Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования
материал

Шамкова Елена Викторовна

Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования  в старшей группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

 нетрадиционных техник рисования (старшая группа)

Месяц

Неделя

Тема

НОД

Нетрадиционные техники

Задачи

Литература

Сентябрь

1

Диагностика

По замыслу

(свободное экспериментирование с материалами)

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Казакова Р.Г.

Рисование с детьми дошкольного возраста.

2

Диагностика

По замыслу

(свободное экспериментирование с материалами)

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Казакова Р.Г.

Рисование с детьми дошкольного возраста.

3

Детский сад. Группа.

Рисование

«Растения в нашей группе»

 

Оттиск поролоном

Учить прижимать поролон к штемпельной подушечке с краской и наносить оттиск на бумагу.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.77

4

Осень. Лиственные деревья.

 Рисование

«Осень на опушке краски разводила», «Осенний ковёр»

 

  

Печать листьев

Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр.5 

Октябрь

 

1

Огород. Овощи.

Рисование

«Дары осени»

 

 

 

Оттиск пробкой, печатками из картофеля, монотипия

Упражнять в комбинировании различных техник, развивать чувство композиции и колорита.

Казакова Р.Г.

 Рисование с детьми дошкольного возраста.стр.119 

2

Сад. Фрукты. Ягоды.

Рисование с использованием манки «Яблоко и груша»

 

Манка + гуашь

Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения.

Рузанова Ю.В.

Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.46, 48

3

Лес. Грибы. Ягоды.

Аппликация из крупы «Боровик»

 

 

 

Крупа

 

 

 

 

 

 

Совершенствовать навык работы с клеем, упражнять детей в работе с крупами, развивать мелкую и общую моторику рук.

Рузанова Ю.В.

Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельностистр.51, 52

4

Дом. Мебель.

Рисование

 «Обои в моей комнате»,

«Котёнок»

 

Оттиск печатками + поролон

Совершенствовать умения в художественных техниках печатания и рисования. Закрепить умение составлять простые узоры.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.51

Ноябрь

1

Моя Родина – Россия.

Рисование

«Дымковская игрушка» (конь)

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора.

Рузанова Ю.В.

Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.60, 61

2

Одежда. Обувь.

Рисование ватной палочкой

«Перчатки»

Рисование ватной палочкой

Знакомить детей со способом рисования ватной палочкой с помощью метода тычка, развивать изобразительные навыки и умения.

Рузанова Ю.В.

Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.99

3

Головные уборы.

Рисование

«Платок для бабушки»

Оттиск печатками

Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам павло-посадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие.

Рузанова Ю.В.

Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.116

4

Посуда. Продукты питания.

«Необычная посуда»

 

  

Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету.

Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах.

Казакова Р.Г.

 Рисование с детьми дошкольного возраста.стр.120, 122

Декабрь

1

Зима. Приметы зимы.

Рисование

«Первый снег»

 

 

  

Монотипия, рисование пальчиками

Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.39 

2

Дикие животные зимой.

Рисование цветным клейстером «Медвежонок»

Цветной клейстер + гуашь

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.

Рузанова Ю.В.

Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.60, 61

3

Зимующие птицы.

Ниткография «Зимующие птицы»

 

 

 

Нитки шерстяные

Упражнять в наклеивании мелко нарезанных ниток по контуру, составлении изображений на плоскости.

Рузанова Ю.В.

Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.

стр.66

4

Новый год.

Рисование солью

«Дед Мороз»

Гуашь + соль

Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. стр.38

Январь

2

Зимние забавы.

Рисование

«Зимний лес»

Рисунки из ладошки

Научить прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

стр. 49

3

Север. Животные севера

Рисование «Пингвины»

Печать по трафарету

Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; учить рисовать пингвинов с помощью трафаретов.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

стр. 59

4

Жаркие страны и их обитатели

Рисование

«Зоопарк»

Шаблонография

Учить изображать животных способом обведения готовых шаблонов различных геометрических форм; развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Шаляпина И.А.

Нетрадиционное рисование с дошкольниками.

стр. 7

Февраль

1

Путешествие по воде. Водный транспорт

 

Рисование

«Корабли»

Рисование «по-мокрому», отпечатывание поролоном, рисование ватными палочками. Пластилинография.

Закреплять навыки рисования при помощи совмещения техник нетрадиционного рисования. Познакомить с техникой «пластилинографии» Показать разные интеграции рисования и лепки. Развивать композиционные умения (размещать «кораблики «в море» по всему листу бумаги). Воспитывать гордость за свою страну, патриотизм.

Лыкова, И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа»

стр.174, зан.80

2

Воздух. Воздушный транспорт

Рисование

«Летят самолёты»

Печать пищевой плёнкой

Продолжить знакомить детей с техникой печати, упражнять в раскрашивании плёнкой и работе с трафаретом, развивать аккуратность при выполнении работы.

Рузанова Ю.В.

Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.91

3

Транспорт. ПДД. Профессии на транспорте.

Рисование

«Необычные машины»

Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель, «знакомая форма – новый образ»

Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

Казакова Р.Г.

Рисование с детьми дошкольного возраста.стр.124

4

День защитника отечества.

Рисование

«Галстук для папы»

Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету.

Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр.73

Март

1

Мамин праздник. Женские профессии.

Открытка для мамы

«8 Марта»

 

Печать по трафарету, воздушные фломастеры.

Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.63, 65

2

Комнатные растения

Рисование «Растения в нашей группе»

Оттиск поролоном

Познакомить детей с комнатными растениями; учить детей использовать в рисовании нетрадиционные методы.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.77

3

Аквариумные и речные рыбы

Рисование

«Аквариум», «Осьминог»

Рисунки из ладошки

Учить обводить растопыренные пальчики простым карандашом, дорисовывать необходимые детали.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.75

4

Перелётные птицы весной

Рисование

«Грачи прилетели»

 

 

Печать ластиком

Учить детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.81

Апрель

1

Человек и его семья.

Рисование

«Мой портрет»,

 

 

 

Черно-белыйграттаж, восковые мелки + акварель, акварельные мелки

Формировать интерес к самопознанию через отображение в рисунке особенностей своей внешности; развивать чувство композиции.

Казакова Р.Г.

Рисование с детьми дошкольного возраста.стр.94

2

Космос.

Рисование

«Космический пейзаж»

 

 

  

Граттаж

 

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. стр.45

3

Хлеб. Предметы быта.

Рисование

«Ожившая сказка»

 

«Знакомая форма - новый образ»

Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.  

4

Цветы. Лесные, полевые, садовые

Рисование

 «Одуванчики в траве», «Аленький Цветочек»

Тычок жесткой полусухой кистью + манка

Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения.

Рузанова Ю.В.

Развитие моторики рук внетрадиционной изобразительной деятельности.стр.37, 40

Май

1

День победы.

Рисование

«Праздничный салют над городом»

 

Восковые мелки + акварель

 

 

  

Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр.48

2

Мой город

Рисование восковыми мелками через трафареты

 «Разные дома»

Тиснение

Упражнять в расположении изображения на листе, рисовании восковыми мелками, силе нажима при рисовании, зрительный контроль за движением руки.

Рузанова Ю.В.

Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.87

3

Луг и его обитатели

Рисование «Бабочка»

Монотипия предметная

Совершенствовать умения детей в технике - монотипии предметной; развивать пространственное мышление, знакомить с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и на рисунке.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр. 85

4

Лето

Рисование

 «Раннее лето»

 

 

 

 

Монотипия пейзажная

Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.69, 71


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование нетрадиционных техник продуктивной деятельности при изучении лексических тем детьми младшего дошкольного возраста, в т.ч. детьми с ОВЗ

НеделяТемаЗадачиПриветствие,проблемная ситуацияОсновная частьДинамическая паузаЗаключениеСентябрь 1 «Моё имя»Диагностическое занятие- Формировать положительное отношение к сверст...

Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования в разных возрастных групп.

Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования в разных возрастных групп...

Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы

Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы...

Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста

Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста, которую я использую в своей работе....

Перспективный план "Нетрадиционые техники рисования"

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования...