Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования
материал
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_netraditsionnyh_tehnik_risovaniya_starshaya_gruppa_.docx | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
нетрадиционных техник рисования (старшая группа)
Месяц | Неделя | Тема | НОД | Нетрадиционные техники | Задачи | Литература |
Сентябрь | 1 | Диагностика | По замыслу (свободное экспериментирование с материалами) | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. |
2 | Диагностика | По замыслу (свободное экспериментирование с материалами) | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему. | Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. | |
3 | Детский сад. Группа. | Рисование «Растения в нашей группе»
| Оттиск поролоном | Учить прижимать поролон к штемпельной подушечке с краской и наносить оттиск на бумагу. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.77 | |
4 | Осень. Лиственные деревья. | Рисование «Осень на опушке краски разводила», «Осенний ковёр»
| Печать листьев | Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятия. | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр.5 | |
Октябрь
| 1 | Огород. Овощи. | Рисование «Дары осени»
| Оттиск пробкой, печатками из картофеля, монотипия | Упражнять в комбинировании различных техник, развивать чувство композиции и колорита. | Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста.стр.119 |
2 | Сад. Фрукты. Ягоды. | Рисование с использованием манки «Яблоко и груша»
| Манка + гуашь | Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения. | Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.46, 48 | |
3 | Лес. Грибы. Ягоды. | Аппликация из крупы «Боровик»
| Крупа
| Совершенствовать навык работы с клеем, упражнять детей в работе с крупами, развивать мелкую и общую моторику рук. | Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельностистр.51, 52 | |
4 | Дом. Мебель. | Рисование «Обои в моей комнате», «Котёнок»
| Оттиск печатками + поролон | Совершенствовать умения в художественных техниках печатания и рисования. Закрепить умение составлять простые узоры. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.51 | |
Ноябрь | 1 | Моя Родина – Россия. | Рисование «Дымковская игрушка» (конь) | Оттиск печатками | Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора. | Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.60, 61 |
2 | Одежда. Обувь. | Рисование ватной палочкой «Перчатки» | Рисование ватной палочкой | Знакомить детей со способом рисования ватной палочкой с помощью метода тычка, развивать изобразительные навыки и умения. | Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.99 | |
3 | Головные уборы. | Рисование «Платок для бабушки» | Оттиск печатками | Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам павло-посадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие. | Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.116 | |
4 | Посуда. Продукты питания. | «Необычная посуда»
| Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету. | Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах. | Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста.стр.120, 122 | |
Декабрь | 1 | Зима. Приметы зимы. | Рисование «Первый снег»
| Монотипия, рисование пальчиками | Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.39 |
2 | Дикие животные зимой. | Рисование цветным клейстером «Медвежонок» | Цветной клейстер + гуашь | Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами. | Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.60, 61 | |
3 | Зимующие птицы. | Ниткография «Зимующие птицы»
| Нитки шерстяные | Упражнять в наклеивании мелко нарезанных ниток по контуру, составлении изображений на плоскости. | Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. стр.66 | |
4 | Новый год. | Рисование солью «Дед Мороз» | Гуашь + соль | Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. стр.38 | |
Январь | 2 | Зимние забавы. | Рисование «Зимний лес» | Рисунки из ладошки | Научить прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр. 49 |
3 | Север. Животные севера | Рисование «Пингвины» | Печать по трафарету | Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; учить рисовать пингвинов с помощью трафаретов. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр. 59 | |
4 | Жаркие страны и их обитатели | Рисование «Зоопарк» | Шаблонография | Учить изображать животных способом обведения готовых шаблонов различных геометрических форм; развивать координацию движений, мелкую моторику рук. | Шаляпина И.А. Нетрадиционное рисование с дошкольниками. стр. 7 | |
Февраль | 1 | Путешествие по воде. Водный транспорт
| Рисование «Корабли» | Рисование «по-мокрому», отпечатывание поролоном, рисование ватными палочками. Пластилинография. | Закреплять навыки рисования при помощи совмещения техник нетрадиционного рисования. Познакомить с техникой «пластилинографии» Показать разные интеграции рисования и лепки. Развивать композиционные умения (размещать «кораблики «в море» по всему листу бумаги). Воспитывать гордость за свою страну, патриотизм. | Лыкова, И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа» стр.174, зан.80 |
2 | Воздух. Воздушный транспорт | Рисование «Летят самолёты» | Печать пищевой плёнкой | Продолжить знакомить детей с техникой печати, упражнять в раскрашивании плёнкой и работе с трафаретом, развивать аккуратность при выполнении работы. | Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.91 | |
3 | Транспорт. ПДД. Профессии на транспорте. | Рисование «Необычные машины» | Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель, «знакомая форма – новый образ» | Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. | Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста.стр.124 | |
4 | День защитника отечества. | Рисование «Галстук для папы» | Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету. | Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы. | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр.73 | |
Март | 1 | Мамин праздник. Женские профессии. | Открытка для мамы «8 Марта»
| Печать по трафарету, воздушные фломастеры. | Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.63, 65 |
2 | Комнатные растения | Рисование «Растения в нашей группе» | Оттиск поролоном | Познакомить детей с комнатными растениями; учить детей использовать в рисовании нетрадиционные методы. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.77 | |
3 | Аквариумные и речные рыбы | Рисование «Аквариум», «Осьминог» | Рисунки из ладошки | Учить обводить растопыренные пальчики простым карандашом, дорисовывать необходимые детали. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.75 | |
4 | Перелётные птицы весной | Рисование «Грачи прилетели»
| Печать ластиком | Учить детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.81 | |
Апрель | 1 | Человек и его семья. | Рисование «Мой портрет»,
| Черно-белыйграттаж, восковые мелки + акварель, акварельные мелки | Формировать интерес к самопознанию через отображение в рисунке особенностей своей внешности; развивать чувство композиции. | Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста.стр.94 |
2 | Космос. | Рисование «Космический пейзаж»
| Граттаж |
| Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. стр.45 | |
3 | Хлеб. Предметы быта. | Рисование «Ожившая сказка»
| «Знакомая форма - новый образ» | Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. | |
4 | Цветы. Лесные, полевые, садовые | Рисование «Одуванчики в траве», «Аленький Цветочек» | Тычок жесткой полусухой кистью + манка | Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения. | Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук внетрадиционной изобразительной деятельности.стр.37, 40 | |
Май | 1 | День победы. | Рисование «Праздничный салют над городом»
| Восковые мелки + акварель
| Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки. | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр.48 |
2 | Мой город | Рисование восковыми мелками через трафареты «Разные дома» | Тиснение | Упражнять в расположении изображения на листе, рисовании восковыми мелками, силе нажима при рисовании, зрительный контроль за движением руки. | Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности.стр.87 | |
3 | Луг и его обитатели | Рисование «Бабочка» | Монотипия предметная | Совершенствовать умения детей в технике - монотипии предметной; развивать пространственное мышление, знакомить с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и на рисунке. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр. 85 | |
4 | Лето | Рисование «Раннее лето»
| Монотипия пейзажная | Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой. | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.69, 71 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование нетрадиционных техник продуктивной деятельности при изучении лексических тем детьми младшего дошкольного возраста, в т.ч. детьми с ОВЗ
НеделяТемаЗадачиПриветствие,проблемная ситуацияОсновная частьДинамическая паузаЗаключениеСентябрь 1 «Моё имя»Диагностическое занятие- Формировать положительное отношение к сверст...
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования в разных возрастных групп.
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования в разных возрастных групп...
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы...
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста, которую я использую в своей работе....
Перспективный план "Нетрадиционые техники рисования"
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования...