Перспективный план "Нетрадиционные техники рисования"
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
Перспективный план по художественному творчеству (нетрадиционные техники)
№ п/п | Тема занятия/ Дни недели | Нетради- ционные техники | Программное содержание | оборудование |
Адаптационный период ( знакомство с детьми, изучение психолого-педагогической документации, беседы с логопедом, психологом) 1 неделя сентября |
1. | Рисование по замыслу 2 неделя сентября | Свободный Выбор материалов | развивать творчество, воображение. развивать мелкую моторику рук. учить доводить начатое дело до конца. развивать умение видеть прекрасное в повседневной жизни. развивать умение работать самостоятельно. | карандаши, фломастеры, краски – акварель (на выбор детей). баночки с водой. лист бумаги. |
2. | Осеннее дерево у воды 3 неделя сентября | Монотопия, отпечаток. | развивать творческое мышление. познакомить с нетрадиционной техникой рисования «монотопия». развивать мелкую моторику руки. | краски – акварель, гуашь ( на выбор детей). баночки с водой. лист бумаги. губки. кисточки двух размеров. |
3. | Во саду ли, в огороде 4 неделя сентября | Рисование пальчиками и ладошкой | развивать творческие способности и воображение. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование пальчиками и ладошкой. развивать общую и мелкую моторики. развивать пространственную ориентацию. развивать чувство цвета и формы. развивать умение видеть образ в нехарактерном изображении. | 1. широкие блюдечки с гуашью. 2. беличьи кисточки. 3. плотная бумага. 4. салфетки |
№ п/п | Тема занятия/ Дни недели | Нетради- ционные техники | Программное содержание | оборудование |
4. | Хлебный колос 1 неделя октября | Рисование пластилином, гуашь | развивать творческие способности. развивать тонкие движения рук. познакомить с нетрадиционным способом изображения: рисование пластилином. развивать зрительное внимание. | гуашь. пластилин. листы плотной бумаги любого цвета. салфетки. |
5. | Золотой листопад 2 неделя октября | Рисование тканью, свёрнутой в трубочку | развивать творческое воображение. познакомить с нетрадиционным способом изображения: рисование тканью. развивать зрительное внимание. учить рассматривать картины: выделять главное в картине – тему, изобразительные средства (колорит, композиция) воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства. | лист бумаги. жидко разведённая гуашь в мисочке. несколько кусочков ткани ( по цветам осени) простой карандаш. акварель. музыкальные произведения А. Вивальди «Времена года».
|
6. № п/п | Одежда, головные уборы, обувь. 3 неделя октября Тема занятия/ Дни недели | Рисование с помощью мелких предметов. Нетради- ционные техники | развивать творческие способности, воображение. познакомить с нетрадиционным способом изображения: рисование мелких предметов. продолжать использовать цвет для передачи предназначения цвета. Развивать умение составлять орнамент. развивать мелкую моторику руки. Программное содержание | гуашь. кисточки. цветная или белая бумага (на выбор),вырезанная по контуру одежды, обуви или головного убора. набор мелких предметов. Оборудование
|
7. | Зимующие птицы 4неделя октября | Рисование штрихами. | развивать воображение, фантазию. познакомить с нетрадиционным способом изображения: рисование штрихами учить использовать цвет для передачи содержания и выразительности рисунка. развивать точность и координированность мелких движений рук. продолжать развивать умение работать самостоятельно. | 1. простой карандаш. 2. цветные карандаши 3. образец рисунка, выполненный педагогом. 4. листы бумаги.
|
8. | Необычный зверь 1 неделя ноября | Акварель+ рисование штрихами | познакомить с нетрадиционным способом изображения: рисование штрихами. развивать абстрактное мышление, воображение. продолжать развивать координацию мелких движений руки. развивать умение видеть образ в нехарактерном изображении. | листы белой и цветной бумаги для основы цветные карандаши. простой карандаш акварель кисточки баночки с водой |
9. | Дикое животное 2 неделя ноября | Рисование скомканными полиэтилено- выми пакетами, акварель | развивать творческое воображение, фантазию. продолжать знакомить с нетрадиционным способом изображения: рисование скомканными полиэтиленовыми пакетами. учить координировать движения руки. воспитывать у детей познавательный интерес. | акварельные краски. беличьи кисточки. банка с водой. полиэтиленовые пакеты. салфетки. |
№ п/п | Тема занятия/ Дни недели | Нетради- ционные техники | Программное содержание | оборудование |
10 | Осень 3 неделя ноября | Обрывание бумаги, гуашь, кисть | развивать творческую фантазию. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: обрывание бумаги. развивать тонкие движения мелкой моторики руки. развивать зрительное восприятие и внимание. | белый лист бумаги. клей. цветная бумага. гуашь. кисточки. |
11. | Поздравительная открытка 4 неделя ноября | Коллаж, рисование акварелью | развивать творческие способности, фантазию. продолжать знакомить с нетрадиционным способом изображения: коллаж. развивать чувство цвета, ритма, формы, композиции. учить с помощью нетрадиционной техники передавать характерные признаки, позы, движения персонажей. развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться на него. воспитывать умение работать самостоятельно. | акварель. лист бумаги. вырезки из журналов, открыток, ткани на выбор. кисточки рисовальные и клеевые. клей. |
12. | Посуда 1 неделя декабря | Рисование сыпучими материалами | продолжать развивать творческие способности. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование сыпучими материалами. совершенствовать точность и переключаемость тонких движений кистей и пальцев рук. развивать чувство цвета. | манка, пшено и т.д. плотная бумага. клей. гуашь. трафареты посуды. |
№ п/п | Тема занятия/ Дни недели | Нетради- ционные техники | Программное содержание | оборудование |
13 | Торт 2 неделя декабря | Рисованием тычками | продолжать развивать творческие способности и воображение. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: тычкование. совершенствовать движения общей моторики; закреплять умение переключаться с одного види деятельности на другое. продолжать учить оценивать качество работ своих товарищей. | белый лист кисть, акварель тычки баночки с водой |
14. | Снегопад 3 неделя декабря | Рисование свечкой | продолжать развивать творчество. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование свечкой совершенствовать координированность мелкой моторики. продолжать воспитывать у детей умения видеть, замечать прекрасное в повседневной жизни. продолжать учить рассматривать картины: выделять главное в картине – тему, изобразительные средства. | гуашь либо акварель. кисть. баночки с водой. свечка лист бумаги. |
15. | Новогодняя ёлочка 4 неделя декабря | Мокрая бумага, акварель. | развивать творческие способности и воображение. продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования: рисование по мокрой бумаге. учить видеть и замечать прекрасное в повседневной жизни. продолжать воспитывать самостоятельность в работе. развивать мелкую моторику рук. | краски – акварель. баночки с водой. лист бумаги. беличьи кисточки. |
16. | Наши зимние забавы 2 неделя января | Рисование по сжатой бумаге, набрызг, акварель. | развивать творческое воображение. учить использовать разные техники при рисовании: набрызг, рисование по сжатой бумаге. развивать чувство цвета и композиции. развивать моторику рук. | белая бумага. акварель. беличьи кисточки. жёсткие кисточки или зубные щётки музыкальное произведение. |
17 | Человечки 3 неделя января | Различные | продолжать развивать творческие способности и воображение. закрепить знания и умения ранее изученного нетрадиционного способа изображения. продолжать развивать мелкую моторику руки. продолжать развивать чувства формы, цвета и композиции. учить оценивать качество работ своих товарищей. закрепить умение выбирать самостоятельно тему и техник | Все имеющиеся |
№ п/п | Тема занятия/ Дни недели | Нетрадиц-ные техники | Программное содержание | оборудование |
18. | Спортинвентарь 4 неделя января | Мыльный фон с элементами бумагопластики | развивать творческие способности, мышление, ориентировку в пространстве. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: мыльный фон и бумагопластика учить комкать, скручивать, скатывать и обвёртывать бумагой. совершенствовать мелкую моторику рук. | миски с водой + мыльное средство губка гофрированная бумага или салфетки разных цветов плотная бумага. акварель. кисти. клей |
19. | Иллюстрация к любимой сказке 1 неделя февраля | различные | продолжать развивать творческие способности и воображение. закрепить знания и умения ранее изученного нетрадиционного способа изображения. продолжать развивать мелкую моторику руки. продолжать развивать чувства формы, цвета и композиции. учить оценивать качество работ своих товарищей. закрепить умение выбирать самостоятельно тему и технику. | губка. акварель – краски. восковые мелки. бумага для обрывания (цветная и белая). свеча. трубочка ( соломинка для напитков). предметы, которые можно обвести ( ножницы, подносы, стаканчики). чёрная тешь. баночки с водой. лист бумаги. кисточки. кусочки поролона и пенопласта. |
№ п/п | Тема занятия/ Дни недели | Нетрадиц-ные техники | Программное содержание | оборудование |
20. | Что сшили в ателье? 2 неделя февраля | Рисование мелом по бархатной бумаге | продолжать развивать творческие способности и воображение. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование мелом по бархатной бумаге. научить работать с мелом. развивать точность мелкой моторики руки. | бархатная бумага мелки разных цветов салфетки тряпочки для стирания |
21. | Стройка 3 неделя февраля | Рисование с помощью копировальной бумаги | развивать творческое воображение. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование через копировальную бумагу. совершенствовать точность и координированность общей моторики. | копировальная бумага, можно цветную. лист плотной бумаги, либо цветной картон для основы. палочка с заострённым концом. |
22. | Подарок защитнику Отечества 4 неделя февраля | Цветной граттаж | развивать творческое воображение. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: цветной граттаж. учить использовать средства выразительности: линия, штрих, цвет. учить оценивать качество работ своих товарищей. развивать точность и координированность общей моторики. | цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью или фломастерами. свеча. широкая кисть. мисочки для гуаши. палочка с заточенными концами. |
№ п/п | Тема занятия/ Дни недели | Нетради- ционные техники | Программное содержание | оборудование |
23. | Подарок маме 1 неделя марта | Восковые мелки, акварель | продолжать развивать творческие способности. продолжать учить использовать разные техники при рисовании. развивать чувство цвета и композиции. совершенствовать переключаемость общих движений. | восковые мелки. акварельные краски. беличьи кисточки. баночки с водой. |
24. | Мебель 2 неделя марта | Рисование по сжатому листу | 1. развивать творческое воображение. 2. учить использовать разные техники при рисовании: набрызг, рисов. по сжатке. 3. развивать чувство цвета и композиции. 4. развивать моторику рук. | белая бумага. акварель. беличьи кисточки. музыкальное произведение. |
25. | Бытовая техника 3 неделя марта | Оттиск поролоном, гуашь | развивать творческие способности развивать тонкие движения рук познакомить с нетрадиционным способом изображения: оттиск поролоном. развивать чувство цвета. развивать зрительное внимание. | гуашь. мисочки либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью. листы плотной бумаги любого цвета. небольшие кусочки поролона |
№ п/п | Тема занятия/ Дни недели | Нетради- ционные техники | Программное содержание | оборудование |
26. | Транспорт на дороге 4 неделя марта | Рисование печатками из пластилина | продолжать развивать творческие способности и воображение. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование печатками из пластилина совершенствовать движения общей моторики; закреплять умение переключаться с одного вида деятельности на другое. продолжать учить оценивать качество работ своих товарищей. | Печатки из пластилина лист бумаги, акварель, кисточки. баночки с водой. мисочки либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью. |
27. | Работник транспорта 1 неделя апреля | Рисование с помощью точек («Точечное рисование») | развивать творческие способности, воображение. познакомить с нетрадиционным способом изображения: «точечное рисование». продолжать использовать цвет для передачи содержания и выразительности сюжета. развивать чувство формы и композиции. развивать мелкую моторику руки. | гуашь. кисточки. простой карандаш. цветная или белая бумага (на выбор). |
28. | Космос 2 неделя апреля | Рисование восковыми карандашами+ акварель+соль | продолжать развивать творчество. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование восковыми карандашами, акварелью и солью развивать чувство формы, композиции, ритма. продолжать развивать мелкую моторику; точность и координированность движений общей моторики. развивать эстетическое восприятие. | лист бумаги. восковые карандаши кисть, акварель клей соль |
№ п/п | Тема занятия/ Дни недели | Нетради- ционные техники | Программное содержание | оборудование |
29. | Перелётные птицы 3 неделя апреля | Рисование пальчиками, ладошкой. | развивать воображение, фантазию. познакомить с нетрадиционным способом изображения: пальчиковое рисование и рисование ладошкой. учить использовать цвет для передачи содержания и выразительности сюжета. развивать точность и координированность мелких движений рук. продолжать развивать умение работать самостоятельно. | 1. акварельные краски. 2. баночки с водой. 3. образец рисунка, выполненный педагогом. 4. листы бумаги. 5. салфетки. 6. широкие блюдечки с гуашью |
30. | Ландышы 4 неделя апреля | Обрывание бумаги, бумагопластика гуашь, кисть | развивать творческую фантазию. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: обрывание бумаги. развивать тонкие движения мелкой моторики руки. развивать зрительное восприятие и внимание. | цветной лист бумаги. клей. белые салфетки. гуашь кисточки. |
31. | Наша Родина 1 неделя мая | различные. | продолжать развивать творческую активность совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках продолжать развивать мелкую моторику рук продолжать развивать чувство формы, цвета и композиции закрепить умение самостоятельно выбирать тему, эпизод, материал, рисовать на всём листе; показывать взаимосвязь между изображёнными предметами; отражать в рисунке полученные впечатления учить оценивать качество работ своих товарищей | все имеющиеся |
№ п/п | Тема занятия/ Дни недели | Нетради- ционные техники | Программное содержание | оборудование |
32. | Салют в честь победы 2 неделя мая | Набрызг, рисование мыльными пузырями | продолжать развивать творческие способности, воображение. учить создавать выразительный образ салюта, используя разнообразную нетрадиционную технику изображения: рисование мыльными пузырями, набрызг. совершенствовать чувство цвета и композиции. продолжать развивать переключаемость общих движений. формировать нравственно-эстетические чувства. | лист бумаги баночка с водой гуашь кисточки мыльное средство трубочки для коктейля стакан зубная щётка или жёсткая кисть |
33. | Подарок выпускникам 3 неделя мая | Рисование с помощью гуаши и акварели | продолжать развивать творчество продолжать учить создавать выразительный образ, используя нетрадиционную технику изображения: рисование с помощью густой краски и воды. продолжать развивать чувство цвета и композиции. совершенствовать тонкие движения рук. | плотная белая бумага гуашь, акварель кисти |
34. | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
Песпективный план работы на год кружка по изодеятельнсти в нетрадиционной технике рисования в старшей гру...
Перспективное планирование по работе кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе
Персективное планирование по работе кружка по рисованию для детей 3-4 лет (нетрадиционная техника "пальцевая живлоспись")...
Перспективное планирование занятий по нетрадиционным художественно – графическим техникам рисования в первой младшей группе на квартал.
Перспективное планирование занятий по нетрадиционным художественно – графическим техникам рисования в первой младшей группе на квартал....
Перспективный план по рисованию с использованием техники «рисование на тесте» для младшего дошкольного возраста.
Перспективный план разработан для 1 -ой младшей и 2-ой младшей группы с учетом работы в центре искусства....
Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок» Нетрадиционная техника рисования
Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок»Нетрадиционная техника рисования...
Перспективный план по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе на 2020 -2021 учебный год к образовательной технологии по нетрадиционному рисованию
План по взаимодействию с родителями и воспитателями в рамках технологии по нетрадиционному рисованию за 2020– 2021 учебный год Сентябрь Анкетирование родителей «Нетрадицио...
Перспективный план по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе на 2021 -2022 учебный год образовательной технологии по нетрадиционному рисованию
План по взаимодействию с родителями и воспитателями в рамках технологии по нетрадиционному рисованию за 2021– 2022 учебный год Сентябрь Анкетирование родителей «Волшебный ...