Перспективный план "Нетрадиционые техники рисования"
календарно-тематическое планирование
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_18_perspktivn.plan_po_netraditsionnomu_risovaniyu.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования | |||
Тема недели | Задачи | Материал | |
Сентябрь | «Рябина в вазе». Печать листьями, рисование пальчиками. | Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционных техниках изображения – печать листьями и рисование пальчиками; продумывать расположение изображения на листе, ориентируясь на натуру. Воспитывать аккуратность. | Листы тонированной бумаги формата А4, листья рябины, гуашь, кисти, баночки с водой, ватные палочки, салфетки |
Полезные фрукты. «В садах созрели яблоки» Рисование по мятой бумаге («художественный мусор») | Формировать умение детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой с использованием технике по мятой бумаге; расширять знания о фруктах, о полезных свойствах продуктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям. | Листы формата А4, акварель, баночки с водой, кисти, салфетки, иллюстрации. | |
«Мой любимый дом» Диатипия | Формировать умение детей рисовать при помощи техники диатипии (накладывание белого листа бумаги на покрашенную поверхность картона и рисование заостренной палочкой), наносить краску поролоном. Закреплять умение удачно располагать изображения своего дома на листе. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки. | Листы формата А4, картон, зубочистки, акварель, баночки с водой, кисти, салфетки, иллюстрации. | |
«Профессии, которые мне нравятся». | Формировать нравственно-эстетическое отношение и интерес к образу человека; учить отражать в рисунке выразительность внешнего вида людей разных профессий, используя нетрадиционную технику – восковые мелки + акварель. Развивать творчество и фантазию. | Листы формата А4, восковые мелки, акварель, баночки с водой, кисти, салфетки, иллюстрации. | |
Октябрь | «Осень на реке». | Формировать умение детей рисовать осенний пейзаж в нетрадиционной технике изображения - монотипия пейзажная. Развивать чувство композиции. | Листы формата А4, акварель или гуашь, кисти, влажная губка, баночки с водой, салфетки, иллюстрации. |
«Светофор» Печать поролоном | Формировать умение детей создавать композицию. Продолжать знакомить с разной техникой рисования (печать поролоном). Воспитывать интерес к рисованию, желание пробовать новые техники рисования. | Листы формата А4, гуашь, поролон на прищепке, салфетки, иллюстрации. | |
«В мире животных». | Расширять и закреплять знания детей об обитателях животного мира. Познакомить детей с техникой работы мокрой бумагой. Совершенствовать умение раскрашивать полученные фигурки. Воспитывать аккуратность. | Листы формата А4, силуэты животных разных мест обитания, салфетки, клей ПВА, тарелочки, файлы, акварель или гуашь, кисти, салфетки. | |
«Щенок» В технике тычкования | Формировать умение рисовать методом тычка. Совершенствовать технику работы с кистью, осваивать цветовую палитру. Воспитывать интерес к творчеству. | Листы формата А4, гуашь, жесткие кисти, непроливайки, салфетки, иллюстрации. | |
Витамины с грядки «Яблоко» Рисование ватными дисками | Закрепить умение детей рисовать с помощью ватных дисков. Развивать фантазию, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость. | Листы формата А4, гуашь, ватные диски, салфетки, иллюстрации. | |
Ноябрь | «Солнышко дружбы» Рисование мятой бумагой | Формировать умение детей создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета) | Листы формата А4, гуашь, комочки мятой бумаги, салфетки, иллюстрации. |
"Скатерть для куклы" Батик | Познакомить детей с новой техникой рисования – на ткани. Развивать воображение, мышление, фантазию. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца. | Кусок хлопкового материала белого цвета, гуашь, кисточки, непроливайки, салфетки. | |
«Косынка для бабушки» Монотипия | Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Формировать навыки создавать изображения с помощью отпечатка. Развивать любознательность. | Листы формата А4, гуашь, кисточки, непроливайки, салфетки. | |
«Конфета для друга» Монотипия (пятнография) | Закрепить умение рисовать в технике «монотипия». Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития. Развивать декораторские навыки. Формировать умение рисовать различные узоры по всему пространству половины листа бумаги и отпечатывания узора на другую половину листа, путём складывания бумаги. Развитие чувства цвета, ритма, формы. Воспитывать дружеские качества. | Листы формата А4, гуашь, кисточки, непроливайки, салфетки. | |
Декабрь | «Белая берёза за моим окном, принакрылась снегом, точно серебром…». | Упражнять в закрашивании всей поверхности листа, соблюдая правила работы с акварелью. Совершенствовать умение рисовать дерево, используя нетрадиционные методы – кляксография с трубочкой и рисование вилкой или ватными палочками. Развивать творчество и фантазию. | Листы формата А4, закрашенные акварелью, тушь или жидкая разведённая гуашь в мисочках, пластиковые ложечки, трубочки, одноразовые вилки, ватные палочки, гуашь, салфетки. |
"Птичка прилетела к нам" Печатание блоками | Упражнять детей в создании птички из геометрических фигур – печатание блоками Дьенеша. Развивать фантазию, воображение, познавательные и творческие навыки. Воспитывать желание доводить начатое до конца. | Листы формата А4, непроливайки, гуашь, салфетки. | |
«Добрый Снеговик» Рисование марлей | Показать детям новый способ рисования – к мокрому листу бумаги приложить слой марли, расправляя ее. Сверху марли дети рисуют кистью с краской. После высыхания марля убирается. Развивать творчество и фантазию. | Картон, марля, гуашь, кисточки, салфетки, непроливайки, иллюстрации. | |
«Новогодняя ёлка». (Подгруппами) | Упражнять в умении обводить ладонь сплошной линией, не отрывая карандаш от листа, вырезать по контуру, собирать из частей целое. Познакомить с мозаичной пластилинографией. Развивать мелкую моторику, умение работать в подгруппах. | Тонированные листы ватмана, белая бумага, простые карандаши, ножницы, клей, силуэты ёлочных игрушек, пластилин. | |
Январь | «Первый снег идёт кругом - Из пушистого снежка, | Упражнять в умении обводить ладонь непрерывной линией, не отрывая карандаш от бумаги; вырезать по контуру, соблюдая технику безопасности при работе с ножницами; собирать целое из частей. | ½ тонированного листа ватмана на каждую подгруппу, бумага белая, карандаши простые, ножницы, клей, салфетки, фломастеры. |
«Автобусы едут по дороге» Печать картофелем | Способствовать формированию у детей изобразительных навыков и умений в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из картофеля». Развивать фантазию, воображение. | Картон, кусочки картофеля, гуашь, салфетки, кисточки для подрисовывания, непроливайки. | |
«Огонёк – невеличка» Метод тампонирования | Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования - метод тампонирования. Воспитывать любознательность, положительные эмоции от работы с красками, чувство красоты. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге; положительное отношение к рисованию. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую потребность в творчестве, творческие способности. Учить наносить штрихи поролоновым тампоном снизу вверх. Закрепить знание цвета (красный, жёлтый). Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью. | Поролон, гуашь, листы формата А4, салфетки, иллюстрации. | |
Февраль | "Украшение чайника" Гуашью декоративно – прикладное Ватными палочками | Познакомить детей с росписью «Гжель», показать основные элементы росписи. Продолжать закреплять умение рисовать ватными палочками. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Листы формата А4, ватные палочки, гуашь голубого, синего, белого цвета, салфетки, иллюстрации. |
«Животные севера». | Расширять и закреплять знания детей о животном мире севера. Способствовать умению создавать изображения, используя нетрадиционные техники – рисование пищевой плёнкой (фон) и «тычок» жёсткой полусухой кистью (животные). Совершенствовать умение располагать рисунок на листе. | Листы формата А4, пищевая плёнка, акварель, шаблоны животных севера, простые карандаши, гуашь, жёсткие кисти, салфетки. | |
«Мне купили автомат, | Совершенствовать умение детей работать с мокрой бумагой, разукрашивать получившиеся фигурки. Воспитывать аккуратность. | Рисунки, иллюстрации из книг с изображением военных различных родов войск, файлы, салфетки, клей ПВА, тарелочки, акварель или гуашь, кисти, салфетки. | |
«Матрёшка» Рисование пальчиками и ватными палочками. | Познакомить детей с историей рождения русской деревянной игрушкой; Развивать умение украшать силуэт Загорской матрешки. Формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности. | Рисунки, иллюстрации акварель или гуашь, ватные палочки, салфетки. | |
Март | «Букет для мамы». | Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя новую нетрадиционную технику – кляксография с ниточкой. Совершенствовать умение продумывать расположение рисунка на листе. Воспитывать аккуратность. | По два листа бумаги формата А4 , тушь или жидко разведённая гуашь в мисочке, нитка средней толщины, кисти, салфетки. |
«Мои любимые герои сказок». | Совершенствовать умение в создании лепной картины на горизонтальной поверхности. Развивать мелкую моторику. | Листы картона формата А4, пластилин, доски, салфетки. | |
«Ежик Пых» Рисование вилкой | Познакомить детей с новым способом рисования – одноразовой вилкой. Расширять и закреплять знания о сказочных героях. | Листы формата А4, гуашь, одноразовые вилки, салфетки, иллюстрации. | |
«Сказки Пушкина». | Упражнять детей в создании лепной картины по мотивам сказок А. С. Пушкина. Развивать воображение, творческие способности. | Картон ½ формата А4, пластилин, доски, салфетки, иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина. | |
"Крошки - осьминожки" Рисование ладошкой | Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать чувство композиции, графические навыки, моторику рук. | Листы формата А4, гуашь, кисточки, непроливайки, салфетки, иллюстрации | |
«Таинственная галактика». | Способствовать умению создавать образ космоса, используя новую нетрадиционную изобразительную технику – цветной граттаж. Развивать чувство композиции. | Плотные листы бумаги формата А3, свечи, тушь + жидкое мыло, кисти, салфетки, зубочистки, иллюстрации. | |
«Цветущая весна». | Совершенствовать умения детей в рисовании в нетрадиционной технике мятой бумагой. Развивать чувство композиции. | Листы формата А4, гуашь, палитра, смятая бумага, кисти, салфетки. | |
«Мой спортивный инвентарь» Оттиск крышками от бутылок, стаканчиками, палочками | Закрепить названия спортивного инвентаря. Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисование – оттиск различными предметами (крышка от бутылки, разовый стаканчик, палочки и др.). Развивать чувство композиции, воображение, цветовосприятие. | Листы формата А4, тарелочки с гуашью, крышки от бутылок разного диаметра, одноразовые стаканчики, палочки, салфетки, иллюстрации. | |
Май | «Над цветком порхает, пляшет, (Парами) | Познакомить детей с нетрадиционной техникой – тычкование. Закреплять представление о симметрии, как о средстве выразительности образа. | Картонные силуэты бабочек, квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером (2х2 см), карандаши, клей ПВА в мисочке, салфетки. |
«Сокровища подводного мира». | Расширять и закреплять знания детей о подводном мире. Познакомить с нетрадиционной техникой – рисование верёвочкой. Развивать творчество и воображение. | Листы формата А4, простые карандаши, шерстяная нитка, клей ПВА, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки. | |
«Лекарственные растения» Рисование пеной для бритья | Познакомить детей с новой техникой рисования. Способствовать развитию творческих навыков, воображения, фантазии, любознательности. | Пена для бритья, клей ПВА, гуашь, салфетки, кисти, непроливайки, картон. | |
«Черёмуха душистая, с весною расцвела…». | Закреплять умение продумывать изображение рисунка на листе. Упражнять в рисовании веток в нетрадиционной технике – кляксография с трубочкой. Совершенствовать умение использовать рисование (соцветия) ватными палочками для повышения выразительности рисунка. Воспитывать аккуратность. | Листы формата А4, тушь или жидкая разведённая гуашь в мисочках, пластиковые ложечки, трубочки, ватные палочки, гуашь, салфетки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
Песпективный план работы на год кружка по изодеятельнсти в нетрадиционной технике рисования в старшей гру...
Перспективное планирование по работе кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе
Персективное планирование по работе кружка по рисованию для детей 3-4 лет (нетрадиционная техника "пальцевая живлоспись")...
Перспективное планирование занятий по нетрадиционным художественно – графическим техникам рисования в первой младшей группе на квартал.
Перспективное планирование занятий по нетрадиционным художественно – графическим техникам рисования в первой младшей группе на квартал....
Перспективный план по рисованию с использованием техники «рисование на тесте» для младшего дошкольного возраста.
Перспективный план разработан для 1 -ой младшей и 2-ой младшей группы с учетом работы в центре искусства....
Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок» Нетрадиционная техника рисования
Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок»Нетрадиционная техника рисования...
Перспективный план по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе на 2020 -2021 учебный год к образовательной технологии по нетрадиционному рисованию
План по взаимодействию с родителями и воспитателями в рамках технологии по нетрадиционному рисованию за 2020– 2021 учебный год Сентябрь Анкетирование родителей «Нетрадицио...