Перспективный план "Нетрадиционые техники рисования"
календарно-тематическое планирование

Нехаенко Оксана Эхтибаровна

 Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                     

                                                                                                                                                                 

                          Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема недели

Задачи

Материал

Сентябрь

«Рябина в вазе».

Печать листьями, рисование пальчиками.

Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционных техниках изображения – печать листьями и рисование пальчиками; продумывать расположение изображения  на листе, ориентируясь на натуру. Воспитывать аккуратность.

Листы тонированной бумаги формата А4, листья рябины, гуашь, кисти, баночки с водой, ватные палочки, салфетки

Полезные фрукты.

«В садах созрели яблоки»

Рисование по мятой бумаге («художественный мусор»)

Формировать умение детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой с использованием технике по  мятой бумаге; расширять знания о фруктах, о полезных свойствах продуктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.

Листы формата А4, акварель, баночки с водой, кисти, салфетки, иллюстрации.

«Мой любимый дом»

Диатипия

Формировать умение детей рисовать при помощи  техники диатипии (накладывание белого листа бумаги на покрашенную поверхность картона и рисование заостренной палочкой), наносить краску поролоном. Закреплять умение удачно располагать изображения своего дома на листе. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

Листы формата А4, картон, зубочистки, акварель, баночки с водой, кисти, салфетки, иллюстрации.

«Профессии, которые мне нравятся».
Восковые мелки + акварель.

Формировать нравственно-эстетическое отношение и интерес к образу человека; учить отражать в рисунке выразительность внешнего вида людей разных профессий, используя нетрадиционную технику – восковые мелки + акварель. Развивать творчество и фантазию.

Листы формата А4, восковые мелки, акварель, баночки с водой, кисти, салфетки, иллюстрации.

Октябрь

«Осень на реке».  
Монотипия пейзажная.

Формировать умение детей рисовать осенний пейзаж в нетрадиционной технике изображения -  монотипия пейзажная. Развивать чувство композиции.  

Листы формата А4, акварель или гуашь,  кисти, влажная  губка,  баночки  с водой,  салфетки, иллюстрации.

«Светофор»

Печать поролоном

Формировать умение детей создавать композицию. Продолжать знакомить с разной техникой рисования (печать поролоном). Воспитывать интерес к рисованию, желание пробовать новые техники рисования.

Листы формата А4, гуашь,  поролон на прищепке, салфетки, иллюстрации.

«В мире животных».
Работа мокрой бумагой.

Расширять и закреплять знания детей об обитателях животного мира. Познакомить детей с техникой работы  мокрой бумагой.  Совершенствовать умение раскрашивать полученные фигурки. Воспитывать аккуратность.

Листы формата А4,  силуэты животных разных мест обитания, салфетки, клей ПВА, тарелочки, файлы, акварель или гуашь, кисти, салфетки.  

«Щенок»

В технике тычкования

Формировать умение рисовать методом тычка. Совершенствовать технику работы с кистью, осваивать цветовую палитру. Воспитывать интерес к творчеству.

Листы формата А4, гуашь, жесткие кисти, непроливайки, салфетки, иллюстрации.

Витамины с грядки «Яблоко»

Рисование ватными дисками

Закрепить умение детей рисовать с помощью ватных дисков. Развивать фантазию, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Листы формата А4, гуашь, ватные диски, салфетки, иллюстрации.

Ноябрь

«Солнышко дружбы»

Рисование мятой бумагой

Формировать умение детей создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета)

Листы формата А4, гуашь, комочки мятой бумаги, салфетки, иллюстрации.

"Скатерть для куклы"

Батик

Познакомить детей с новой техникой рисования – на ткани. Развивать воображение, мышление, фантазию. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.

Кусок хлопкового материала белого цвета, гуашь, кисточки, непроливайки, салфетки.

«Косынка для бабушки»

Монотипия

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Формировать навыки создавать изображения с помощью отпечатка. Развивать любознательность.

Листы формата А4, гуашь, кисточки, непроливайки, салфетки.

«Конфета для друга»

Монотипия (пятнография)

Закрепить умение рисовать в технике «монотипия». Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития. Развивать декораторские навыки. Формировать умение рисовать различные узоры по всему пространству половины листа бумаги и отпечатывания узора на другую половину листа, путём складывания бумаги. Развитие чувства цвета, ритма, формы. Воспитывать дружеские качества.

Листы формата А4, гуашь, кисточки, непроливайки, салфетки.

Декабрь

«Белая берёза за моим окном, принакрылась снегом, точно серебром…».
Кляксография с трубочкой, рисование вилкой, ватными палочками.

Упражнять в закрашивании всей поверхности листа, соблюдая правила работы с акварелью. Совершенствовать умение рисовать дерево, используя нетрадиционные методы – кляксография с трубочкой и рисование вилкой или ватными палочками. Развивать творчество и фантазию.

Листы формата А4, закрашенные акварелью, тушь или жидкая разведённая гуашь в мисочках, пластиковые ложечки, трубочки, одноразовые вилки, ватные палочки, гуашь, салфетки.

"Птичка прилетела к нам"

Печатание блоками

Упражнять детей в создании птички из геометрических фигур – печатание блоками Дьенеша. Развивать фантазию, воображение, познавательные и творческие навыки. Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Листы формата А4, непроливайки, гуашь, салфетки.

«Добрый Снеговик»

Рисование марлей

Показать детям новый способ рисования – к мокрому листу бумаги приложить слой марли, расправляя ее. Сверху марли дети рисуют кистью с краской. После высыхания марля убирается. Развивать творчество и фантазию.

Картон, марля, гуашь, кисточки, салфетки, непроливайки, иллюстрации.

«Новогодняя ёлка».
Конструирование из ладошек, мозаичная  пластилинография.

(Подгруппами)

Упражнять в умении обводить ладонь сплошной линией, не отрывая карандаш от листа, вырезать по контуру, собирать из частей целое. Познакомить с мозаичной пластилинографией. Развивать мелкую моторику, умение работать в подгруппах.

Тонированные листы ватмана, белая бумага, простые карандаши, ножницы, клей, силуэты ёлочных игрушек, пластилин.

Январь

«Первый снег идёт кругом -
Снегом землю замело.

Из пушистого снежка,
Я слеплю снеговика».
Конструирование из ладошек. (Подгруппами)

Упражнять в умении обводить ладонь непрерывной линией, не отрывая карандаш от бумаги; вырезать по контуру, соблюдая технику безопасности при работе с ножницами; собирать целое из частей.

½ тонированного листа  ватмана на каждую подгруппу, бумага белая, карандаши простые, ножницы, клей, салфетки, фломастеры.

«Автобусы едут по дороге»

Печать картофелем

Способствовать формированию у детей изобразительных навыков и умений в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из картофеля». Развивать фантазию, воображение.

Картон, кусочки картофеля, гуашь, салфетки, кисточки для подрисовывания, непроливайки.

«Огонёк – невеличка»

Метод тампонирования

Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования - метод тампонирования. Воспитывать любознательность, положительные эмоции от работы с красками, чувство красоты.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге;

положительное отношение к рисованию.

Развивать эстетическое восприятие, эстетическую потребность в творчестве, творческие способности.

Учить наносить штрихи поролоновым тампоном снизу вверх.

Закрепить знание цвета (красный, жёлтый).

Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

Поролон, гуашь, листы формата А4, салфетки, иллюстрации.

Февраль

"Украшение чайника"

Гуашью декоративно – прикладное

Ватными палочками

Познакомить детей с росписью «Гжель», показать основные элементы росписи. Продолжать закреплять умение рисовать ватными палочками. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Листы формата А4, ватные палочки, гуашь голубого, синего, белого цвета, салфетки, иллюстрации.

«Животные севера».
Рисование  пищевой плёнкой,  «тычок» жёсткой кистью.

Расширять и закреплять знания детей о животном мире севера. Способствовать умению создавать изображения, используя нетрадиционные техники – рисование пищевой плёнкой (фон) и «тычок» жёсткой полусухой кистью (животные). Совершенствовать умение располагать рисунок на листе.

Листы формата А4, пищевая плёнка, акварель, шаблоны животных севера, простые карандаши, гуашь, жёсткие кисти, салфетки.

«Мне купили автомат,
И фуражку – я солдат!
Работа мокрой бумагой.

Совершенствовать умение детей работать с мокрой бумагой, разукрашивать получившиеся фигурки. Воспитывать аккуратность.

Рисунки, иллюстрации из книг с изображением военных различных родов войск, файлы, салфетки, клей ПВА, тарелочки, акварель или гуашь, кисти, салфетки.

«Матрёшка»

Рисование пальчиками и ватными палочками.

Познакомить детей с историей рождения русской деревянной игрушкой; Развивать умение украшать силуэт Загорской матрешки. Формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

Рисунки, иллюстрации акварель или гуашь, ватные палочки, салфетки.

Март

«Букет для мамы».
Кляксография с  ниточкой.

Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя новую нетрадиционную технику – кляксография с  ниточкой. Совершенствовать умение продумывать расположение рисунка на листе. Воспитывать аккуратность.

По два листа бумаги формата А4 , тушь или жидко разведённая гуашь в мисочке, нитка средней толщины, кисти, салфетки.

«Мои любимые герои сказок».
Пластилинография.

Совершенствовать умение в создании лепной картины на горизонтальной поверхности. Развивать мелкую моторику.

Листы картона формата А4, пластилин, доски, салфетки.

«Ежик Пых»

Рисование вилкой

Познакомить детей с новым способом рисования – одноразовой вилкой. Расширять и закреплять знания о сказочных героях.

Листы формата А4, гуашь, одноразовые вилки, салфетки, иллюстрации.

«Сказки Пушкина».
Пластилинография.

Упражнять детей в создании лепной картины по мотивам сказок А. С. Пушкина. Развивать воображение, творческие способности.

Картон ½ формата А4, пластилин, доски, салфетки, иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина.

"Крошки - осьминожки"

Рисование ладошкой

Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать чувство композиции, графические навыки, моторику рук.

Листы формата А4, гуашь, кисточки, непроливайки, салфетки, иллюстрации

«Таинственная галактика».
Граттаж.

Способствовать умению создавать образ космоса, используя новую нетрадиционную изобразительную технику – цветной граттаж. Развивать чувство композиции.

Плотные листы бумаги формата А3, свечи, тушь + жидкое мыло, кисти, салфетки, зубочистки, иллюстрации.

«Цветущая весна».
Рисование мятой бумагой.

Совершенствовать умения детей в рисовании в нетрадиционной технике мятой бумагой. Развивать чувство композиции.

Листы формата А4, гуашь, палитра, смятая бумага, кисти, салфетки.

«Мой спортивный инвентарь»

Оттиск крышками от бутылок, стаканчиками, палочками

Закрепить названия спортивного инвентаря. Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисование – оттиск различными предметами (крышка от бутылки, разовый стаканчик, палочки и др.). Развивать чувство композиции, воображение, цветовосприятие.

Листы формата А4, тарелочки с гуашью, крышки от бутылок разного диаметра, одноразовые стаканчики, палочки, салфетки, иллюстрации.

Май

«Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет».  
Тычкование. Экспозиция, объединённая общей темой.

(Парами)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой – тычкование. Закреплять представление о симметрии, как о средстве выразительности образа.

Картонные силуэты бабочек, квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером (2х2 см), карандаши, клей ПВА в мисочке, салфетки.

«Сокровища подводного мира».
Рисование верёвочкой.

Расширять и закреплять знания детей о подводном мире.  Познакомить с нетрадиционной техникой – рисование верёвочкой. Развивать творчество и воображение.

Листы формата А4, простые карандаши, шерстяная нитка, клей ПВА, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки.

«Лекарственные растения»

Рисование пеной для бритья

Познакомить детей с новой техникой рисования. Способствовать развитию творческих навыков, воображения, фантазии, любознательности.

Пена для бритья, клей ПВА, гуашь, салфетки, кисти, непроливайки, картон.

«Черёмуха душистая, с весною расцвела…».
Кляксография с  трубочкой, рисование ватными палочками.

Закреплять умение продумывать изображение рисунка на листе. Упражнять в рисовании веток в нетрадиционной  технике – кляксография с трубочкой. Совершенствовать умение использовать рисование (соцветия) ватными палочками для повышения выразительности рисунка. Воспитывать аккуратность.

Листы формата А4, тушь или  жидкая разведённая гуашь в мисочках, пластиковые ложечки, трубочки, ватные палочки, гуашь, салфетки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.

Песпективный  план  работы  на   год  кружка  по  изодеятельнсти  в   нетрадиционной   технике    рисования   в  старшей  гру...

Перспективное планирование по работе кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе

Персективное планирование по работе кружка по рисованию для детей 3-4 лет (нетрадиционная техника "пальцевая живлоспись")...

Перспективное планирование занятий по нетрадиционным художественно – графическим техникам рисования в первой младшей группе на квартал.

Перспективное планирование занятий по нетрадиционным художественно – графическим техникам рисования в первой младшей группе на квартал....

Перспективный план по рисованию с использованием техники «рисование на тесте» для младшего дошкольного возраста.

Перспективный план разработан для 1 -ой младшей и 2-ой младшей группы с учетом работы в центре искусства....

Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок» Нетрадиционная техника рисования

Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок»Нетрадиционная техника рисования...

Перспективный план по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе на 2020 -2021 учебный год к образовательной технологии по нетрадиционному рисованию

План по взаимодействию с родителями и воспитателями в  рамках технологии по нетрадиционному рисованию за 2020– 2021  учебный год Сентябрь Анкетирование родителей «Нетрадицио...