Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми разных возрастных групп.
календарно-тематическое планирование по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми разных возрастных групп.
Младшая группа | |||||
Месяц | № | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование |
Сентябрь | 1. | Веселые мухоморы | Рисование пальчиками. | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить наносить Ритмично и равномерно токи на всю поверхность бумаги. Закрепить умения закрашивать шляпу гриба, набирать краску на кисть и хорошо ее промывать. | Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов, алая малиновая гуашь, кисть и мисочка с белой гуашью, муляжи. |
2. | Лесные ягоды | Рисование пальчиками. | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно токи на всю поверхность бумаги. Закрепить умения набирать краску на кисть и хорошо ее промывать. | Альбомный лист с изображением еже, алая малиновая гуашь, кисть и мисочка с белой гуашью, муляжи. | |
Октябрь | 1. | Солнышко, которое не светит. | Рисование ладошками. | Познакомить детей с техникой рисования ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки - лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. | Альбомный лист, гуашь, губка, салфетка. |
2. | Мой любимый дождик. | Рисование печатками. | Упражнять в технике печатания печатками. Закрепить прием примакивания, развивать чувство композиции. | Альбомный лист с изображением тучи, голубая гуашь, салфетка, печатки - капельки. | |
Ноябрь | 1. | Звездное небо. | Рисование печатками. | Продолжать упражнять в технике печатания печатками. Закрепить прием примакивания, развивать чувство композиции, цветовосприятие. | Альбомные листы темного цвета с изображением луны, реки, леса, желтая гуашь, губки, банка с водой. |
2. | Рябинка. | Рисование тампончиками. | Учить рисовать на ветке ягодки тампончиками, а листики - пальчиками - примакиванием. | Квадратный лист цветной бумаги с нарисованными ветками, зеленая, желтая и оранжевая гуашь, миски, салфетка и ветка рябины. | |
Декабрь | 1. | Щенок | Рисование методом тычка. | Познакомить со способом рисования тычка жесткой кистью, совершенствовать умения правильно держать кисть при рисовании, освоить цветовую палитру, развивать знания о животных, обогащать словарь детей. | 1/2 альбомного листа с нарисованным контуром щенка, гуашь черного и красного цвета, две кисточки (жесткая и беличья) принадлежности для рисования. |
2. | Цыпленок | Рисование методом тычка. | Познакомить со способом рисования тычка жесткой кистью, совершенствовать умения правильно держать кисть при рисовании, освоить цветовую палитру. Расширять знания о домашних птицах. Обучать правильному использованию в своей речи существительных в единственном и множественном числе (курица, цыпленок, цыплята). | Альбомный лист с нарисованным контуром цыпленка, гуашь желтого, черного и красного цвета, две кисточки (жесткая и беличья) принадлежности для рисования. | |
Январь | 1. | Маленькой елочке холодно зимой. | Рисование методом тычка. | Учить детей рисовать способом тычки елочку. Расширять знание детей о праздниках. | Альбомный лист с нарисованным контуром елочки, гуашь желтого, зеленого, голубого и красного цвета, две кисточки (жесткая и беличья) принадлежности для рисования. Образец. |
2. | Котенок. | Рисование методом тычка. | Учить детей раскрашивать животных способом тычка. Закрепить умения детей рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных. | Альбомный лист с нарисованным контуром котенка, гуашь, две кисточки (жесткая и беличья) принадлежности для рисования. Образец. | |
Февраль | 1. | Цветочек для папы | Оттиск печатками из картофеля | Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать цветок. стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. | Открытка для папы на лицевой стороне аппликация на развороте место для рисунка. Печатки в форме цветов, гуашь кисти мисочка салфетки. |
2. | Зайчонок | Рисование методом тычка. | Продолжать учить рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка. Расширять знания детей о животных прививать интерес к поэтическим произведениям. | Альбомный лист цветной бумаги с нарисованным контуром зайчонка две кисточки черная и белая гуашь принадлежности для рисования. | |
Март | 1. | Ветка мимозы | Рисование пальчиками и скатывание шариков из салфетки. | Упражнять в рисовании пальчиками и скатывании шариков из салфетки. Развивать чувство композиции, закреплять навыки наклеивания. | Открытка из цветной бумаги с нарисованной веткой вырезанные листья мимозы салфетки гуашь мисочки клей кисти |
2. | Одуванчик | Рисование способом тычка | Учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчика закрепить умение детей закрашивать листья кончиком кисточки, расширить знания детей о первых весенних цветах обогащать словарный запас детей прививать интерес к поэзии. | Альбомный лист с нарисованным контуром одуванчика гуашь две кисточки жесткая и беличья принадлежности для рисования иллюстрации. | |
Апрель | 1. | Жили у бабуси два веселых гуся | Рисование ладошкой | Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрасить ее краской, делать отпечатки большой палец смотрит вверх, а остальные в сторону. Закрепить умение дополнять изображение, развивая творчество | Озеро лист А-4 голубого цвета, гуашь белая, серая, зеленая, маркеры красные и черные для дорисовывания. |
2. | Травка | Рисование ладошкой | Упражнять в технике рисования ладошкой. Закрепить умения заполнять отпечатками всю поверхность, развитие цветовосприятия, творчество. | Альбомный лист А-4 темная и светло-зеленая гуашь (можно налить в блюдце), кисти, губки салфетки | |
Средняя группа | |||||
Месяц | № | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование |
Сентябрь | 1. | Астры в вазе | Рисование методом тычка | Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, углублять представление о цвете и геометрических формах – круг | Альбомный лист с карандашным контуром вазы и трех небольших кругов, гуашь, две кисти изображение астр |
2. | Ёжик | Рисование методом тычка | Учить рисовать животных методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть и рисовать кисточкой разными способами. Расширять знания о животном мире. | Альбомный лист с нарисованным контуром ежа, две кисточки, оборудование для рисования, два образца:1-только контур,2-ежик, нарисованный методом тычка, гуашь. | |
Октябрь | 1. | Подсолнух | Рисование методом тычка | Упражнять в рисовании методом тычка растения, правильно держать кисть. Расширять знания о подсолнухах. | Альбомный лист с нарисованным контуром подсолнуха, иллюстрации и образец подсолнуха, гуашь, две кисти, оборудование для рисования. |
2. | Гусь | Рисование методом тычка | Продолжать учить рисовать птиц способом тычка, закреплять умение рисовать концом тонкой кисти. Расширять знания о домашних птицах. | Зеленый лист с карандашным контуром гуся. Гуашь две кисти, оборудование для рисования. Образец гуся, нарисованный тычком. | |
Ноябрь | 1. | Мои любимые рыбки | Восковые мелки и акварель. | Упражнять в рисовании предметов овальной формы. Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист разными цветами акварели, развивать цветовосприятие, творчество. | Альбомный лист, восковые мелки, акварель, кисти. Эскизы. |
2. | Нарисуй шарфик | Печать по трафарету, рисование пальчиками. | Познакомить с печатью по трафарету, учить украшать полоску простым узором из чередующихся цветов и точек. Развивать чувство ритма композиции и творчество | Шарфики, вырезанные из ткани, гуашь в мисочке, трафареты цветов, поролоновые тампоны, салфетки. | |
Декабрь | 1. | Зимний лес | Печать по трафарету, рисование пальцами. | Упражнять в печати по трафарету, закрепить умение рисовать деревья пальчиками. Развивать чувство композиции, воображение, творчество. | Альбомный лист, верхняя часть которого тонирована голубым или серым цветом, а нижняя белым, зеленая гуашь в мисочке, трафареты елей разной величины, поролоновые тампоны. |
2. | Укрась елочку бусами. | Рисование пальчиками, оттиск пробкой | Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробкой, развивать чувство ритма | Можно использовать готовые елки из цветной бумаги, гуашь, пробка, елочные бусы. | |
Январь | 1. | Снеговик | Комкание бумаги (скатывание) | Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинки со снеговиком (метла, елочка, заборчик). Развитие творчества воображения. | Тонированный лист, салфетка целая и половина (белого цвета), клей в блюдце, гуашь, кисть, снеговик из ваты. |
2. | Портрет зимы | Восковые мелки + акварель + черный маркер | Закрепить умение рисовать человека восковыми мелками или маркером, украшать детали (снежинки), тонировать лист в цвет зимы (голубой, синий, фиолетовый). Развивать цветовосприятие, творчество. | Альбомный лист, синий восковой мелок, черный маркер, акварель, кисти, иллюстрации, оборудование для рисования. | |
Февраль | 1. | Нарисуй и укрась вазу для цветов | Знакомая форма - новый образ - оттиск печатками. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании материалов, развивать воображение чувство композиции и ритма. | Альбомный лист тонированный, гуашь в мисочках, печатки, предметы для обведения (подносы, подставки круглой и овальной формы). |
2. | Два петуха ссорятся | Рисование ладошками | Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение творчество. | Альбомный лист тонированный, гуашь в мисочках, петушок - игрушка, оборудование для рисования. | |
Март | 1. | Грачи прилетели | Рисование методом тычка. | Продолжать учить рисовать птиц способом тычка, закреплять умение рисовать концом тонкой кисти. Расширять знания о перелетных птицах. | Альбомный лист с контуром грача, черная и белая гуашь, две кисти, оборудование для рисования. |
2. | Ветка мимозы | Рисование пальцами. | Закрепить умение самостоятельно рисовать цветы мимозы, делая отпечаток пальцами. Учить располагать цветы вдоль всего стебля, закреплять умение рисовать тонкой кистью листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах | Светло-зеленый лист, гуашь зеленого и желтого цвета, кисть, образец или иллюстрация, оборудование для рисования. | |
Апрель | 1. | Расцвели одуванчики | Рисование методом тычка. | Закрепить умение самостоятельно рисовать цветы методом тычка (большие и маленькие). Учить располагать цветы по всему листу бумаги, закреплять умения рисовать тонкой кистью листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах | Светло-зеленый лист, гуашь зеленого и желтого цвета, две кисточки, образец или иллюстрация, оборудование для рисования. |
2. | По замыслу | Разные | Совершенствовать умения и навыки в сводном экспериментировании с материалами, необходимым для работы в различных нетрадиционных техниках развивать воображение и творчество | Все имеющиеся в наличии. | |
Старшая группа | |||||
Месяц | № | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование |
Сентябрь | 1. | В саду созрели яблоки. | Рисование тычком | Учить рисовать яблоки на ветках, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка. Расширять знание детей о фруктах, побуждать интерес к природе, внимание к ее сезонным изменениям. | Альбомный лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек бумаги для проверки цвета, все принадлежности для рисования. |
2. | Утята в пруду | Рисование тычком | Учить рисовать утят, плавающих на воде, совершенствовать технику рисования тычком. Формировать познавательный интерес к природе воспитывать творчество. | Альбомный лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек бумаги для проверки цвета, все принадлежности для рисования. | |
Октябрь | 1. | Бабочки, которых я видел летом. | Монотипия, обведение ладони и кулака. | Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. развивать пространственное мышление. | Силуэты симметричных, ассиметричных предметов. Лист бумаги, гуашь, кисть, простой карандаш, принадлежности для рисования. |
2. | Ветка рябины (с натуры) | Рисование тампонами и пальцами | Учить анализировать натуру, выделять ее признаки особенности. Закрепить умение рисовать пальцами прием примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, чувство восприятия. | Ветка рябины, лист А-4, гуашь и все предметы для рисования. | |
Ноябрь | 1. | Осенние листья | Отпечаток листьев. Набрызг | Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати. | Лист черного цвета, гуашь, поролоновые тампоны трафареты, принадлежности для рисования. |
2. | Мое любимое платье или свитер. | Оттиск печатками, рисование пальцами. | Закреплять умения украшать платье или свитер простым узором, используя листья в центре, а по вороту мелкий узор в полосе. Развитие творчества, фантазии. | Платье и свитер, вырезанные из бумаги, разные листья, рисунки одежды, принадлежности для рисования. | |
Декабрь | 1. | Мое любимое дерево | Рисование мазком, монотипия, набрызг. | Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные техники: сентябрь-монотипия, октябрь - мазки, ноябрь - набрызг. Учить соотносить количество листьев и цвет. Развитие чувства композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках. | Пейзажи, гуашь, набор кистей, трафареты и принадлежности для рисования. |
2. | Животные, которых я сам себе придумал. | Кляксография. | Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов. | Черная и цветная тушь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования. | |
Январь | 1. | Елочка нарядная. | Рисование на ткани. | Познакомить с техникой рисования простой батик. Учить смешивать краски прямо на ткани. Обводить эскиз простым карандашом и раскрашивать его. | Закрепленная ткань, простой карандаш, гуашь и все принадлежности. |
2. | Снежная семья | Рисование способом тычка. | Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. | |
Февраль | 1. | Набережная нашего посёлка | Рисование картоном | Учить рисовать полосками картона, использовать образцы; составлять сюжет; закрепить умение набирать краску на картон и изображать предметы. | Полоски картона (ширина от 0,5 до 1,5 см, длина 3 - 5 см), гуашь, альбомный лист. |
2. | Зимняя ночь | Чёрно - белый граттаж | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой чёрно - белого граттажа; учить передавать настроение тихой, зимней ночи; упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. | Полукартон, свеча, тушь, жидкое мыло, кисть, заострённая палочка, эскизы. | |
Март | 1. | Грибы | Техника изонити | Познакомить детей с линейкой; дать понятие: прямой угол, тупой угол, острый угол; учить пользоваться ниткой, иголкой, шилом; учить заполнять углы и дополнять изображения аппликацией (ножка, трава) | Шерстяные нитки, игла, треугольник, карандаш, шило, подушечка, бархатная бумага или цветной картон с начерченными углами. |
2. | Снежинки | Техника изонити | Учить составлять снежинку из треугольников; учить анализировать образец, определять направление углов; продолжать учить иглой и нитью. | Шерстяные нитки, игла, треугольник, карандаш, шило, подушечка, бархатная бумага или цветной картон с начерченными углами. | |
Апрель | 1. | Хмурый день | Пластилиновая живопись | Учить детей наносить тонкий слой пластилина на основу, смешивать пластилин на картоне; воспитывать аккуратность и творчество в работе. | Картон, доска, пластилин, стеки, губка, смоченная водой. |
2. | Совушка - сова | Пластилиновая живопись | Учить наносить тонкий слой пластилина на основу, печатками рисовать контур совы, учить рисовать сову с помощью штрихов, упражнять в передаче выразительности образа птицы, через нанесение штрихов (глаза смотрят в сторону, вверх, вниз). | Картон, доска, пластилин, стеки, губка, смоченная водой, печатки. | |
Подготовительная группа | |||||
Месяц | № | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование |
Сентябрь | 1. | Золотая осень | Рисование способом тычка | Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию. | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. |
2. | Ветка рябины | Пластилиновая живопись | Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости; упражнять в передаче характерных особенностей рябины: сложный лист из расположенных попарно листочков, овальные грозди; учить новому приёму - расписной пластилин, полученный способом резания. | Набор пластилина, основа, доска, приспособление для резания одинаковых форм. | |
Октябрь | 1. | Рамка для картины. Ветка рябины | Пластилиновая живопись | Учить лепить жгутики и оформлять ими картину, развивать фантазию, творчество. | Набор пластилина, основа, доска, приспособление для резания одинаковых форм |
2. | Рыбка | Техника изонити | Продолжать учить детей технике изонити; дополнять изображение рыбки «хвостом»; закрепить знания последовательности работы в соответствии с правилами; обратить особое внимание на умение самостоятельно выбрать цвет ниток; закрепить умение пользоваться иглой, шилом. | Шерстяные нитки, игла, треугольник, карандаш, шило, подушечка, бархатная бумага или цветной картон с начерченными углами. | |
Ноябрь | 1. | Птица | Техника изонити | Обучение детей плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей образа птички при использовании трафаретов); учить навыкам выполнения окружности в технике изонити; закрепить навыки владения иглой, шилом. | Шерстяные нитки, игла, треугольник, карандаш, шило, подушечка, бархатная бумага или цветной картон с начерченными углами. |
2. | Я в волшебном лесу | Печать поролоном по трафарету; способ тычка, чёрно - белый граттаж | Развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными техниками выразительности образа леса; развивать чувство композиции, колорита. | Лист А - 3, А - 4, белый картон для граттажа, палочки для процарапывания, свеча, гуашь, тушь, жидкое мыло, жёсткая и мягкая кисти, трафареты. | |
Декабрь | 1. | Зимний лес | Монотипия | Учить рисовать зимний лес гуашью с жидким мылом по оргстеклу; учить переносить рисунок на мокрый фон с оргстекла; делать дорисовки; развивать познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа. | Оргстекло, гуашь, жидкое мыло, альбомный лист, крупные тампоны для смачивания водой поверхности листа. |
2. | Зимний лес | Монотипия | Учить рисовать зимний лес гуашью с жидким мылом по оргстеклу; учить переносить рисунок на мокрый фон с оргстекла; делать дорисовки; развивать познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа. | Оргстекло, гуашь, жидкое мыло, альбомный лист, крупные тампоны для смачивания водой поверхности листа. | |
Январь | 1. | В лесу родилась ёлочка | Рисование на ткани. | Учить отражать особенности изображаемого предмета при рисовании на ткани; закрепить умение переносить рисунок на ткань; закрепить умение наносить резерв на контур; развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данной технике. | Рамка, ткань, карандаш, гуашь, резервирующий состав, кисти и все приспособления для рисования. |
2. | Белая берёза | Рисование на ткани. | Учить отражать особенности изображаемого предмета при рисовании на ткани; закрепить умение переносить рисунок на ткань; закрепить умение наносить резерв на контур; развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данной технике | Рамка, ткань, карандаш, гуашь, резервирующий состав, кисти и все приспособления для рисования. | |
Февраль | 1. | Снегири на ветке | Рисование способом тычка | Формировать у детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании снегирей. | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. |
2. | Зимний пейзаж | Кляксография. | Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. | Черная и цветная тушь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования. | |
Март | 1. | Весна идёт - весне дорогу | Рисование на шпоне | Познакомить детей с техникой рисования на шпоне; учит набирать тушь на трубочку и рисовать тушью. | Шпон, трубочка, тушь. |
2. | Берег Волги | Рисование по сырому фону | Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию, придумывать сюжет. | Приспособление для рисования, крупный тампон для смачивания поверхности листа. | |
Апрель | 1. | Белые лебеди | Рисование способом тычка | Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей, воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц; | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. |
2. | Попугаи | Рисование способом тычка | Учить рисовать попугаев, расширять знания детей об экзотических птицах; развивать эстетическое восприятие ярких, разнообразных цветов. | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. | |
Итоговая выставка детских рисунков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие мышата встречают осень"
Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему:«Маленькие мышата встречают осень»Разработала и провела:Воспитатель Курманбаева Г. М.Пр...
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования с детьми в средней группе «Веселые кляксы»
1. Познакомить детей с таким способом изображение, как кляксография, показать её возможности.2. Учить дорисовывать детали объектов, в ходе спонтанного и...
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования в разных возрастных групп.
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования в разных возрастных групп...
Комплекс занятий по нетрадиционной технике рисования с детьми в подготовительной группе
Занятие 1Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.Задачи:совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук,подготовка кисти к...
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы...
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования в старшей группе...
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста, которую я использую в своей работе....