (им не хватает информации, опыта, так как снега у них никогда не было). Они не знают, как можно развлекаться зимой, когда много снега.

  1. Беседа по содержанию:

Вопросы педагога к детям:

  • Ой, как жалко ребят. Что же делать?
  • Как же мы с вами сможем почем ребятам?
  • Что нам нужно сделать (придумать)? (дети должны поставить задачу – написать письмо, в котором рассказать о зимних забавах у нас в России)
  • О каких зимних развлечениях вы хотели бы рассказать детям из Африки?
  • Куда мы обычно идем, чтобы покататься с горки, на лыжах и тд.
  • Значит, нам нужно отправиться в парк или лес.

 

 Физкультминутка: - Чтобы добраться туда быстрее, нам нужно встать на лыжи (показать, как катимся на лыжах).

Перед парком для того чтобы зайти нам нужно отгадать загадки (отгадки показать иллюстрации).

Составление рассказов (вспомнить схему рассказа устно или с помощью условных изображений). Ребята вот мы с вами дружно покатались на лыжах, все вместе отгадали загадки, а теперь давайте также дружно расскажем о зимних забавах для ребят из далекой Африки. Для этого мы с вами поделимся на подгруппы (найти все части картинки). Дать детям несколько минут, чтобы они составили рассказ.

Дети представляют свои рассказы. Ответы детей (рассказы) воспитатель записывает, чтобы отправить письмо.

Ребята я записала ваши рассказы, мы отобрали (с помощью загадок) иллюстрации самых интересных зимних развлечений, а теперь нам пора возвращаться в группу.

  1. Рефлексия, самооценка:

- с какой проблемой мы сегодня с вами столкнулись?

- что же мы с вами сделали, чтобы ее решить?

- то для вас было трудным? (могу привести свой пример, что было трудно для меня)

- что было легко?

Дать свою позитивную оценку деятельности детей.

Предложить детям дополнить свои рассказы рисунками и фотографиями. Ребята, вы знаете, было бы здорово, если бы дети из Африки не только услышали, но и увидели, как мы развлекаемся зимой. Может быть им послать рисунки, поделки или фотографии? Тогда давайте нарисуем, если кто-то желает можно сделать аппликацию все, о чем мы рассказывали. А на прогулке я вас сфотографирую и к нашим работам мы приложим фотографии. (Рисование можно начать, а закончить позже или может быть и потом в любое время дня).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Идем на помощь героям сказки "Гуси-лебеди"

Интересный материал по познавательному развитию, объединенный единым сюжетом, с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, глазная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самом...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе «Гуси-лебеди»

Конспект поможет сформировать у детей умение творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ....

Методическая разработка Конспект НОД по речевому развитию «Поможем Мишутке» Для детей 2 младшей группы.

Цель: создать положительный, эмоциональный настрой детей, стимулировать речевое развитие.Задачи:Формирование грамматического строя речи:Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе Игра «Что? Где? Когда?»

Данное занятие проводится с группой детей дошкольного подготовительного возраста....

Методическая разработка "Конспект НОД по речевому развитию с использованием конструктора ТИКО"

Данная методическая разработка направлена на то, чтобы:Развивать познавательный интерес, наблюдательность, связную речь, конструктивные умения, мелкую моторику рук, внимание, зрительное восприятие, ло...

НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НОД  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ(ФЭМП) И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИВ  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕНА ТЕМУ:«ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СЛОВАЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «У СОЛН...